Остался ли digital отраслью, в которой по-прежнему кадры превыше всего?

Вновь обратимся к исследованию, опубликованному нами в июне, и посмотрим, какие кадровые решения принимали агентства.

61% агентств смогли обойтись без кадровых сокращений в апреле и мае. 27% были вынуждены сократить незначительную часть сотрудников (менее 10%), 7% — значительную (менее 30%, но более 10%). Еще 5% пошли на более радикальные меры и сократили более трети штата.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

В первую очередь увольнения коснулись сотрудников с низкой продуктивностью и/или компетенциями. Однако некоторым агентствам пришлось отказаться от сотрудников, которые не подошли под новые стандарты или специализацию.

Добавим, что 18% агентств практиковали неоплачиваемые отпуска, а 32% так или иначе меняли KPI.

Впрочем, что мы все о негативном и негативном. Хорошее ведь тоже есть. Например, 56% агентств смогли позволить себе найм новых сотрудников. Да и комментарии, которые вы можете увидеть ниже, в целом довольно оптимистичные. Может, все не так уж и плохо и самый сложный этап позади? Давайте разбираться вместе! Вначале по традиции приведем мнения нескольких игроков рынка, в, а конце попробуем подытожить.

Подытожим

Анализируя комментарии, важно понимать, что давали их большей частью агентства, которым не пришлось принимать радикальных кадровых решений. Те, кто сокращают сотрудников, режут зарплаты и практикуют неоплачиваемые отпуска, по понятным причинам не спешат заявлять об этом публично (согласитесь, еще одна хорошая причина для проведения опросов, респонденты которых остаются анонимными?).

Попробуем резюмировать полученную обратную связь и результаты опроса.

  1. В целом настроение у агентств довольно бодрое, многие с оптимизмом смотрят в будущее и уверены в своих силах.

  2. Приятно, что агентства даже в кризис продолжают демонстрировать трепетное отношение к кадрам, как к основному своему богатству. Конечно, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, однако, в отличие от других отраслей экономики, сохранение кадров для многих digital-компаний — задача № 1.

  3. Не все агентства, нанимающие новых сотрудников в последние месяцы, расширяют штат. Некоторые просто заменяют сотрудников. Наиболее распространенная тому причина — смена специализации агентств на видах услуг и предлагаемых клиентам решений.

  4. Среди тех, кто может позволить себе расширять штат компании даже в кризис, преобладают крупные агентства высоких ценовых сегментов, в своих услугах делающие акцент на технологичность решений.

  5. С премиями в целом не очень радужно. Конечно, не везде их урезают или отменяют, но заслужить сотрудникам их стало определенно сложнее, чем ранее.

  6. Многие агентства в кризис ставят на первый план поддержание здоровой атмосферы в коллективе. В первую очередь это касается максимальной прозрачности компаний относительно прогнозов на будущее, наличия подушек безопасности и ближайших кадровых решений. И этот подход нам представляется самым практичным, ведь, как известно, неизвестность — это благодатная почва для слухов и страхов.

  7. В офис стремятся вернуться далеко не все агентства. Многие до сих пор работают удаленно. Не менее распространенная модель — возможность сотрудникам самим выбирать, где работать.

За последние месяцы все так устали от плохих новостей, что любой, даже малейший повод для позитива буквально заставляет нейроны обниматься друг с другом и плакать от счастья. Признаться честно, подготовка этой статьи вызвала такую же же реакцию. Однако принимая на себя ответственность отраслевого издания, не можем не предостеречь рынок от излишней беспечности, и призываем оценивать ситуацию максимально объективно.

Делая прогнозы на будущее, многие агентства ориентируются на список отраслей, пострадавших от ограничительных мер, связанных с пандемией (в частности, таких как: товары для отдыха, дошкольное образование, перевозки, организация мероприятий, туризм и т.д.). Однако не стоит забывать, что есть отрасли, к падению которых коронавирус не имеет прямого отношения. Та же обрабатывающая промышленность, например.

Неизбежно негативно скажутся на спросе услуг/товаров еще не особо пострадавших отраслей и такие негативные факторы как рост безработицы, тарифов ЖКХ, новые банковские комиссии и т.д.

Ко всему этому нужно быть готовыми. Паниковать и рефлексировать — совсем лишнее. А вот чем действительно стоит заняться — это заранее прописать разные сценарии развития ситуации для своего агентства и быть готовыми реагировать на каждый из них.

И, пожалуйста, улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine