Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться

Это вторая часть материала о предметной съёмке для фотографов, которые только начинают работать в этой нише.

В первой части фотограф Евгений Дёмшин рассказал, какие знания, навыки и оборудование потребуются начинающим предметным фотографам и какие особенности есть у предметной съёмки в разрезе форматов ― каталожной съёмки, лайфстайл, имиджевой рекламы и фуд-фотографии.

В этой части Евгений рассказывает, как подготовиться к выходу на рынок и сделать портфолио, как рассчитать стоимость услуг и где искать клиентов, а также кем вдохновляться.
Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться

Евгений Дёмшин

Фотограф,
автор подкаста и Telegram-канала о фотографии «Скрытая перспектива»
Это вторая часть материала о предметной съёмке для фотографов, которые только начинают работать в этой нише.

В первой части фотограф Евгений Дёмшин рассказал, какие знания, навыки и оборудование потребуются начинающим предметным фотографам и какие особенности есть у предметной съёмки в разрезе форматов ― каталожной съёмки, лайфстайл, имиджевой рекламы и фуд-фотографии.

В этой части Евгений рассказывает, как подготовиться к выходу на рынок и сделать портфолио, как рассчитать стоимость услуг и где искать клиентов, а также кем вдохновляться.
•Чему предметному фотографу стоит научиться до начала работы
• Как сформировать портфолио
• Как рассчитать стоимость предметной съёмки и какие услуги предлагать
•Как искать клиентов начинающему предметному фотографу
• Кем вдохновляться и где следить за трендами в предметной съёмке
  • Чему предметному фотографу стоит научиться до начала работы
  • Как сформировать портфолио
  • Как рассчитать стоимость предметной съёмки и какие услуги предлагать
  • Как искать клиентов начинающему предметному фотографу
  • Кем вдохновляться и где следить за трендами в предметной съёмке

Чему предметному фотографу стоит научиться до начала работы

Разбираться в технике и параметрах съёмки

Камера и объектив должны стать продолжением рук и глаз фотографа. Очень важно научиться видеть как объектив, заранее представляя угол зрения, перспективные сокращения и ракурс.

А самое главное ― понимать, как любое изменение влияет на восприятие изображения зрителем. Научиться работать с камерой, подбирать аксессуары и настраивать параметры экспозиции вручную. Понимать, какими художественными средствами обладают выдержка и диафрагма.

Научиться работать с освещением

Свет ― это основное выразительное средство в фотографии. В предметной съёмке сложность работы с освещением заключается в том, что предметы бывают из разных материалов. Одни поглощают свет, другие отражают.
  • Следует научиться ставить освещение для разных фактур, а особое внимание уделить съёмке изделий с бликующими поверхностями. Новички часто допускают ошибки, работая с такими изделиями, когда в предмете отражается помещение студии или блики ложатся жёсткими и яркими точками.
Не стоит сразу браться за сложные световые схемы. В начале лучше научиться работать с 1–2 источниками света. Разобраться, как работают мягкие и жёсткие световые модификаторы, освоить флаги и отражатели. Этих навыков будет достаточно и для простой каталожной съёмки, и для постановки освещения в лайфстайле.

Как сформировать портфолио

В отличие от других жанров в предметной съёмке найти главного героя очень просто: как правило, он есть в ближайшем магазине. Но прежде чем отправиться за покупками, советую задуматься, в какой нише предметной фотографии хочется развиваться. Оценить рынок, какие потенциальные клиенты есть рядом и какой вид съёмки был бы им интересен. Можно использовать их продукцию, оформить кейс и отправить коммерческое предложение.

Не нужно делать большое портфолио сразу. Для начала будет достаточно 5–10 съёмок, которые будут отражать текущий технический и креативный уровень специалиста.

Советую обязательно оформить удобное портфолио, доступное в сети. Идеальный вариант ― сделать сайт. В этом помогут конструкторы сайтов, многие из них предлагают стартовые бесплатные тарифы, функциональность которых позволит сделать первое портфолио.

Как рассчитать стоимость предметной съёмки и какие услуги предлагать

В начале карьеры в расчёте стоимости услуг рекомендую оттолкнуться от расходов и желаемой прибыли.
  • 1
    В первую очередь считаем личный прожиточный минимум. Записываем все ежемесячные обязательные расходы, включая личные и деловые траты.
  • 2
    Полученный результат умножаем на 12 и прибавляем к полученным ежегодным расходам сумму желаемой прибыли. Например, обязательные расходы составили 1 300 000 ₽ в год и сверх этой суммы мы хотим заработать ещё 500 000 ₽ → итого 1 800 000 ₽.
  • 3
    На следующем шаге прогнозируем количество съёмок за год и среднее время выполнения одного заказа. Составить представление о среднем количестве проектов поможет общение с коллегами. А время исполнения одного заказа можно вычислить, используя хронометраж работы над съёмками для портфолио.

    Предположим, мы оценили свои возможности в 50 проектов, а среднее время исполнения ― с учётом подготовки, съёмки и обработки ― составило 10 часов. Таким образом, количество рабочих часов в год будет равно 50×10 = 500.
  • 4
    Разделим сумму, полученную на втором шаге, на количество рабочих часов и узнаем ставку в час.

    1 800 000 / 500 = 3 600 ₽/час.
В этом виде я подробно рассказываю о методе расчёта
Предлагаемый набор услуг должен покрывать все потребности клиента
  • Обязательно должна быть недорогая и не слишком трудозатратная съёмка, чтобы привлечь новых клиентов. Дать им возможность попробовать поработать с новым для них специалистом.

  • Основной тип съёмки, за которой клиенты будут возвращаться.

  • Дорогая сложная имиджевая или рекламная съёмка. Такие проекты будут не часто, но позволят проявить творческие способности и выйти на новый уровень.

Как искать клиентов начинающему предметному фотографу

Использовать поиск по социальным сетям, чтобы найти производителей и продавцов в целевом регионе. Затем нужно найти их аккаунты на маркетплейсах, посмотреть оформление карточек товаров, какие фотографии используют и оценить, получится ли предложить лучше. Изучить статистику продаж и отзывы клиентов.

Советую начать с компаний на вторых-третьих позициях по объёмам продаж и чей визуал получится улучшить. Они будут наиболее заинтересованы в сотрудничестве.

Посещать локальные маркеты и выставки. Это отличная возможность лично познакомиться с местными брендами и рассказать о своих услугах.

Рекомендую заранее подготовить QR-код, который будет вести на портфолио с контактами.

Познакомиться с сет-дизайнерами, ретушёрами, рекламными агентствами и графическими дизайнерами в целевом регионе. Предложить сделать совместные творческие проекты.

Это позволит пополнить портфолио и расширить круг потенциальных клиентов, благодаря рекомендациям этих специалистов.
Курс
Фотограф
Научитесь работать с фотокамерой на профессиональном уровне и узнаете, как делать кадры, которые хочется подолгу рассматривать

Освоите полный набор профессиональных инструментов, в том числе для ретуши

Создадите 50 работ в разных жанрах и оформите свой сайт‑портфолио

Научитесь продвигать себя как фотографа, искать клиентов, наращивать аудиторию и составлять договоры
Изучить программу
Курс
Фотограф
Научитесь работать с фотокамерой на профессиональном уровне и узнаете, как делать кадры, которые хочется подолгу рассматривать

Освоите полный набор профессиональных инструментов, в том числе для ретуши

Создадите 50 работ в разных жанрах и оформите свой сайт‑портфолио

Научитесь продвигать себя как фотографа, искать клиентов, наращивать аудиторию и составлять договоры
Изучить программу

Кем вдохновляться и где следить за трендами в предметной съёмке

Фуд-фотограф Пётр Карасёв

Пример качественной фуд-фотографии и стилизации. Еда на снимках Петра выглядят очень естественно, аппетитно и привлекательно.

Прекрасные навыки работы с естественным и поставленным освещением, умение создать сюжет и рассказать историю.

Пётр отлично справляется как с каталожной съёмкой, так и с лайфстайл-фотографией.
Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться

Студия предметной фотографии Paris se quema

Пример креативного тандема сет-дизайнера Анаис Харель и фотографа Николя Оканте.

Современные композиции со странным сочетанием объектов и фактур. Интересная работа с освещением и макросъёмкой.
Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться

Предметный фотограф Моника Дубинкайте

Современные сюрреалистические сюжеты, тонкая работа с сочетанием фактур, цвета и точное чувство баланса в композиции делают фотографии Моники приближенными к арту.
Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться

Сет-дизайнер Стефани Стаматис

Работы Стефани в первую очередь интересны композиционными приёмами, сочетанием фактур, цвета и масштабов. Часто в её снимках используются повседневные предметы.

Это можно перенять в качестве упражнения: попробуйте выстроить интересный кадр из посуды и остатков еды после завтрака или организовать композицию из предметов на рабочем столе.
Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться

Предметный фотограф Питер Беланген

Филигранная работа с освещением и отличный пример создания уникального реквизита под каждый проект.

Очень много работ с гаджетами и глянцевыми фактурами. У Питера есть чему поучиться в работе с такими объектами.
Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться

Предметный фотограф Andoni Beristain

Предметная фотография может быть не только рекламным инструментом, но и предметом интерьера.

Андони Берштайн выполняет как коммерческие заказы, так и снимает личные проекты, которые продаёт в виде принтов. Это может быть ещё одним способом монетизации предметной фотографии.
Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться

Предметный фотограф Дина Беленко

Работы Дины сочетают в себе предметную фотографию и сторителлинг. При помощи реквизита и композиционных приёмов она конструирует целые миры в своих снимках.

А ещё Дина ― вдохновляющий пример безграничности предметной фотографии: её работы публикуются в журналах по всему миру.
Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться
Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться
Читать также
Предметная съёмка: кому и зачем нужна, какие навыки и оборудование потребуются фотографу на старте карьеры в этой нише
Ретушёр: чем занимается и сколько зарабатывает
Как создать идеальное портфолио новичку и специалисту с опытом
Психология цвета: как цвет влияет на потребителей
8 книг о цвете
Как получить опыт работы, если без опыта никуда не берут
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться
Евгений Дёмшин
Фотограф, автор подкаста и Telegram-канала о фотографии «Скрытая перспектива»
Оцените статью
Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться
0
Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться
0
Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться
0

The post Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться first appeared on Медиа Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология