Платформа для Автосеть.рф. Как сделать простой путь к сложной сделке
ЗаказчикАвтосеть.рф — агрегатор покупки автоЗадачаРазработка сайта
Краткая суть кейса:
В этом кейсе мы расскажем о создании новой платформы для компании Автосеть.рф. Еще до начала разработки мы учитывали 2 важных момента:
- Автодилеры ведут активную борьбу за каждого клиента, а сами пользователи избалованы качественными интерфейсами. Поэтому реализация проекта должна быть приближена к идеалу.
- В автомобильной нише время от принятия решения до сделки равняется нескольким месяцам. Чтобы сократить время до покупки, сайт не просто должен отвечать всем требованиям пользователя, а предлагать наилучшие условия для сделки здесь и сейчас.
Параллельно мы решили много других задач, среди которых страницы с услугами Автосети, посадочные для франчайзи, наполнение каталога и даже создание системы расчета кредитования.
Клиент получил платформу, не уступающую аналогам вроде «Авто.ру» или «Дром». Как мы этого достигли? Любому красивому результату всегда предшествует долгий кропотливый труд. Вы удивитесь, но половина проделанных работ связана отнюдь не с дизайном…, а с исследованием.
С чего все началось?
Автосеть.рф — наш давний клиент. Мы начали сотрудничество еще в 2015 году. Тогда же сделали сайт, который служил компании верой и правдой, пока не устарел морально и эстетически. К тому же, компания готовилась к активной продаже франшиз, а для этого требовался качественно новый портал.
Этап 1
Зачем дизайнеру исследование авторынка?
Если коротко:
Затем, что с одной лишь красивой картинкой не добьешься успеха. Сайт — это не просто представительство в интернете, а главный инструмент по привлечению трафика. Чтобы он работал и приносил компании деньги, нужно позаботиться о его структуре и логике.
Мы проводили исследование в три этапа:
- Анализ рынка
- Анализ целевой аудитории «Автосети»
- Анализ поведенческих паттернов и потребностей ЦА
О важности каждого процесса расскажем по порядку. А если не хотите углубляться в детали — смело переходите к следующему блоку, где мы расскажем о построении логики сайта.
Анализ рынка
Нам не пришлось изобретать велосипед и открывать для себя очевидные вещи. В интернете полно исследований о рынке авто. Оставалось только собрать все данные, проверить их подлинность и подстроить под собственные нужды. Если вы эксперт в авторынке, смело пропускайте этот блок. А если нет, то вот основные моменты:
- Высокая продолжительность сделки. Сделки с автомобилями редко совершают спонтанно. Прежде чем прийти в салон и отдать деньги, покупатели долго изучают предложения на рынке. Сравнение конкурентных вариантов может длиться от пары дней до нескольких месяцев.
- Высокий средний чек. Автомобили не покупают спонтанно. Прежде чем отдать деньги, покупатели долго изучают не только товар нашего дилера, но и предложения конкурентов. Чтобы помочь человеку сделать правильный выбор, нужно выстроить логичную структуру сайта с удобными фильтрами и грамотно упакованными предложениями.
- Рассеянное внимание аудитории. По данным исследования Google Consumer Barometer, средняя продолжительность принятия решения о приобретении автомобиля составляет полгода. Обычно человек выбирает из 3–4 автодилеров. Основная задача — захватить внимание пользователя, запомниться и склонить к нашему бренду. Для этого важно удерживать внимание пользователя на протяжении всего цикла принятия решения.
Анализ целевой аудитории
Мы подготовили несколько портретов пользователей, снабдив их социально-демографическими и поведенческими характеристиками. Сделали это не от избытка свободного времени, а для вполне конкретных целей: построить удобный и понятный сайт для каждого сегмента ЦА: богатого, среднего, молодого, пожилого и т.д. А чтобы закрепить анализ, изучили несколько крупных автопорталов и зафиксировали их особенности.
Анализ потребностей ЦА
Наверное, самый важный и сложный этап исследования. Чтобы не растягивать кейс на сто страниц, расскажем только самое интересное.
Ранее сайт Автосети.рф включал несколько региональных поддоменов. Грубо говоря, человек из Ульяновска мог зайти и посмотреть предложения только для своего города. Но как показало исследование, человеку не важно, в каком городе находится авто. Если предложение его устраивает — он ринется за новой «ласточкой» даже за сотни километров. Поэтому мы отказались от поддоменов, а сосредоточились на создании фильтра.
Фильтр — еще один важный инструмент, который стоит поместить на первый же экран, в самое видное место. Если человек пришел выбирать автомобиль, надо дать ему это возможность без лишних усложнений. Все поля в фильтре не должны быть обязательными. Если человек не хочет выбирать город или модель — значит ему так проще. А чем проще процесс выбора, тем выше вероятность целевого действия.
Этап 2
Формируем путь клиента по сайту
Исследования показали, что большую часть трафика занимают мобильные пользователи. Старый сайт не отвечал все требованиям адаптивности, а потому мы обратились к принципу Mobile First. Это способ первоначальной или параллельной разработки сайта для смартфонов и планшетов. Благодаря этому принципу, вопрос адаптивности будет не «остаточным», а приоритетным.
Выбор концепции
По завершении исследования мы начали подбор цветов и шрифта для сайта. Остановились на трех базовых оттенках, которые помогут создать ассоциацию с логотипом и брендом «Автосети», а также удержат внимание пользователей.
Нам важно было соблюсти баланс между индивидуальностью и схожестью со множеством остальных агрегаторов. Проще говоря, сделать слишком оригинальный концепт — затея рисковая, поскольку пользователи просто привыкли к определенным форматам и интерфейсам. Поэтому мы соблюдали принцип «создания лучших условий». Формируя индивидуальный стиль, мы сохраняли и приумножали все лучшее, что есть у крупных агрегаторов авто.
Главная страница
Главная страница умещается в 3–4 экрана. Здесь нет ничего лишнего: только фильтр, удобный каталог и специальные предложения от компании.
Чтобы упростить путь пользователя по сайту, мы сократили количество полей в фильтре. По сути, человек может выбрать только город или марку, после чего сам решит, насколько нужно сужать свой запрос.
Для особо притязательных пользователей мы сделали расширенный фильтр, который открывается по клику.
На главную страницу поместили выбор города, контактные данные и возможность просмотра видео о компании.
Если человек не готов пользоваться каталогом, ниже он может выбрать популярные модели авто. Мы расположили марки не по алфавиту, а по уровню популярности и широте ассортимента.
Чтобы пользователь «не терялся», в рамках той же главной страницы он может выбрать основные услуги компании: автосервис, шины, детейлинг и прочее.
Каталог сайта
Чтобы поддерживать каталог в актуальном состоянии, мы интегрировали его с системой учета заказчика. Это самописное ПО, которое следовало интегрировать с 1С-Битрикс. Интеграция далась с трудом, но завершилась успешно. Пришлось потратить время, чтобы разобраться в самописе. Ранее нам уже приходилось разбираться с внутренними системами учета.
Интеграция позволила не менять каталог вручную. Получилась простая и удобная система: как только кто-то покупает, например, BMW из Казани, эта машина автоматически исчезает из каталога.
Похожая ситуация с полями под текст. Включать больше 3 полей в карточку — значит перегрузить человека информацией. Поэтому в каждой карточке есть только название модели, цена и краткие характеристики.
А уже по клику на карточку человек попадает на страницу авто, где может подробнее изучить условия продажи.
На каждой странице есть калькулятор расчета кредита, который способен «подтолкнуть» человека к покупке.
Страницы услуг Автосети.рф
Аналогичным образом мы проработали каталог шин. Отличие лишь в более широком фильтре: пользователю придется учесть чуть больше параметров, чем при поиске авто.
Помимо продажи авто, Автосеть.рф предлагает 9 дополнительных услуг — от автострахования до детейлинга. Под каждую услугу мы создали отдельную посадочную страницу, где отразили основные условия и преимущества бренда.
Каждая такая страница — это мини-сайт, куда может попасть пользователь и узнать все необходимое для совершения сделки.
Особое внимание уделили странице «Партнерам», где Автосеть презентует преимущества продажи франшизы.
Что получил клиент?
Клиент получил ровно то, чего хотел: большой, удобный, а главное эффективный сайт, охватывающий все бизнес-процессы компании и учитывающий основные потребности ЦА. Мы провели большую работу, потратив немало времени на исследования. С полученным опытом мы готовы продолжать работу на рынке авто, делая рынок лучше.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine