Ошибки, которые рушат конверсию сайта: 8 советов новичкам

Директор по маркетингу Weblium Виктория Абед рассказала о типичных ошибках на сайтах и дала советы, на что обратить внимание в первую очередь.

Обучение в онлайн-университете: курс «UX-дизайнер»

У каждого бизнеса свои особенности, но некоторые ошибки сводят на нет конверсию любого сайта. Вот краткий список типичных технических проблем:

  • неадаптированность к мобильным устройствам;
  • устаревшие технологии: Flash, PHP 5.6 и 7.0 и некоторые скрипты JS;
  • отсутствие SSL-cертификата;
  • медленная работа сайта.

Что делать. Регулярно следите за техническими показателями сайта и за тем, справляется ли он с главной задачей — лидогенерацией и увеличением продаж. Сделать это помогут инструменты Google PageSpeed Insights, GT Mertix, Monitis Tools, SiteSpeed.me.

Но в этой статье перечислю самые распространенные нетехнические ошибки и поделюсь советами, которые помогут эти ошибки исправить.

Устаревший дизайн и перенасыщенность страниц

Закругленные углы, расположенные по диагонали заголовки, отражения, падающие тени и градиенты указывают на одно — устаревший сайт. При этом огромное количество значков, изображений, гифок и других мерцающих элементов снижают скорость работы сайта и усложняют восприятие информации. Количество элементов в этом случае обратно пропорционально эффективности.


Если разместить на одном экране новости, акции, все группы товаров и добавить рукописные шрифты с кричащими цветами, пользователь захочет быстрее закрыть страницу

Что делать

  • Следить за трендами дизайна и обновить оформление сайта, если оно устарело. Если не разбираетесь в этом сами — лучше заказать аудит у профессионалов.
  • Убедиться, что главная страница не перенасыщенна информацией. Лучше сделать несколько страниц и выдать информацию небольшими порциями, чем обрушить на пользователя лавину из спецпредложений, бестселлеров и отзывов покупателей.
  • Проверить скорость загрузки сайта.

Неясность в первом экране и непонятный призыв к действию

Хорошо, когда пользователь с первого взгляда на сайт понимает, что ему предлагают и о чем вообще сайт.


В интернет-магазине кофе никто не объяснил, что такое «Пакет приключений», и неясно, при чем тут призыв к действию «Присоединиться к приключению»

Что делать

  • На первом экране понятно объяснить, о чем сайт и что вы предлагаете. Если уместно — добавить выгоду, чтобы пользователи сразу поняли, чем ваше предложение лучше предложений конкурентов.
  • Продумать оформление первого экрана. Лучше убрать неинформативные изображения, если они добавлены просто для красоты.

Раздражающие поп-апы

Поп-ап — окно со спецпредложением, которое неожиданно всплывает на сайте. С помощью поп-апов обычно предлагают скидки за подписку, напоминают о брошенной корзине или пытаются удержать человека на сайте, когда он собирается закрыть сайт. Всплывающие окна могут добавить вашему сайту 1–2% к конверсии — если вы учитываете, сколько времени человек провел на сайте. Но не запускайте поп-ап сразу, как только пользователь зашел на сайт — это вызывает раздражение.

Дайте посетителю время познакомиться с сайтом, изучить ассортимент, а уже потом предлагайте бесплатную доставку или специальную скидку за подписку. Также эффективно использовать exit pop-ups — окна, которые всплывают при попытке закрыть сайт.


Пример удачного exit pop-up: как только посетитель захотел покинуть сайт, ему предложили бесплатно рассчитать потерянную прибыль. Уже в процессе расчета компания предлагает оплатить свои услуги

Не переусердствуйте с поп-апами и не забывайте: навязчивое окно только снизит конверсию, так как будет вызывать раздражение. Вот основные признаки плохого поп-апа:

  • кнопка «Закрыть» скрыта или находится в нетипичном месте, ее сложно найти;
  • нечеткое сообщение — пользователь не может сразу понять, о чем ему сообщают или что предлагают;
  • одно и то же всплывающее окно появляется несколько раз за время пребывания на сайте;
  • много полей ввода — нужно вводить имя, почту, телефон.


Ссылку для закрытия поп-апа расположили в нетипичном месте, это может раздражать пользователей

Главная задача в использовании всплывающих окон — соблюсти баланс. Важно мотивировать пользователей выполнить желаемое действие и при этом не провоцировать раздражение и желание закрыть страницу.

Добавить поп-ап на сайт можно с помощью разнообразных сервисов: Hello Bar, AddThis, GetSiteControl.

Непонятные призывы на кнопках

Делайте информативные надписи на кнопках, чтобы посетитель понимал свою выгоду.


На странице внимание привлекает абстрактный заголовок и девушка в позе лотоса, но пользователям непонятно, что им предлагают. Если кто-то дочитает описание мелким шрифтом, все же поймет, что речь о фотокурсах. Но вряд ли захочет узнать больше


Четкое предложение, тематическая картинка и упоминание о скидке повышают конверсию. Пользователю понятно, зачем нажимать кнопку

Также важно проверять работоспособность кнопок после любых обновлений на сайте. Если после клика ничего не происходит или появляется ошибка, эффективные призывы не помогут.

Форма обратного звонка

Целевая аудитория некоторых компаний предпочитает звонить, а не писать в чатах или делать заказы без общения с оператором. Для таких случаев стоит подключить форму обратного звонка: ее сразу видно, и достаточно указать свой номер. Виджет с формой обратной связи можно настроить через сервисы Binotel, Ringostat, CallBaska или Zadarma.

Указывайте в форме, когда перезвонит менеджер, или предложите пользователю самому выбрать удобное время звонка.

Виджет чата

Чат экономит время посетителя — ему не нужно писать на почту или скроллить страницу до формы обратной связи. Чтобы чат повышал конверсию, важно отвечать в нем как можно быстрее. Я проверила несколько небольших интернет-магазинов на Similarweb и увидела, что в среднем посетитель проводит на сайтах 2–3 минуты. Это значит, что если клиент задал вопрос в чате и не получил ответ в ближайшие минуту-полторы — он закроет страницу и уйдет к конкурентам.

Рутинные операции по информированию и обслуживанию клиентов можно доверить чатботу. Если пользователям нужны развернутые ответы и подробные консультации, лучше нанять консультанта. Подключить виджет чата с онлайн-консультантом помогут сервисы Jivochat, WebConsalt, Krible, c ботом — SiteHeart, Chatfuel, FlowXO.

Покажите, что вам можно доверять

  • Напишите о компании: сколько лет она на рынке, кто ее основатель и команда, добавьте контакты и ссылки на соцсети. Для офлайн-бизнеса важно опубликовать физический адрес предприятия. Так пользователи увидят, что вы не скрываетесь.
  • Опубликуйте упоминания в СМИ или перечислите заслуженные награды. Лучше, если сможете подтвердить информацию скриншотами сертификатов.
  • Опубликуйте отзывы пользователей. С некоторых отзовиков, например, Tripadvisor, отзывы можно подтянуть на сайт автоматически.
  • Перечислите партнеров и клиентов, опубликуйте реальные кейсы.
  • Покажите экспертность специалиста. Если услугу оказывает конкретный человек, опубликуйте информацию о его образовании, заслуги, лицензии, звания или публикации в изданиях. Это хорошо работает на сайтах медицинских центров, салонах красоты, персональных сайтах коучей, юристов, психологов, сайтах-портфолио.

Функция «Список желаний» в интернет-магазинах

Список желаний эффективен для заинтересованных пользователей, которые не готовы сделать покупку прямо сейчас. На основе выбранных товаров магазин может проводить целый ряд активностей: предлагать аналогичные и комплектующие товары, уведомлять о снижении или скором повышении цены, напоминать о незаконченных покупках. Для сайтов на WordPress список желаний можно добавить через плагины WooCommerce Wishlist, WP Smart Wishlist, Yith Woocommerce WishList.

Резюмируем

Чтобы повысить конверсию сайта, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • проверьте и при необходимости увеличьте скорость загрузки сайта;
  • адаптируйте страницу под мобильный трафик;
  • на первом экране понятно напишите, что предлагаете пользователям;
  • добавьте виджеты с чатом и формой обратной связи;
  • докажите, что вам можно доверять: опубликуйте контакты, реальные отзывы, лицензии и сертификаты.

Читать еще: «Как сделать сайт на Тильде: пошаговая инструкция»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология