Портативный внешний винчестер Seagate Game Drive for PS4: два универсальных терабайта с USB-интерфейсом в унифицированном с консолью дизайне

Эпитет «игровой» применительно к компьютерным комплектующим давно уже стал однообразным. Понятно, что иногда он имеет вполне конкретный смысл: игровая видеокарта (без комментариев), игровая мышь, игровая клавиатура… Но появление игровой памяти, системных плат или там SSD — простая дань тому факту, что геймеры являются хорошей платежеспособной аудиторией, обычно покупающей более дорогие компьютеры и периферию, так что не лишним будет ухватить тут и свой кусок пирога :) Впрочем, ругаться на несовершенство современного (или не только современного) мира — дело вообще неблагодарное.

Немного особняком стоят внешние накопители, предназначенные для игровых приставок. С одной стороны, ничего специального тут придумывать не приходится: вся основная работа уже сделана производителями консолей. И Microsoft, и Sony давно уже поддерживают в качестве «расширителей» встроенного дискового пространства любые накопители емкостью от 250 ГБ с интерфейсом USB 3.0. С другой — оба разработчика предупреждают, что проблемы возможны. В общем случае, разумеется — специализированные сертифицированные модели в обязательном порядке протестированы, так что проблем точно не вызовут. Вероятность таковых (по нашему мнению) изначально не велика, но все же. А еще немалая польза таких решений — они вообще привлекают внимание покупателей к тому факту, что Xbox и PlayStation способны работать с внешними накопителями как со внутренним. Так что при нехватке места на последнем не обязательно постоянно стирать и скачивать игры и/или менять винчестер на более емкий — можно просто докупить еще одно устройство. Какое? Да вот это — которое о такой возможности и поведало. Сбрасывать со счетов этот фактор тоже никак нельзя — массовый покупатель в хорошем смысле слова ленив и нелюбопытен, так что на пути к счастью его приходится подталкивать :)

usb3hdds-p21_115x115.jpg

Стационарный внешний винчестер Seagate Game Drive Hub for Xbox

Все это уже было сказано в обзоре Seagate Game Drive Hub for Xbox — как раз являющегося типовым представителем класса внешних винчестеров «для консолей». В ассортименте компании к тому моменту был уже и портативный жесткий диск «for Xbox», и даже позиционируемый также внешний SSD, а вернуться к теме нас заставило то, что осенью прошлого года Seagate и Sony совместно объявили о появлении Game Drive for PS4, т. е. вниманием производителя оказалась охвачена и вторая популярная консоль. Ничего неожиданного в этом нет — поддержкой внешних накопителей для расширения дискового пространства PlayStation 4 обзавелась еще в марте 2017 года (с выходом прошивки 4.5), что в условиях постоянного увеличения размера игр быстро стало актуальным — штатный винчестер приставок этого семейства имеет емкость лишь 500 ГБ или 1 ТБ. В принципе, его можно и заменить (без потери гарантии), но подходящие модели все равно имеют емкость не более 2 ТБ, так что лучше столько использовать не вместо, а вместе со штатным (и проще, к тому же). Как покупатели обходились два года без «официальных» накопителей? Да так и обходились: использовали любые наличные — как и в случае Xbox:) Просто теперь можно не задумываться о (потенциальной) несовместимости, а также о том, что жесткий диск будет плохо смотреться рядом с консолью — со специальной моделью никаких проблем такого плана быть не может. Seagate же в итоге можно сказать охватила специальными предложениями весь рынок игровых приставок — моделей «for Xbox» много, а «for PS4» встречаются несравнимо реже. А что это устройство собой представляет, и что дает покупателю — сейчас и рассмотрим более подробно.

Seagate Game Drive for PS4 Systems STGD2000200 2 ТБ

Внешне накопитель сильно напоминает недавно изученный нами Backup Plus Slim STHN2000401, что не удивительно — кто видел один портативный жесткий диск, тот видел их все. Основные отличия — радикально черный корпус (пластиковый с алюминиевыми вставками) немного других габаритов: 114×76×12 мм, 149 г против 115×78×12 мм, 126 г. На лицевой поверхности логотип Seagate переехал в нижнюю часть, а на его месте появилось лого PS4.

Задняя «стенка» теперь рельефная, а не простая плоская.

Все углы скруглены немного сильнее.

В общем, радикальных изменений нет — просто по замыслу дизайнеров такой вариант будет лучше смотреться рядом с любой модификацией PS4, благо все они тоже черные.

Не изменился и интерфейсный разъем — к сожалению, Seagate в большинстве продуктов продолжает сохранять приверженность устаревшему Micro-USB 3.0. При использовании винчестера совместно с консолью, да еще и постоянно подключенным большой разницы, конечно, нет — только вот в продукте конца 2019 года смотрится таковой уже архаично. Что, впрочем, можно списать и на перфекционистское брюзжание — на деле большинство покупателей о типе разъемов вообще не задумывается.

Работа с компьютером

seagate-backup-plus-slim-2tb-big.jpg

Обзор портативного внешнего винчестера Seagate Backup Plus Slim емкостью 2 ТБ

Любой внешний жесткий диск — в первую очередь внешний жесткий диск, а только потом уже есть смысл говорить о разном позиционировании. Так что сначала мы собирались провести полное тестирование Game Drive при работе с ПК, но оказалось, что это не нужно. Кому интересно — может прочитать материал о Backup Plus Slim. Дело в том, что в обоих накопителях внутри установлен один и тот же винчестер Seagate ST2000LM007–1R8174 (поскольку вопрос в последнее время часто поднимается: в нем распаян SATA-интерфейс, так что при желании или необходимости можно «разукомплектовать» коробку — что одну, что другую) с одной и той же прошивкой SBK2, и используется один и тот же «стандартный» для продуктов компании мост USB—SATA. Что характерно — еще SATA300; впрочем, портативным винчестерам больше и не требуется в принципе. Так что «поведение» при подключении к ПК у обоих накопителей одинаковое. Единственное отличие — по умолчанию Backup Plus Slim отформатирован под exFAT, а Game Drive — (почему-то) под NTFS, но это не так уж и сложно поменять в процессе эксплуатации. Причем при использовании второго по целевому назначению это придется сделать в любом случае.

Работа с PlayStation

С другой стороны, никаких особенностей при подключении к PS4 мы тоже не ожидали, да и (если говорить кратко) не увидели. Но практическую проверку провести стоило — просто для того, чтобы понять, что вообще дает внешний винчестер и как этим лучше пользоваться. Для этого мы взяли PS4 Pro, два винчестера Seagate и еще два внешних SSD — на 240 ГБ и 1 ТБ. Первый из них «вылетел» сразу — оказалось, что требование «не менее 250 ГБ» для консоли жесткое: «малышей» можно использовать для воспроизведения мультимедийных данных в проигрывателе, но нельзя отформатировать как расширенное хранилище. С остальной тройкой никаких проблем не возникло, так что для Backup Plus Slim на этом проверки тоже кончились, а Game Drive и самосборный SSD остались для поиска ответа на еще один насущный вопрос.

Что мы получаем от внешнего накопителя? Возможность установки приложений и дополнений. Сохраненные данные или там скриншоты все равно будут сохраняться только в «памяти системы» (т. е. на внутреннем винчестере), обновления — устанавливаться туда, куда и основное приложение, а вот дополнения можно загружать в расширенное хранилище даже когда сама игра установлена в «основное». Выбор места для загрузки по умолчанию делается в меню и может быть изменен в любой момент. Почти в любой — кроме приходящихся на процесс установки чего-либо. Соответственно, можно считать, что емкость внутреннего и внешнего накопителей суммируется — и не пропадает ни один байтик. Уже установленные приложения можно переносить из основного хранилища в расширенное и обратно. Пригодиться это может не только для того, чтобы расчистить основное, но и для получения своеобразной portable-версии игры. Если она размещена на внешнем накопителе, то таковой можно подключить к любой PS4, войти в свою учетку PlayStation Network и… играть ничего не загружая и не устанавливая. В общем, поиграть с друзьями теперь можно не только пригласив их в гости, но и придя/приехав к ним самому, что иногда может оказаться удобным.

К компьютеру же подключать отформатированный таким образом накопитель бессмысленно: файловая система ему незнакома. Соответственно, при необходимости для разных мультимедийных данных придется использовать еще один внешний USB-накопитель: работа с ним осуществляется независимо от используемого под расширенное хранилище. А два отформатированных таким образом подключать одновременно не получится — придется выбирать, какой именно будет использоваться.

Нас же больше всего интересовал вопрос — насколько комфортно само по себе использование внешнего винчестера сравнительно с внутренним. Или, может быть, лучше купить внешний SSD? Для проверки воспользовались GTA V — игра хоть и вышла два года назад, но имеет внушительный размер в 45 ГБ, т. е. если ориентироваться на такие проекты, быстро можно «забить» и терабайт, да и данных загружать приходится много и часто. Во всяком случае ПК-версия при попытке поиграть «с винта» нередко «радует» микрофризами на любой системе, чудесным образом исчезающими при переходе на SSD. Тут же практика показала, что никакой разницы тремя использованными нами накопителями (внутренний и внешний винчестер, а также шустрый твердотельник) нет. Либо она есть, но присущими человеку органами чувств не детектируется. Причины чего становятся понятными если почитать интервью Марка Черни (руководитель разработки PlayStation 4 и 5), данной им весной прошлого года Wired. В нем он как раз затронул тему загрузки данных. В первую очередь в приложении к PS5 — где будет использоваться быстрый твердотельный накопитель. Но также упомянул и то, что производительность жестких дисков была низковатой и для PS4, так что пришлось выкручиваться. В частности, дублируя многие данные (дабы свести задачу к простому последовательному чтению без обращения к разным файлам или их кускам), маскируя «тормоза» экранами загрузки и т. п. Обратной стороной оказалось то, что для PS4 в итоге SSD оказался… не слишком и нужен. Какой-то эффект можно получить лишь от замены внутреннего накопителя, но только потому, что на нем «живет» и сама система. Возможно, что после такого мероприятия можно будет немного быстрее переносить игры между внутренним и внешним накопителями — при условии, что оба станут твердотельными. Без этого все упирается в один из пары. А собственно загрузка приложений под медленное устройство и оптимизирована, причем интерфейс таковым никак помешать не может. С учетом того, что заметная разница в стоимости хранения информации до сих пор сохраняется, для владельцев PlayStation 4 приятная, в общем-то, информация. Вот nextgen уже способен заставить платить больше (чтоб не мириться с тормозами), но к тому моменту и SSD могут еще немного подешеветь. А пока насущной необходимости в них при таком использовании нет, так что лучше сэкономить.

Итого

Тестирование всегда интересно, когда в нем сохраняется какая-то интрига. В данном же случае ее априори не было — поддержка USB-накопителей в PlayStation (как и в Xbox) появилась существенно ранее, чем «специализированные» накопители. Но разработчики это как-то реализовывали и отлаживали — следовательно, и пользоваться можно аналогично. Что не делает сами по себе такие устройства бесполезными. В конце концов, нервные клетки не восстанавливаются, а в данном случае присутствуют гарантии совместимости (со стороны как Seagate, так и Sony), да и дизайн жесткого диска согласован с консольным — во благо эстетической составляющей. Сколько за это придется платить? Нужно изучать розничные цены, причем непосредственно перед покупкой и с учетом всех спецпредложений магазинов: случается всякое. На момент написания статьи цены Game Drive for PS4 и Backup Plus Slim отличались в среднем примерно на $15/₽1000 (практически не завися от конкретного магазина и даже страны), а оправдана ли доплата — каждый выбирает сам для себя.

Интригу мы попробовали внести, сравнив винчестер с SSD при использовании по целевому назначению. В целом, тоже не слишком успешно. Игры для сегодняшнего поколения консолей старательно оптимизируются именно «под механику», поскольку именно такой вариант является стандартом де-факто, а большинство пользователей ни с чем другим и нее столкнутся. К счастью (для их кошельков) это и не требуется. Вот емкости может не хватать (особенно если речь идет о версиях PS4 со встроенными 500 ГБ) — внешние накопители данную проблему и решают простым и удобным образом.

Полный текст статьи читайте на iXBT