Paradise Lost — последняя история на Земле. Рецензия
Жанр | Приключение |
Издатель | All in! Games |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | PolyAmorous |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5–650 3,2 ГГц / AMD Phenom X4 9950 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX550, 30 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam или GOG |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7–860S 2,53 ГГц / AMD Phenom II X6 1035T 2,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580 |
Дата выхода | 24 марта 2021 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Игралина PC
Альтернативная история — поистине неиссякаемый источник увлекательных сюжетов. Берем любое хоть сколько-нибудь значимое событие, задаёмся вопросом «Что, если?», и вот перед нами уже занимательное вступление. А уж когда ключевым поворотом становится Вторая мировая, затянувшаяся на десятки лет и закончившаяся ядерным апокалипсисом, готовишься к чему-то масштабному. Авторы Paradise Lost, правда, идут иной дорогой — мощная затравка служит лишь фоном для куда более камерного и личного приключения.
Идунаголос
Иногда складывается ощущение, будто вы разминулись с обитателями убежища буквально на пять минут
Мальчик четырнадцати лет по имени Шимон захлопывает за собой огромный люк и остаётся наедине с пугающей темнотой. Зажигалка освещает лишь небольшой пятачок, так что приходится идти практически вслепую. Сперва кажется, будто предстоит искать топливо и расходовать ресурс аккуратно, но впечатление обманчиво. Стоит герою добраться до первого освещённого зала, как больше он зажигалкой и не воспользуется. Paradise Lost не предлагает механик сложнее, чем «прочитать записку» и «дёрнуть рычаг». Игра целиком построена вокруг повествования и атмосферы.
Шимон исследует загадочный немецкий бункер с конкретной целью — узнать больше о своей матери. Единственная зацепка — её фото с каким-то мужчиной на фоне логотипа, который встречается здесь повсюду. На пути к цели герой, конечно, узнает о судьбе заброшенного убежища — памятника одновременно и человеческому гению, и бесчеловечному режиму, приведшему людей как вид на грань вымирания. Основные события игра старается проговаривать вслух, но большая часть нюансов подаётся более тонко — через окружение, разбросанные всюду предметы и записки.
Paradise Lost нарочито неспешная. Шимон медленно бродит по пустующим помещениям, а по нажатию на специальную кнопку может перейти на быстрый шаг. Даже бегать не позволяют, а то вдруг упустите важную деталь. Окружением действительно хочется любоваться. Интерьеры прекрасно проработаны и полны деталей, которые, словно кусочки мозаики, складываются в короткие рассказы о жителях бункера и целях построивших его нацистов.
В нескольких флешбэках вскользь покажут, во что превратился внешний мир
Строение уходит глубоко под землю. Каждый этаж выполнен в своей стилистике и служит определённой цели. Верхние уровни — зона прибытия и жилые комплексы. Дальше идут инженерные отсеки, хранилища и системы для обеспечения жизни в изолированном пространстве, а на самой глубине Шимона ждут лаборатории с тёмными секретами и технологическое «сердце» монументального сооружения.
Изучать окружение действительно важно, ведь без этого цельной картины сложить не получится. Даже хронологию военных событий приходится вычленять из редких намёков и газетных заголовков. Разработчики намеренно превращают сбор сюжетного пазла в основную механику, которая происходит лишь в вашей голове. Поэтому даже мельчайшие спойлеры того, в каком русле будет развиваться история, могут испортить вам впечатление.
Но интрига не держится до финала — главный поворот легко угадывается на середине пути. Я задолго до титров понял не только чем всё закончится, но и какой будет перед Шимоном выбор, и попал в десятку. С другой стороны, я всё равно получил удовольствие от прохождения. Этим и отличается качественный рассказ — даже зная финал, всё равно интересно следить за повествованием и выстраивать контекст из мелочей, которыми наполнен мир.
Бункер строили с применением самых продвинутых технологий
Чтобы дать полное представление о Paradise Lost, все же придётся раскрыть одну из карт. Впрочем, вряд ли тот факт, что бункер не столь уж заброшен, как кажется поначалу, будет таким уж откровением — даже релизный трейлер об этом открыто говорит. Иначе было бы скучно. Довольно скоро Шимон узнает, что где-то в недрах убежища заперта девочка Ева. Герои частенько переговариваются, используя здешнюю систему радиокоммуникации.
Иногда игра предлагает вам выбрать ответ, что навевает воспоминания о Firewatch. На финал эти диалоги никак не повлияют, лишь определят динамику взаимоотношений между персонажами. Чем всё закончится, вы в любом случае решите в последнем эпизоде.
Paradise Lost — не столько видеоигра в привычном понимании, сколько арт-инсталляция пополам с интерактивным рассказом. С одной стороны, она начисто лишена сложного геймплея: иди вперёд, иногда дёргай рубильники, ищи записки. С другой стороны, Paradise Lost вряд ли могла бы сработать в другом типе медиа, настолько она полагается на неспешный темп и тщательное изучение окружения, через которое история и подаётся.
Игра заведёт в неожиданные места
* * *
Paradise Lost в первую очередь для тех, кто ищет в игре интересного повествования и густой атмосферы, в которой хочется увязнуть на вечер-другой. Больше в ней ничего нет и, в принципе, ничего и не надо. Разве что парочка загадок могли бы внести разнообразие в эту неспешную и меланхоличную историю.
Достоинства:
- детально проработанный бункер;
- события альтернативной истории интересно собирать по кусочкам;
- увлекательное повествование.
Недостатки:
- не хватает интриги — главный поворот легко угадывается на полпути;
- механика не может предложить даже элементарных загадок.
Графика |
Уровни и помещения бункера прекрасно проработаны и полны деталей, создающих ощущение правдоподобности окружения. |
Звук |
Музыка даёт о себе знать лишь в самые значимые моменты и делает это излишне навязчиво. В остальном звуковой дизайн отличный. |
Одиночная игра |
Крайне неторопливый симулятор ходьбы, где от вас требуется лишь внимательно слушать и смотреть по сторонам. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Игра для тех, кто больше хочет послушать историю, а не играть. |
Оценка: 7,0/10
Подробнее о системе оценок
Полный текст статьи читайте на 3DNews