Операторы, новости и забавности
«Мобильный билет» МТС, я даже не знал про существование такого дива дивного, а он в природе существует, и давно. «Билайн» разогнал домашний интернет до внушительных 500 Мбит/с, это реально нужно? Таргетированная SMS-реклама только на первый взгляд со стороны может показаться чем-то несложным, а в реальности это целая наука.
Надеюсь, что все уже окончательно проснулись после долгих праздников и глубоко в работе, это хорошо. А то столько времени сидеть дома без дела — рехнуться можно. Легче активным поклонникам всяких соцсетей, они всегда при деле, но даже им, наверное, поднадоело отдыхать, особенно если сидя в четырех стенах. Ничего, скоро должно потеплеть, а там и весна уже на носу. Ну, поехали!
500 Мбит/с домашнего интернета «Билайн»
Сразу же вопрос: 500 Мбит/с — это много или так себе, ничего особенного? По себе судить не могу, мне такие скорости заведомо ни к чему. Фильмы не качаю, видео смотрю редко, а куда мне ещё такие скорости? Даже если это полноценный безлимит домашнего интернета. Хотя свой потребитель наверняка есть: это и профессионалы, и даже вполне обычные потребители. Вспомнил давнюю жалобу Эльдара на то, что у него медленно фотки сгружались куда-то в облако (кажется). Абонентская плата 700–800 руб. в месяц не выглядит запредельной, если вам нужны максимальные скорости. В конце концов, раз вы пользуетесь домашним интернетом «Билайн», то всё равно за свой интернет платите, т.е. за эти 500 Мбит/с вы просто будете платить несколько больше.
Давайте почитаем пресс-релиз в оригинале, чтобы мне не заниматься его пересказом. Несколько цитат:
«Билайн информирует о возможности пользоваться домашним интернетом на скорости до 500 Мбит/с в Москве и Московской области на ряде тарифных планов.
Оператор предоставляет услуги домашнего интернета и ТВ в 33 тысячах жилых домов Москвы и Московской области, что позволяет обеспечить доступ в сеть более 8,5 миллионов москвичей. На 85% территории покрытия доступны скорости до 500 Мбит/с.
В компании также реализуется масштабная программа модернизации сети ШПД, которая включает в себя обновление оборудования, расширение емкости существующих каналов связи для стабилизации качества сервиса.
По данным исследовательского проекта Билайн.Аналитика рост трафика в сети ШПД в декабре 2020 года составил почти 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интернет-трафик на одного пользователя также увеличился на 35% и составляет около 220 Гигабайт в месяц.
В тарифной линейке оператора есть высокоскоростные тарифы с максимальной скоростью до 500 Мбит/с в комплекте с роутером с абонентской платой за 700 рублей в месяц (тариф «Премиальный») и в комплекте с роутером и тв-приставкой — за 800 рублей в месяц (тариф «Премиальный с ТВ». Такая скорость также стала доступна клиентам конвергентного предложения в тарифах «Близкие люди 4+» и «Близкие люди 5+».
В процессе разбора тарифов и других вопросов мобильной связи я как-то почти упустил вопросы ШПД, а это, как видим, очень даже живо развивающийся сервис. Хотя перспективы проводного интернета «Билайн» именно в Москве мне кажутся неоднозначными, я предполагал, что МГТС уверенно «держит» большую часть московского рынка ШПД и никому ее отдавать не собирается. Возможно, я ошибался, или запредельные 500 Мбит/с «Билайн» как раз и призваны в том числе «откусить» от московского рынка некоторое количество клиентов. Да и Москва — далеко не вся Россия, и жизнь есть даже за МКАДом, как это ни удивительно (смайлик). Нынешняя модернизация сети ШПД — «удовольствие» для «Билайн» наверняка недешевое, пишут »… масштабная программа модернизации сети ШПД, которая включает в себя обновление оборудования, расширение емкости существующих каналов связи для стабилизации качества сервиса». Кто бы сомневался, когда сеть ШПД строилась, вряд ли рассчитывали на такие скорости, а тут модернизация одного участка подразумевает апгрейд и других участков тоже, одно за собой тянет другое, иначе появляются «бутылочные горлышки» и весь проект во многом теряет смысл.
Да, дорого. С другой стороны, это и надёжные инвестиции в будущее. Люди в Москве и Московской области в основной своей массе где жили, там и будут жить и никуда не денутся. И вообще, пользователи ШПД весьма консервативны по принципу «работает — и слава богу», это вам не вечно недовольные пользователи мобильной связи. А уж если при этом ещё заявлена самая прогрессивная и лучшая по своим параметрам сеть ШПД, так и дергаться нечего, живи себе и радуйся. Ну и, конечно, реклама рекламой, а 500 Мбит/с — хороший задел на будущее, «вложившись» в модернизацию сети ШПД, дальше можно будет некоторое время спать спокойно. Наверное, довольно продолжительное время спать спокойно.
«Мобильный билет» МТС
Любопытная зверушка, почему-то раньше прошла совершенно мимо меня. А тут почитал жалобу на глюки, заинтересовался и начал спрашивать. Официальное описание нашёл на сайте МТС здесь, советую ознакомиться. Перетрудиться вы не рискуете, букв там очень немного, и на первый взгляд всё просто и понятно. Но вот практический опыт использования лично мне энтузиазма не внушает. Хотя я — не показатель, я ленив и лично для себя приемлю новые технологии только при заметном повышении качества сервиса или при явных дополнительных удобствах. Слава богу, есть люди, которые до всего докапываются, хоть и не всегда по своей воле. Теоретически, обо всех особенностях сервиса можно узнать из монументального pdf-файла (12 страниц мелким шрифтом) здесь, но я осилил только отдельные абзацы. Хватило, чтобы понять (в том числе по полному названию сервиса), что идеология и реализация во многом скопированы или взяты всё у той же «Тройки». В чём я не вижу ничего плохого: изобретателей велосипедов и без того хватает, а хорошо ездящий велосипед разумный человек постарается зря не трогать.
С точки зрения практической применимости «Мобильного билета» давайте познакомимся с особенностями, о которых пишут на сайте МТС и на которые указывает реальный пользователь сервиса.
- «Цена входа» нулевая, прямо-таки всё-всё предоставляют бесплатно, в том числе бесплатно дают и специальную NFC-SIM-карту. Разве что пробных бесплатных поездок не выделяют, но это было бы слишком жирно, и вообще это прерогатива Дептранса.
- NFC-SIM-карта, судя по всему, вещь хорошая, но дефицитная. Заказать невозможно (отказываются), но утверждают, что в некоторых салонах МТС эта редкая птица встречается. Предлагают искать самому.
- Пишут, что срок жизни «мобильного билета» 2–3 года, затем нужно менять специальную NFC-SIM-карту на новую, так как «восстановить жизнедеятельность» билета они не умеют или почему-то не хотят.
- Чтобы перенести баланс c истекшей карты на новую, надо ехать в их центр (Московский транспорт). Их всего два в Москве, которые переносят деньги со старой симки на новую (или на другой носитель). Для этого нужно иметь паспорт и копию договора на обслуживание номера. Несмотря на абсурдность ситуации, готов поверить. Помню, ещё давным-давно для добывания собственных денег, кажется, с «Тройки» нужно было ехать чуть ли не в единственный специализированный офис Москвы, если не путаю, где-то на Красносельской и дальше следовать в неблизкий путь пешком. Такие традиции у нас очень живучи и прекрасно сохраняются чуть ли не десятилетиями. Справедливости ради, даже не знаю, отдают ли сейчас недотраченные деньги с просто «Тройки», а если отдают, то не исключительно ли в тех же двух точках Москвы и только при наличии того же вороха дополнительных документов?
Вот теперь, положа руку на сердце, ответьте самому себе на простой вопрос: вам этот апофеоз высоких технологий нужен, или вы как-нибудь по старинке пока ещё поживёте? Бесспорно, если всё будет работать идеально (а такое тоже бывает), то вы получите прекрасный пользовательский опыт, но если что-то встанет наперекосяк, то бесценный опыт получит с вами МТС, а вы взамен получите головную боль и, возможно, удовольствие вволю побегать по городу в эту прекрасную зимнюю погоду. Что тоже неплохо в смысле оздоровления организма, но не очень хорошо для и так уже измученной карантином нервной системы.
Про мутации голосовых спамеров
Как я погляжу, образовался новый тренд в «продвижении» юристов-адвокатов, дантистов-клиницистов и прочих уже сильно надоевших спамеров. Это как-то волнами идёт и развивается, был период увлечения обратным звонком, звонили (чаще с регионального номера) и сразу отбивались в расчете на то, что клиент перезвонит. Звонили с красивых городских номеров, часто других городов, и «клиент» порой хвастался потом в форумах, что долго тянул время и наверняка «наказал» спамера на деньги. Да-да, наказал он на деньги ip-телефонию с подставленным номером, щаззз… Ну и прочие хитрости для того, чтобы и хоть какой-нибудь номер показать, и при этом не позволить по этому номеру спамера найти.
Из последнего — звонят со скрытого номера уже хорошо знакомые нам юристы-адвокаты и дантисты-клиницисты, у меня всего за 2 дня уже три эпизода набралось. Я это к тому, что если, например, у меня супруга просто не отвечает на звонки с незнакомых городских номеров, то теперь и мне придётся привыкать не отвечать на звонки с любых скрытых номеров. Пытаться ставить какие-то софтовые определители номера (если таковые вообще есть) я всё равно не стану, лень. А звонящий со скрытого номера наверняка понимает возможное к нему отношение в случае таких его ухищрений. Здесь интересно другое: судя по спаму в таком формате, вопрос обязательного показа хоть какого-нибудь, пусть «левого» номера перестал быть для спамеров актуальным. И это нехороший признак приближающегося конца «бескомпромиссной борьбы» с подстановкой левых номеров и прочими безобразиями.
Заодно и повод напомнить вам о существовании Личного кабинета у всех операторов. Если вы сильно любопытны, то достаточно глянуть список последних звонков, и вы всё увидите. Я вообще не любопытен к происхождению звонков от спамеров, но заглянул в Личный кабинет проверить работоспособность сервиса специально для вас и увидел собственно номер и то, что звонили с оператора МТТ Краснодарского края. Или, как минимум, этот номер МТТ принадлежит. Так что если спамеры сильно разозлят, то Личный кабинет вашего оператора вам в помощь, жалуйтесь хоть в Роскомнадзор, хоть в Минцифры на здоровье. Наверное, и скриншотик из Личного кабинета не помешает приложить. Если не путаю, когда-то для добывания номера не определившегося телефона приходилось заказывать детализацию, а сейчас даже этой мороки нет, всё максимально просто. Я дольше временный пароль получал на вход в Личный кабинет «Билайн». Естественно, по одной вашей жалобе никто не почешется, по десяти-двадцати жалобам тоже вряд ли. А вот когда жалоб будет много (а их будет много, народ у нас спамеров сильно не любит ещё со времен их тотального телефонного террора), то регуляторы могут и задаться вопросом «откуда дровишки?». И придётся операторам встряхнуться и вспомнить о том, что эта борьба вечная, она никогда не закончится и любое послабление быстро даёт ответную реакцию спамеров. Ведь спам — это прежде всего деньги, причём деньги лёгкие и сравнительно безопасные, хоть и не бог весть какие деньги.
«Билайн» отменил плату за дополнительные номера
Естественно, не на всех тарифах, а на тех, где эта услуга доступна. И вы понимаете, что это далеко не самые бюджетные тарифы, хотя 900 руб./месяц уже дорогим тарифом в Москве по нынешним временам не назовешь.
Теперь цитата из пресс релиза, чтобы не повторять то же самое другими словами:
»8 февраля 2021 года, Москва — Билайн сделал популярную линейку тарифов «Близкие люди» еще более выгодной для семейного общения. С 29 января по 31 марта 2021 года клиенты смогут объединить до 6 номеров в рамках одного тарифа линейки «Близкие люди» совершенно бесплатно. Предложение действительно только для тех, кто впервые подключает дополнительные номера к своему тарифу.
Подключив к одному тарифу всех членов своей семьи, бабушек и дедушек или даже друзей, клиенты Билайн могут не волноваться, если у кого-то из близких не вовремя закончится интернет или кто-то из них останется без связи в сложной ситуации, забыв пополнить счет. Ведь «Близкие люди» — уникальная линейка тарифов, которая позволяет подключить до 5 дополнительных номеров. Тарифы объединяют сразу все самые востребованные услуги и для семейного использования, и все девайсы (от умных часов до планшета). Среди них: большие пакеты минут, пакет интернета или безлимитный интернет, безлимитные опции, доступ к «Билайн ТВ» для дома или мобильных устройств, Домашний интернет со скоростью до 500 Мбит/с и многое другое. Наполнение услуг варьируется в зависимости от выбранного тарифа и города подключения».
Всё бы хорошо, но когда я писал (давно это было) про линейку «Билайн», мне очень не понравилось отсутствие возможности дозировать по дополнительным номерам выделяемый пакет трафика. Получалось, что один увлекающийся или просто безответственный член семьи мог быстро скушать весь пакет трафика, оставив всю семью ни с чем. И, помнится, бороться с этим было никак невозможно. Вроде, владелец основного номера мог подключать себе дополнительные пакеты, не давая к этим пакетам доступа остальным, но это был явный «костыль». Интересно, как сейчас? Сомневаюсь я, что схема радикально изменилась, но хотелось бы послушать тех, кто реально пользуется это схемой совместного использования сегодня. Расскажите о трудностях и проблемах, а про всё хорошее мы на сайте «Билайн» и сами прочитаем (смайлик).
Кстати, на сайте «Билайн» почитать об этом в общих словах с картинками можно здесь. Симпатичные картинки, кстати, мне графика в таком стиле нравится. Но главное — что там с совместным использованием пакетов?
Таргетированная SMS-реклама: это просто!
Просто, но дороговато, на мой взгляд, для небольшой компании. Для начала прочитаем основное в пресс-релизе, цитата:
«Билайн Бизнес (структурное подразделение ПАО «ВымпелКом») представляет новый функционал для своей многоканальной рекламной платформы «Билайн.ПРОдвижение». Клиенты компании смогут одновременно рассылать таргетированные SMS-рассылки на сети других операторов связи. При этом пользователям не придется изучать дополнительные интерфейсы — все операции можно будет совершить с помощью привычного решения от Билайн Бизнес.
«Билайн.ПРОдвижение» — это многоканальная платформа по поиску клиентов для малого и среднего бизнеса на основе технологий больших данных. Она открывает компаниям, располагающим небольшим бюджетом, доступ к ключевым технологиям рекламного рынка. Платформа позволяет настраивать поиск целевой аудитории по 200 и более параметрам, чтобы находить новых клиентов и повышать конверсии от рекламных кампаний.
Таргетированные SMS-рассылки на сети других операторов связи с помощью «Билайн.ПРОдвижение» — это первое предложение подобного рода на российском рынке. Клиентам не придется тратить время на заключение договоров с другим оператором связи, а стоимость отправки SMS будет соответствовать публичной стоимости, установленной такими операторами. В Личном кабинете пользователи смогут найти данные о примерном количестве SMS-сообщений, которое планируется разослать в рамках рекламной кампании, с разбивкой на домашнюю сеть и сети других операторов. При этом детальная информация всегда будет доступна клиентам в агрегированном отчете.
Воспользоваться новым сервисом можно будет при минимальном бюджете на рекламную кампанию от 30 000 руб. с НДС, а также дополнительной оплате 3 000 руб. с НДС за право использования имени отправителя на сети других операторов. В рамках рекламной кампании бюджет на таргетированную рассылку SMS-сообщений будет распределен следующим образом: не менее 70% от бюджета на сеть Билайн, не более 30% на сети других операторов (в равной пропорции на каждого оператора)».
Тонкости/цены своих рекламных рассылок сотовые операторы никогда не публиковали в подробностях. Нельзя пугать народ разницей между публичной ценой СМС-сообщения и теми копейками, которые берут с корпоративных клиентов за СМС в массовых СМС-рассылках по своей сети. Но здесь другое, здесь речь идёт о массовых рассылках на другие сети.
Самое, на мой взгляд, интересное я выделил выше жирным шрифтом:
- Стоимость отправки СМС заявлена в размере публичной, то есть полной стоимости СМС оператором-партнером. Хм… А скидки оператору, через которого вы работаете, отправляя СМС на сеть другого оператора? Прямо-таки совсем-совсем ничего вам не положено? Или положено, но не вам?
- В 3 000 руб. оценили ваше право воспользоваться своим именем (названием фирмы?) при отправке СМС-рассылки в чужой сети, во как! Если это нормальные, общепринятые правила игры, то стирая без чтения очередную СМС-рекламу от какой-нибудь корпорации «Трах-Тибидох», утешайтесь хотя бы тем, что эту корпорацию только за упоминание её названия тибидохнули, прости господи, на неплохие отдельные деньги.
Но что же получает клиент рекламной платформы «Билайн.ПРОдвижение» при рассылке по чужим сетям? Ну, во-первых, клиенту не придётся изучать дополнительные интерфейсы — все операции можно будет совершить с помощью привычного решения от «Билайн Бизнес». Это главный плюс (лень — двигатель прогресса), но есть и другие плюсы!
- Например: «Билайн.ПРОдвижение» — это многоканальная платформа по поиску клиентов для малого и среднего бизнеса на основе технологий больших данных. Она открывает компаниям, располагающим небольшим бюджетом, доступ к ключевым технологиям рекламного рынка. Платформа позволяет настраивать поиск целевой аудитории по 200 и более параметрам, чтобы находить новых клиентов и повышать конверсии от рекламных кампаний».
Вот теперь всё становится хотя бы немного яснее. Похоже, что «Билайн.ПРОдвижение» торгует если и не воздухом, то некоей эфирной субстанцией с красивыми названиями «компетенции», «Big Data» и прочее подобное. Продают сравнительно маленьким фирмам с небольшими бюджетами, которым тоже хочется эти бюджеты грамотно и эффективно употребить. Ну и ветер в парус, если всё получается как было задумано, небольшие фирмы тоже имеют право на существование.
Вместо резюме
Надеюсь, вы получили некоторое количество если и не очень полезной, то хотя бы познавательной информации. Я пару-тройку новых для себя вещей узнал, примерно столько же забытых вспомнил. Давайте пока на этом остановимся до следующего раза.
Ссылки по теме
Поделиться:
Мы в социальных сетях:
Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье
Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com
Полный текст статьи читайте на mobile-review