Операторы, новости и про забавное
«Великое обнуление» трафика через Telegram еще не свершилось, но начало положено. Опять про спам и воровство баз данных, похоже, что в России это неистребимо. Любимый номер в «Билайн», если вы подходите по критериям, то обязательно воспользуйтесь, дело хорошее.
Так что там в Telegram?
Расход трафика на мессенджер Telegram вроде должны обнулить все операторы, в чьих тарифах предусмотрен безлимитный интернет для мессенджеров. Насколько я понял, в МТС получили об этом SMS-уведомления те, кто этим мессенджером пользуется. Я не получил, хотя не так уж давно себе Telegram установил (не помню с какой целью) и даже пару раз туда заглянул. Может, прислали уведомление только активным пользователям или только тем, у кого соответствующие тарифы? Хотелось бы верить в резко выросший интеллект биллинга, но гложут сомнения: он, родимый, мне каждый месяц шлёт предупреждения о необходимости иметь достаточно денег на балансе накануне списания абонентки, хотя денег там обычно прорва. Утянул скриншот из Твиттера, так выглядит поздравление с наступлением эпохи Telegram-халявы.
Мне лично сообщение не прислали, но я получил от МТС пресс-релиз, так что был в курсе подробностей. А заинтересовался этим вопросом потому, что народ начал бодренько обсуждать возможности безлимитного скачивания видосиков с помощью мессенджера (!) Telegram, неожиданно. Вычитал целую кучу информации про специальных ботов, конвертирующих видосики в сообщения Telegram, про то, что, к сожалению, размер файла видосика не может превышать «жалких» 2 ГБ, и ещё много всяких идей и суждений. Поразительно, как любая махонькая халявочка быстро трансформируется народом в большую халявищу. Жаль, что на момент прочтения (9 сентября 2020) никто не подтвердил результативность своих трудов праведных, но чудится мне, что операторы эту лазейку прихлопнут, даже если она ещё работает.
А пока вот вам пресс-релиз МТС на эту тему, абсолютный рекордсмен краткости! Цитирую практически целиком с минимальными сокращениями:
«ПАО «МТС» обнулила интернет-трафик на популярный мессенджер Telegram для абонентов тарифов линейки «Х», а также опций c безлимитом на популярные соцсети и мессенджеры.
Пользователи линейки тарифов «Х» и опций «ВСети», «Мои мессенджеры» и «Безлимитные мессенджеры» смогут общаться и обмениваться файлами в Telegram без расходования основного пакета интернета».
А как у коллег?
Посмотрел, что как у кого, на 10 сентября 2020 не очень вдохновился. «МегаФон» в свои тарифы с безлимитными мессенджерами Telegram пока (?) не добавил, безлимит действует на WhatsApp, Viber, eMotion, Facebook Messenger, ТамТам, Snapchat. То ли ещё не сориентировались в том, что Telegram уже «реабилитировали» ввиду невозможности его задушить административно, то ли готовят ради этого дела очередное монументальное обновление тарифной линейки.
В «Билайн» посмотрел на тарифах «Близкие люди», которые включают в себя безлимитные мессенджеры. Формулировка на витрине — «Безлимитные мессенджеры. Безлимитный доступ к WhatsApp, Viber и др.». Надеюсь, всеобъемлющее «др.» включает в себя Telegram? Увы, расшифровка этого «др.» не порадовала, «Без расходования пакета интернета предоставляется доступ к мессенджерам WhatsApp, Viber, ICQ, Skype, Google Hangouts, Snapchat, KaKaoTalk, WeChat (в том числе голосовые и видео вызовы)». Так что в «Билайн» Telegram не др. Или, скажем так, пока это «недодр.», но есть надежда на скорый «др.».
Только Tele2 порадовал безлимитным Telegram даже на демократичном «Мой Онлайн» за 400 руб. (это в Москве). И в описании акцентируют безлимит именно на Telegram, пишут «Telegram и другие». Когда именно сделали Telegram безлимитным в Tele2, я не знаю, но совсем недавно. Когда я делал обзор последней тарифной линейки Tele2 20 июля 2020, этого безлимита ещё не было. Ой, наврал: не знал, но знать был должен. Запустили в Tele2 это дело и правда совсем недавно, 24 августа 2020 года, пресс релиз читаем здесь, небольшая цитата для справки:
«В июне в России были сняты ограничения доступа к Telegram. В связи с этим оператор запускает услугу, которая позволит клиентам пользоваться мессенджером, не расходуя пакет интернета.
Опция «Безлимит на Telegram» бесплатно доступна абонентам тарифных планов «Мой онлайн» и «Мой онлайн+», в столице также на «Везде онлайн» и на тарифе «Везде онлайн+» в Москве и Санкт-Петербурге. Абоненты других пакетных тарифных планов могут подключить услугу самостоятельно за дополнительную плату».
Ну прозевал я этот пресс-релиз, не убивать же меня за это? Зато народ у нас внимательный, ещё в июле спрашивали, почему не появился безлимит на Telegram в новой линейке тарифов Tele2. Так что Tele2 был первым принявшим к сведению снятие «санкций» с Telegram, за ним скоренько последовал МТС. И я надеюсь, что остальные операторы тоже подтянутся. Ради безлимитного мессенджера люди вряд ли метнутся менять оператора «вот прям щаз», но у нас существует и весьма развито такое явление, как эмоциональная привязанность к определенному сервису, так что присутствие на тарифах такого безлимита все-таки даёт оператору некоторое конкурентное преимущество.
«На полочке лежала база данных»
Про торговлю различными базами данных я пишу с 2003 года, интернет всё помнит. Что изменилось за прошедшие 17 лет? Только то, что выбор у покупателя стал намного шире, интерфейсы удобнее, а продавцы доброжелательнее. И реклама-маркетинг на основе украденно-купленного приобрели точность и целенаправленность.
SMS-рекламу я последнее время почти не вижу, спамят голосом, а тут вот прямо в точку. На телефон прислал рекламу интернет-магазин звериного питания, причём отрекламировал именно тот бренд и формат, который я редко, но регулярно беру в «Любимчике». И цену указал, которая действительно на 85 рублей ниже. Небось, в «Любимчике» IT-специалист уволился и прихватил с собой базу данных клиентов. Я-то ради 85 руб. разницы (порядка 7%) менять магазин не побегу, но для многих цена — вопрос принципа, с удовольствием будут рисковать и портить себе нервы, считай, за три копейки.
Что касается непримиримой борьбы за целостность и сохранность наших персональных данных, то «борьба» не утихает, это уже стало традицией и признаком стабильности. А потраченных и распиленных на это за полтора десятилетия денег хватило бы на… Много на что хватило бы.
Борются у нас с воровством персональных данных примерно так же, как в Белоруссии борются с Лукашенко: за двадцать (!) лет ни-че-го не изменилось, но людям, похоже, важен сам процесс борьбы. У нас, судя по результатам борьбы за сохранность данных, чиновники тоже наслаждаются процессом.
Про «Любимый номер» в «Билайн»
Интересная штука и полезная, описание для Москвы можно посмотреть по ссылке здесь. Я бы назвал этот «Любимый номер» довольно щедрым подарком: после объявления номера «любимой жено… номером» владелец номера, для которого любой мобильный номер был назначен любимым, получает в виде бесплатного бонуса 1 000 минут звонков на этот номер в месяц. Естественно, бесплатные коврижки бывают только в сказках, и придётся соблюсти целый ряд условий. Вот об этих условиях и поговорим, цены приведены для Московского региона.
- Огромадный плюс — любимый номер может быть любым номером любого мобильного оператора России, вот так! Свои дополнительные 1 000 минут (сверх пакета) мы получаем, если любимый номер у другого оператора, а если это номер «Билайн», то звонки на него будут вообще безлимитны.
- Менять любимый номер можно сколь угодно часто, то есть, фактически, пакет 1 000 минут (или безлимит) в месяц дарятся именно как «безадресный» дополнительный пакет. Если специально задаться такой целью, то, теоретически, можно с дополнительного номера тратить только этот дополнительный дарёный пакет, вообще не расходуя основной пакет минут, если вам не лень этим делом заморачиваться.
- Основное ограничение — цена входного билета. «Семейные» тарифы в «Билайн» начинаются от 650 руб./месяц («Близкие люди 2+»), плата за дополнительный номер — от 150 руб./месяц. Итого минимальная цена «входного билета» получается 800 руб./месяц. Возможно, получится подключить любимый номер и без подключения дополнительного номера за 150 руб., но не уверен.
- При отрицательном балансе услуга не работает, это как бы предсказуемо. Было бы странно, если бы другие услуги в финансовой блокировке не работали, а на любимый номер звони себе на здоровье.
- Несмотря на «семейность» тарифа, услуга «Любимый номер» существует как бы независимо. Если подключается на дополнительный номер, то эти 1 000 минут звонков расходуются именно и только этим дополнительным номером, никакого «общака».
Управление услугой организовано удобно, никаких отключений не требуется. Для подключения нового любимого номера достаточно указать его в USSD-команде, и номер займёт место предыдущего. Цитаты из описания:
«Чтобы подключить услугу, выберите, какой номер нужно подключить в качестве любимого, и наберите со своего телефона: *303*цифры любимого номера без 8# (вызов).
Чтобы сменить один любимый номер на другой, просто подключите новый любимый номер, набрав со своего телефона: *303*цифры любимого номера без 8# (вызов). Проверить, какой любимый номер подключен у вас сейчас: *303# (вызов)».
В качестве резюме можно только похвалить «Билайн» за хороший подарок. Если USSD-команды будут четко отрабатываться, то для ряда клиентов любимый номер станет полезным вдвойне, если команды будут тормозить и глючить, то и без такой акробатики с постоянной сменой номеров будет тоже неплохо. Собственно, большинство и будет использовать услугу именно так: один раз «олюбимить» свой самый ходовой номер и больше ничего не трогать.
Ссылки по теме
Поделиться:
Мы в социальных сетях:
Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье
Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com
Полный текст статьи читайте на mobile-review