Обзор They Are Billions
Оглавление
Жанр | Стратегия |
Разработчик | Numantian Games |
Издатель | Numantian Games |
Платформа | PC (STEAM) |
Локализация | Текст |
Дата выхода | 12 декабря 2017 |
Вступление
Издательство Numantian Games стало известно широкому кругу игроков благодаря стратегии Lords of Xulima, выпущенной на всех доступных платформах в далеком 2014 году. Спустя три года разработчики выпустили в ранний доступ Steam пост апокалиптическую стратегию They Are Billions, которую мы и рассмотрим в данном обзоре.
Игровой процесс
Игра начинается с настроек уровня сложности предстоящего матча. Первой локацией является «Мрачная Мурландия», характерной особенностью которой является горная местность, изобилующая ущельями, небольшими равнинами и озерами. Численность зомби я выбрал максимальную, чтобы вкусить все прелести They Are Billions на «полную катушку». Продолжительность игры была установлена на самый длительный срок. Данный параметр влияет на промежутоки между появлениями орд зомби, однако он никак не изменяет их количество. Чем меньше продолжительность раунда, тем чаще базу игрока атакуют монстры. Лично я не люблю стратегии, превращающиеся в сплошные свалки. В результате из-за сплошного «экшона» невозможно оценить саму игру. Именно поэтому мой выбор пал на максимальную длительность раунда.
В начале игровой сессии главной герой получает в подчинение пять бойцов и командный центр. Целью выживания является продержаться 150 дней и не дать зомби разрушить главное здание. На первый взгляд, что может быть проще? Однако дьявол скрывается в деталях.
Итак, разведка близлежащих территорий выявила наличие озера, приличного куска плодородной земли, приемлемых запасов леса, камня и железа. Очень важно, что эти ресурсы были расположены на небольшом удалении от командного центра.
Для защиты нарождающейся базы необходимо было защитить северное, южное и восточное направление. Во всех точках возможного появления зомби были расставлены подконтрольные юниты. Этого должно было хватить для выживания поселения в первые двадцать дней.
Следующим шагом стало строительство самого поселения, вернее, создание экономической базы для расширения подконтрольных территорий и сооружение мощных оборонительных рубежей.
В They Are Billions присутствует несколько видов ресурсов: поселенцы, рабочие, пища, энергия, золото, древесина, камень, железо и нефть. Все они жизненно необходимы для выживания базы.
В начале игры пищу добывают охотники и рыболовы. Для этого необходимо строить их домики возле лесов и озер соответственно. Есть важный нюанс: одна постройка контролирует определенную площадь, на которой происходит добыча провизии. Поэтому не получится наклепать множество построек на небольшом пятачке и тем самым быстро закрыть вопрос с пропитанием.
Следующим важным ресурсом, необходимым для строительства, является древесина. Ее добывают лесопилки, которые необходимо строить возле лесов. Еще одним незаменимым материалом является камень, добываемый в каменоломнях, располагаемых на соответствующих залежах.
Для функционирования лесопилки и каменоломни, а также многих других зданий, необходимы рабочие и энергия. Чтобы увеличить население и количество рабочих рук, нужно строить палатки, которые в свою очередь «потребляют» пищу и энергию. Последнюю вырабатывают специальные здания «мельницы», функциональность которых поддерживают рабочие.
Экономика They Are Billions построена таким образом, что в ней необходимо поддерживать баланс рабочих, пищи и энергии. В противном случае нельзя будет построить новые здания.
Командный центр покрывает энергосетью значительную площадь поселения. На этой территории можно строить любые типы зданий и сооружений. Однако со временем возникает потребность в расширении поселения, для чего необходимо увеличивать площадь энергосети. Для этой цели служат башни Теслы.
Застраивая территорию поселения игроку важно не использовать плодородную землю. Это очень важный ресурс, о ценности которого мы поговорим немного позднее.
Жилые палатки не только увеличивают население базы, но и повышают приток золота в городскую казну. Поэтому не стоит экономить на строительстве этих важнейших построек.
На первом этапе развития базы игроку необходимо сосредоточиться на увеличении количества рабочих рук, пищи, энергии и древесины. Камень также является очень важным материалом, однако он будет нужен немного позже. Поэтому не стоит тратить дефицитные ресурсы на строительство каменоломни.
При достижении базой определенной планки населения, игроку предлагается две кандидатуры на пост мэра, каждая из которых обладает рандомно выпадающими бонусами.
Постепенно поселение расширилось до размеров небольшого городка. Были построены две лесопилки, несколько хижин рыболовов и охотников, а также существенно расширилась подконтрольная территория. К этому времени было накоплено необходимое количество ресурсов необходимых для постройки первого сооружения, незаменимого для выживания базы — древесной мастерской. После создания этого здания игроку стали доступны исследования новых построек, сооружений и юнитов, которые в свою очередь стоили определенное количество золота.
Первым защитным сооружением, исследованным в древесной мастерской, стала большая баллиста. Это чертовски эффективная рабочая лошадка, на которой держится оборона базы на всем протяжении игры. Она стреляет мощными гарпунами на большие расстояния. Один снаряд способен уничтожить двух-трех обычных зомби. После исследования данного сооружения, все ресурсы города были брошены на строительство баллист на всех опасных участках оборонного периметра.
Следующим, исследованным ресурсо добывающим сооружением, стала ферма. Ее необходимо строить на участках плодородной земли. В случае удачного расположения фермы она способна выращивать в разы больше пищи, чем охотничьи или рыбацкие домики.
Еще одним важным исследованием, облегчающим выживание города, является улучшение жилых палаток до деревянных домов. Благодаря этой технологии можно увеличивать население, количество рабочих и прибыль поселения, не застраивая новые и очень дефицитные участки земли.
К этому времени по периметру базы была построена сеть охранных баллист и возникла потребность в строительстве стен. Дело в том, что баллисты хоть и крепкие сооружения, однако не вечные. Небольшая толпа зомби способна с легкостью уничтожить любую метательную машину, поэтому последнюю лучше огородить стеной. Вначале They Are Billions доступен только бревенчатый вал, который и стал основой при строительстве основного оборонного рубежа.
Следующим новым зданием стала обзорная башня, существенно увеличивающая дальность видимости окружающих территорий на построенном участке. Также в древесной мастерской можно исследовать рынок, который позволяет игроку покупать и продавать древесину, железо и нефть. Еще одним плюсом от постройки данного сооружения является снижение потребления пищи окружающими домами.
Следующей парой нововведений стали ловушка с кольями и снайперы. Первая замедляет передвижение зомби, тем самым подставляя их под огонь защитных сооружений. Однако, на мой взгляд, это малоэффективное сооружение, поэтому я очень редко его применяю. О снайперах мы поговорим немного позже.
И вот настало время первого испытания: к базе стала приближаться первая орда зомби. Примерно за тридцать секунд до ее прибытия сработало звуковое оповещение, и было указано примерное направление, с которого должны напасть мертвяки. В данном случае основной удар ожидался с западного направления. К этому времени вокруг базы был сооружен охранный периметр, состоящий из баллист и деревянного частокола. Первая орда оказалась малочисленной, и одной баллисты с небольшим отрядом бойцов оказалось достаточно для ее полной нейтрализации.
Отвлекусь от рассказа о геймплейных элементов They Are Billions и обращу внимание наших читателей на один очень важный момент. На первый взгляд игра представляет собой легкую стратегию, в которой можно не спеша строить свое поселение при этом отстреливая зомби как на каком-нибудь сафари. На самом деле это не так. Описанные мной действия необходимо сделать в небольшой промежуток времени, тогда у игрока существенно увеличатся шансы на выживание его базы.
В игре They Are Billions фактически отсутствуют сохранения, и любая ошибка чаще всего является фатальной. После нее город погибает и нужно начинать все сначала. They Are Billions — это неотвратимо надвигающийся злой рок, к которому надо успеть подготовиться и быть во всеоружии. Опыт описанных выше действий был получен после пары десятков неудачных попыток.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru