Ответы на вопросы о наращивании ссылочной массы

09.10.2014 | Автор: Рэя Драйсдейл (Rhea Drysdale), перевод: Proactivity  print.gif

uploadp7ym0gxlwj.jpg

Во время моего прошлого «Мозинара» мы изучили стандартный процесс поиска идей для линкбилдинга. Я хотела показать, что способы наращивания ссылочной массы не ограничены ничем, кроме нашего воображения и ресурсов. Может показаться, что получить ссылку на сайт компании, занимающейся выпуском кредитных карт, невозможно. Но не стоит забывать: мы отправили человека на Луну, и появление новых способов линкбилдинга для сайтов эмитентов платёжных карт — лишь дело времени.

Читая вопросы участников «Мозинара», я заметила, что множество людей по-прежнему верят, что есть какой-то волшебный способ, позволяющий наращивать ссылочную массу и продвигать сайт без особого труда. Это привело меня в крайнее уныние. Я знаю, что Moz — признанный лидер среди изданий о SEO и поставщиков ПО для продвижения сайтов, и среди пользователей категории PRO есть как опытные профессионалы, так и новички. Но отсутствие опыта (или нежелание прислушиваться к экспертам) не может служить оправданием для распространения неверной информации, популяризации спамерских методов и создания SEO-сервисов низкого качества.

Поначалу я не знала, что делать. Стоит ли воспользоваться возможностью донести основную мысль «Мозинара» до более широкой аудитории? В конце концов, я пришла к выводу, что это было бы нечестно по отношению к большинству читателей, и решила пойти другим путём. Эта статья — попытка прояснить некоторые моменты «Мозинара», а по большей части — просто описание лучших практик и моих взглядов на то, как должно происходить наращивание ссылочной массы. Я надеюсь, что каждый найдет в этой статье что-то полезное для себя, и буду рада комментариям здесь и в Twitter.

Инструменты для наращивания ссылочной массы и поисковой оптимизации сайта Инструменты, упомянутые во время презентации и ответов на вопросы:

Search Metrics STAT Search Analytics Fresh Web Explorer Majestic SEO Open Site Explorer MozCast Screaming Frog (Возможно, я не упомянула о нём в презентации, но на него стоит обратить внимание. Этот сервис завершает список популярных базовых инструментов. Как мы уже говорили на «Мозинаре», для успешного линкбилдинга не нужно много инструментов). Спонсируемые блоги Изображение из презентации для «Мозинара». Не хватает контекста? Он здесь. Я хорошо проработала этот момент. 1Как Google различает платные и гостевые блоги? Мы размещаем свои материалы только в гостевых блогах — не хотим покупать ссылки —, но многие блоги просят за это деньги. Публикации в платных блогах аналогичны рекламе в журналах и должны быть соответствующим образом помечены. Если кто-то получил плату за обзор/контент, это должно быть указано, и, согласно Google, все внешние ссылки на спонсорский домен должны быть закрыты атрибутом nofollow. Для сравнения: гостевой пост не предусматривает никакого вознаграждения, в основе гостевого поста лежит ценность и релевантность контента, дружеские отношения блогера и автора материала или другие качественные (не денежные) факторы. Другими словами, размещая контент в гостевых или платных блогах, вы должны убедиться, что он соответствует рекомендациям Федеральной торговой комиссии и Официального руководства Google для веб-мастеров.

2Что вы думаете о спонсируемых блогах (платных ссылках) и гостевых блогах (бесплатных ссылках)? Наказывает ли Google за покупку ссылок? Да. Google будет наказывать сайты, уличённые в продаже или покупке ссылок, или агентства/сервисы, которые этим занимаются. «Ручные санкции» (Manual actions) обычно применяются против сайтов, торгующих в крупном масштабе. Разумеется, Мэтт Каттс (Matt Cutts) опубликовал обращение, которое должно прояснить некоторые моменты относительно наказания для «сайтов-соучастников» (спасибо Барри за то, что поделился информацией на SERoundtable):

[embedded content]

3Почему за публикацию о продукте в женском блоге без пометки «Реклама» может последовать наказание? Если это не рекламный пост, блогеру не платили за обзор продукта, и не было другого вознаграждения, вы можете быть спокойны. Мы часто склоняем женские блоги только за то, что многие из них существуют за счёт подарков спонсоров и платных постов. Кроме того, сообщество имеет спрос у компаний и тех, кто занимается приобретением ссылок, поэтому подобные блоги, намеренно или ненамеренно, часто ссылаются на сомнительные источники.

Гостевые блоги

4Как робот Google видит обратные ссылки в гостевых постах? 5Как вы думаете, будет ли Google игнорировать гостевые блоги из-за того, что они не слишком изобилуют контентом? Здесь я отвечу сразу на оба вопроса. Нет, я не думаю, что Google перестанет воспринимать гостевые посты как ценный контент. Whitehouse.gov принимает гостевые материалы, так же, как их принимает любой напичканный ключевыми словами блог на платформе BlogSpot. Google не станет скидывать со счетов контент от Белого дома или BlogSpot, где, кроме прочего, существуют невероятно авторитетные сообщества и блоги, например, официальный блог Goggle Webmaster Central. Грубо говоря, люди делают спамерские сайты, но это не значит, что Google перестанет ранжировать сайты как таковые. Задача поисковых систем — разработать алгоритм, способный отличать сайты с качественным контентом от спама. То же самое касается и отдельных материалов на сайте: если в моем блоге размещаются гостевые посты от кредитных организаций, онлайн-университетов и обувных интернет-магазинов — скорее всего, это не очень хороший блог. Но если в блоге публикуют гостевые посты только от организаторов свадеб, свадебных салонов и сувенирных магазинов, вероятно, он будет полезен своим читателям.

Жизнь агентства

6Что самое трудное в работе с точки зрения агентства? Хочется услышать примеры «изнутри». Сложности работы с точки зрения агентства… Я назову две главные:

1. Технические ограничения (команда разработчиков часто перегружена работой, неудачная CMS, или сайт находится в стадии заморозки кода).

2. Процесс утверждения проекта (сложно добиться соответствия контента и методов юридическим требованиям или гайдлайнам бренда).

Самая сложная внутренняя проблема агентства:

Отношения! Трудно расставить приоритеты в свою пользу, особенно если другие отделы могут диктовать свои условия. По крайней мере, так мне казалось, когда я работала в агентстве. На выяснение отношений уходило больше времени, чем на изучение данных. Но так происходит не во всех организациях: в лучших компаниях людям удаётся обуздать свои амбиции и сосредоточиться на информации. Это то, к чему надо стремиться.

7Сколько, в среднем, длится кампания по наращиваю ссылочной массы? Когда клиенты могут увидеть результат? Просите ли вы клиентов устанавливать контрольные точки: ежеквартально, ежегодно или в другое время? Обычно нам нужно 6–12 месяцев, чтобы добиться устойчивого результата, который можно показать клиенту. Мы сами видим результаты уже через 2–3 месяца, но регулярная работа по наращиванию ссылочной массы — это вклад в долгосрочное развитие бренда. Поэтому в наших контрактах нет условий, связывающих ту или иную сторону по рукам и ногам. У нас довольно «щедрая» политика отмены заказов: если что-то не работает или в организации произошли серьёзные перемены, важно, чтобы вы/мы поступили правильно.

8Я работаю с клиентом, у которого нет динамического контента (блога, статей и т.д.) Все страницы их сайта посвящены либо продуктам, либо технологиям, по которым производят эти продукты. Как еще я могу наращивать ссылочную массу, не имея возможности регулярно публиковать свежий/уникальный контент? Как используются эти продукты? Кем? Как мы говорили на «Мозинаре», посмотрите на аудиторию и подумайте, кто сможет стать партнёром, дать рекомендацию, заинтересоваться описанием конкретных проектов, написать обзор и т.д. Если цель порученной вам кампании — только продвижение, можно разместить на сайте интервью с основателями, попросить их выступить на местной или национальной информационной площадке или заняться созданием сервиса для поддержки потребителей с контентом, ориентированным на определённые продукты и редкие запросы. Это лишь несколько идей, которые первыми пришли мне на ум. Посмотрите на то, как они влияют на бизнес, где — и вы сможете найти решения, не требующие размещения контента на самом сайте.

9Что бы вы посоветовали SEO-специалисту, работающему в высококонкурентной среде с большим количеством спама, если он видит, что конкуренты его клиента постоянно поднимаются в рейтинге, используя методы «чёрного SEO»? Пойти честным путём, скрестить пальцы на удачу и надеяться, что Google оценит такую работу? Да. Не стоит тратить слишком много времени на борьбу с конкурентами в ущерб своему собственному продвижению. Поверьте мне, я это уже проходила. Просто продолжайте развивать бизнес и оттачивайте свои методы. Пока конкуренты будут заполнять заявки о пересмотре санкций со стороны Google (reconsideration requests), вы выйдете в лидеры. Если вы сосредоточитесь на своей задаче, то никакая ошибка впоследствии уже не сможет нанести вам серьёзного ущерба. Это часть теории о петле OODA. Возможно, она не имеет прямого отношения к обсуждаемому вопросу, но я очень люблю теорию OODA (Observe — Orient — Decide — Act; Наблюдение — Ориентация — Решение — Действие).

Кроме того, важно управлять ожиданиями. Мы каждый день работаем с клиентами, которые являются лидерами в своей отрасли. Нам приходится постоянно объяснять им, что безопасное качественное наращивание ссылочной массы защитит их бренд и поможет развитию бизнеса. Важно условиться, что количество ссылок и анкорный текст не могут служить мерилом успеха, напротив, измерять его надо, опираясь на качество ссылок и внутренние показатели эффективности, такие как конверсия и качественные трафик.

10Как бы вы рекомендовали оформлять ссылки на свой сайт с сайта клиента (ссылки в футере)? Обычно я не ставлю ссылки на сайты своих клиентов, но я знаю влиятельных SEO-специалистов, которые так делают. Это непросто: в любой другой отрасли список клиентов может очень пригодиться. Что касается SEO, я считаю, что Google уделяет больше внимания сайтам клиентов, сотрудничающих с известными SEO-специалистами, и, что более важно, то же самое делают конкуренты. Слишком уж это просто! Если вы хотите узнать, как продвигаются сайты наших клиентов — добросовестно выполняйте домашнюю работу, как это делали мы!

Линкбилдинг на основе неработающих ссылок конкурентов

11Эффективна ли стратегия замены чужих битых ссылок своими активными? Замена битых ссылок на тематических сайтах всё ещё работает? Да. Но не стоит слишком полагаться на этот метод. Если это основной приём линкбилдинга, который вы используете, то возникает вопрос: почему вы зациклились на одном методе и не пробуете другие? Чего вам не хватает: ресурсов, поддержки со стороны коллег или заказчиков, новых идей? Предлагайте подходящим сайтам свои ссылки вместо чужих, но не складывайте все яйца в одну корзину: так вы не принесёте бренду никакой пользы.

Охват аудитории

12Считаете ли вы, что увеличение охвата аудитории — будущее линкбилдинга? Нужно ли SEO уделять больше времени этой области? Да. Равно как и прошлое, и настоящее; также как контент всегда был, есть и будет королём интернета. Это всё равно что спрашивать: «Донести послание бренда до потребителей — не лучший ли это способ продвижения?» Разумеется! Основа для увеличения охвата — это выстраивание взаимоотношений с людьми. Способы и инструменты, которые вы используете для достижения этой цели, могут меняться, но суть останется прежней.

13Как вы связываетесь с блогерами, которые нигде не указывают свои контактные данные? Если я не могу найти контактные данные в информации о домене, я обращаюсь к социальным сетям. Может быть, у автора есть Twitter? Возможно, он проявляет активность в LinkedIn? Открыты ли комментарии к его публикациям? Помните: если человек ограничивает доступ к своим данным, на то есть причина. Вам придется немало потрудиться, чтобы установить партнёрские отношения. Вопрос в том, хватит ли у вас времени и средств на поиск этих людей, особенно, если они не хотят, чтобы их нашли.

14Тратите ли вы время на то, чтобы обдумать возможные проблемы, которых хотелось бы избежать? Например, как не «заработать» ссылки с сомнительных сайтов. Да! Мы часто посвящаем этому тренинги и проверяем сайты, не соответствующие нашим требованиям, «на вшивость». Правила могут меняться в зависимости от клиента или отрасли, но есть много вещей, которых мы стараемся избегать. Я бы рекомендовала составить свой список, учитывающий предыдущий опыт и знания о конкретной сфере бизнеса.

Таргетирование переходов

15Должна ли ссылка вести на главную страницу или на внутреннюю? Если на внутреннюю, то сколько слов, в среднем, должно быть в тексте на такой странице? 16Что лучше для магазина с небольшим количеством узкоспециализированных товаров: наращивать ссылочную массу товарных страниц, или лучше пусть все ссылки ведут на главную? Я объединю ответы на эти вопросы. Когда речь идет об обратных ссылках на домен, я всегда выступаю на стороне разнообразия. Вам следует размещать ссылки на главную страницу, на страницы товаров, категорий, на страницу «О нас». Поставьте себя на место покупателя. Если кто-то упоминает продукт в интернете, он может дать ссылку на главную страницу, но, скорее всего, поставит ссылку на страницу продукта, если у него уже есть опыт взаимодействия с ним. Это вполне естественно. Работая над расширением аудитории для наших клиентов, мы стараемся не ограничивать авторов в выборе адреса обратной ссылки: логично предположить, что они выберут то, что будет наиболее интересно для их сообщества.

Кроме того, необходимо ответить на вопрос: ограничено ли количество товара? Если продукт никогда не исчезает с виртуального прилавка, займитесь размещением ссылок на его страницу. Если число товара ограничено или его наличие зависит от сезона, вам придётся настраивать сложную переадресацию, и вы потеряете вес. В этом случае имеет смысл направлять ссылки на домашнюю страницу и страницы категорий. Хотя, судя по всему, это не ваш случай.

17Верно ли, что ссылки на внутренние страницы облают такой же силой, как и ссылки на главную страницу? Направление ссылки само по себе не обладает «силой», её даёт ссылка, ведущая на сайт, и контент, на который она указывает, а также история и другие обратные ссылки. Нередко внутренние страницы сайта обладают большим весом, чем главная страница — так происходит, если линкбилдингом и продвижением главной страницы почти не занимались, и вдруг на сайте появился очень популярный продукт или статья. Сила страницы определяется не её расположением, а ссылками на неё. Однако большинство обратных ссылок на сайт ведут на домашнюю страницу, поэтому в 99% случаев она является самой сильной. Не стоит путать причину со следствием.

18Как вы относитесь к инструменту отклонения ссылок? Инструмент отклонения ссылок (Disavow Links) — это крайняя мера. Он позволяет договориться с поисковыми системами после того, как были испытаны все другие средства удалить обратную ссылку. В прошлом при работе над сайтом, который когда-то покупал ссылки, нам приходилось избавляться от них, а затем сообщать Google о том, какой процент удалось удалить. Это значит, что часть ссылок оставалась, но мы могли надеяться, что Google спишет их со счетов, если ещё не списал.

Сейчас Google возложил всю ответственность за удаление сомнительных ссылок доступными им средствами на веб-мастеров и в крайнем случае позволяет использовать инструмент отклонения ссылок. Этот инструмент не следует использовать для того, чтобы избавиться от любой обратной ссылки, которая выглядит сомнительно. Он может применяться лишь для решения конкретных проблем, о которых сообщила поисковая система, в случае, если надо обратиться к определённому сайту или его странице.

19Насколько важно соотношение числа обычных ссылок и ссылок с атрибутом nofollow? Честно говоря, я считаю, что не существует границы, которую лучше не переходить, однако перекос в ту или иную сторону будет выглядеть странно. В любом случае, я думаю, что поисковые системы не учитывают этот признак в своём алгоритме. Просто посмотрите на ситуацию с точки зрения разнообразия и особенностей бренда. Если у вас отсутствуют ссылки с параметром nofollow, это значит, что вы никогда не писали комментариев в блоге, не были упомянуты ни на одном новостном сайте или более авторитетных порталах, на вас не ссылается ни одна статья в Википедии или другой сайт со справочными материалами и так далее. Это кажется странным, и я вижу в этом признак чересчур оптимизированного сайта. Сама я редко обращаю внимание на это соотношение.

20Какую стратегию вы бы рекомендовали лицензиату бренда, множество других лицензиатов которого продвигают свои сайты по тем же ключевым словам/фразам и через те же источники обратных ссылок? Такая ситуация характерна для партнёрских сайтов и сайтов продавцов. Это сложная ситуация: получается, что вы конкурируете со своими же партнёрами. Не зная подробностей дела, я бы рекомендовала найти уникальное решение для каждого лицензиата. Хотя сама бизнес-модель не оригинальна, в каждом случае должно быть что-то своё, особенное, будь то расположение магазина, ниша, условия сервисного обслуживания. Ищите то, что выделит вас из общей массы, и сделайте на это акцент. Возможно, вам придется придумать отличительный признак (point of difference, POD), но работа над сервисом клиентской поддержки поможет легко это сделать! Нужно вдохновение? Пусть это прозвучит глупо, но вам стоит посмотреть шоу «Bar Rescue» на сайте Spike. Мне нравится, как Джон Тэффер берётся за предприятие (бар) на грани краха и каждый раз придумывает какую-то новую идею, возвращая в заведение посетителей. Каков бы ни был продукт — всегда нужно исследование и творческий подход!

Обновления алгоритма и санкции со стороны поисковых систем

*Источник изображения: Search Metrics

21Как узнать, не навредили ли сайту изменения в алгоритме Google? Познакомьтесь с обзором Google Dance с конференции SMX West 2013 на Virante. Маркус Тобер (Marcus Tober) и Митул Ганди (Mitul Gandhi) продемонстрировали свои методы определения и оценки влияния обновлений в алгоритме на сайт.

Линкбилдинг на основе внутренних ссылок

22Вы много говорили о внутренней перелинковке. Существует ли эффективная формула, позволяющая определить нужное количество и расположение внутренних ссылок? 23Как быть с внутренними ссылками? Достаточно ли сделать ссылки по ключевым словам, или по-прежнему надо позаботиться о разнообразии анкорных текстов? 24Интересно, как Google видит внутренние ссылки? На что может повлиять излишняя оптимизация контента? Ответу наэти три вопроса можно посвятить целый пост, но — спасибо Джону Догерти (John Doherty) — в блоге Moz уже есть отличная статья, затрагивающую многие темы по внутренним ссылкам.

Пресс-релизы Текст рекламы: «Мы принесем доход вашему бизнесу. Лучшая рассылка пресс-релизов. Посмотреть каналы распространения»

25Как вы считаете, пресс-релизы — эффективный способ оптимизации? Каковы расценки вашей компании? Нет. Терпеть не могу пресс-релизы в качестве инструмента для SEO. Они перенасыщены ключевыми словами и редко привлекают внимание прессы. Здесь надо пояснить: я говорю о сервисах рассылки пресс-релизов, а не о пресс-релизах как таковых. Я считаю, что пресс-релизы как PR-инструмент очень полезны, но вам следует составить список медиакомпаний, которым вы лично будете писать. Злоупотребление сервисами для размещения и рассылки новостей привело к тому, что использовать их стало практически бесполезно, и размещённый на них пресс-релиз навсегда затеряется среди прочих результатов поиска уже через несколько дней.

Что касается второго вопроса, то по моему предыдущему высказыванию вы могли догадаться, что мы не оказываем услугу рассылки, но работаем над оптимизацией стратегически важных пресс-релизов и PR-кампаний наших клиентов. Нам нравится работать с профессиональными командами пиаршиков! Где вы никогда не увидите Outspoken Media — так это в списке SEO-компаний в футере сайта, занимающегося рассылкой пресс-релизов. Присутствие в таком списке — очень плохой признак, держитесь от таких фирм подальше!

Социальные закладки и каталоги ссылок

26Не перестали ли традиционные методы линкбилдинга, такие как социальные закладки и каталоги ссылок, быть эффективными? Как вы их используете? 27Какие средства, помимо публикации тематических гостевых постов, помогают разнообразить ссылочную массу? Социальные закладки всё ещё работают? Здесь я отвечу на оба вопроса. В сети по-прежнему существует множество активных сервисов социальных закладок как общей, так и специальной тематики. Многие из них закрывают ссылки атрибутом nofollow, некоторые не закрывают. Я не рекомендую тратить время на поиск ресурсов, где ссылки не имеют параметра nofollow, и забрасывать их спамом — лучше ищите действительно активные сообщества: здесь вы окажетесь на виду и привлечёте к себе внимание многих людей, а это весьма полезно. В результате они откроют для себя ваш контент, и, может быть, вы получите обратную ссылку.

Лично я не поощряю использование социальных закладок в качестве источника обратных ссылок для сайтов клиентов, поскольку мы придерживаемся очень высоких стандартов качества ссылок. Если мы не знаем наверняка, что ссылка может вызвать большой интерес у сообщества, мы считаем, что посев её через социальные каналы не имеет смысла.

Если говорить о каталогах, то да, они всё ещё эффективны, хотя и перенасыщены информацией. Это значит, что ваши конкуренты смогут легко получить те же обратные ссылки, а каталог обесценится из-за высокого числа ссылок на сомнительные домены. В то же время, в интернете остаётся множество отличных каталогов, в частности, профессиональной направленности — не будем выплёскивать ребёнка вместе с водой. Свою команду я призываю:

Искать качественные веб-каталоги. Искать качественные каталоги в соцсетях и блогах. Искать качественные каталоги местного уровня. Каталоги по-прежнему служат эффективным инструментом поиска авторитетных сайтов, социальных профилей, блогов и местных предприятий. Не быть представленным в этих списках — просто глупо и вредно для бизнеса. Вам нужно определить свои собственные метрики для оценки ценности и надёжности каталогов. Я, вероятно, более требовательна, чем многие другие специалисты!

Переадресация

28Сценарий: сайт А получил много обратных ссылок и имеет переадресацию на сайт В с помощью 301-редиректа. Если в результате нововведений Google к сайту А были применены санкции, пострадает ли от них сайт В? Что бы вы посоветовали в этой ситуации? Пострадает ли от санкций сайт B… Честно говоря, на этот вопрос не существует однозначного ответа. Я видела оба варианта: в одном случае второму сайту удавалось избежать наказания, в другом оно распространялось и на него. Зачастую всё зависит от тяжести «преступления». Меня бы заботило количество переадресаций (например, переадресация сети из десятков попавших под фильтр доменов — не слишком хорошая идея). Тестирование одного из них не составит большого труда. Проведите тестирование, выбрав для этого сайт, приносящий наименьший доход.

Вот что бы сделала я: реабилитировала сайт А и только потом установила переадресацию. Или убрала обратные ссылки на сайта А и сделала так, чтобы они вели на сайт B.

29Имеет ли смысл покупать домены и использовать 301-редирект для переадресации на основной сайт? Читайте предыдущий ответ! Смотрите внимательно, что покупаете. Я видела, как компании вкладывали миллионы долларов в домен, который вылетал из поисковой выдачи вследствие сомнительных действий прежнего веб-мастера. Уверена, вы бы не хотели оказаться в подобной ситуации и быть наказанным за чужие грехи. Далее. Покупка доменов и переадресация могут быть эффективны, но их количество может стать причиной для беспокойства. Я бы советовала вложить средства в развитие бренда. Знаю, это звучит наивно, но ваши усилия окупятся намного быстрее, чем время и деньги, потраченные на покупку доменов, не говоря уже о рисках, связанных с последним.

Другие вопросы

30Как вы проводите аудит обратных ссылок? Вы используете Fresh Web Explorer или что-то другое? Об аудите обратных ссылок я впервые упомянула в статье «Есть ли в вашем совете директоров оптимизатор?», но там я не описывала сам процесс. Обычно мы начинаем с Google Webmaster Tools, затем аналитические инструменты клиента, Majestic SEO/Open Site Explorer и краулер, например, от Screaming Frog. Главный инструмент — Excel. Больше ничего не нужно!

31Какие ресурсы вы бы посоветовали начинающему линкбилдеру? Изучите следующие материалы:

32Я живу в паре кварталов от салона Brownes & Co. и проходила мимо, когда там снимали шоу с Табатой. Салон все-таки закрылся. Эта женщина была ужасна, вы согласны? (Шоу Табаты Коффи посвящено маркетингу реальных салонов красоты. В выпуске о салоне Brownes & Co владелица салона показала себя, по признанию телезрителей, непрофессиональным руководителем и отталкивающим человеком — прим. перев.)

Во время «Мозинара» я упоминала свой обзор, посвященный Неудачному управления репутацией в сети, и да, это «реальное ТВ», но, чтобы продемонстрировать такую неосведомлённость о собственном бизнесе, нужно сильно постараться!

33Недавно у нас обнаружился дублированный контент, так как кто-то создал фейковый сайт и скопировал часть нашей информации. Я ничего не знал до тех пор, пока мой друг не сказал мне об этом. Какие инструменты (кроме Google Webmaster Tool) и сайты можно использовать для поиска дублированного контента? Мои любимые инструменты: http://www.copyscape.com/, http://www.plagium.com/, инструмент от Google, а теперь и Fresh Web Explorer от SEOmoz. 

Некоторые вопросы я оставила без ответа, как слишком далёкие от темы нашей беседы, но я постараюсь ответить всем лично на почту, если ещё не ответила. Еще раз спасибо всем, кто слушал, и я надеюсь, что беседа в формате «вопрос-ответ» помогла вам лучше понять некоторые вещи и стала стимулом для живой дискуссии!

Статья переведена и опубликована с разрешения компании Moz. Компания Moz не является партнером данного сайта. Мнение автора данного материала может не совпадать с мнением компании Moz.

Автор: Рэя Драйсдейл (Rhea Drysdale), перевод: Proactivity

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine