В iFixit исследовали дрейф стиков в контроллерах DualSense: срок службы составляет лишь 420 часов

Новое видео популярной технической команды iFixit с разборкой DualSense призвано дать ответ на вопрос, откуда берётся дрейф стиков в этом и других контроллерах. Также специалисты сделали вывод, что аналоговые стики PS5 имеют срок службы всего около 417 часов.

iFixit

Согласно видео, DualSense использует такое же готовое оборудование для джойстиков, что и другие контроллеры для популярных игровых платформ, включая PS4, Xbox One, Nintendo Switch. Пользователи каждой из этих платформ тоже столкнулись с дрейфом стиков, так что ранее уже были поданы коллективные иски пользователей Joy-Con и контроллеров Xbox. DualSense — лишь последний пример.

Специалисты iFixit обратились к документации ALPS — производителя стиков, используемых в различных контроллерах. Данные этой компании сообщают, что ожидаемый срок службы потенциометров стиков составляет 2 000 000 циклов, в то время как функция центрального нажатия (когда стик щёлкает) рассчитана на 500 000 циклов.

Команда iFixit решила просто посчитать количество циклов при игре в шутер Call of Duty: Warzone. Согласно их оценкам, срок службы будет исчерпан уже через 417 часов. Конечно, этот показатель может сильно варьироваться от типа игры и динамики игрового процесса. Но если опираться на данное число, то владелец PS5, использующий свою консоль в течение двух часов в день, технически превысит ожидаемый срок службы контроллера уже через 7 месяцев — понятно, почему количество жалоб растёт.

Согласно анализу iFixit, износ потенциометра, вызванный обычным использованием контроллера — самая частая причина дрейфа стиков. То же самое утверждается и в коллективных исках, поданных против Sony и других производителей. Впрочем, специалисты iFixit также отметили, что продолжительное использование контроллера может также растянуть внутри блока стика пружины, которые определяют его нейтральную точку, после чего загрязняющие элементы вроде пыли тоже могут вызывать дрейф.

В результате iFixit даёт совет тем, кто столкнулся с подобной проблемой: «Исправьте проблему сами или через опытного техника; если же контроллер всё ещё находится на гарантии, можно отправить его производителю на ремонт. Если же ни один вариант не подходит — придётся купить новый. После этого исследования нам кажется странным, что производители консолей не считают стики расходниками и не проектируют контроллеры так, чтобы данные компоненты можно было легко заменить самостоятельно. Ни одно устройство, рассчитанное на ограниченное количество действий, особенно то, которое находится в агрессивной среде рядом с большим количеством загрязнений и переживает большую нагрузку, не может работать идеально вечно».

Коллективные судебные иски о дрейфе в контроллерах утверждают, что Sony, Microsoft и Nintendo знают о проблеме в своих контроллерах, но обманывают потребителей, продолжая продавать устройства, подверженные такому дефекту.

Полный текст статьи читайте на 3DNews