Поисковая оптимизация для приложений

24.09.2014 | Автор: Анатолий Ларин, Touch Instinct (Менеджер по развитию бизнеса)  print.gif

uploadvniid0n1tb.jpg

Пользователи ищут приложения в AppStore и Google Play с помощью встроенного поиска. Задача менеджера продукта сформировать название и описание приложения так, чтобы как можно больше нужных людей его нашли.

Сразу же хочу вас предостеречь: не уделяейте поисковой оптимизации слишком много времени. Достаточно пары часов на релиз.

Считаем установки с поиска Чтобы понять как наши действия влияют на привлечение пользователей, нужно научиться измерять сколько установок мы привлекли через поиск. К сожалению, магазины приложений не предоставляют такой статистики.

Но мы можем отделить установки полученные из поиска и топов магазина (органический трафик) от всех остальных. Если позиции приложения в топе не менялись, а органический трафик вырос — оптимизация удалась. Позиции приложения в топах удобно смотреть в AppAnnie.

Для выделения органического трафика убедитесь, что вы помечаете все доступные вам источники установок: реклама, обзоры, кнопки на вашем сайте, ссылки в соц сетях. Разница между суммой этих установок и всех установок и будет органическим трафиком.

Алгоритм поисковой оптимизации Результаты поиска в AppStore ранжируются по неизвестному алгоритму, включающему количество скачиваний за последние 4 дня, рейтинг, количество комментариев. Google Play, в добавок, учитывает ссылки на страницу приложения и число запусков. Алгоритмы закрыты, иногда меняются, влиять на положение своего приложения в выдаче мы не можем.

Мы можем закупать трафик, следить чтобы нам ставили хорошие оценки, но вы и так должны постоянно этим заниматься как менеджер продукта, а не ради поисковой выдачи.

Остаются только поисковые фразы по которым наше приложение попадает в поиск. Алгоритм подбора таких фраз мы и обсудим. Для примера возьмем книгу рецептов для мультиварок Redmond.

Выбираем запросы Оцениваем конкурентность и трафик Изменяем название, keywords и описание приложения Смотрим позиции Заменяем неэффективные запросы (подробнее в презентации AppCodes)

Выбираем ключевые слова В подборе запросов нам поможет здравый смысл, Google Keyword Planner, Yandex WordStat и анализ конкурентов.

Приложение «Готовим с Redmond». Очевидно, что нам нужно быть в поиске по запросам Redmond, Редмонд, «мультиварка» и «рецепты для мультиварки».

Добавим название модели мультиварки:

— мультиварка rmc; — rmc.

Забиваем «Мультиварка» в Google Keyword Planner и Yandex WordStat. Выписываем поисковые запросы с оглядкой на здравый смысл, вряд ли, кто-то будет искать «мультиварка купить» и «мультиварка отзывы» в AppStore.

У меня получился такой список:

 — redmond  — редмонд  — мультиварка  — мультиварка redmond  — мультиварка редмонд  — рецепты  — рецепты блюд  — рецепты для мультиварки  — мультиварка рецепты  — каша в мультиварке  — плов в мультиварке  — суп в мультиварке  — мясо в мультиварке  — запеканка в мультиварке  — блюда в мультиварке  — готовим в мультиварке  — рис в мультиварке Дополним список брендами конкурентов, если использовать эти запросы вас могут заблокировать в AppStore, решайте сами.

 — polaris  — полярис  — мультиварка поларис  — мультиварка polaris  — мультиварка филлипс  — мультиварка панасоник Изучаем конкурентов. Ищем «мультиварка» в AppStore (это удобно делать с помощью бесплатного сервиса AppTweak. Смотрим названия приложений, дополняем список запросом «рецепты с фото».

Забиваем все запросы в таблицу.

С помощью прогноза бюджета Яндекс.Директа смотрим поисковый трафик (прогноз показов), не забудьте заключить все запросы в кавычки.

Есть специальные сервисы для оптимизации (SearchMan, AppCodes, MobileDevHQ,…). Но, увы, я не нашел удобного сервиса с поддержкой AppStore/Play и русского языка. Поэтому делаем все в ручную. Возможно, мы напишем свой, бесплатный инструмент. Анонс будет в рассылке.

С помощью AppTweak смотрим количество приложений по каждому запросу. По английским запросам считайте только локализованные приложения, например, по запросу Polaris конкурент всего один. Не локализованные приложения ранжируются ниже, обойти их в выдаче не составит проблемы.

Выделяем запросы по которым нам точно нужно присутствовать в выдаче, запросы с брендами конкурентов и упорядочиваем по оценке трафика.

Получаем такой документ

Использование брендов конкурентов или кто-то использует ваш Использование чужих торговых марок в ключевых словах запрещено правилами AppStore и Google Play. На практике, проблемы будут только если конкуренты заметят и напишут в Apple. И в этом случае вам дадут шанс убрать торговую марку и ничего плохого не случится. Названия конкурентов пишите только в невидимое поле keywords AppStore, в Google Play писать не стоит.

Периодически проверяйте поиск AppStore и Google Play (опять же через AppTweak), а не показываются ли в выдаче приложения конкурентов. Если показываются пишите в iTunes Connect Dispute или Remove Content From Google.

Я не вижу ничего плохого в использовании названий конкурентов в keywords, но это не про правилам и есть риск быть заблокированными. Решайте сами.

Особенности поиска в AppStore Итак, мы составили список интересующих нас запросов. Рассмотрим как заполнить по ним карточку приложения.

В AppStore в поиске участвует название аккаунта в AppStore, название приложения (title 200 символов, первые 35 символов отображаются на iPhone) и keywords (100 символов, не отображается в AppStore).

Поиск AppStore разбивает все поля на отдельные слова и отображает ваше приложение по всем комбинациям слов из названия и keywords. Например, чтобы приложение попало в поиск по запросам «Redmond», «Мультиварка», «Мультиварка Redmond», «Рецепты для мультиварки» и «Мультиварка рецепты» в названии или keywords должны присутствовать ключевые слова: redmond, мультиварка, мультиварки, рецепты, для

AppStore не понимает русские падежи и числа, то есть «мультиварка», «мультиварке» и «мультиварки» это разные ключевые слова. Предлоги и союзы имеют значение, чтобы попасть в результаты по «рецепты для мультиварки» нужны ключевые слова рецепты, для и мультиварки.

Выбираем из таблицы запросы с хорошей оценкой по трафику и с небольшой конкуренцией. Например, по запросу «рецепты» попасть в топ-10 практически невозможно.

У меня получилось:

keywords: филипс, поларис, polaris, панасоник, мультиварка, мультиварке (56 символов)название: Готовим с Redmond: рецепты для мультиварки Редмонд RMC: блюда с фото, рис, супы, плов, запенка, мясо, каша (100 символов).

Обратите внимание, что после запятой не ставится пробел, это экономит символы. И первые 35 букв названия «Готовим с Redmond: рецепты для мульти» выглядят как осмысленная фраза, именно их увидит пользователей iPhone в поиске и топах.

Пример с Redmond получился не полным, все придуманные запросы вошли, а еше осталось 44 символа в keywords и 100 символов названия. Обычно ключевых слов больше, чем хватает места.

В этом случае отбрасываем высококонкурентные запросы и берем что поместится в порядке убывания трафика.

Особенности поиска в Google Play Поиск в Google Play сделан гораздо лучше. Он учитывает падежи, числа, предлоги и союзы. На поиск влияет название и описание приложения, скрытого поля keywords нет, поэтому бренды конкурентов использовать нельзя.

Названия в Google Play не принято делать длинными, ограничимся Готовим с Redmond: рецепты для мультиварки Редмонд.

В описании вставляем все наши запросы, самые значимые упоминаем в тексте несколько раз.

Что дальше После выпуска приложения забиваем все запросы в бесплатный MobileDevHQ и отслеживаем позиции приложения. Если по запросу не попадаем в ТОП-10, лучше его отключить в следующем релизе, никто не просматривает больше 10 результатов. На их место выберите следующий запрос из таблицы, который не вошел ранее. И постоянно остлеживайте органический трафик.

Не выпускайте обновление только для изменения ключевых слов. Дождитесь исправления ошибок или нового функционала.

Еще по теме: — The Ultimate Guide to App Store Optimization In 2014— Поисковая оптимизация для приложений по версии AppCodes— Восьмичасовой курс на английском о поисковой оптимизации в App Store (не понимаю кому это может понадобиться, но все же)— Optimize Your Google Play Store App Details Page

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine