Операторы, новости тарифов и услуг

В МТС подорожал, но не сильно первый «Тарифище». Почти одновременно «Наш Смарт» отправили в архив и ввели на нём посуточное списание. Тема автоплатежей по-прежнему будоражит умы операторов, интересное решение предложено в Tele2Pay. Про «Билайн» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Вот и добрались в МТС до первого «Тарифища». Только я дописал текст про череду изменений в «Тарифищах», почитать можно здесь, как подоспела новость о подорожании первого и самого хорошего «Тарифища», который ещё 08 2018. Ну, всё хорошее рано или поздно заканчивается. А народ медленно, но верно проникается мыслью о том, что тарифы последовательно дорожают и уходить с архивного — себе делать хуже. Боюсь, что повышения цен на архивных тарифах не избежать (если это ещё не произошло), а если вам не повышают, то по одной из трёх причин:

  • Пока до вашего тарифа не добрались, но со временем доберутся
  • Тариф совсем старый с и без того очень высокими по нынешним меркам ценами
  • Абонентов на этом тарифе минимальное количество, нет смысла что-то затевать и лишний раз тревожить общественность плохими новостями.

Что сделали с «Тарифищем»?

В целом, ничего особо страшного, почитать новость можно здесь. Без стакана или посторонней помощи не найдёте, нужно на сайте МТС пройти длинный путь в такие глубины сайта, в которые человек в здравом уме не полезет. Записывайте маршрут, если интересно: [Частным клиентам > Поддержка > Мобильная связь > Полезная информация > Актуализация тарифов и опций.] Теперь собственно новость:

«С 27 августа 2020 года изменяются отдельные параметры архивного тарифа «Тарифище 082018». Вдвое будет увеличен объем интернета, который можно бесплатно раздавать по Wi-Fi, Bluetooth и USB — с 3 Гбайт до 6 Гбайт в месяц.

Плата по тарифу «Тарифище 082018» составит:

  • С пакетами 500 минут — 750 руб./месяц или 32,5 руб./сутки*
  • С пакетами 800 минут — 910 руб./месяц или 39,5 руб./сутки*
  • С пакетами 1500 минут — 1165 руб./месяц или 50,5 руб./сутки*
  • С пакетами 3000 минут — 1685 руб./месяц или 73 руб./сутки*

*Посуточная плата применяется при недостатке на счете средств для списания платы за месяц.

Остальные преимущества и параметры тарифа останутся прежними.».

Если всё посчитать и вывести средние цифры подорожаний, то получится 7.9% повышения абонентской платы при помесячной оплате и 6.42% среднего повышения абонентки при оплате посуточной. Если хотите точных цифр с разбивкой по регионам, то гляньте заметку на «Технологикус» здесь. Да, подорожание неприятное, но не смертельное.

МТС «Наш Smart» в архиве с 27 августа 2020 года

Дело житейское, отправили в архив и, наверное, предложат что-нибудь взамен. Новость на сайте МТС можно почитать здесь. Тут интересно другое, цитата из новости:

»…Также с 27 августа 2020 года абонентам тарифа «Наш Smart 042018» станет доступна посуточная оплата.

В случае, если на счете будет недостаточно средств для списания всей суммы ежемесячной платы, включится посуточная тарификация в размере 45,50 руб./сутки. Это позволит не попасть в блокировку сразу и даст возможность продолжить пользоваться связью, пока на счете есть средства. Для возврата на помесячную оплату достаточно будет пополнить баланс до суммы, которая равна плате за полный месяц. Сумма ежемесячной платы не изменяется и составит привычные 1040 руб.».

Если калькулятор не врёт, то в посуточном режиме абонплата за месяц составит в среднем 1 384 руб. в месяц, то есть переплата — 344 руб. в месяц, или более 33%. Эти 33% переплаты — штраф за вашу невнимательность (не хватило денег на балансе для списания абонентки) и компенсация лишней работы биллинга, трудится он, бедный, каждый день, вместо одного раза в месяц (смайлик). Казалось бы, при таких деньжищах (344 руб.) можно было не мелочиться и поставить круглую цифру 45 руб. в день, зачем эти 45 руб. 50 коп.? Здесь, как мне кажется, тонкий психологический расчет. Человек читает новость, видит скрупулезно подсчитанную плату с копейками и успокаивается: наверняка всё точно посчитали, молодцы! А увидел бы ровно 45 руб., так сразу бы задался вопросом, а не сильно ли МТС «округлили» в свою пользу? И полез бы за калькулятором проверять. Нажав пару кнопок понял бы и сильно удивился. Зачем оператору такой нехороший пиар?

Нужно понимать, что перевод абонента на посуточное списание — один из способов повышения дохода оператора, а отнюдь не благодеяние любимому абоненту. Услугами связи продолжают пользоваться и деньги за эти услуги продолжают в той или иной форме списывать. Это уже выгоднее оператору, чем просто заблокировать номер и ждать, пока абонент соберётся и внесёт сумму, достаточную для списания полной абонплаты за месяц. Добавлять к этой выгоде дополнительную прибыль от «налога» на посуточную оплату уже как-то неэтично. Или я неправ? С удовольствием почитаю ваши мнения в комментариях.

Автоплатежи шагают по планете

При всей моей антипатии ко всяким автоплатежам (не только в области сотовой связи) не могу не признать, что вещь эта объективно удобная и полезная. Другое дело, что автоплатеж нужно аккуратно и вдумчиво настраивать, иначе можно потерять деньги и много нервных клеток. Любая автоматика в финансах иногда сбоит с финансовыми же последствиями. Даже самый примитивный автоплатеж в формате оплаты счетов может не сработать если, например, вы начали пользоваться другой банковской картой, а про какой-то из своих настроенных автоплатежей забыли. Но всё равно автоплатежи обречены на популярность потому, что это удобно потребителю и выгодно получателю платежей. Естественно, все эту услугу активно и навязчиво продвигают, уместно даже слово продавливают, что тоже чрезвычайно способствует популярности таких сервисов.

tele2.jpg

Теперь собственно новость от Tele2, цитата из пресс-релиза:

«Tele2 зафиксировала рост популярности услуги «Автоплатеж». Это удобный и безопасный сервис, который позволяет настроить автоматическое пополнение счета мобильного телефона с банковской карты без комиссии. За 7 месяцев 2020 года количество подключений опции выросло в 2 раза год к году.

Такой существенный рост обусловлен активным развитием платформы Tele2Pay. В этом году сервис был усовершенствован — клиенту больше не нужно настраивать сумму и дату списания денежных средств за тариф. Платформа Tele2Pay автоматически выяснит эти параметры и обеспечит пополнение баланса на сумму абонентской платы. Для подключения услуги нужно привязать банковскую карту в личном кабинете на сайте или в приложении «Мой Tele2».

Вот это интересная новость. Если платформа умеет самостоятельно уточнять параметры тарифа, рассчитывать и настраивать размер необходимого автоплатежа, то это здорово. Одна из причин, по которым я недолюбливаю автоплатежи, это их негибкость. Не знаю как сейчас, но раньше было много жалоб на переставший работать автоплатеж. Человек настраивал сумму платежа с минимальным запасом сверх абонентской платы по тарифу и жил себе-радовался. Удобно и безопасно. Потом оператор повышал абонплату по тарифу, а человек не придавал этому значения. Сумма на балансе переставала покрывать размер абонплаты, в итоге абонентка не списывалась и биллинг переключался на посуточное списание. Поскольку в таком режиме абонентка бывает даже на треть выше, то деньги на балансе быстро заканчиваются и номер блокируется. Феномен принудительно-посуточной оплаты мы как раз сегодня обсуждали в предыдущем подразделе. Речь шла о другом операторе, но раз сделали такую платформу в Tele2, то почти наверняка внедрят у себя и остальные, раз такой функционал существует в принципе. Продолжение пресс-релиза «в тему», здесь уже и кое-какая статистика:

«Помимо автоплатежей по абонентской плате, клиенты также могут настроить пополнение счета по временному периоду, например, ежедневно, еженедельно или ежемесячно, а также по порогу баланса ниже суммы, установленной абонентом (если баланс становится ниже этой суммы, срабатывает пополнение). Последняя опция удобна для дополнительных услуг или тарифа c посуточной оплатой. Если в прошлом году распределение автоплатежей по периоду и по порогу составляло 55% и 45% соответственно, то в 2020 году абсолютным лидером по подключениям стало пополнение по абонентской плате. Доля таких автоплатежей превышает 80% от новых подключений услуги и продолжает расти. Далее по популярности следует пополнение счета по временному периоду с показателем 10%-12%, и замыкает тройку автоплатеж по порогу баланса.».

Черт возьми, народ всё-таки умнеет! Почти половина пользователей ещё в прошлом году устанавливали срабатывание автоплатежа по порогу остатка на балансе, что небезопасно в случае заражения смартфона трояном или кражи телефона. Теперь всё чаще устанавливают по периоду (срок списание абонентки) и по сумме, что значительно снижает риск потери денег на счёте банковской карты. Телефон можно купить другой, накрайняк б/у, а вот других денег по дешевке не купишь.

«Билайн» в Санкт-Петербурге

Сотовый оператор «отчитался» о своих успехах в Питере и Ленинградской области. Собственно, всё это рутинная работа по увеличению емкости и улучшению других параметров сети и этим занимаются все операторы. Дело дорогостоящее и неблагодарное в смысле отсутствия ярких пиар-эффектов, но дело необходимое. Это ведь не построил сеть, отрапортовал об успехах в покрытии и дальше сидишь на попе ровно, собирая деньги с абонентов. Аппетиты пользователей растут и самих пользователей становится больше, трафик смещается в сторону видео и прочего тяжелого контента, и так далее. Нужно не просто поддерживать уже работающее, а непрерывно строиться. Иначе техника перестаёт справляться и пользователи жалуются на то, что сеть деградирует. Что ни говори, а сотовая сеть — живой организм, который нужно непрерывно кормить и лечить вылезающие на поверхность болячки.

beeline-bs-piter.jpg

Пресс-релиз «Билайн» вполне достоин публикации благодаря наличию в нём цифр и районов, в которых стало лучше. Раньше можно было частенько встретить публикации с перечислением конкретных «точек», сейчас такое редко встретишь. К сожалению. Почему? Не знаю. Может, это вопрос политики: если пишут, что там, там и там стало хорошо, то как бы подразумевается то, что до того было плохо, а это уже ай-яй-яй. Теперь несколько цитат из релиза, живущим в тех краях или туда приезжающим на заметку:

«Билайн расширяет покрытие сети в Санкт-Петербурге и Ленобласти за счет строительства более 1500 новых базовых станций в совокупности в 2020 году в рамках масштабного инфраструктурного проекта «СуперСити». Это позволит абонентам Билайн быстрее загружать видео высокого разрешения или другие тяжелые файлы и сделать разговоры более комфортными.

За восемь месяцев 2020 года уже построено больше половины из запланированных 1500 вышек. Новые базовые станции появились в районах Петербурга: Кировском, Московском, Фрунзенском, Невском, Красногвардейском, Калининском, Приморском, Василеостровском, Петроградском, Курортном, в Кронштадте, а также в пригородах Кудрово и Мурино.

Для того, чтобы обеспечить качественной связью клиентов на дачах и в городах Ленинградской области были смонтированы дополнительные базовые станции в Выборге, Кингисеппе, Сосновом Бору, Всеволожске, Волхове, Тосно, Луге, а также в садоводческих массивах и поселках Мшинская, Чаща, Сиверский, Синявино, Дунай, Яковлево, Горьковское, Тарасово и многих других.

Строительство новой инфраструктуры планируется с учетом потребностей клиентов компании и на основе их оценки качества услуг Билайн. Отдельное внимание оператор уделит оставшимся «белым пятнам» в покрытии, а также новостройкам в городе и области. В местах, где мобильный интернет пользуется особенно высоким спросом, оператор увеличивает емкость сети, разворачивая такие технологии как LTE MIMO 4×4 и Carrier Aggregation для того, чтобы мобильный интернет был доступен на высокой скорости всем клиентам даже при возрастающем объеме трафика.».

А вот насчет насчет метро интересно, это уж точно напрямую касается почти всех жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

«Важным этапом «СуперСити» станет развертывание сети в перегонах петербургского метро в рамках трёхстороннего соглашения с другими операторами связи. На данный момент у Билайн есть связь и мобильный интернет в вестибюлях метро и на платформах станций, а текущие работы позволят обеспечить абонентов оператора устойчивым сигналом в перегонах между станциями.

Также Билайн продолжает работу над улучшением покрытия и устанавливает дополнительные базовые станции на трассе М-11, КАД и ЗСД, чтобы клиенты компании в дороге оставались на связи с близкими.».

Меня аж проняло на сентиментальные воспоминания о московском метро и о том, какие безумные деньги требует руководство метрополитена за каждый час (!) доступа техников оператора к своей инфраструктуре в метро. Не посекундная ли там тарификация только на само присутствие технарей? В прайс-листе многие десятки тысяч рублей только за право войти в туннель и закрутить гайку или поменять проводок. Это серьёзная статья доходов метрополитена, поэтому пресс-релизы нужно читать с пониманием того, что поставить одну (!) разнесчастную базовую станцию в метро оператору обойдётся намного дороже, чем покрыть сотовой связью несколько деревень.

Ссылки по теме

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review