"Пятёрочка" продуктовые команды

Заказчик«Пятёрочка» — одна из крупнейших сетей продуктовых магазинов у дома в России. Основанная в 1998 году, сейчас объединяет 18 000 магазинов по стране. Входит в компанию X5 Group.ЗадачаГлавной потребностью клиента было быстро разработать ряд сервисов в сжатые сроки.

Внедрили сервисы «X5 Банк» и Экспресс-Скан в приложение, а еще выстроили работу с данными.

В кейсе расскажем, как гибкий подход к организации команд и процессов позволяет успешно решать задачи по развитию мобильного приложения.

Суперсила AGIMA

Мы умеем подбирать команды под конкретную задачу, быстро интегрироваться в процессы заказчика и сразу приступать к работе.

Под проекты «Пятёрочки» AGIMA предоставила готовые команды мобильной разработки и продуктовой аналитики.

eebc47cbabe869458226063ef59250b1.jpg

Задачи

В плотной связке с командами «Пятёрочки» мы вели работы по двум направлениям:

1. Финансовые сервисы Интегрировали в приложение «Пятёрочки» два новых сервиса — «Х5 Банк» и Экспресс-Скан.

2. Продуктовая аналитика Подключили специалистов AGIMA для работы с данными клиента. Развернули необходимую инфраструктуру для внедрения Self-Service-аналитики.

Перед тем, как показать вам результаты совместной работы с клиентом, немного истории.  

История

С «Пятёрочкой» мы работаем с 2017 года, наше сотрудничество началось с разработки мобильного приложения.

b1ba5280cbe3683f825df3efd3730df3.jpg

Предпосылки

Над приложением «Пятёрочки» работает большая команда инхаус-специалистов, но и задач по развитию данного ресурса очень много.

Решением стало привлечение компетентного исполнителя с рынка, чтобы усилить инхаус-команду.

Финсервисы: команды

Команда разработки финсервисов состояла из 8 человек: мобильные разработчики, Backend-разработчик, тестировщик, аналитик, менеджер.

Менее чем за неделю погрузились в специфику проекта, разобрались в коде продукта, изучили бэклог, вместе с Product Owner «Пятёрочки» приоритизировали задачи и со второй недели приступили к разработке.

Финсервисы: интеграция «Х5 Банка» и Экспресс-Скана

За месяц реализовали все задачи. Чтобы уложиться в такой срок, мы выстроили рабочий процесс:

1. Со стороны «Пятёрочки»: продуктовая экспертиза, идеи и фичи.

2. Со стороны AGIMA: участие в проектировании решения, разработка, реализация логики показа функционала и сегментации, интеграция со сторонними системами.

Финсервисы: «X5 Банк»

В конце 2021 компания X5 Group запустила финансовые сервисы под брендом «X5 Банк». Первой была представлена цифровая «X5 Карта», объединяющая в себе карту лояльности «Пятёрочка» и банковские услуги (оплаты, перевод денег, возврат за покупки и др.).

В декабре 2021 мы запустили MVP-решение в приложении «Пятёрочки». С начала 2022 развиваем функционал. Например, добавили онбординги, помощь с частыми вопросами по карте, информацию о спецпредложениях и бонусах.

8251571c2060714c06faf2be37ba9be4.jpg

ce07cc0aab2ec3ffe0c7a56d16963d9f.jpg25014763ac6e4831037ea3e4fdddf43b.jpg

Финсервисы: Экспресс-Скан

Экспресс-Скан — удобный инструмент для покупок в магазине. Это сервис, который превращает телефон в кассу, покупатель сканирует штрихкоды товаров в магазине и оплачивает их в приложении.

Мы отвечали за интеграцию данного сервиса в приложение «Пятёрочки». Работы велись совместно с разработчиками Экспресс-Скана в команде Х5.

b4675a1861dafb169554bb460b124fd2.jpg

Продумали различные поведенческие сценарии. Например, если у пользователя стоит запрет на использование камеры телефона, мы сообщим об этом и поможем настроить.

Также не забыли учесть тонкости продаж некоторых категорий товаров.

8bc3ff901509d80e5c22d722b649e893.jpg

Финсервисы: технологии

Работа над проектом велась по спринтам, бэклог формировали совместно с клиентом.

Стек Backend:

  • Python 3.9 (FastAPI, aiohttp, Celery), PostgreSQL 11, Redis, RabbitMQ, MongoDB. Docker, k8s.

Стек Frontend:

  • Swift, MVP, RSwift, Firebase, SwiftLint, AppsFlyer, SPM, Realm, SnapKit, IVCollectionKit, Alamofire, Fastlane, Gitlab CI.
  • Kotlin, MVVM, Coroutines, Cicerone, Room, Adapter Delegates, Koin, Firebase, Gitlab CI.

Превью проекта Работа над проектом велась по спринтам, бэклог формировали совместно с клиентом.       Стек Backend:   Python 3.9 (FastAPI, aiohttp, Celery), PostgreSQL 11, Redis, RabbitMQ, MongoDB. Docker, k8s.     Стек Frontend:   Swift, MVP, RSwift, Firebase, SwiftLint, AppsFlyer, SPM, Realm, SnapKit, IVCollectionKit, Alamofire, Fastlane, Gitlab CI. Kotlin, MVVM, Coroutines, Cicerone, Room, Adapter Delegates, Koin, Firebase, Gitlab CI. Превью проекта   Аналитика: Команды Команда продуктовой аналитики вырабатывала на разных этапах до 1000 часов в месяц.

Команду формировали под текущие потребности клиента. Для стандартных задач на старте хватало двух специалистов AGIMA. Когда проект начал развиваться, команду расширили.

Продуктовая аналитика

На первом этапе мы подключились к зоне аналитики: занимались сбором данных (приложение + веб), оборачивали их в отчеты/дашборды для заказчиков внутри компании.

Далее определили пути развития, согласовали и приступили к реализации проекта по внедрению Self-Service аналитики. Это позволило сотрудникам легко находить нужные данные самостоятельно, без привлечения аналитиков.

1. Сделали иерархию метрик.

2. Развернули ETL-слой.

3. Внедрили BI-инструмент для визуализации данных.

4. Разработали дата-каталог.

5. Подготовили документацию.

Аналитика: Иерархия метрик

Иерархия метрик — система метрик внутри продукта приложения «Пятёрочка», которая делится по подпродуктам (финсервисы, ОС, лояльность, доставка и т.д.). Она позволяет найти зависимости между метриками и оценить, как метрики каждого из процессов влияют на конечную цель.

Для её подготовки мы провели:

1. Аудит всей разметки, которая была у заказчика.

Оценили, что сделано качественно, что нет. Подготовили ТЗ на переразметку. Критичные моменты сразу исправили, чтобы лишние события не засоряли данные.

2. Интервью с product-менеджерами.

Определили, какие данные им надо отслеживать, чтобы принимать решения. Все эти метрики — от более общих к детализированным — были расписаны.

Следующий шаг: получить эти данные со всех источников и перенести в сервис визуализации и анализа данных Metabase.

e93724f298040e93c14cb2f2f995b8d3.jpg

Аналитика: ETL-слой и Metabase

Для визуализации данных решили использовать BI-инструмент Metabase — закрывает текущие задачи, имеет низкий порог входа для пользователя.

Для этого нам потребовалось развернуть всю инфраструктуру ETL.

fbda6ca5fe47f21e27202cf7cbd267f6.jpg

После запуска мы продолжили поддерживать и развивать ETL-слой: подключали больше данных и источников, больше дашбордов переводили в Metabase из Data Studio. Отметим, что Metabase — это open-source решение, которое защищено от того, что его поддержку отзовут.

Все собранные данные Metabase оборачивает в наглядные графики, диаграммы, дашборды. В общей сложности отслеживаем почти 140 разных метрик, например:

общее MAU (monthly active users)/DAU (daily active users) по всему приложению;

MAU/DAU разделов;

количество активированных пластиковых карт в месяц;

Android/iOS-установки за месяц.

0cffa5a3ebab4f4bd0a55706de5c4e51.jpg

Аналитика: Дата-каталог

Дата-каталог — это метаинформация (описание информации) на русском языке, которую можно совместить с данными бэкенда. Такие описания делают техническую информацию более понятной и читаемой.

f8352b44828cd899dc2a5f2f71def669.jpg

Далее эта информация попала в визуализатор Metabase и стала наглядной. Теперь пользователю не нужно тратить время и силы на «перевод» названий событий (особенно в больших отчетах), полученную информацию легко прочитать и понять.

Аналитика: Документация

После того, как мы настроили все системы аналитики и выстроили процесс работы с ними, мы задокументировали основные моменты:

1. описали все дашборды;

2. рассказали, как работает ETL-слой;

3. разработали регламенты постановки задач и взаимодействия команд

Это позволило сотрудникам быстро познакомиться с новыми правилами и четко организовать рабочий процесс.

Аналитика: Организация работы команды

Работа велась по спринтами с задачами на неделю вперед. В процессе поняли, что задачи у нас долгие — увеличили спринт до двух недель. Для оценок внедрили сторипоинты.

Delivery-менеджер использовал различные ритуалы, внедрял или упразднял их под необходимую потребность.

b5a4adf08948a64d5c3b78464312eaf0.jpg

d9617fb34be8c601701cf457dd2876f8.jpg

4abcbfcdd23728865c93051420a126f2.jpg

f2232559b78e9724a790b65537204fae.jpg

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine