Портативная рация Baofeng BF-UVB2 Plus в качестве спутника водителя и походника


Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Необходимость использования радиостанций для связи между автомобилями, участвующими в совместном путешествии, может, конечно, быть оспорена… но только не теми, кто хотя бы один раз оценил удобство этого вида связи. Может показаться, что «в наш век высоких технологий» рацию легко заменит мобильный телефон — но, опять-таки, это может показаться только тому, кто ни разу не пользовался рацией. Потому что в ситуации «а давайте свернем к этому озерцу искупаться» или «смотри, какие у бабулек на обочине лисички — давай купим!» — пока вы достали телефон, пока отыскали абонента в записной книжке, пока набрали… и вот уже желанные лисички в километре за спиной. Я уже молчу о ситуации, когда ведомый заметил, что ведущий поехал не туда.

Полезный хинт: если в длительном автомобильном путешествии участвует ребенок возраста от 4-5 лет и выше — можно достаточно надолго предотвратить неизбежные «Мама/папа, а сколько осталось? А когда уже мы приедем?», если поручить ему ответственную должность Главного Радиста.

Поэтому когда один из наших китайских партнеров предложил нам в рамках раздела OnRoad протестировать портативные радиостанции, размышляли мы недолго. Правда, никакого особого оборудования у нас для такого тестирования, понятное дело, не было, поэтому как всегда в подобных случаях первый материал было решено написать «в вольной форме», возместив отсутствие объективных измерений многообразием и количеством натурных экспериментов.

Сразу же ответим на очевидный вопрос, почему в разделе OnRoad тестируются обычные портативные рации при существовании специальных автомобильных. Дело в том, что автомобильная рация — это стационарно (с собой в кармане не унесешь), довольно дорого, требует процедуры инсталляции, и 99% водителей — совершенно не нужно. В то время как портативная рация может использоваться не только в автопутешествии, но и в массе других случаев, не требует специальной установки и настройки, и зачастую более гуманна по цене. То есть, как это ни парадоксально звучит, подавляющему большинству водителей будут полезны рации как раз не автомобильные.

В качестве пробного шара мы решили взять радиостанцию, отвечающую самым простым требованиям: умеренная цена, простота в эксплуатации, «неигрушечная» дальность связи и двухдиапазонность (зачем двухдиапазонность — станет понятно при ознакомлении с результатами наших экспериментов). Во всем остальном было решено полностью положиться на усмотрение предоставителя — в конце концов, он лучше свой товар знает.

Характеристики и комплект поставки

Утилитарная коробка из коричневого картона мягко намекает на то, что главное — содержимое. Ну а ее внешний вид — на то, что товары из Поднебесной в процессе транспортировки в Россию испытывают всевозможные «невзгоды и лишения». К нашему счастью, упаковка отлично справилась с основной своей задачей — довезла до нас устройства в исправном состоянии.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Характеристики прибора мы брали в основном из руководства пользователя. Когда наблюдались разночтения (в данном случае — с информацией на самом устройстве), мы указали это в примечаниях. Также сразу подчеркнем, что мы не стремились составить таблицу для профессиональных радиоинженеров, поэтому в ней сосредоточены в основном понятные «чуть-чуть продвинутому» рядовому пользователю характеристики.

Производитель Baofeng
Модель BF-UVB2 Plus
Дисплей LCD, монохромный, с подсветкой
Аккумулятор собственный формат, 7,4 В, 4800 мА·ч
Диапазоны FM 65—108 МГц (только прием), VHF 136—174 МГц, UHF 400—480* МГц
Рабочие температуры от −20 до +60 °С
Мощность передатчика 1 Вт / 4 Вт**
Тип модуляции FM
Размеры 58×110×32 мм (без антенны)
Длина антенны 170 мм
Вес 210 г (с батареей, антенной, клипсой и ремешком)

* на задней стенке корпуса написано, что 400—520 МГц
** на задней стенке корпуса написано, что 8 Вт

Комплект поставки включает:

  • радиостанцию;
  • аккумулятор;
  • антенну;
  • клипсу для ношения на ремне;
  • 2 винта для прикручивания клипсы к рации;
  • ремешок для ношения на руке;
  • универсальный (100—220 вольт) блок питания с вилкой «американского» стандарта;
  • переходник на вилку российского стандарта;
  • зарядную станцию;
  • руководство пользователя.
Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Первое знакомство

Уровень инструкции (разумеется, язык — только английский) вы легко можете оценить по приведенной ниже фотографии, где показаны… две инструкции от двух одинаковых раций. Так что при исследовании возможностей и особенностей управления тестируемыми устройствами полагаться нам приходилось во многом на собственные знания, логику и здравый смысл.

Может, это и хорошо: мы убедились в том, что означенного набора для того, чтобы разобраться с этими рациями «с нуля», вполне хватает.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Процесс общения с рацией начинается с чего? Правильно: с ее зарядки. Разобравшись с устройством зарядной станции и блока питания, включив его (через прилагаемый переходник) в розетку, подключив отдельным штекером к станции и установив в станцию рацию, мы попутно ознакомились с нехитрой системой сигнализации зарядной станции:

  • зеленый огонек горит, красный на его фоне мигает — в станцию ничего не установлено;
  • красный огонек горит — идет зарядка;
  • зеленый огонек горит — зарядка закончена.

Также в станцию можно установить аккумулятор без рации — это будет удобно тем, кто приобретет запасные аккумуляторы.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Включается рация поворотом регулятора громкости по часовой стрелке из крайнего положения, при этом раздается характерный щелчок. Потом можно выставить нужную громкость звучания динамика. Первое включение продемонстрировало нам второй привет из Китая: внешний вид экрана у двух одинаковых раций тоже оказался разным :)

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Кстати, сразу после включения экран «демонстрирует свои способности» — то есть отображает все, что умеет. Это позволяет в том числе предположить, какие функции реализованы в устройстве. Мы часто сверялись с этой фотографией в процессе своих исследований.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Мы далеки от профессионального применения радиостанций, поэтому настраивали только те опции, которые необходимы для любительского использования. Их не очень много:

  • необходимо выбрать один из двух диапазонов, в которых будет работать рация;
  • на двух рациях, чтобы они могли связываться между собой, в рамках каждого диапазона нужно выбрать используемую частоту (канал).

«Канал», по сути, является синонимом «частоты» — просто вы можете записать в память информацию о том, что некая частота будет считаться каналом номер таким-то. Мы, честно говоря, не заморачивались. Режим «частота/канал» переключается большой оранжевой кнопкой.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Итак, предположим, мы выбрали режим частоты. Внешний вид экрана будет примерно следующим.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Строчка, напротив которой находится треугольник вершиной вниз — это текущая активная частота и диапазон. Вы можете просто ввести другую частоту с цифровой клавиатуры или листать ее клавишами вверх-вниз (что грамотнее, потому что тогда будет использоваться правильный шаг). Если вы попытаетесь ввести частоту, выходящую за пределы текущего выбранного диапазона — по окончании ввода значение сбросится на старое. Допустимые частоты приведены в таблице, но упомянем их еще раз:

  • для диапазона VHF: от 136 до 174 МГц
  • для диапазона UHF: от 400 до 480 МГц

Клавиша Band переключает диапазон на другой. Клавиша A/B переключает активную (подсвеченную треугольником) строчку. Таким образом, вы можете преднастроить две частоты, между которыми сможете быстро переключаться. Это, к слову, совершенно не обязательно должны быть частоты из разных диапазонов, хотя мы сделали именно так.

Соответственно, чтобы две (или более) рации могли связаться между собой, у них должна быть подсвечена треугольником одна и та же частота. Если же всем рациям заранее настроить синхронно обе строчки — вы сможете быть уверены, что после команды «меняем частоту на альтернативную» снова услышите собеседника.

Вот, собственно, и все. Однако в меню (вызывается клавишей Menu) нам удалось найти несколько других полезных для непрофессионалов опций. Перечислим их.

  • Пункт Reset All позволяет сбросить все установки на заводские. Это бывает полезно, когда вы зашли в экспериментах с настройками слишком далеко и «все пропало, ничего не работает!» ;) Учтите, что голосовые подсказки переключатся на китайский. Слава богу, не язык меню…
  • Roger On/Off. Включение этой опции позволяет автоматически генерировать сигнал «отбой» (такая мелодичная трель) когда абонент отпустил кнопку передачи. Очень полезно, потому что позволяет понять, что передача действительно окончена, а не абонент задумался и молчит с нажатой кнопкой.
  • AutoLk On/Off. Автоматически блокирует клавиатуру, если клавиши не нажимались 10 секунд. Тоже может быть удобно. Вручную клавиатура блокируется длинным нажатием на клавишу # (на ней нарисован ключик, что как бы намекает).
  • Voice Off/Chi/Eng. Выводить голосовые подсказки на китайском или английском или не выводить вовсе. Вы, скорее всего, поиграетесь с Eng, а потом, когда надоест, перейдете на Off. Голосовые подсказки на китайском позволяют в процессе выбора частоты выучить китайские числительные от 0 до 9 ;)
  • Beep On/Off. Издавать короткий звук при нажатии на клавиши. Нам не мешало.
  • Vox Off/1—10. Включает режим автоматической активации передачи по голосу — то есть не нужно нажимать никаких клавиш, достаточно просто начать говорить в микрофон рации. На самом деле, не очень удобно, на наш вкус, потому что совершенно не обязательно абонент должен слушать все то, что вам захочется сказать достаточно громко. Правда, можно поиграться с настройками чувствительности — это те самые цифры от 1 до 10. Кстати, учтите: для активации по голосу требуется все-таки некоторое время, поэтому чтобы начало фразы не было «проглочено», лучше перед началом содержательной части произнести нечто вроде «раз-раз». Из забавного: комплект из 2 раций, на одной из которых был активирован данный режим, однажды был вполне успешно использован в загородном доме в режиме «радионяни».

Дальше все совсем просто: передатчик активируется нажатием на среднюю (с пупырышками) кнопку на левом боку устройства. Для тех, кто совсем не знаком с рациями: на время, пока у вас нажата эта кнопка, вы перешли из режима приема в режим передачи и, соответственно ничего не слышите. Так что говорить с двух концов одновременно абсолютно бессмысленно — никто никого не услышит (именно поэтому полезно включить автоматическую генерацию сигнала «отбой»).

Нажатие на верхнюю (Call) кнопку активирует режим обычного FM-приемника. Наверное, это кому-то покажется полезным. Повторное нажатие, соответственно, данный режим деактивирует.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Длинное нажатие на ту же клавишу активирует встроенный фонарик. Фонарик не блещет дальнобойностью, но для утилитарных нужд (например, осветить тропинку в лесу), в принципе, сгодится. Бояться использовать его не нужно: поставленный отдельно эксперимент показал, что собственно фонарик, будучи постоянно включенным, сажает полностью заряженный аккумулятор примерно за 20 часов.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

На правой грани распололожились разъемы для подключения гарнитуры — наушников и микрофона. Судя по разъемам разного диаметра, гарнитура таки нужна специальная, для раций.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus


Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

К задней стенке можно прикрутить клипсу для ношения на ремне. Прикручивать придется самостоятельно — винтики идут в комплекте.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus


Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Антенна съемная, то есть радиостанция позволяет установить другую. И мы даже воспользовались этим пару раз в процессе тестирования — с переменным успехом.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Практическое использование

Как и всегда в случаях с новым для нас устройством, мы на первых порах решили не пытаться сразу же объять необъятное, а просто ограничиться серией достаточно информативных и разнообразных экспериментов. То есть, если не подбирать наукообразных эвфемизмов — просто взяли рации в руки и давай ими вовсю пользоваться. Дальше мы поделимся с вами впечатлениями от тех экспериментов, которые были признаны наиболее интересными и познавательными.

Эксперимент №1: диапазон VHF в центре плотной городской застройки

Тестирование проводилось очевидным образом: один человек с рацией оставался на месте, второй — удалялся от него пешком, время от времени выходя на связь. В том случае, если связь оставалась приемлемой — шел дальше. Если связь становилась откровенно плохой (из всего голосового сообщения распознать можно было меньше половины) — начиналась итерация приближений/удалений, пока не обнаруживалась та точка, на которой пусть даже со второго-третьего раза, но удавалось понять смысл сообщения полностью. Она и признавалась самой дальней точкой, на которой можно осуществлять связь с приемлемым качеством.

Неподвижной точкой был выбран двор дома в центре Санкт-Петербурга. Это Центральный район с довольно плотной застройкой, причем в подавляющем большинстве — домами старого фонда с толщиной капитальных кирпичных стен около полуметра. То есть совершенно рядовая архитектура центра Санкт-Петербурга и одновременно довольно сложная задача для портативной рации.

Тестируемая рация, оснащенная стандартной антенной и работающая в диапазоне VHF на частоте 134 МГц, смогла обеспечить достаточно устойчивую связь на расстоянии всего 261 м по прямой.

По-простому, это называется «ни о чем». Годится разве что для детей, которые играют в казаков-разбойников в соседних дворах.

На этом изучение потенциала диапазона VHF в городских условиях мы решили прекратить. Парочка поставленных в других условиях экспериментов не стоят отдельного упоминания, т. к. выводы из них были полностью аналогичны.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Эксперимент №2: А что, если переключиться в диапазон UHF?

Было решено полностью повторить условия предыдущего эксперимента, только переключившись на диапазон UHF (частота — 430 МГц).

Дальность связи увеличилась весьма ощутимо. Разумеется, по прямой это выглядит не так эффектно, но в городских условиях (где ходить сквозь стены домов затруднительно) такая дальность позволяет пройти довольно долгий маршрут (неспешным шагом — порядка 10 минут), при этом постоянно оставаясь в зоне уверенного приема.

Это уже достаточно интересно и вполне практически применимо.

По очевидным причинам, далее в городских условиях мы сосредоточили свои основные усилия на тестировании диапазона UHF.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Эксперимент №3: А что, если добавить к UHF «мегаантенну»?

Тот же эксперимент был повторен в режиме UHF (частота — 430 МГц), но с заменой стандартной антенны на 39-сантиметровую двухдиапазонную Nagoya NA-771. Удобство использования рации с этой антенной можно оценить как «среднее» (тонкий и длинный «крысиный хвост» постоянно боишься неосторожным движением перегнуть до состояния излома), однако тем более интересно было, стоит ли искусство таких жертв.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

В целом, как оказалось, стоит. Дальность приемлемой по качеству связи увеличилась почти на 40%. Вполне впечатляющий результат апгрейда радиостанции сравнительно малой кровью для тех, кого интересует достижение максимальной дальности в очень сложных городских условиях. Тем более что портативные передатчики еще большей мощности — штука шибко затратная, а вот «альтернативные» антенны стоят меньше 50% цены рации.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Для тех, кому дальность связи в городе важнее всего — весьма актуальный апгрейд. Но длинная антенна накладывает серьезные ограничения на способ ношения рации.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Эксперимент №4: Делаем условия тестирования чуть-чуть полегче

Мы снова вернулись к штатной антенне (разумеется, ввиду городских условий, сохранив диапазон UHF и частоту 430 Мгц), однако сделали окружающую обстановку чуть проще для рации: разместили «постоянную точку» в сквере чуть сбоку на улице Некрасова, а перемещающуюся рацию заставили проехаться на велосипеде вдоль этой улицы вплоть до пересечения с Литейным проспектом.

Как оказалось, даже некоторая смещенность постоянной базы «в сторону» от улицы не оказала влияния на качество связи: вплоть до самого конца улицы Некрасова она оставалась устойчивой и разборчивой. Однако стоило мобильной рации после перекрестка с Литейным отъехать чуть в сторону — связь резко и полностью (вообще ничего не было слышно) оборвалась. Это был наш городской рекорд — 1,12 км устойчивой связи по прямой.

Вдоль прямых улиц в городе связь может быть устойчивой на довольно больших расстояниях, даже если одна из точек находится не на самой улице, а чуть сбоку. Но если вторая точка тоже сворачивает вбок — связь мгновенно обрывается, причем полностью.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Эксперимент №5: Природа, лес, диапазон UHF

Мы продолжили эксперименты со штатной антенной, но теперь условия резко изменились: нас ждет не город с его урбанистическими плотно расположенными постройками из кирпича и бетона, а леса. Леса в окрестностях Валдая.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Для начала мы проверили, насколько хорошо себя покажет «городской» диапазон UHF с частотой 430 МГц.

Такого эпического провала, как у VHF в городе, не случилось: несмотря на то, что наш походный лагерь расположился в низине, у берега, и начинался путь мобильной станции с подъема в горку на высоту приблизительно 5-7 метров от антенны базы, устройчивая связь наблюдалась достаточно долго. Особенно если учесть то, что хождение по лесным дорожкам значительно более неторопливо, чем по асфальтовым городским :) Однако дальность уверенной связи по прямой в абсолютном выражении все равно не сильно впечатляет — всего 561 метр.

Учитывая то, что тестируемой рации противостоял сплошной лесной массив — не такой уж плохой результат. Однако разойтись на более дальнее расстояние, особенно не имея визуального контакта, в лесу довольно легко.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Эксперимент №6: Природа, лес, диапазон VHF

По идее, диапазон VHF как раз для природных и лесных ландшафтов подходит существенно лучше, чем для городских. Мы проверили, сохранив условия тестирования №5, только переключив диапазон. И снова убедились в правоте своих предположений.

Дальность уверенной связи возросла почти в 2 раза. А километр по прямой в лесу — это уже довольно большое расстояние. Оно, например, вполне подходит для двух групп исследователей на автомобилях, которые разделились в поисках удачной стоянки.

Кроме того, участники тестирования отметили, что при отсутствии резких перепадов высоты качество связи в лесу в зависимости от расстояния изменяется плавно — оно ухудшается, ухудшается, ухудшается… но без резких изменений, что позволяет контролировать процесс и, при желании, «не теряться», производя очевидные маневры сближения при ухудшении связи до некомфортного порога.

Вариант практического применения: две мобильные группы расходятся/разъезжаются по лесным тропинкам/дорожкам в поисках лучшей стоянки, поддерживая связь между собой.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Эксперимент №7: Общение на трассе, диапазон UHF

Имитировалась ситуация совместного автопутешествия: два автомобиля едут по трассе, переговариваясь между собой. Был выбран относительно ровный участок «Дороги жизни» (шоссе, идущее от Санкт-Петербурга к берегу Ладожского озера). Одна из машин останавливалась и выезжала на обочину, вторая обнуляла одометр и продолжала движение. Рядом с точками на карте указаны показания одометра (что при относительно ровной, как видно на карте, дороге, приблизительно соответствует и расстоянию по прямой).

  • А: точка стоянки машины №1;
  • B: точка, в которой появлялись первые слабые помехи;
  • C: точка, где связь переставала быть уверенной;
  • D: точка, где связь пропадала совсем.

Получается, что в большинстве случаев, выехав из города, можно в VHF не переключаться — все и так более чем неплохо.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Эксперимент №8: Общение на трассе, диапазон VHF

Условия остались теми же, что и в предыдущем эксперименте, только мы переключились в диапазон VHF (140 МГц).

  • А: точка стоянки машины №1;
  • B: точка, в которой появлялись первые слабые помехи;
  • C: точка, где связь переставала быть уверенной;
  • D: точка, где связь пропадала совсем.

Однако если все-таки переключиться за городом в VHF, можно получить плюс 20% по расстоянию.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Эксперимент №9: Общение на трассе, диапазон VHF + Nagoya NA-771

Условия остались теми же, что и в предыдущем эксперименте, только мы заменили антенну на длинную Nagoya NA-771, которая так впечатлила нас в городских условиях.

  • А: точка стоянки машины №1;
  • B: точка, в которой появлялись первые слабые помехи;
  • C: точка, где связь переставала быть уверенной;
  • D: точка, где связь пропадала совсем.

Не столь впечатляюще, как в городе. А в машине еще и сильно неудобно из-за длины антенны.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Прочие впечатления от эксплуатации

Конечно, сильно разочаровывает отсутствие как в комплекте, так и в виде отдельного аксессуара зарядного устройства для прикуривателя. Причем самое обидное — даже если сделать недостающую часть самому (БП подключается к зарядному «стакану» с помощью штекера) — это мало поможет, т. к. сам «стакан» очень плохо приспособлен к использованию в условиях автомобиля: от тряски он переворачивается, из него вылетает рация, и т. п. Мы все это наблюдали, пытаясь заряжать рацию в движении через инвертор, и по результатам попыток вообще отказались от этой идеи — заряжали на стоянках.

Одной зарядки хватает на сутки использования в режиме постоянного довольно живого общения между экипажами автомобилей в процессе переезда и последующих экспериментов на стоянке (походы в лес за дровами и грибами, на рыбалку и просто на разведку с оставлением одной рации в лагере). Учитывая, что игрушка была новая :) и любопытство по отношению к ней проявляла вся группа, мы бы сказали, что это сутки весьма интенсивного использования (и под конец, когда наступала пора ложиться спать, заряд еще не был полностью израсходован). Однако если забыть поставить рацию на зарядку, отходя ко сну, на вторые сутки ее уже не хватит. В нашем случае одна из раций села в 14:30 второго дня.

При другой, «экономичной» парадигме использования (не болтаем, выходим на связь только по делу) в пешем походе на озеро «Ястребиное» емкости аккумуляторов вполне хватило на 5 дней при среднем расстоянии радиальных вылазок, в процессе которых использовались рации, около 5-7 километров в день. Диапазон, конечно, VHF.

Максимальная громкость в условиях неуверенной связи не только не полезна, но и вредна: шипение и хрипы звучат громче речи, мешая разобрать даже то, что можно. Лучше сделать потише, примерно на 2/3 от максимума — речь станет намного разборчивее.

Когда комплект раций уже настроен на переговоры друг с другом (т. е. в обоих диапазонах выставлены одинаковые каналы/частоты), никакие органы управления, кроме включения/громкости, кнопок смены диапазона и передачи, могут ни разу не задействоваться за всю поездку. Что ставит под сомнение необходимость наличия всей этой груды кнопочек (а заодно и экрана) у радиостанции, используемой «чайниками», типа нас.

Примечание: частоты/каналы и прочие опции в рациях без множества кнопочек и экрана настраиваются путем подключения устройства к компьютеру — и далее с помощью специальной программы. Программа обычно поставляется на компакт-диске в комплекте с рацией.

Выводы

В результате более чем 2-месячного исследования возможностей раций Baofeng BF-UVB2 Plus в городских условиях и в 3 загородных поездках мы пришли в выводу, что потребности типичного автотуриста они удовлетворят на твердую «четверку с плюсом». Эти радиостанции не демонстрируют чудес, но при знании особенностей и своевременном переключении диапазонов в зависимости от условий применения они обеспечивают устойчивую связь на адекватных для мобильных раций расстояниях, а емкости батареи вполне хватает на насыщенные приключениями сутки.

Портативная двухдиапазонная VHF/UHF радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus

Если говорить о «тру-походниках», то они, скорее всего, обратят внимание на то, что ни в инструкции, ни на сайте нет никаких намеков на пылевлагозащищенность. А значит, очень нежелательно уронить эту рацию в некстати подвернувшуюся лужу — которая таки может подвернуться. Что же касается любителей автотуризма с эпизодическими не очень далекими вылазками в лес — то Baofeng BF-UVB2 Plus, скорее всего, полностью их удовлетворит.

Редакция благодарит всех принявших участие в тестировании: Валерию Богдан, Сергея, Татьяну и Давида Хомутовых, Александра Тейновича, Вячеслава Смирнова, Кирилла Иванова, Викторию Романовскую, Андрея Ческидова, Александра, Светлану и Дмитрия Дунаевых.


Портативная радиостанция Baofeng BF-UVB2 Plus
предоставлена для тестирования магазином Gearbest

Полный текст статьи читайте на iXBT