Обзор сервисов мониторинга соцсетей
Хотели найти сервис для себя —, а получился обзор
Дата публикации: 17.08.2017
Осторожно! Статья субъективна, предвзята, может обидеть, оскорбить чувства верующих и получить 2 года условно.
Живешь такой, 13 лет как Сибирикс, единственный и неповторимый. И тут какая-то маленькая, но очень наглая веб-студия начинает использовать тэг #sibirix под своими постами. И самое обидное — узнаем мы это только через 3 месяца.
Ситуация неприятная, но, во-первых, мы верим, что за паразитирование на хэштегах маленькой веб-студии еще прилетит кармическим бумерангом в затылок. А во-вторых, этот случай натолкнул нас на мысль, что пора серьезнее взяться за мониторинг упоминаний бренда в соцсетях. Благо, подходящие сервисы уже существуют.
Для себя мы придумали идеальный инструмент в вакууме, который подошел бы именно нам. Вот такой:
-
Собирает упоминания по ключевым словам в соцсетях, медиа и вообще везде, где люди высказывают свое мнение. Анализирует их тональность (позитивные, негативные или нейтральные), позволяет здесь же, без перекидывания на источник, ответить комментатору.
-
Оповещает о комментариях, оставленных на страницах бренда в соцсетях. Помогает меньше времени тратить на их отслеживание и быстро отвечать.
-
Анализирует реакцию на посты и рисует отчеты, которые можно распечатать и сразу унести на ретроспективу.
-
В приоритете работа с Вконтакте, Фейсбуком, Твитером. Одноклассники оставим пузожителям.
Осталось найти подходящий под наши требования вариант. Искали как обычные клиенты, основываясь на рейтингах (но мало их, и позже мы поняли, почему), поисковиках и рекомендациях. Сразу отсеяли сервисы, которые просят номер телефона, чтобы «договориться о демонстрации». На втюхивательные процедуры у нас ни времени, ни желания. Нам хватит триальной версии или даже демо-странички, чтобы потыкать сервис и оценить, решает он наши задачи или нет.
В итоге мы прошлись по восьми сервисам мониторинга соцсетей и оценили их плюсы и минусы с точки зрения малого бизнеса. А из того, что выяснили, получился небольшой обзор. Надеемся, он поможет компаниям, которые решили плотнее заняться работой над честью бренда в соцсетях, найти, что нужно, и сэкономить при этом время.
Что умеет. Собирает статистику по страницам компании. Делает это с любой группой в открытом доступе — как с вашей, так и с группами конкурентов. Собирается публичная, открытая для всех информация. Соответственно, можно замутить сравнение с любым конкурентом.
По итогам анализа JagaJam формирует отчеты в Excel (для тех, кому нужны сырые данные) и PDF (для тех, кому нужны графики и картинки).
Сервис нацелен на обработку информации постфактум и создании отчетов, а не на работе с горяченькими упоминаниями и комментариями.
Соцсети, с которыми работает. Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Youtube, Google+, Одноклассники, Pinterest.
Сильная сторона. Отчеты. Здесь они самые крутые. Аккуратные, симпатичные, читабельные. Можно покупать их отдельно, без подключения продукта для мониторинга соцсетей.
Минусы. Анализ данных на странице длится долго — остальные сервисы, которые мы тыкали, справились намного быстрее.
Неудобное сравнение. Данные, которые нужно сопоставлять, спрятаны и появляются только при наведении мыши на участника сравнения. То есть если вы хотите посмотреть, сколько лайков собрал Макдоналдс, а сколько Бургер Кинг, то на каждого нужно навести мышкой и дождаться всплывашки с данными. Запомнить их, и уже в уме сравнить. Зато в закрепленной информации написано, сколько лайков вместе они насобирали — очень ценные данные, спасибо.
… или вовлечений? |
Что умеет. Тоже предлагает анализ постов на ваших страницах в соцсетях. Анализирует лайки, репосты и все подобное, чтобы в итоге высчитать коэффициент вовлеченности. Позволяет сравнивать любые группы, кроме закрытых.
Посты показывает в виде ленты новостей в личном кабинете. Там их можно быстро группировать по дате, лайкам, репостам и вовлеченности. Рядом — куча графиков, которые можно настраивать под себя: удалять, менять местами. Что очень удобно.
Соцсети, с которыми работает. Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Youtube, Google+, Одноклассники, Pinterest, Coub, Flickr.
Сильная сторона. Понятный и приятный интерфейс. Не шарахаешься в панике по странице, думая, куда же ткнуть, чтобы заработало (как оказалось, распространенная в сфере проблема). Хорошая визуализация данных.
Минусы. Страшненькие отчеты. Нужно причесывать, и только потом кому-то показывать.
Что умеет. Собирает упоминания о бренде по словам, которые задает пользователь. Автоматически анализирует тональность сообщений. Подтягивает их на одну страницу со всего интернета. Если источник — соцсеть, то прямо из личного кабинета Brand Analytics можно написать ответ пользователю.
Упоминания появляются в Brand Analytics примерно через 10 минут после публикации сообщения. Можно создать подписку и получать информацию о новых упоминаниях на емейл. Оповещения будут отправляться каждый раз, раз в день или раз в неделю — смотря как настроите.
Инструмент выстраивает различные графики по количеству упоминаний, платформам, на которых вы популярны, тональности и прочим ништякам. Все это можно скачать, но отчеты будут не такими аккуратными, как на сайте.
Можно работать командой. Например, оставлять поручения друг другу. Но это фишка скорее подойдет для больших компаний, а не для малого бизнеса.
Соцсети, с которыми работает. ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, LiveJournal, Google+, Мой Мир, YouTube, Instagram, Яндекс.Маркет, блоги, форумы, отзывы и др. «И др.» так много, что здесь мы их перечислять не будем, лучше смотрите на сайте Brand Analytics.
Сильная сторона. Сервис большой, серьезный. Больше подходит не малому бизнесу, а корпорациям типа Starbucks. Создатели, видимо, это понимают, поэтому сделали урезанную версию для небольших компаний — BA EXPRESS. Основная функция BA EXPRESS — сбор упоминаний и отправка уведомлений о них. Удобной фишки с ответом прямо из ЛК уже нет. Зато оплата по факту: сколько упоминаний собрала система, столько и платите. BA EXPRESS сразу анализирует их количество и прогнозирует, сколько нужно будет платить.
Минусы. Эксельки с отчетами собираются автоматически от чего страдают эстетичность и читабельность.
Периодически сообщения, оставленные во Вконтакте, не отображаются — что-то с кодировкой.
Что умеет. Отслеживает комментарии на страницах бренда в соцсетях. Уведомления о них поступают через 5–10 минут.
Чтобы «Чотам» заработал с Фейсбуком, один из админов группы должен привязать к нему свой аккаунт. С Вконтакте таких манипуляций можно избежать, но тогда будет действовать ограничение: комменты будут отслеживаться только под последними 20–30 постами. Если хотите полный контроль и уведомления о сообщениях сообществу — привязывайте Callback API.
Вообще «Чотам» больше заточен под работу с Вконтакте: если в остальных соцсетях можно только отслеживать комменты (и только под верхними постами), то в ВК контролируются все посты, товары, обсуждения, фотоальбомы. Там даже можно следить за комментариями в чужих группах.
Соцсети, с которыми работает. ВКонтакте, Facebook, Instagram и Одноклассники.
Сильная сторона. Отслеживает комменты, оперативно упаковывает их в письма и высылает на емейл раз в 5–10 минут.
Минусы. Сообщения, отправленные группе в Фейсбуке, не отслеживаются. Заявленные оповещения в Телеграмме не работают. Но это цветочки.
Самая большая боль — неудобный личный кабинет. Чтобы посмотреть информацию о новых комментариях, нужно провалиться в страничку группы. На превью не видно количество комментов, появились ли новые вообще.
Есть лог проекта, где можно отслеживать комменты из нескольких соцсетей. Но и это не очень удобно, потому что в нем указывается только название группы, где оставлен комментарий. Даже иконки соцсети нет.
Комментарии из двух соцсетей: где какая? |
Так что если группы во Вконтакте и в Фейсбуке у вас называются одинаково — ну, что поделать. Тренируйте интуицию или переименовывайте?\_(?)_/?
Что умеет. Основная функция — создание и размещение контента в соцсетях. Сервис составляет контент-план, предлагает шаблоны (картинки для анонса акций, поздравления с праздниками, цитаты и т.д.), которые можно редактировать и сразу постить к себе. Помогает делать отложенные публикации даже в Твитер.
Мониторит комментарии, лайки и репосты, но только под постами, отправленными с помощью PublBox.
Соцсети, с которыми работает. Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Youtube, LinkedIn, Одноклассники, Pinterest.
Сильная сторона. Удобный интерфейс, приятный дизайн. Хорошо прослеживается активность бренда в соцсетях.
Минусы. Слабые возможности мониторинга. Даже те, которые были озвучены, у нас не заработали.
Что умеет. Мониторит упоминания в соцсетях. Можно настроить отправку уведомлений о новых упоминаниях на почту. Функционал похож на Brand Analytics, но здесь меньше охват, симпатичнее личный кабинет, ниже цена.
Соцсети, с которыми работает. Вконтакте, Facebook, Twitter, Мой Мир, Instagram, Одноклассники, Google+, YouTube и другие.
Сильная сторона. У IQBuzz гибкий интерфейс — с помощью виджетов можно настроить под себя рабочее пространство.
Минусы. Упоминания появляются в IQBuzz довольно поздно — через два дня после того, как были опубликованы.
Настройка рабочего пространства под себя с помощью виджетов кажется хорошей идеей, но на деле это не очень удобно. Нет шаблонов, поэтому создавать его придется с нуля. Новые виджеты накладываются на старые, их приходится перетаскивать и регулировать размер. В Socialbakers эта идея реализована лучше.
А еще после регистрации в системе (12 июля) нам на емейл пришло уведомление об упоминании за 6 июля. Как? Почему? Это так и останется неразгаданной тайной IQBuzz.
Что умеет. Находит и анализирует упоминания бренда. Строит графики. Формирует минимальные по содержанию и оформлению отчеты. Со всем этим добром можно работать командой и даже оставлять друг другу поручения.
Соцсети, с которыми работает. Вконтакте, Одноклассники, Habrahabr, LiveJournal, Twitter, Facebook, Google+ , YouTube, Rutube и др.
Сильная сторона. Бесплатно!
Минусы. Хоть и обещает, но не ищет (или не находит) упоминания бренда в Фейсбуке.
Сервис анализирует тональность, но только если вы предварительно задали ее вручную. Каждому сообщению.
Что умеет. Изначально мы не планировали тестировать нерусские сервисы, потому что они игнорируют существование Вконтакте. Но насмотревшись на отечественные предложения и не найдя ничего подходящего, решили глянуть один глазком. Выбор пал на Socialbakers.
Этот сервис собирает аналитику по соцсетям, формирует много-много графиков с этой информацией. Позволяет создавать посты для публикации в любых соцсетях в любое время. Отслеживает статистику по ним. Получается, что он объединил в себе часть функций Popsters/JagaJam (аналитику) и PublBox (постинг).
У Socialbakers удобный личный кабинет, где 3 вкладки: панель с графиками, которые можно передвигать, удалять и добавлять, раздел с более конкретной аналитикой (по постам, по ленте новостей, по каждой соцсети в отдельности) и инструмент для публикаций. Тут даже отчеты красивые. В общем, максимум фич хорошего качества.
Соцсети, с которыми работает. Facebook, Twitter, Instagram, Google+, Pinterest.
Сильная сторона. Кроме того, что пользоваться Socialbakers просто и приятно, у него ещё и фишечка есть. Это отслеживание эффективности рекламных постов в Фейсбуке. Можно посмотреть органический и платный охват, сравнить эффективность разных методик. Прямо из личного кабинета Socialbakers можно запускать рекламу на ещё не продвинутые посты.
Минусы. Нет Вконтакте. Нет тональности бренда. Нет русского языка.
В процессе поиска мы выяснили, что от нагугленного по запросу «мониторинг соцсетей» нельзя ожидать чего-то конкретного. Это очень широкий и зыбкий термин, который вобрал в себя четыре вида инструментов для:
-
аналитики;
-
мониторинга упоминаний;
-
создания и отложенной публикации постов;
-
мониторинга комментариев на страницах бренда.
Наверное, поэтому так мало рейтингов инструментов для мониторинга соцсетей — они очень разные. Некоторые из сервисов — гибриды, вобрали в себя функции двух инструментов. Но чтобы один умел всё — до такого прогресс, увы, не дошел. Ну или пиарить себя пока не научился.
В общем, у нашего идеального сервиса в вакууме не нашлось реального воплощения. Чтобы получить все то, что мы хотели, нужно подключать несколько. Например, BA EXPRESS для контроля упоминаний и «Чотам» для отслеживания новых комментариев. И отказаться от аналитики, потому что и так слишком жирно получается.
В общем, пока для малого бизнеса нет идеального решения. Поэтому мы еще подождём свой идеальный сервис. Но на случай, если ваши запросы помягче наших, держите таблицу, которая поможет подобрать вам подходящий сервис.
Сервис |
Цена |
Демо / Триальная версия |
Тип инструмента |
Соцсети (количество) |
Функционал (субъективная оценка от 1 до 5) |
Юзабилити (субъективная оценка от 1 до 5) |
---|---|---|---|---|---|---|
JagaJam |
От 2 700 до 40 000 рублей в месяц |
Бесплатно первые 7 дней |
Аналитика |
8 |
5 |
2 |
Popsters |
От 399 рублей в месяц за ОДНУ соцсеть |
Бесплатно первые 7 дней |
Аналитика |
10 |
4 |
5 |
Brand Analytics |
От 22 000 до 94 000 рублей в месяц |
Бесплатно первые 7 дней, есть демо на примере Starbucks |
Мониторинг упоминаний |
20+ |
5 |
5 |
Чотам |
От 190 до 4 500 рублей в месяц |
Бесплатно первые 7 дней |
Мониторинг комментариев на страницах бренда |
4 |
3 |
3 |
PublBox |
От 0 до 21 $ в месяц |
Бесплатно первые 2 недели |
Создание и отложенная публикация постов |
8 |
4 |
5 |
IQBuzz |
От 7 900 до 54 900 рублей в месяц |
Бесплатно первые 7 дней |
Мониторинг упоминаний |
8+ |
4 |
2 |
Вabkee |
Бесплатно |
Нет |
Мониторинг упоминаний |
10+ |
3 |
4 |
Socialbakers |
От 120 $ в месяц или 1200 $ единоразово |
Бесплатно первые 2 недели |
Аналитика + создание и отложенная публикация постов |
5 |
5 |
5 |
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine