Почему подписчики отписываются от рассылки и как их удержать
Кнопка «Отписаться» в конце любой рассылки выглядит устрашающе: вдруг подписчик нажмёт на неё и бизнес потеряет клиента.
О том, как сделать так, чтобы подписчик не отписывался от рассылок и почему эта кнопка не так уж и плоха, рассказывает Михаил Терентьев, основатель и руководитель CRM-агентства Mailfit, CEO в редакторе писем Letteros.
Михаил Терентьев
Основатель и руководитель Mailfit, CEO в Letteros
Причины отписки от рассылок могут быть разными
Компания HubSpot провела исследование и выяснила, почему подписчики отписываются от рассылок. Вот две самые распространённые причины:
- имейлы приходят слишком часто — так ответил 51% респондентов; при этом для 34% «слишком часто» — это ежедневно, а для 17% — раз в неделю;
- в письмах много промоакций и они воспринимаются как ненужный спам (17%).
Для 9% опрошенных рассылки бренда больше не имеют ценности, 5% пользователей находят контент неподходящим и ожидали другого, когда подписывались. Столько же респондентов говорят, что и вовсе не подписывались на рассылку. А 3% отписываются из-за частых опечаток, битых ссылок и других непрофессиональных моментов.
10% участников опроса ответили, что причина — в «другом». В чём именно — остаётся только строить гипотезы.
Причины отписки могут быть самыми разными: от орфографических ошибок копирайтера и неудачного времени отправки до случайного нажатия на кнопку.
Последняя причина, вероятно, самая обидная. И чтобы так не происходило, можно отписывать не в один клик, а добавить промежуточный шаг и спросить подписчика, уверен ли он в своём решении. Но лучше сделать всё-таки одношаговое действие: человек уже решил отписаться, а если поставить ему ещё препятствия на пути вроде вопросов или совсем ужас просьбы сначала залогиниться — негатив только возрастёт. Как говорится, если уважаете подписчика — отпустите его Полный текст статьи читайте на Нетология