#Эхо108: первый QLED ТВ от Xiaomi
Содержание
- Mi TV Q1 75 QLED от Xiaomi
- Tesla и новый Cadillac LYRIQ
- Tesla вложилась в биткоины
- Итоги рынка ноутбуков 2020
- Вместо заключения: интервью Илона Маска, которое стоит посмотреть
Mi TV Q1 75 QLED от Xiaomi
В понедельник на презентации, посвященной мировому старту продаж смартфона Mi 11, Xiaomi представила 75-дюймовый QLED-телевизор.
Главные технические характеристики:
- Размер: 75 дюймов
- Тип: QLED, частота обновления 120 Гц MEMC, угол обзора 178 градусов
- Разрешение: 3840×2160, 4K UHD
- Яркость: 1000 нит пиковая яркость, минимальная яркость 500 нит, локальная подсветка 192 зоны
- Цветовой охват: DCI-P3 95%, BT 709 99%
- Глубина цвета: 1.07 млрд цветов
- Поддержка: Dolby Vision, HDR10+, HDR10, HLG
- Звук: cтереодинамики общей мощностью 30 Вт, каждая пара состоит из 4 вуферов (низкие частоты) и 2 твитеров (высокие и средние частоты)
- Порты и связь: Bluetooth 5.0, Wi-Fi 2.4 ГГц /5ГГц, HDMI 2.1×1 шт., HDMI 2.0×2 шт., USB 2.0×2 шт., Ethernet*1 шт., 3.5 мм*1 шт., оптический выход *1 шт., AV*1 шт., DVB-T2/C*1 шт., DVB-S2×1 шт., цифровой тюнер
- Процессор: MediaTek MT9611, 4 ядра по 1.5 ГГц
- Память: 2 ГБ
- Накопитель: 32 ГБ
- ОС: Android Tv 10, оболочка Xiaomi PatchWal
- Прочее: в комплекте Bluetooth пульт
- Размеры и вес: 1673.5×368.9×1029.9 мм и 33.3 кг (вместе с подставкой)
- Цена: 999 евро (90 000 рублей) на старте продаж, рекомендованная цена 1 299 евро (116 000 рублей)
- Дата поступления в продажу: март 2021 года
Самый премиальный телевизор от Xiaomi по соответствующей цене. В целом, Xiaomi в своем репертуаре, так как предлагает чуть больше, чем ближайший конкурент, но по более приятной цене. Согласно «Яндекс.Маркету», первый конкурент — это QLED Samsung QE75Q60TAU 75» (2020) за 110–120 тысяч рублей. Если оценивать формально, то у Xiaomi должен быть мощнее звук (30 Вт против 20 Вт), частота обновления экрана 120 Гц против 100 Гц у Samsung. Samsung поддерживает только HDR10+. Собственно, это технология, придуманная Samsung, чтобы не платить лицензионные отчисления Dolby за её Dolby Vision. Телевизор Xiaomi поддерживает и HDR10+ (Samsung разрешает бесплатное лицензирование), и Dolby Vision. Так что владельцы iPhone 12 смогут смотреть снятые на смартфон видео.
Одно из явных преимуществ Mi Tv — это наличие порта HDMI 2.1, который поддерживает 120 fps в 4К разрешении и 60 fps в 8К. Таким образом, Xiaomi как бы намекает, что её телевизор отлично подходит для консолей нового поколения. На геймерах Xiaomi делает особый упор, обещая «идеальный продукт» благодаря наличию некого Auto Low Latency Mode, то есть режима автоматической низкой задержки сигнала.
Также телевизор может выступать как хаб для умных гаджетов от Xiaomi. А ещё посмотрите, какой классный у телевизора пульт. Вероятно, для России будет другая версия, но обратил внимание, что примерно с прошлого года на пульты, помимо ставшей уже привычной кнопки Netflix, стали добавлять Amazon Prime.
Так как телевизор вживую я не видел, могу лишь предполагать, что на стороне Samsung, возможно, экраны чуть лучшего качества (например, Samsung использует технологию двойной подсветки), более продвинутое программное обеспечение (например, наличие таких функций, как интерьерный режим, когда телевизор подстраивается под фактуру стен или выводит изображение картин и фотографий). Рискну предположить, что в данном случае использование собственного процессора Samsung Quantum 4K с технологией апскейлинга — это преимущество Samsung. Что в этом плане умеет Xiaomi Mi Tv, пока неизвестно.
Вероятно, у российских поклонников продуктов Xiaomi телевизор не найдет отклика из-за цены. Безусловно, надо смотреть вживую и тестировать, но по характеристикам ценник абсолютно справедливый. Также нельзя не отметить, что Xiaomi выпускает телевизор очень своевременно, вместе с выходом консолей нового поколения. И наличие порта HDMI 2.1 — это весомый повод выбрать именно Xiaomi, а не Samsung.
В целом, если у вас (как у меня) до сих пор телевизор Full HD, то 2021 год — это время, когда уже пора обновиться до 4К экрана. Уже и ноутбуки с выходом карт 30-й серии от Nvidia переходят на разрешение 1440p, и консоли выводят 120 fps в 4К, и смартфоны даже нижних ценовых сегментов научились снимать в 4К, и стриминговые сервисы поставляют контент в 4К.
В современных телевизорах мне больше всего нравится, что они перестали быть телевизорами в привычном понимании, а превратились в умные экраны. Сужу по себе. Переехав в Москву, я по инерции перевез за собой и телевизор, который в итоге стоял угрюмым чёрным квадратом в углу ровно до того момента, как у меня появилась Android TV приставка. Не могу сказать, что стал постоянно им пользоваться, но если сравнивать с тем, что 2 года Toshiba простояла даже не воткнутая в розетку, то прогресс налицо. При этом кабель антенны я так и не воткнул.
Однако я установил приложение, которое показывает фотографии из Google Photo, сделал подборку 4К роликов из Youtube с прогулками по разным городам, музеям, собрал каталог музыкальных видео от подборок классики до так называемого кофейного джаза. Соответственно, телевизор стал играть интерьерную роль. Я его включаю и занимаюсь своими делами, а он там что-то показывает и мурлыкает.
Tesla и новый Cadillac LYRIQ
Неделей ранее Tesla подвела итоги 2020 года, знаменательного тем, что компания впервые в своей истории вышла в плюс. Событие, безусловно, знаковое, но ровно до того момента, пока не заглянешь в цифры отчётности.
Tesla выпустила очень красивую презентацию. С графиками, стремящимися вверх, с картинками автомобилей и их салонов. А ещё там есть фотографии с заводов, как машины собираются, как новые Tesla идут по конвейеру, как быстро строятся заводы в чистом поле.
Короче говоря, смотришь с замиранием сердца и восхищаешься. Впечатляют не только картинки, но и таблицы, где расписано, сколько каких моделей Tesla сделали, сколько станций для зарядок и солнечных панелей установили. Говорю без иронии. Тут у команды Илона Маска стоит поучиться, так как скучную презентацию они превратили в интересную промо-брошюру. Особенно мне понравилась таблица, где сравниваются скоростные показатели Tesla Model S Plaid и различных суперкаров, включая Bugatti.
Однако самое забавное в отчете заключается в том, что Tesla прибыльна, так как продаёт квоты на загрязнение воздуха другим автопроизводителям. Как вы знаете, сегодня каждой производственной компании, загрязняющей окружающую среду, выделяется эмиссионная квота, в размере которой она может это делать. Соответственно, если компании нужен больший объём, то она может пойти на рынок и докупить у тех бизнесов, что не вырабатывают свои квоты. К слову, на эту тему французы даже сняли фильм, как предприимчивые ребята регистрировали фиктивные компании с целью продажи полагающихся им квот. А в России сейчас работают над запуском закона о государственном регулировании выбросов парниковых газов и уже этим летом хотят опробовать на территории Сахалинской области.
Фильм 2017 года под названием «Углерод»
Если бы не торговля квотами, по итогам года Tesla зафиксировала бы около 1 млрд. убытка (если вычесть доход от квот из общей прибыли). В целом, история о торговле старая, и, кажется, даже на Mobile-Review.com мы её уже разбирали. Вспомнил про неё по причине роста конкуренции и анонса нового электрического «кадиллака».
Хоть Илон Маск и большой молодец, его бизнес отлично характеризует фраза одного из ведущих шортистов Tesla Гордона Джонсона (вероятно, у мистера Джонсона очень неудачный 2020 год получился): «Эти ребята теряют деньги, продавая машины. А зарабатывают, продавая квоты». Соответственно, позиции Tesla до сих пор не так прочны, как хотелось бы. И конкуренция для неё крайне опасна.
Место | Бренды | 9 месяцев 2020 года | Доля рынка |
1 | Tesla | 316,820 | 18% |
2 | Volkswagen | 113,091 | 6% |
3 | BYD | 104,176 | 6% |
4 | BMW | 101,270 | 6% |
5 | Renault | 68,928 | 4% |
6 | Mercedes-Benz | 68,855 | 4% |
7 | Volvo | 67,561 | 4% |
8 | Audi | 67,304 | 4% |
9 | Hyundai | 63,679 | 4% |
10 | Kia | 59,840 | 3% |
11 | SGMW | 58,785 | 3% |
12 | SAIC | 51,275 | 3% |
13 | Peugeot | 43,498 | 2% |
14 | Nissan | 42,181 | 2% |
15 | GAC | 39,833 | 2% |
16 | Toyota | 31,101 | 2% |
17 | Ford | 30,432 | 2% |
18 | Mitsubishi | 28,208 | 2% |
19 | Porsche | 27,928 | 2% |
20 | Nio | 26,498 | 1% |
Прочие | 371,030 | 21% | |
Всего | 1,784,293 | 100% |
Конкуренция на рынке электромобилей становится всё жёстче. На мировом рынке Tesla занимает 18%, а ближайший конкурент продаёт в 3 раза меньше автомобилей. Однако доля Tesla будет снижаться, несмотря на рост продаж. Во-первых, будет расти и сам рынок электромобилей, который сейчас занимает лишь 3% от общего авторынка. Во-вторых, посмотрите, как Volkswagen умудрился занять второе место, хотя у производителя небольшой ассортимент неказистых электрокаров — E-UP и e-Golf, запас хода которых не превышает 250 километров.
А сами машины откровенно страшные. Однако доступная цена делает своё дело. Впрочем, есть у Volkswagen и чуть более симпатичное решение: Volkswagen ID.3 с запасом хода 320 км и ценой в 58 тысяч долларов в самой дорогой комплектации.
Интересно, что в Норвегии, где развита культура электрокаров, в прошлом году рынок вырос на 54%, при этом первое место заняли как раз автомобили от Volkswagen. Первое место по продажам — за Audi e-tron, второе — у Tesla, а третье — тоже Volkswagen с моделью ID.3.
При этом теснят Tesla и в верхних ценовых сегментах. Несколько дней назад Cadillac показала рекламу своего первого электромобиля Cadillac LYRIQ. Компания сделала это во время трансляции Супербоула, то есть финала чемпионата по американскому футболу. У Супербоула всегда отличные рейтинги, и вся страна замирает на время просмотра этого шоу, на котором цена 30-секундного рекламного ролика составляет 5.5 млн. долларов. Ролик Cadillac LYRIQ длится 1.5 минуты. Так что это громкая премьера, и автомобиль нельзя назвать проходным.
Соответственно, это громкая заявка. Ожидается, что машина поступит в продажу в конце 2022 года. Про цены достоверной информации пока что нет, кроме той, что ещё летом дал президент GM Стив Карлайл, мол, стоимость будет начинаться с отметки ниже 60 тысяч долларов.
Cadillac LYRIQ должен конкурировать с Tesla Model S. Очевидно, что сейчас Tesla не хватает премиальности. У компании банально нет на это ресурсов. Ей нужно производить автомобили быстро. В свою очередь, «Кадиллак» сейчас находится в плачевном состоянии. Бренд проиграл рынок люксовых автомобилей, уступив BMW и Mercedes. Да ещё и снизилось качество продукции, что подкосило продажи. Соответственно, запуск электрокаров — это возможность для Cadillac вернуться и занять ещё относительно свободную нишу премиальных (но не чрезмерно дорогих) электрокаров.
Чем должен впечатлить Cadillac LYRIQ:
- Запас хода ожидается около 500 километров.
- Система шумоподавления, которая должна отсекать ненужные шумы снаружи, но при этом оставлять нужные для водителя звуки.
- Автопилот Super Cruise, позволяющий не касаться руля. При этом машина сама может перестраиваться в зависимости от обстановки на дороге. Ну или можно попросить машину перестроиться. Для этого надо нажать поворотник, а дальше автомобиль сам выберет момент и перестроится.
Формально Super Cruise от Cadillac превосходит автопилот от Tesla, но главное отличие заключается в том, что в «кадиллаках» будет инфракрасная камера, которая будет следить за тем, чтобы водитель чересчур не отвлекался от дороги. К слову, интересно, что (если правильно понял) первые три года «суперкруиз» работает бесплатно, а потом это будет подписочный сервис с ежемесячной оплатой.
У Tesla мощный маркетинг, отличная история, нестандартные решения и харизматичный лидер. Однако уже сейчас видно, что конкуренты за те же деньги готовы предложить больше. А у Илона Маска всё меньше времени, чтобы придумать, почему в мире электрокаров нужно будет покупать именно Tesla.
Tesla вложилась в биткоины
В продолжение темы — шикарная новость о том, что Tesla инвестировала 1.5 млрд долларов в биткоины. А также в будущем будет принимать платежи в этой валюте. После этого произошел скачок криптовалюты вверх на 10%. Недавно Илон Маск своим твитом отправил другую криптовалюту Dogecoin в небеса.
В целом, Илон Маск всё правильно делает. Если на автомобилях зарабатывать не получается, то нужно выгодно инвестировать. А рынок биткоина хорош тем, что никакая комиссия по ценным бумагам не придёт и не обвинит в манипулировании. Хотя это оно и есть. Также важно отметить, что Tesla не купила биткоинов на 1.5 млрд, а заключила сделку, по которой она может в нужный момент времени по согласованной цене купить биткоины на эту сумму.
Итоги рынка ноутбуков 2020
Пандемийный год стал благословенным для стагнирующего рынка ноутбуков, вынудив обновиться многих, кто раньше не особо уделял внимание домашнему компьютеру.
Мировой рынок:
Компания | 2020 Отгрузки (тыс.шт) | 2020 доля рынка (%) | 2019 Отгрузки (тыс.шт) | 2019 доля рынка (%) | 2020–2019 рост (%) |
Lenovo | 68,507 | 24.9 | 63,182 | 24.1 | 8.4 |
HP Inc. | 58,357 | 21.2 | 57,949 | 22.1 | 0.7 |
Dell | 45,029 | 16.4 | 44,095 | 16.8 | 2.1 |
Apple | 22,454 | 8.2 | 18,337 | 7 | 22.5 |
Acer Group | 16,264 | 5.9 | 14,743 | 5.6 | 10.3 |
Asus | 16,424 | 6 | 14,449 | 5.5 | 13.7 |
Остальные | 48,111 | 17.5 | 49,797 | 19 | -3.4 |
Итого | 275,147 | 100 | 262,552 | 100 | 4.8 |
Ситуация на рынке, надо сказать, складывается очень интересная. С одной стороны, видим, как все больше производителей смартфонов начинают игру и предлагают свои варианты. Например, Nokia начала продажу ноутбуков под своим брендом, realme тщательно размышляет над этим. Huawei/Honor и Xiaomi, как и Samsung с LG, давно работают на этом рынке.
С другой стороны, хорошо себя чувствуют только компании из таблицы. Доля прочих производителей снижается.
Однако обратите внимание, что на рынке оформился чистый лидер. Если годом ранее ещё можно было говорить, что отставание HP незначительно, то 2020 год всё расставил по местам. Lenovo не просто хорошо продаёт, компания активно растет. Продажи Dell и HP остались примерно на том же уровне, в отличие от Lenovo, отгрузившей на 5.3 млн ноутбуков больше. И нельзя сказать, что успех Lenovo незаслуженный. В какой-то степени Lenovo стала главным поставщиком новостей на рынке ноутбуков. Компания активно экспериментирует. В прошлом году мы видели и ноутбуки с гибким экраном, и ноутбуки с различными вариантами отделки (вчера, кстати, вышел обзор на модель с отделкой кожей), и ноутбуки не только со встроенными стилусами, но и с наушниками.
Рынок США:
Компания | 4 кв 2020 Отгрузки (тыс.шт) | 4 кв 2020 доля рынка (%) | 4 кв 2019 Отгрузки (тыс.шт) | 4 кв 2019 доля рынка (%) | 4 кв 2020–4 кв 2019 рост (%) |
HP Inc. | 5,323 | 28 | 4,884 | 31 | 9 |
Dell | 4,792 | 25.2 | 4,192 | 26.6 | 14.3 |
Lenovo | 3,460 | 18.2 | 2,458 | 15.6 | 40.8 |
Apple | 2,713 | 14.3 | 2,055 | 13 | 32 |
Microsoft | 1,010 | 5.3 | 836 | 5.3 | 20.8 |
Остальные | 1,730 | 9.1 | 1,352 | 8.6 | 28 |
Всего | 19,029 | 100 | 15,778 | 100 | 20.6 |
В этой связи особенно интересен рынок США. Во-первых, обратите внимание, что на 5-м месте Microsoft. Во-вторых, Lenovo в США на третьем месте. И тут возникает вопрос, почему США выступает против Huawei, TikTok, Xiaomi, но не против Lenovo. В отличие от Huawei, которая всегда рассказывала про свою независимость, Lenovo не стесняется того факта, что её долей владеет китайское правительство. При этом продукцию компании закупает и Министерство обороны США, и Военно-воздушные силы, и правительства многих штатов.
Lenovo не мешают хорошо жить даже разоблачительные статьи. Как, например, материал Washington Times о том, что закупленные правительствами штатов компьютеры Lenovo отправляют данные в Китай.
К слову, вероятно, сейчас бы США не допустили, чтобы IBM продала своё подразделение китайцам.
Сама Lenovo активно говорит, что она международная компания, у которой есть две штаб-квартиры: в Пекине и в Северной Каролине.
Откровенно говоря, у меня нет ответа на вопрос, почему санкции обходят Lenovo стороной. Возможно, всё дело в том, что сами китайцы не считают Lenovo китайской компанией. Во время командировок представители двух разных китайских компаний отозвались о Lenovo как о ненастоящей китайской компании. Мол, там хозяйничают иностранцы. Частично так и есть. Компания активно привлекает иностранцев на руководящие позиции. Например, уже долгое время за PC-подразделение отвечает Джанфранко Лянчи. Да и в целом, в правлении много иностранцев. Из 14 членов правления только 7 китайцев + Ян Юаньцин, CEO Lenovo.
При этом, как анонимно отмечают бывшие сотрудники, в компании есть установка на подчеркивание «американизированности» продукции. Хотя фактически производство и разработка находятся в Китае.
В 2020 году Lenovo не на шутку разогналась. 2021-й обещает быть не хуже. Интересно, до какого уровня Lenovo надо вырасти, чтобы попасть под санкции США?
Вместо заключения: интервью Илона Маска, которое стоит посмотреть
Ну и напоследок в качестве внеклассного материала порекомендую интервью Илона Маска, демонстрирующее то, какой это восхитительный человек. Илон Маск согласился на интервью-диалог с Сэнди Манро.
Сэнди Манро — это такой дедушка 72 лет, проработавший большую часть жизни в автомобильной сфере. Он работал производственным инженером в Ford, добился там карьерных успехов, после чего в 1988 году основал свою собственную консалтинговую компанию, которая специализируется на оптимизации производства, послойном анализе (метод изучения продукта конкурента с целью выявления возможностей его улучшения и/или снижения его себестоимости) и т.д.
Господин Манро — давний и последовательный оппонент Tesla, критиковавший и производственный брак, и некачественную сборку с зазорами (с одной стороны зазоры есть, а с другой стороны нет — как такое вообще возможно, удивляется господин Манро в интервью).
Илон Маск популяризирует не только технологии, но шейные платки.
У Манро и Маска получился довольно откровенный разговор. Начать хотя бы с того, что Илон Маск не попытался юлить, а с порога заявил, что критика Манро была справедливой, после чего рассказал о тех сложностях, которые им пришлось преодолеть при организации производства. Разговор получился очень детальным, включая темы о том, что, например, задняя часть у Tesla Model Y чересчур усложненная с обилием ненужных компонентов и зачем так было делать (Маск сказал, что они работают и новые модели имеют уже 17 сварочных швов, а не 26, как было раньше).
Мне интервью больше всего понравилось с точки зрения маркетинга и PR-составляющей. У Маска очень обаятельно и открыто получается отвечать даже на самые сложные вопросы.
Интервью длится около 50 минут, и пересказывать его в рамках данного материала не считаю правильным. Если вам интересно, то отпишитесь в комментариях. Тогда сделаю конспект и выпущу в понедельник как статью на Android.Mobile-Review.com.
К содержанию >>>
Поделиться:
Мы в социальных сетях:
Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье
Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com
Полный текст статьи читайте на mobile-review