Отношения с клиентом — это танго, которое танцуют вдвоем
В июне респонденты нашего исследования поделились своими ощущениями от изменений, произошедших во взаимоотношениях с клиентами. Почти 71% из них заявили, что большинство изменений — негативные. Весной количество новых сделок в той или иной степени сократилось у 76% опрошенных агентств, у 71% клиенты урезали бюджеты, у 31% увеличилась дебиторка. А что же летом?
Мы пообщались с несколькими агентствами и выяснили, какие изменения произошли за это время. В начале как обычно, приведем цитаты, а в конце — поделимся собственными наблюдениями.
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Немного наблюдений
В конце, как и обещали, поделимся небольшими наблюдениями, которые мы сделали, общаясь с маркетинговыми и digital-агентствами, а также их заказчиками.
-
В целом агентства уже перешли к стадии принятия. Большая часть из них уже успела перестроить свои процессы и стабилизировать внутреннюю ситуацию, однако далеко не все готовы к новым виткам кризиса.
-
Быстрее и безболезненнее остальных адаптация к новым реалиям произошла у компаний высокого и премиум сегмента, а также старожилов рынка с историей 10+ лет. Как правило, чем больше кризисов успело пережить агентство, тем легче оно справляется и в этот раз, так уже хорошо знает болевые точки клиентов и понимает, что именно им предлагать в нестабильной экономической ситуации.
-
Значение кейсов при выборе подрядчиков ощутимо выросло. В нашем последнем опросе заказчиков по важности кейсы даже обогнали пресловутое сарафанное радио.
-
Среди небольших агентств, которым удалось сохранить большую часть клиентов, много тех, кто связывает это с высоким уровнем своего аккаунтинга и личных коммуникаций с заказчиками.
-
К данному моменту снижение цен в сфере веб-разработки уже не практикуется столь широко, как весной. Напротив, сменив специализацию, некоторые агентства даже смогли поднять свой ценник.
-
Как и весной, летом 2020 по-прежнему высоко ценится умение веб-подрядчиков быстро реализовывать проекты и отсекать все лишнее, запуская MVP с минимальным бюджетом.
-
Что касается маркетинговых услуг — здесь чаще практикуются антикризисные предложения: скидки, отсрочки и бонусы. Впрочем, как правило, они не очень существенные.
-
Спрос на performance-маркетинг этим летом вырос, хотя по многим направлениям наблюдается снижение конверсий. Как ни странно, зачастую именно этот фактор и приводит к повышению бюджетов.
-
PR-подрядчики все еще чувствуют серьезную просадку по новым клиентам, да к прежним значениям до сих пор не вернулись бюджеты многих текущих заказчиков.
-
Многие подрядчики (и агентства, и фрилансеры) говорят о том, что в конце июля-начале августа они почувствовали всплеск запросов на контент-маркетинг.
-
Если очень крупные заказчики и весной не спешили урезать бюджеты на SEO, то сейчас за поисковым продвижением стали активнее обращаться и все остальные.
-
Подрядчикам небольших заказчиков повезло меньше всего. Именно эта категория клиентов сначала в панике вовсе замораживала проекты, а сейчас не спешит заказывать digital-услуги с отложенным эффектом, ограничиваясь контекстной рекламой.
-
Впрочем, именно эта категория чаще заказывает классический мини-пакет: лендинг + контекстная и/или таргетированная реклама. Некоторые агентства смогли выжить, быстро перепрофилировавшись именно под это комбо.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine