Подняли застройщику выручку на 70% с помощью SEO. Кейс IQ Online
Заказчик«Меридиан» — один из крупных девелоперов Тюмени, занимается созданием концептуальных проектов. Компания входит в топ-6 ведущих застройщиков области. Работает с 2007 года. ЗадачаКлиенту нужно было поднять молодой сайт в выдаче, увеличить небрендовый трафик и повысить конверсию.
Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Работа с «Меридианом» началась в феврале 2020 года. Новый сайт компании был создан в сентябре 2019 году, поэтому для поисковиков он считался «молодым» и с трудом продвигался в поисковой выдаче. На момент начала работы на сайт практически не шел органический небрендовый трафик, а видимость в поисковых системах по запросам была минимальной.
Клиент хотел повысить SEO-показатели и увеличить конверсию за счёт повышения позиций в поисковых системах. Какие задачи стояли перед нами:
- вывести сайт в топ поисковой выдачи;
- привести больше небрендового трафика;
- увеличить конверсию сайта и количество заявок с этого трафика.
Перед началом работы мы провели аудит сайта, разработали план мероприятий и оценили потенциальную эффективность.
Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Первым шагом мы запланировали оптимизировать имеющиеся посадочные страницы и разработать новые под низкочастотные поисковые запросы. Эти действия помогают привести больше целевого трафика разной теплоты, который в дальнейшем сконвертируется в заявки. Работа проходила в 5 основных этапов.
Этап 1. Сбор семантики и проработка структуры сайта
Перед нами стояла крупная задача, которую мы разбили на несколько мелких: проанализировать нынешнюю структуру сайта, выделить ошибки, сформировать новую структуру и стратегию продвижения. Стратегия заключалась в создании новых точек входа для увеличения посещения сайта как по теплым запросам, так и по холодным.
После разработки SEO-стратегии мы собрали семантику и выделили несколько групп целевых запросов, под которые будем разрабатывать посадочные страницы. Перед этим подробно изучили потребности и боли клиента, определили его основные запросы. Список выглядел примерно так:
Высокочастотные запросы:
- однокомнатные квартиры;
- двухкомнатные квартиры;
- трёхкомнатные квартиры;
- квартиры-студии.
Низко- и среднечастотные запросы:
- Квартиры с террасой;
- Квартиры с кухней;
- Двухуровневые квартиры и т.д.
Дополнительно мы собрали геозависимые запросы, чтобы нарастить низкочастотный трафик по Тюмени и области. Так сайт мог конкурировать с крупными брендами в поисковой выдаче.
С какими проблемами столкнулись
На этом этапе мы столкнулись со следующими сложностями:
- Высокая конкуренция из-за сайтов-агрегаторов и крупных агентств недвижимости.
- Долгий цикл продажи и, как следствие, низкая конверсия.
Для решения этих проблем сделали упор на НЧ и локальные запросы — по ним можно продвинуть сайт в топ-10 за счет менее оптимизированных страниц. Ориентировались прежде всего на продукт — делали посадочные страницы с ключами на тему особенностей квартир и расположением ЖК.
Этап 2. Техническое задание копирайтерам и программистам
После формирования семантического ядра, составили ТЗ для создания новых посадочных страниц. Посадки нужно было заполнить контентом для привлечения целевого трафика, поэтому мы привлекли копирайтера для написания SEO-статей с основными ключевыми запросами. В штате нашего клиента был специалист, который создавал страницы и заливал на них статьи в соответствии с нашими рекомендациями.
За время совместной работы с копирайтерами и программистами мы создали 16 новых посадочных страниц с описаниями разных особенностей продукта — «квартиры с террасами», «квартиры-студии от застройщика» или «квартиры с ремонтом от застройщика» . Без таких, на первый взгляд простых, точек входа пользователь с меньшей вероятностью попадет на сайт.
Этап 3. Оптимизация существующих страниц
Следующим шагом была оптимизация готовых страниц: на сайте не хватало нужных поисковых запросов в метатегах.
Оптимизация каждой страницы делилась на три фазы:
- написание текста с ключевыми фразами под тематику;
- внедрение ключей в метатеги (title description, h1-h6);
- добавление на других страницах сайта ссылок на оптимизированные страницы.
Дополнительно добавили низкочастотные запросы для оптимизации программ лояльности и льготным программам. Например: :
- квартиры бюджетникам;
- квартиры по программе молодая семья;
- квартиры по сертификату «Сотрудничество» для переселенцев с ХМАО и ЯНАО и т. д.
Сейчас страницы с этими НЧ-запросами приносят больше всего лидов с небрендового трафика.
Пример составления посадок
Этап 4. Оптимизация блога
После работы с коммерческими запросами мы приступили к прогреву потенциальных клиентов. Так как покупка квартиры — дорогой продукт с длинным циклом продажи, необходимо удержать целевую аудиторию и стимулировать ее к покупке через завоевание доверия. Мы ориентировались на путь клиента и поведение ЦА на каждом этапе, чтобы понять, какую полезную информацию можем ей дать. Цикл принятия решения у целевого клиента выглядит так:
- формирование потребности в недвижимости для себя/для сдачи/инвестиций;
- сравнение альтернативных вариантов;
- поиск и мониторинг строительных объектов;
- изучение информации о жилом комплексе и застройщике;
- выбор способа покупки.
- окончательный выбор продавца.
Под каждый из этих этапов мы создали SEO-статьи. Темы материалов проработали с учётом потребностей клиентов и актуальной ситуации на рынке, фактуру согласовывали с юристами застройщика. Для тех, кто только думает о покупке — написали статью «Что лучше, дом или квартира», а для тех, кто уже готов оплатить — «Виды ипотечных программ». Добавили полезные гайды по льготным программам и способам экономии, например «Как купить квартиру с маткапиталом», «Как действует программа Молодая семья» и т.д.
Пример поиска тем
Этап 5. Внутренняя и внешняя перелинковка
При написании текста в нем еще на этапе ТЗ учитывались и расставлялись ссылки на другие статьи или посадочные страницы, помогающие полнее раскрыть тему и дополнительно прогреть потенциального покупателя. Кроме того, мы предоставили клиенту ТЗ на размещение блока перелинковки, который запланировали разместить на ряде посадок.
Суть внутренней перелинковки не только в прогреве, но и в улучшении поведенческих параметров пользователя — позиции сайта в поисковой выдаче растут, когда увеличивается время на сайте и глубина просмотра. Для этого мы перелинковали между собой продуктовые и блоговые страницы.
Так мы закрыли сразу несколько задач:
- увеличили релевантность по конкретному ключу;
- проиндексировали новые материалы в блоге;
- снизили показатель отказов на сайт.
Дополнительно произвели внешнюю перелинковку, чтобы нарастить ссылочную массу. В процессе убрали некачественные ссылки, чтобы улучшить общее ранжирование сайта.
Результаты сотрудничества
После совместной работы мы сравнили 1-й квартал 2020 года с 2019-м. Промежуточные результаты:
- Продажи с SEO выросли на 100%.
- В 1,8 раза вырос органический трафик
- Выручка выросла на 70%.
- ROMI увеличился в 2 раза.
Продвижение сайта на этом не закончилось. За февраль 2020 — март 2021 мы получили дальнейшие значительные изменения по трафику, позициям и лидам.
Позиции
Смогли вывести некоторые среднечастотные и низкочастотные запросы в топ-1, несмотря на наличие сайтов-агрегаторов и крупных конкурентов.
В общей выдаче произошёл рост позиций в топ-10:
Яндекс — с 3% до 20%;
Google — с 8 до 42%.
Трафик
Трафик с поисковых систем в общем вырос на 80%. При этом мы получили 925 посетителей на новые страницы по общим коммерческим запросам.
Посещаемость блога увеличилась в 53 раза — до начала работ она была почти нулевой. Рост посещаемости после оптимизации старых страниц на сайте вырос в 15,5 раз.
Лиды и конверсия
За время работы количество лидов увеличилось в 1,8 раза. За всё время мы получили 88 лидов с новых и существующих страниц.
18 лидов пришли с блога всего за полгода. При этом цена лида уменьшилась на 55%, а показатель рентабельности увеличился в 3 раза.
Конверсия увеличилась на 60%.
Заключение
За время работы с февраля 2020 года были закрыты поставленные задачи, связанные с продвижением сайта застройщика. Мы совместно разработали SEO-стратегию, которая помогла выделить несколько основных моментов:
- для привлечения небрендового трафика нужна оптимизация уже существующих страниц и контента на них;
- при высокой конкуренции лучше всего работают низкочастотные и среднечастотные запросы — они эффективнее ВЧ-ключей продвинут сайт в поисковой выдаче;
- развитие блога обязательно для ниш с долгим циклом продажи.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine