Полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R6: альтернатива флагману

Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24–105mm f/4L IS USM

Новая полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R6 вышла в свет одновременно с топовой моделью Canon EOS R5 (см. наш обзор от 8 января 2021 г.), заслуженно занявшей лидирующие позиции в рейтингах экспертов. Более доступная «шестерка» обладает столь же эффективными стабилизацией и автофокусировкой (АФ), но отличается значительно меньшим разрешением 20-мегапиксельного сенсора.

Главное

  • Полнокадровый сенсор CMOS (20 Мп, 5472×3648)
  • Высокопроизводительный процессор Digic X
  • Новая внутрикамерная стабилизация изображения, которая при совместной работе с оптической стабилизацией в объективе дает выигрыш до 8 ступеней экспозиции
  • Новый автофокус на основе переработанной технологии Dual Pixel CMOS AF II
  • Рабочий диапазон освещенности автофокусировки от −6,5 до +20 EV
  • Скорострельность до 20 кадров/с с электронным и до 12 кадров/с с механическим затвором
  • Возможность сохранения 10-битных изображений в формате HEIF
  • Видеозапись в стандарте 4K при 60 кадрах/с и Full HD при 120 кадрах/с с 10-битной дискретизацией цвета (4:2:2) и C-Log
  • Два слота для карт памяти SDXC UHS-II
  • Сенсорный дисплей, подвижный во всех плоскостях
  • Эквивалентная светочувствительность ISO 100—102400 (расширение до ISO 50—204800)
  • Емкость батареи до 510 кадров при визировании по дисплею.

За подробностями обратимся к спецификациям новой камеры, приведенными по данным производителя.

Технические характеристики

Модель Canon EOS R6
Байонет Canon RF
Процессор Digic X
Сенсор CMOS, 35,9×23,9 мм
Разрешение сенсора 20,1 млн эффективных пикселей1
Разрешение фотоснимков 3:2: (L/RAW/C-RAW) 5472×3648, (M) 3648×2432, (S1) 2736×1824, (S2) 2400×1600;
1,6x обрезка: (L) 3408×2272, (S2) 2400×1600;
4:3: (RAW/L) 4864×3648, (M) 3248×2432, (S1) 2432×1824, (S2) 2112×1600;
16:9: (L) 5472×3072, (M) 3648×2048, (S1) 2736×1536, (S2) 2400×1344;
1:1: (L) 3648×3648, (M) 2432×2432, (S1) 1824×1824, (S2) 1600×1600
Формат записи фотоснимков JPEG (Exif v2.31); HEIF 10 бит; RAW/C-RAW 14/12 бит
Цветовые пространства sRGB; Adobe RGB
Разрешение видео 4K UHD: 3840×2160 при 59,94/50/29,97/25/23,98p;
Full HD: 1920×1080 при 119,88/100/59,94/50/29,97/25/23,98p;
Full HD HDR: 1920×1080 при 29,97/25p
Формат записи видео MOV или MP4 (H.264), звук Linear PCM стерео
Дискретизация цвета 8 бит 4:2:0 или 10 бит 4:2:2
Сохраняемые данные гаммы Canon Log-1
Длительность записи видео 29 мин. 59 сек.;
Full HD при 100/119,9p — до 7 мин. 29 сек.
Битрейт видео MP4 H.264 без Canon Log:
4K при 59,94/50p в IPB — 230 Мбит/с
4K при 29,97/25/23,98p в IPB — 120 Мбит/с
Интервальное 4K 29,97/25p в ALL-I — 470 Мбит/с
Full HD при 119,88/100p в IPB — 120 Мбит/с 11
Full HD при 59,94/50p в IPB — 60 Мбит/с
Full HD при 29,94/25p/23.93p в IPB — 30 Мбит/с
Full HD при 29,94/25p в IPB Lite — 12 Мбит/с
Интервальное Full HD при 29,97/25p в ALL-I — 90 Мбит/с
Full HDR при 29,97/25p в IPB — 30 Мбит/с
MP4 H.265 с Canon Log и HDR PQ:
4K при 59,94p/50p в IPB — 340 Мбит/с
4K при 29,97p/25/23,98p в IPB — 170 Мбит/с
Интервальное 4K (29,97/25p в ALL-I — 470 Мбит/с
Full HD при 119,88/100p в IPB прибл. 180 Мбит/с
Full HD при 59,94/50p) в IPB — 90 Мбит/с
Full HD при 29,94/25/23,93p в IPB — 45 Мбит/с
Full HD при 29,94/25p в IPB Lite — 28 Мбит/с
Интервальное Full HD при 29,97/25p в ALL-I — 135 Мбит/с
Автофокусировка (АФ) Dual Pixel CMOS AF; охват кадра 100% по вертикали и 100% по горизонтали в режиме автоматического выбора, 100% по горизонтали и 90% по вертикали при выборе вручную и режиме большой зоны
Рабочий диапазон АФ от −6,5 до +20 EV2
Режимы АФ однокадровая, следящая (Servo AF), интеллектуальная в сценарном режиме А+
Зоны АФ автоматический выбор: лицо + слежение (1053 зоны);
выбор вручную: одноточечная (6072 зоны для фото или 4968 для видео), расширение на 4 точки, расширение по окружающим точкам, зональная (9 зон), большие зоны (вертикальная и горизонтальная)
Автоэкспонометрия (АЭ) TTL (384 зон); экспозамеры: оценочный, частичный (6,1% площади кадра), точечный, (3,1% площади кадра), центровзвешенный
Рабочий диапазон АЭ от −3 до +20 EV2
Экспокоррекция от −3 до +3 EV с шагом ⅓ или ½ EV
Экспобрекетинг от −3 до +3 EV с шагом ⅓ или ½ EV
Эквивалентная светочувствительность ISO 100 — 102 400, расширение до ISO 50 — 204 800
Механический затвор шторно-щелевой вертикального хода с электронным управлением
Доступные значения выдержки от 1/8000 с до 30 с с шагом ⅓ или ½ EV, выдержка от руки
Выдержка X-синхронизации механический затвор — 1/200 с, электронный затвор — 1/250 с
Автоспуск 3 или 10 с
Скорость непрерывной съемки (емкость буфера) до 12 кадров/с с механическим затвором (1000×JPEG или 240×RAW);
до 20 кадров/с с электронным затвором (1000×JPEG или 120×RAW)
Баланс белого авто с приоритетом внешней освещенности, авто с приоритетом белого, дневной свет, тень, облачность, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, вспышка, пользовательский, прямая установка цветовой температуры, ручной (одна настройка) компенсация баланса белого: синий/янтарный ±10, пурпурный/зеленый ±10
Брекетинг баланса белого 3, 5 или 7 кадров, от −3 до +3 ступени с шагом в 1 ступень
Внутрикамерная обработка приоритет светов, автокоррекция яркости; шумоподавление при длительной выдержке и при высоких значениях ISO; четкость, коррекция периферийной освещенности, хроматических аберраций, геометрических искажений, дифракции, цифровая оптимизация объектива, изменение размера и обрезка изображений, конвертирование HEIF в JPEG, мультиэкспозиция, HDR
Дисплей Clear View LCD II 3,0″ TFT 1,62 Мп; покрытие ≈100%; угол обзора 170°; сенсорный; отклоняемый
Видоискатель 0,5″ электронный (OLED) 3,69 Мп; покрытие ≈100%; увеличение 0,76×3;
вынос окулярной точки на 23 мм; коррекция рефракции от −4 до +2 дптр
Внутрикамерная стабилизация изображения пятиосевая, основанная на перемещениях сенсора4
Интерфейсы USB 3.2 Gen 2 (Type C) со скоростью обмена данными до 10 Гбит/с;
Micro-HDMI (Type D);
вход микрофона (миниджек 3,5 мм);
выход на наушники (миниджек 3,5 мм);
разъем типа E3 для пульта дистанционного управления;
«горячий башмак» (ISO 518)
Беспроводная связь Wi-Fi (IEEE 802/11a/b/g/n, 2,4 ГГц), Bluetooth 4.2
Карты памяти слот 1: SD/SDXC (UHS-II);
слот 2: SD/SDXC (UHS-II)
Батарея литий-ионный аккумулятор LP-E6NH (в комплекте) или LP-E6N;
до 510 кадров при визировании по дисплею;
до 380 кадров при визировании через видоискатель
Размеры 138×98×88 мм
Вес (с батареей и картой памяти) 680 г
Розничные предложения (без объектива)
Розничные предложения (с объективом Canon RF 24–105mm F4–7.1 IS STM)
1 арифметически 5472 × 3648 = 19 961 856.
2 при 23 °C и ISO 100.

3 с объективом 50 мм при фокусировке на бесконечность и коррекцией −1 дптр.
4 эффективность 8 ступеней указана для комбинации внутрикамерной и оптической систем стабилизации.

Конструкция

Canon EOS R6 выглядит как типичная беззеркальная камера и внешне не сильно отличается от флагмана Canon EOS R5.

Canon EOS R6. Вид спереди

На ручке для удержания камеры сверху находится кнопка спуска затвора, а примерно посередине ее высоты — приемник беспроводного пульта дистанционного управления (ДУ). Вокруг байонетного крепления помещаются прожектор подсветки автофокуса (АФ), кнопка освобождения объектива и кнопка контроля глубины резкости.

Canon EOS R6. Вид сзади

Сзади в верхнем ряду слева направо установлены кнопка назначения рейтинга кадра или видео, кнопка вызова меню, окуляр видоискателя с наглазником и датчиком затенения, мультиконтроллер (джойстик), кнопка принудительной активации АФ, кнопки экспопамяти и выбора зоны АФ. Справа от дисплея располагаются кнопки вызова информационной панели (Info) и быстрого меню (Q), вспомогательный диск управления, кнопки установки выбранных параметров (Set), просмотра и стирания снимка.

Canon EOS R6. Вид сверху

На верхней панели слева направо установлены рычаг выключателя питания, полнофункциональный «горячий башмак», колесо селектора съемочных режимов, вертикальный диск установки параметров, кнопка включения видеозаписи и многофункциональная кнопка (Lock), а также горизонтальный диск управления.

Canon EOS R6. Вид снизу

На нижней панели располагается стандартная резьба для установки на штатив и крышка отсека для аккумуляторной батареи.

Canon EOS R6. Отсек для батареи

При установке в отсек батарея фиксируется замком — это предотвращает ее случайное выпадение при открытии наружной крышки. Разъем, расположенный рядом с батарейным отсеком, используется при подключении рукоятки для удержания камеры в вертикальном положении (она приобретается отдельно).

Canon EOS R6. Отсек со слотами для карт памяти

Отснятый материал можно сохранять на картах памяти SD с поддержкой высокоскоростного интерфейса UHS-II. Для них предусмотрено два равноценных слота.

Canon EOS R6. Проводные интерфейсы

Под резиновыми заглушками на левой боковой панели камеры расположены вход внешнего микрофона и выход на наушники, разъемы для проводного пульта ДУ, коннекторы Micro-HDMI и USB Type C.

Canon EOS R6. Подвижность дисплея

Canon EOS R6. Подвижность дисплея

Дисплей обладает максимально возможной подвижностью. Его можно установить под любым углом и даже развернуть к себе для съемки селфи.

Батарея LP-E6NH

Согласно методике CIPA, штатная батарея LP-E6NH позволяет отснять до 510 кадров при визировании по дисплею или до 380 при визировании через видоискатель.

Зарядное устройство LC-E6E

Зарядка батареи производится фирменным зарядным устройством LC-E6E, которое поставляется в комплекте с камерой.

Комплект поставки Canon EOS R6

Canon EOS R6 совместима с питающей рукояткой BG-R10, но ее нужно приобретать отдельно.

Canon EOS R6 с питающей рукояткой BG-R10

Сенсор

Сенсор Canon EOS R6

Воспринимающая часть Canon EOS R6 наводит на мысль о ее заимствовании у зеркального флагмана Canon EOS 1-D X Mark III (см. наш обзор от 16 марта 2020 г.). В самом деле: то же разрешение, те же размеры кадра в пикселях (5472×3648) и миллиметрах. Однако по свойствам сенсор Canon EOS R6 отличается: во-первых, наличием улучшенной системы Dual Pixel CMOS AF II, а во-вторых, провалами ДД при ISO 100 и 300. Последнее заметно при взгляде на графики на сайте PhotonsToPhotos.net.

ДД Canon EOS R6 (голубой) и Canon EOS 1-D X Mark III (черный). По William J. Claff

Здесь и далее на приведенных кривых треугольниками обозначены данные, в которых есть влияние алгоритмов шумоподавления;, а незакрашенными внутри фигурами маркированы показатели, находящиеся вне пределов рабочего диапазона ISO.

Вполне вероятно, что это намеренное действие, чтобы избежать явной конкуренции Canon EOS R6 и Canon EOS 1-D X Mark III. Однако по сравнению с прежней беззеркалкой Canon EOS RP новинка в этом плане выглядит отлично (см. на PhotonsToPhotos.net).

ДД Canon EOS R6 (голубой) и Canon EOS RP (черный). По William J. Claff

Новый сенсор разительно отличается от прежней инкарнации любительской беззеркалки Canon. При невысоких значениях эквивалентной светочувствительности (ISO 100—600) ДД больше на целых две ступени, то есть в 4 раза. Это очень серьезное достижение.

Процессор

Главный вычислитель носит название Digic X. Он был впервые анонсирован в составе топовой цифровой зеркальной камеры Canon EOS-1D X Mark III 5 января 2020 г. По быстродействию при обработке изображения, получаемого с сенсора, этот чип в 3 раза опережает предшественника при одновременном существенном снижении энергопотребления.

В новом процессоре улучшены алгоритмы шумоподавления и повышения резкости, оптимизирована работа следящего АФ (Servo AF). Это ускоряет работу Dual Pixel CMOS AF и повышает точность детекции головы, лица и глаз.

Стабилизация изображения

Блок внутрикамерной стабилизации переработан и обеспечивает в сочетании с оптической стабилизацией объектива выигрыш в 8 ступеней экспозиции по длительности выдержки

Блок внутрикамерной стабилизации, основанной на компенсирующих перемещениях сенсора

Canon продвинула гибридный принцип стабилизации, при котором внутрикамерный модуль, осуществляющий компенсирующие перемещения сенсора, работает в тандеме с оптическим модулем, состоящим из специальной группы линз и расположенным в объективе.

Гибридная стабилизация (рис. производителя). Объяснения в тексте

Производитель иллюстрирует взаимосвязи между отдельными компонентами гибридной стабилизации. Общее руководство возложено на процессор Digic X (A), но блок оптической стабилизации объектива (B) управляется прежде всего собственным процессором © на основании информации, поступающей от гиросенсора объектива (D). Перемещения матрицы (E) производятся ее собственным стабилизирующим блоком на основании данных с гиросенсора камеры (F) и ее силомоментного датчика (G), реагирующего на возникающие ускорения.

Затвор

Canon EOS R6 оснащается шторно-шелевым затвором вертикального хода с электронным управлением, расположенным в фокальной плоскости.

Производитель обещает не менее 300 000 срабатываний механического затвора.

Корпус

Canon EOS R5 заключен в частично металлическую оболочку со вставками из поликарбонатной смолы и углеволокна.

Меню

Даже простое перечисление пунктов меню, не говоря уже об их описании, превратило бы наш обзор в неуклюжее подобие руководства пользователя. Мы считаем это совершенно излишним и потому ограничимся лишь максимальным количеством скриншотов позиций меню с тем, чтобы читатель мог составить свое представление о его организации и иерархии.

«Быстрое» меню

Мгновенное обращение к съемочным параметрам обеспечивает кнопка «Q» на задней панели. С ее помощью вызывается так называемое «быстрое» меню — экран с 10 наборами установок показателей, которые можно изменять простым прикосновением к экрану или при помощи заднего вертикального колеса и его центральной кнопки, а также посредством джойстика.

Конкуренты

Выбирая конкурентов, достойных сравнения с нашей сегодняшней героиней, мы руководствовались ориентацией камер на фотоэнтузиастов, характеристиками их сенсоров (20—26 Мп) и сопоставимой ценой. К сожалению, полнокадровых аналогов нашей героини по разрешающей способности сенсора сыскать не удается: 20 Мп предлагают сегодня либо камеры стандарта Micro Four Thirds, либо однодюймовые матрицы в аппаратах с несъемнымии объективами.

 
Наименование Canon
EOS R6
Nikon
Z 6II
Panasonic
Lumix DC-S5
Sony
ILCE-7M3
Дата анонса 9 июля 2020 г. 14 октября 2020 г. 2 сентября 2020 г. 27 февраля 2018 г.
Байонет Canon RF Nikon Z Leica L Sony E
Корпус металл и композит металл металл металл
Защита от пыли в влаги есть есть есть есть
Разрешение, Мп 20 251 24 24
Размер кадра, мм (пикселей) 35,9×23,9
(6240×4160)
35,9×23,9
(6016×4016)
35,6×23,8
(6000×4000)
35,8×23,8
(6000×4000)
Тип сенсора CMOS BSI-CMOS CMOS BSI-CMOS
Процессор Digic X 2 × Expeed 6 Venus Engine Bionz X
Диапазон ISO
(расширение)
100 — 102 400
(50 — 204 800)
100 — 51 200
(50 — 204 800)
100 — 51 200
(50 — 204 800)
100 — 51 200
(50 — 204 800)
Внутрикамерная стабилизация изображения 8 EV есть2 6,5 EV 5 EV
Формат записи фото JPEG (Exif v2.3)
RAW (14 бит)
JPEG (Exif v2.31)
RAW (12 или 14 бит)
JPEG (Exif v2.3)
RAW (12 бит)
JPEG (Exif v2.31)
RAW (14 бит)
Автофокус фазовый и контрастный фазовый и контрастный контрастный фазовый и контрастный
Число точек автофокуса 1053 273 225 693
Дисплей подвижен во всех плоскостях откидной подвижен во всех плоскостях откидной
Размер экрана 3″ 3,2″ 3″ 3″
Разрешение экрана, пикселей 1 620 000 2 100 000 1 840 000 921 600
Видоискатель (покрытие поля зрения) электронный
(100%)
электронный
(100%)
электронный
(100%)
электронный
(100%)
Увеличение видоискателя 0,76× 0,8× 0,74× 0,78×
Разрешение видоискателя 3 690 000 3 690 000 2 360 000 2 359 296
Диапазон выдержек, с 30—1/8000 900—1/8000 30—1/8000 30—1/8000
Выдержка X-синхронизации, с 1/200 1/200 1/200 1/160
Максимальная скорость съемки, кадров/с 20 14 7 10
Максимальное разрешение видео 3840×2160 60p 3840×2160 30p 3840×2160 60p 3840×2160 30p
Карты памяти слот 1: SDXC UHS-II;
слот 2: SDXC UHS-II
слот 1: XQD/CFExpress
слот 2: SDXC UHS-II
слот 1: SDXC UHS-II;
слот 2: SDXC UHS-I
слот 1: SDXC UHS-II;
слот 2: MS Duo/SD UHS-I
Интерфейс для ПК USB 3.2 Gen 2 USB 3.2 Gen 1 USB 3.2 Gen 1 USB 3.2 Gen 1
Емкость батареи (по методике CIPA) 510 410 440 710
Размеры, мм 138×98×88 134×101×70 133×97×82 127×96×74
Вес (с батареей), г 680 705 714 650
Цена (без объектива) в фирменном интернет-магазине, руб. 205 999 179 990 169 990 167 990

1 Превосходство в показателях здесь и далее выделено п/ж.
2 Производитель не указывает эффективность внутрикамерной стабилизации.
3 С объективом Panasonic 20–60mm F3.5–5.6.

Наиболее привлекательной среди конкурентов выглядит Nikon Z 6II. У нее самое высокое разрешение сенсора (25 Мп) и его технологически прогрессивная архитектура (BSI CMOS), самый большой размер дисплея (3,2″) и его разрешение (2,1 Мп). Однако подвижность дисплея ограничена лишь наклонами вдоль поперечной оси.

Соперница из клана Sony отличается наиболее высокой емкостью штатной аккумуляторной батареи, а также наименьшим весом и размерами в группе сравнения.

Panasonic Lumix DC-S5 выделяется среди конкурентов лишь двумя особенностями: дисплеем, подвижным во всех плоскостях, и максимальным разрешением видео 4K UHD при 60 кадрах/с.

Наша героиня обладает такими же достоинствами, но главными ее приобретениями являются самый лучший АФ (1053 зоны) и наиболее продвинутая гибридная система стабилизации изображения, объединяющая внутрикамерную и внутриобъективную системы в единое целое для достижения выигрыша в 8 ступеней по длительности выдержки при съемке с рук.

ДД сенсоров участников наших состязаний можно сравнить на сайте PhotonsToPhotos.net (за исключением Panasonic Lumix DC-S5, о которой пока нет данных).

ДД Canon EOS R6 (голубой), Nikon Z 6II (черный) и Sony ILCE-7M3 (зеленый). По William J. Claff

Согласно приведенным кривым, наилучшие показатели демонстрирует Sony ILCE-7M3, хотя это самая старая из моделей в группе сравнения. В интервале ISO 200—600 Canon EOS R6 занимает вторую позицию. Кстати, особые свойства ее сенсора обусловили более широкий диапазон эквивалентной светочувствительности с рабочим максимумом ISO 102400.

Canon EOS R6 выглядит очень сильным конкурентом, но ее очевидным недостатком является разрешение матрицы, которое на 20% ниже, чем у соперников.

Лабораторные испытания

Разрешающая способность

Тестирование камеры в лаборатории проводилось в связке с объективом Canon RF 24–105mm F4L IS USM по нашей методике.

В обеих сценах RAW и JPEG практически не отличаются, что говорит о хорошей внутрикамерной обработке. Более того, вплоть до ISO 1600 разрешение в светлой сцене стабильно держится на уровне 95% — это очень высокий результат. Затем разрешение падает до 90% и держится на этом уровне вплоть до ISO 6400 в светлой сцене и до ISO 3200 — в темной. В целом, показатели очень высокие и стабильные.

В расширенном диапазоне светочувствительности в светлой сцене кривые JPEG и RAW практически не отличаются, и даже на ISO 51200 разрешение не падает ниже 70%. В темной же сцене JPEG уже на ISO 12800 начинает резко сдавать и опускается практически до 60% на ISO 51200.

Цветопередача заметно ухудшается на высоких ISO начиная с 25600 в обеих сценах. Хотя при съемке в JPEG все не так уж плохо даже на ISO 51200, а в светлой сцене и вовсе достаточно хорошо.

Автофокус

На данный момент первое место в нашем рейтинге занимает Canon EOS R5. По скорости R6 немного ему уступает, оказываясь наравне с Nikon Z6 II по суммарному рейтингу. По точности камера не хуже, чем Canon EOS R5, но немного уступает Nikon Z6 II.

Скорость съемки

В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась.

Режим Первая скорость Предел первой скорости Вторая скорость
JPEG Low 3,0 к/с
JPEG High 12,0 к/с
RAW Low 3,0 к/с
RAW High 12,0 к/с 6,7 c 1,5 к/с

Заявленным характеристикам по скорости съемки камера соответствует сполна. В случае скоростной съемки она выдает до 12 к/с в RAW и JPEG, причем при записи в RAW буфера хватает на 80 кадров, а при записи только в JPEG буфер успевает освобождаться в процессе съемки и не требует перерывов.

Стабилизация изображения

Производитель указывает эффективность в 8 ступеней при работе тандема стабилизаторов объектива и сенсора. Наша методика позволяет оценить эффективность стабилизатора примерно в 4,5 ступени экспозиции с выходом годных 70% — это хороший результат.

Практическая фотосъемка

Испытания камеры в реальных условиях мы проводили с объективом Canon RF 24–105mm F4L IS USM. Для фотосъемки выбрали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая или следящая автоматическая фокусировка (в зависимости от динамики сцены),
  • одноточечная фокусировка,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Впоследствии время от времени у нас появлялась необходимость изменить характер экспозамера, а также ввести экспокоррекцию.

Для сохранения фото и видео мы использовали карту памяти SanDisk Extreme Pro UHS-II (скорость записи 90 МБ/с, скорость чтения 300 МБ/с) емкостью 128 ГБ. Фотоснимки записывались в несжатом формате RAW. Фото подвергались «проявке» и сохранению в 8-битных JPEG в Adobe Camera RAW и Adobe Photoshop последних доступных версий.

Общие впечатления

Камера отлично лежит в руке. Все органы управления расположены на ожидаемых местах. Некоторое сомнение вызывает конструкция выключателя питания (нам бы хотелось видеть его в более удобной реализации), но это дело вкуса.

Видоискатель обладает достаточными разрешением и частотой обновления. Дисплей подвижен во всех плоскостях, его можно установить под любым удобным углом и даже развернуть к себе для съемки фото- и видеоселфи.

Количество снимков, которое официально можно сделать аппаратом при использовании полностью заряженной батареи, на наш взгляд, занижено. За один съемочный день нам удавалось отснять более 740 кадров, и в батарее оставалась еще четверть заряда.

Качество изображения

Цветопередача правильная, вполне адекватная освещению. Даже в сложных условиях, когда в кадре одновременно присутствует свет разного спектрального состава, автоматический баланс белого (АББ) работает точно и дает возможность обойтись без дополнительной коррекции цветности.

24 мм; F4; 1/20 c; ISO 1000

105 мм; F4; 1/125 c; ISO 5000

24 мм; F4; 1/80 c; ISO 640

Цвета живые, но без той избыточной насыщенности, которая иногда заметно вредит снимкам.

35 мм; F8; 1/200 c; ISO 100

Детализация в полной мере соответствует разрешающей способности сенсора и ограничивается лишь возможностями используемой оптики.

24 мм; F8; 1/200 c; ISO 100

24 мм; F8; 1/200 c; ISO 100

Тональные градации передаются сенсором во всем их многообразии. Широкий динамический диапазон сенсора позволяет визуализировать детали изображения и в ярких светах, и в интенсивных тенях.

24 мм; F8; 1/800 c; ISO 100

24 мм; F4; 1/160 c; ISO 100

24 мм; F8; 1/400 c; ISO 100

Если снимки получаются слишком контрастными и в них явно не хватает деталей в темных участках изображения, ситуацию несложно исправить, обратившись к избыточным возможностям сенсора.

Изначально снимок, приведенный ниже, сделан при фокусном расстоянии 30 мм; F8; 1/640 c; ISO 100, и он заметно недоэкспонирован, поскольку при съемке автоматика ориентировалась на яркие участки неба.

При обработке в Adobe Camera RAW увеличим экспозицию на одну ступень, ослабим света (−80%) и осветлим тени (+20%).

Конечно, в осветленных зонах появляются шумы, но они все же достаточно малы по сравнению с масштабом исправления недостатков экспозиции. Пример иллюстрирует то обстоятельство, что сенсор Canon EOS R6 хранит значительный запас по деталям в глубоких тенях изображения.

Высокие ISO

На наш взгляд, по переносимости высоких значений эквивалентной светочувствительности Canon EOS R6 занимает одно из ведущих мест среди современных полнокадровых беззеркальных камер.

105 мм; F4; 1/60 c; ISO 1600

105 мм; F4; 1/60 c; ISO 6400

24 мм; F8; 1/80 c; ISO 8000

Даже при ISO 8000 (последний снимок) деградация изображения из-за шумовых артефактов достаточно терпимая. Изучим переносимость шумовых артефактов подробнее. Вначале установим ISO 100, а затем начнем увеличивать его в два раза от предыдущего снимку к последующему.

Признаки шумовых артефактов, заметные при рассматривании снимков в масштабе 1:1, появляются уже при ISO 800, однако ни при ISO 1600, ни при ISO 3200 они не носят непереносимого характера. Пожалуй, переход количества шумов в качество происходит при ISO 6400, когда деградация картинки становится слишком заметной, чтобы с ней можно было мириться, особенно без использования шумоподавления. А ISO 12800 и выше, на наш взгляд, можно использовать лишь в безвыходных ситуациях.

Автофокус (АФ)

Однократный АФ срабатывает очень быстро и точно.

Три снимка ниже сделаны при фокусном расстоянии 70 мм; F4; 1/80 c; ISO 2500.

Следующие три снимка — при 85 мм; F4; 1/100 c; ISO 800.

И еще три фото, снятые при 105 мм; F4; 1/160 c; ISO 400.

Теперь перейдем к оценке адекватности работы следящего (непрерывного) АФ в условиях серийной съемки.

Съемка сериями

Во всех сериях, представленных ниже, мы пользовались объективом при максимальном раскрытии диафрагмы.

Серия 1. 12 кадров. Детекция глаз. Фокусное расстояние 65 мм; 1/80 c; ISO 640.

Все кадры резкие, ошибок АФ нет.

Серия 2. 10 кадров. Детекция глаз. Фокусное расстояние 105 мм; 1/100 c; ISO 1250

Брака нет. Эффективность АФ 100%.

Серия 3. 20 кадров. Узкозонный АФ. Фокусное расстояние 105 мм; 1/100 c; ISO 640

Ошибка фокусировки выявлена в одном кадре из 20. Эффективность работы АФ составляет 95%.

Серия 4. 11 кадров. Точечный АФ с расширением на 4 зоны. Фокусное расстояние 105 мм; 1/100 c; ISO 640

АФ отработал без ошибок. Эффективность 100%.

Стабилизация изображения

Для проверки эффективности внутрикамерной стабилизации в условиях практического фотографирования мы начинаем съемку с рук с выдержкой 1/100 с и далее увеличиваем длительность экспозиции в два раза от одного кадра к другому.

«Смаз» изображения заметен на предпоследнем снимке, сделанном при выдержке 1/6 с. Эффективность гибридной стабилизации (внутрикамерной и оптической в объективе) составляет 4 ступени. Работа гибридной системы радует, но у нас не получается подтвердить ее эффективность на уровне 8 ступеней.

Галерея

Снимки, сделанные нами в ходе практической фотосъемки, как вошедшие в настоящий обзор, так и оставшиеся за его рамками, можно полистать в галерее, где они собраны без дополнительных комментариев. Данные Exif сохранены, и доступ к ним можно получить при загрузке фото по отдельности.

Съемка видео

Возможности видеосъемки у Canon EOS R6 вполне соответствуют сегодняшним ожиданиям от беззеркальных камер. Мы имеем в виду доступный стандарт 4K при 60 кадрах/с с прогрессивным сканированием, а также рапиду с эффектом замедления движения в 4 раза при съемке в стандарте Full HD при 120 кадрах/с.

АФ при съемке видео работает хорошо и соответствует параметрам, которые можно выбрать в меню, включая чувствительность и скорость реакции на перемещения объекта.

В качестве примеров приведем два видеофрагмента, снятых в стандарте 4K UHD при 25 кадрах/с.

Итог

Новая беззеркалка Canon позволяет получать изображения высокого качества с хорошей детализацией и завидным динамическим диапазоном, очень неплохо переносит повышение эквивалентной светочувствительности, обладает полным набором необходимых интерфейсов. У нее рекордные возможности автофокусировки и гибридной стабилизации изображения, большой максимальный порог рабочего ISO, а дисплей обладает подвижностью во всех плоскостях и позволяет визировать с высокой и низкой точек, из-за угла, а также снимать селфи, развернув экран к себе. Известным ограничением остается невысокое по меркам нынешних времен разрешение сенсора (всего 20 Мп). Тем не менее, мы считаем новинку вполне достойной роли бэкап-камеры в арсенале энтузиаста и даже профессионала.

Авторский фотоальбом Михаила Рыбакова со снимками, сделанными при помощи Canon EOS R6, можно полистать на ixbt.photo.

Благодарим компанию Canon за камеру и объектив, предоставленные для тестирования

Полный текст статьи читайте на iXBT