PR-акселератор — "машина" по производству digital-пиарщиков
Rassvet.digital — PR-агентство со специализацией на IT-рынке и многообещающим слоганом: «Делаем из людей героев». Но сегодня героями стали сами пиарщики: с апреля внутри Rassvet.digital функционирует PR-акселератор — образовательный проект, выпускающий пиарщиков для дальнейшей работы в IT. Автор акселератора и основательница Rassvet.digital Светлана Ерохнович рассказала нам подробнее о проекте и том, какую роль на рынке он должен сыграть.
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Светлана, что такое PR-акселератор? Это какой-то онлайн-курс или стажировка? Как тебе пришла идея проекта?
Не поверишь, я придумала PR-акселератор, лежа на массаже:) Мне вообще постоянно приходят идеи и решения текущих кейсов клиентов во время массажа, когда мозг отключен. Главное их потом не забыть) Сейчас запрос на pr-специалистов от руководителей digital-агентств выглядит так: «Нам нужен пиарщик, который придет и скажет: надо делать вот так, потому что… А потом своими руками это сделает и возьмет на себя ответственность за результат. Сможет его измерить, показать, что PR — рабочий инструмент, это не что-то из области магии и рассылки пресс-релизов в никуда». Мы сами прошли долгий путь, прежде чем научились считать всё. И поняли, что наш накопленный опыт может здесь быть полезен.
Мы в Rassvet.digital и раньше готовили специалистов — для себя и дружественных агентств: искали подходящих людей, обучали и постепенно растили из новичков крепких digital-пиарщиков. Сейчас, когда у рынка однозначный кадровый голод, а спрос на PR повышен, мы понимаем, что прежние методы не работают. Это слишком долгий путь. Поэтому решили попробовать взять на обучение и менторство сразу 10 пиарщиков, стремительно их прокачать, а потом трудоустроить.
PR-акселератор — это не онлайн-школа и не стажировка. Это и то, и другое сразу. Каждый день наши участники работают над клиентскими задачами, полноценно погружаются во всю внутреннюю кухню агентства под руководством менторов. Они ведут свои таски от начала до конца: от выбора темы для интервью до питчинга, от разработки контент-плана — до настройки таргетов. Для информационной подпитки — онлайн-курсы, доступ к которым бесплатен для участников проекта, чек-листы, полезные подборки, нужные в работе контакты. И для вдохновения — еженедельные образовательные митапы с глубоким разбором тем и получением фидбеков от кураторов. Пока они проходят в онлайн-формате, но вскоре станут живыми и еще более полезными.
Каждые два месяца в свободное плавание по IT-рынку мы выпускаем 10 подготовленных нами пиарщиков. Второй поток завершит обучение в конце августа — как раз к старту осеннего делового сезона. Но уже сейчас можно делать «предзаказ» на PR-специалистов, подсматривать за их успехами, интересоваться тем, что у нас происходит.
Вас не испугал кризис? Запустить новый проект, да еще и обещать работу в условиях сегодняшней турбулентности — поступок смелый.
Если не сказать безумный :) Когда зарождалась идея акселератора, эпидемии в помине не было — коронакризис стал для всех неожиданностью. Многие говорили, что мы сами по миру пойдем, какое трудоустройство новых людей. Но мы решили рискнуть, сделав ставку на то, что IT — отрасль, которая не должна существенно просесть в этот кризис. И оказались правы.
Да, компании-однодневки схлопнулись так же быстро, как появились —, но сильные игроки, носители экспертизы, успешно существующие на рынке, перегружены работой. Они стонут от внезапно возросшей нагрузки. IT-рынок прошел проверку на ударопрочность и показал себя в кризис как стабильная отрасль, наиболее подготовленная к пандемии. У нас в агентстве также не случилось сокращений — все сотрудники на месте, работы только прибавилось. Выпускников первого потока, который завершился недавно, в разгар кризиса взяли на работу — теперь пиарщики с «чипом» Rassvet.digital работают в РАЭК, AIR Production, Qsoft и других компаниях.
PR-акселератор — это наш вклад в развитие digital-рынка, «солнечная батарейка» для его функционирования.
Как происходит набор в акселератор?
Мы отбираем участников с опытом в PR. В первом наборе у нас были и junior, и senior PR-менеджеры, и даже двое уровня Head of PR. Наши люди понимают, что IT — это перспективно, хотят развиваться на этом рынке, но пока не знают всех тонкостей и подводных камней. Мы помогаем им стать «своими»: безболезненно погрузиться в работу и приносить пользу с первого дня трудоустройства. В кандидатах нам важно:
-
профильное образование — азов профессии PR-специалиста мы не даем;
-
идеальная грамотность и внимание к деталям;
-
уверенный английский язык: во-первых, в работе мы часто опираемся на зарубежные источники и исследования, во-вторых, мы, как и весь рынок в целом, медленно, но верно идем на зарубежные рынки;
-
и, конечно, soft skills: мы ищем лидеров, ярких ребят, которым не нужно объяснять то, что можно не объяснять.
Акселератор это еще и серьезная проверка на прочность: мы бросаем студентов в «открытый космос» — создаем стрессовые ситуации и смотрим, как они с ними справляются. После разбираем ошибки — вместе смеемся над собой, учим не сдаваться и идти до конца. Например, с первым потоком мы проводили митап с редакцией Forbes: участники в прямом эфире должны были пропитчить свои идеи материалов. Было больно, но эффективно. Другая онлайн-встреча, линч-интервью с Алексеем Раменским, имела такую же цель — прокачаться в бою.
Сейчас так много разных курсов, в чем особенность вашего акселератора? Почему стоит пойти именно к вам?
Наша главная гордость и УТП — максимальная фокусировка на IT-сфере и калибровка участников на реальных кейсах компаний, стартапах. Ради этого к нам хотят попасть бывшие пиарщики из корпоративного сектора, арт-индустрии и даже таких гигантов, как Роскосмос, Ростех. Очень интересно наблюдать за трансформацией портрета пиарщика в digital. Мне видится это перспективной тенденцией, которая неизбежно сыграет рынку в плюс.
Думаю, после окончательного выхода из карантина наши выпускники окажутся на подъеме. Ведь лучшее, что можно сделать в разгар кризиса — это вложиться в собственное развитие. А приток качественных специалистов в отрасль будет двигать вперед и весь рынок — надеемся, благодаря этому он начнет расти еще быстрее и увереннее.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine