Почему модульные CRM-платформы набирают все большую популярность среди крупных компаний

Маркет

08 Мая 2024 11:5208 Мая 2024 11:52 |
Поделиться

Ускорение разработки новых продуктов, в частности СRM-систем, и стремление бизнеса оптимизировать затраты на ИТ-проекты спровоцировали интерес у крупных компаний к ПО платформенного типа. Кроме того, такая стратегия открывает возможности для создания инновационных решений, которые помогают рынку быстро подстраиваться под изменения. Почему платформенный подход популярен в enterprise-сегменте и какие новые опции он предоставляет крупному бизнесу, рассказывает Тимур Порошин, владелец продукта НОТА МОДУС (ex. T1 CRM).

Что такое СRM платформенного типа

CRM-системы — базовый вид ПО для компании любого уровня. Для малого бизнеса бывает достаточно выделенного сервиса или коробочного решения, поскольку продукт выполняет скорее роль «записной книжки» с контактами и историей сделок. Для среднего и крупного бизнеса функциональность CRM гораздо шире. Как правило, она охватывает «классический» набор процессов: маркетинг, продажи, обслуживание, управление клиентской лояльностью, а также средства анализа данных. Не меньшее значение приобретают встроенные возможности интеграции с сервисами внутренней инфраструктуры компании для выстраивания сквозных процессов. Все это создает дополнительные требования к CRM, которые легко удовлетворяет именно платформенный подход.

Платформенный подход в разработке ПО — это концепция, которая предполагает использование и повторное переиспользование определенного набора сервисов (они же модули) для создания пользовательских приложений. Применение таких систем позволяет быстро масштабировать бизнес и не сковывает развитие внутренней архитектуры организации.

Современная CRM-платформа имеет микросервисную архитектуру, которая позволяет использовать именно те модули, которые необходимы бизнесу в конкретный момент. Именно поэтому — даже если в компании есть сформированный ИТ-ландшафт — разработчики могут точечно добавлять недостающие детали без сильного влияния на функциональность прочих корпоративных систем.

С опорой на платформу

Платформенное ПО для бизнеса — это не очередная прихоть, а важное конкурентное преимущество, которое помогает экономить время и эффективно управлять ресурсами. Давайте рассмотрим, какие возможности открывает такой подход.

  • Отсутствие «зоопарка» систем

СRM-платформа позволяет автоматизировать работу сразу нескольких бизнес-подразделений. То есть в рамках одного решения можно подключить несколько модулей и гибко управлять этими приложениями, что помогает избавиться от «зоопарка» устаревших систем.

  • Сокращение издержек на обучение

Платформа имеет одну библиотеку компонентов, единую эргономику и механику взаимодействия пользователя с интерфейсом, что сильно упрощает и ускоряет обучение сотрудников работе в системе.

  • Удобство для пользователей

Благодаря платформенному подходу CRM становится удобнее. Пользователи могут с помощью множества гибких настроек — конструктора и «ползунков» — настраивать стратегию взаимодействия с каждым клиентом: улучшать скрипты, триггерные коммуникации и персональные предложения, помогать с выбором и решать возникающие проблемы.

  • Оптимизация затрат на поддержку

За счет единых стандартов разработки и обслуживания, платформенный подход позволяет унифицировать модули. Это значит, что их отладка или настройка, а также поиск ошибок будут единообразными с точки зрения процесса. Это помогает значительно облегчить работу ИТ-команды, ускорить решение возникающих проблем, а также оптимизировать затраты на ИТ-инструменты.

Таким образом, платформенный формат обеспечивает гибкую автоматизацию ключевых процессов: маркетинга, сервиса и продаж, контакт-центра и отдела взыскания в банках. Такой подход к разработке ПО обеспечивает сквозные процессы между департаментами организации и помогает в формировании полной клиентской аналитики — от коммуникации до продажи.

Технологическая устойчивость в новых реалиях

Спрос на CRM будет стабильно расти за счет потребности в импортозамещении и обновлении систем. Он подогревается необходимостью перехода на отечественные платформы, на котором настаивают регуляторы. Поэтому ключевым фактором при выборе продукта станет возможность обеспечить быструю миграцию и бесшовную интеграцию новой CRM в уже существующий ИТ-ландшафт компании. То, насколько простым будет решение этой проблемы, зависит в том числе от архитектуры решения — и здесь преимущество именно у микросервисов. Благодаря им бизнес может при необходимости перенести лишь один функциональный блок (например, продажи) на специально выделенный модуль в большом сквозном процессе. При этом миграция не повлечет серьезных рисков для других подразделений компании: сейлз-менеджеры будут коммуницировать с клиентом уже в новой платформе, а, к примеру, маркетинговые процессы останутся в старой системе.

Современные CRM-платформы имеют также встроенные low-code-инструменты для быстрой разработки и модификации. С их помощью бизнес может самостоятельно адаптировать и настраивать приложения. Так, например, создание механизмов аутентификации пользователей и управления сессиями может занять несколько месяцев при разработке с нуля. Благодаря набору проверенных подходов к логированию, безопасности и шифрованию данных разработка сокращается в несколько раз.

В создании собственного продукта мы отталкивались именно от этих принципов. CRM-платформа НОТА МОДУС имеет микросервисную архитектуру, что существенно упрощает эксплуатацию и обновление системы и ее компонентов. Более того, продукт обогащен Low-/No-code-модулями, благодаря чему скорость разработки бэкенд-сервисов заметно увеличивается. Теперь специалистам, отвечающим за интеграцию платформы в корпоративный периметр, не нужно с нуля писать код — вместо этого они могут воспользоваться готовым графическим конструктором.

При перевнедрении технологического стека недостаточно просто «повторить» решение «как у импортных поставщиков» — необходимо опередить ожидания и требования бизнеса, чтобы не только решить тактическую задачу, но и заложить стратегию долгосрочного развития. Поэтому важно внимательно подойти к выбору технологического партнера по проекту. Ценный опыт вендора, который годами занимается проектами по автоматизации, зачастую несет больше практической ценности, нежели внутреннее решение, созданное силами собственной ИТ-команды в ограниченное время. Вместе с платформой от крупного разработчика, который зарекомендовал себя на рынке, бизнес приобретает продвинутый подход к безопасности с гарантированной производительностью и надежной аналитикой данных.

Полный текст статьи читайте на CNews