Обзор сервисов мониторинга соцсетей

Хотели найти сервис для себя —, а получился обзор
Дата публикации: 17.08.2017 
Осторожно! Статья субъективна, предвзята, может обидеть, оскорбить чувства верующих и получить 2 года условно.
Живешь такой, 13 лет как Сибирикс, единственный и неповторимый. И тут какая-то маленькая, но очень наглая веб-студия начинает использовать тэг #sibirix под своими постами. И самое обидное — узнаем мы это только через 3 месяца.
Ситуация неприятная, но, во-первых, мы верим, что за паразитирование на хэштегах маленькой веб-студии еще прилетит кармическим бумерангом в затылок. А во-вторых, этот случай натолкнул нас на мысль, что пора серьезнее взяться за мониторинг упоминаний бренда в соцсетях. Благо, подходящие сервисы уже существуют.
Для себя мы придумали идеальный инструмент в вакууме, который подошел бы именно нам. Вот такой:
-
Собирает упоминания по ключевым словам в соцсетях, медиа и вообще везде, где люди высказывают свое мнение. Анализирует их тональность (позитивные, негативные или нейтральные), позволяет здесь же, без перекидывания на источник, ответить комментатору.
-
Оповещает о комментариях, оставленных на страницах бренда в соцсетях. Помогает меньше времени тратить на их отслеживание и быстро отвечать.
-
Анализирует реакцию на посты и рисует отчеты, которые можно распечатать и сразу унести на ретроспективу.
-
В приоритете работа с Вконтакте, Фейсбуком, Твитером. Одноклассники оставим пузожителям.
Осталось найти подходящий под наши требования вариант. Искали как обычные клиенты, основываясь на рейтингах (но мало их, и позже мы поняли, почему), поисковиках и рекомендациях. Сразу отсеяли сервисы, которые просят номер телефона, чтобы «договориться о демонстрации». На втюхивательные процедуры у нас ни времени, ни желания. Нам хватит триальной версии или даже демо-странички, чтобы потыкать сервис и оценить, решает он наши задачи или нет.
В итоге мы прошлись по восьми сервисам мониторинга соцсетей и оценили их плюсы и минусы с точки зрения малого бизнеса. А из того, что выяснили, получился небольшой обзор. Надеемся, он поможет компаниям, которые решили плотнее заняться работой над честью бренда в соцсетях, найти, что нужно, и сэкономить при этом время.
Что умеет. Собирает статистику по страницам компании. Делает это с любой группой в открытом доступе — как с вашей, так и с группами конкурентов. Собирается публичная, открытая для всех информация. Соответственно, можно замутить сравнение с любым конкурентом.
По итогам анализа JagaJam формирует отчеты в Excel (для тех, кому нужны сырые данные) и PDF (для тех, кому нужны графики и картинки).
Сервис нацелен на обработку информации постфактум и создании отчетов, а не на работе с горяченькими упоминаниями и комментариями.
Соцсети, с которыми работает. Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Youtube, Google+, Одноклассники, Pinterest.
Сильная сторона. Отчеты. Здесь они самые крутые. Аккуратные, симпатичные, читабельные. Можно покупать их отдельно, без подключения продукта для мониторинга соцсетей.
Минусы. Анализ данных на странице длится долго — остальные сервисы, которые мы тыкали, справились намного быстрее.
Неудобное сравнение. Данные, которые нужно сопоставлять, спрятаны и появляются только при наведении мыши на участника сравнения. То есть если вы хотите посмотреть, сколько лайков собрал Макдоналдс, а сколько Бургер Кинг, то на каждого нужно навести мышкой и дождаться всплывашки с данными. Запомнить их, и уже в уме сравнить. Зато в закрепленной информации написано, сколько лайков вместе они насобирали — очень ценные данные, спасибо.
|
… или вовлечений? |
Что умеет. Тоже предлагает анализ постов на ваших страницах в соцсетях. Анализирует лайки, репосты и все подобное, чтобы в итоге высчитать коэффициент вовлеченности. Позволяет сравнивать любые группы, кроме закрытых.
Посты показывает в виде ленты новостей в личном кабинете. Там их можно быстро группировать по дате, лайкам, репостам и вовлеченности. Рядом — куча графиков, которые можно настраивать под себя: удалять, менять местами. Что очень удобно.
![]()
Соцсети, с которыми работает. Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Youtube, Google+, Одноклассники, Pinterest, Coub, Flickr.
Сильная сторона. Понятный и приятный интерфейс. Не шарахаешься в панике по странице, думая, куда же ткнуть, чтобы заработало (как оказалось, распространенная в сфере проблема). Хорошая визуализация данных.
Минусы. Страшненькие отчеты. Нужно причесывать, и только потом кому-то показывать.
Что умеет. Собирает упоминания о бренде по словам, которые задает пользователь. Автоматически анализирует тональность сообщений. Подтягивает их на одну страницу со всего интернета. Если источник — соцсеть, то прямо из личного кабинета Brand Analytics можно написать ответ пользователю.
Упоминания появляются в Brand Analytics примерно через 10 минут после публикации сообщения. Можно создать подписку и получать информацию о новых упоминаниях на емейл. Оповещения будут отправляться каждый раз, раз в день или раз в неделю — смотря как настроите.
Инструмент выстраивает различные графики по количеству упоминаний, платформам, на которых вы популярны, тональности и прочим ништякам. Все это можно скачать, но отчеты будут не такими аккуратными, как на сайте.
![]()
Можно работать командой. Например, оставлять поручения друг другу. Но это фишка скорее подойдет для больших компаний, а не для малого бизнеса.
Соцсети, с которыми работает. ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, LiveJournal, Google+, Мой Мир, YouTube, Instagram, Яндекс.Маркет, блоги, форумы, отзывы и др. «И др.» так много, что здесь мы их перечислять не будем, лучше смотрите на сайте Brand Analytics.
Сильная сторона. Сервис большой, серьезный. Больше подходит не малому бизнесу, а корпорациям типа Starbucks. Создатели, видимо, это понимают, поэтому сделали урезанную версию для небольших компаний — BA EXPRESS. Основная функция BA EXPRESS — сбор упоминаний и отправка уведомлений о них. Удобной фишки с ответом прямо из ЛК уже нет. Зато оплата по факту: сколько упоминаний собрала система, столько и платите. BA EXPRESS сразу анализирует их количество и прогнозирует, сколько нужно будет платить.
Минусы. Эксельки с отчетами собираются автоматически от чего страдают эстетичность и читабельность.
Периодически сообщения, оставленные во Вконтакте, не отображаются — что-то с кодировкой.
Что умеет. Отслеживает комментарии на страницах бренда в соцсетях. Уведомления о них поступают через 5–10 минут.
Чтобы «Чотам» заработал с Фейсбуком, один из админов группы должен привязать к нему свой аккаунт. С Вконтакте таких манипуляций можно избежать, но тогда будет действовать ограничение: комменты будут отслеживаться только под последними 20–30 постами. Если хотите полный контроль и уведомления о сообщениях сообществу — привязывайте Callback API.
Вообще «Чотам» больше заточен под работу с Вконтакте: если в остальных соцсетях можно только отслеживать комменты (и только под верхними постами), то в ВК контролируются все посты, товары, обсуждения, фотоальбомы. Там даже можно следить за комментариями в чужих группах.
Соцсети, с которыми работает. ВКонтакте, Facebook, Instagram и Одноклассники.
Сильная сторона. Отслеживает комменты, оперативно упаковывает их в письма и высылает на емейл раз в 5–10 минут.
Минусы. Сообщения, отправленные группе в Фейсбуке, не отслеживаются. Заявленные оповещения в Телеграмме не работают. Но это цветочки.
Самая большая боль — неудобный личный кабинет. Чтобы посмотреть информацию о новых комментариях, нужно провалиться в страничку группы. На превью не видно количество комментов, появились ли новые вообще.
Есть лог проекта, где можно отслеживать комменты из нескольких соцсетей. Но и это не очень удобно, потому что в нем указывается только название группы, где оставлен комментарий. Даже иконки соцсети нет.
|
Комментарии из двух соцсетей: где какая? |
Так что если группы во Вконтакте и в Фейсбуке у вас называются одинаково — ну, что поделать. Тренируйте интуицию или переименовывайте?\_(?)_/?
Что умеет. Основная функция — создание и размещение контента в соцсетях. Сервис составляет контент-план, предлагает шаблоны (картинки для анонса акций, поздравления с праздниками, цитаты и т.д.), которые можно редактировать и сразу постить к себе. Помогает делать отложенные публикации даже в Твитер.
![]()
Мониторит комментарии, лайки и репосты, но только под постами, отправленными с помощью PublBox.
Соцсети, с которыми работает. Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Youtube, LinkedIn, Одноклассники, Pinterest.
Сильная сторона. Удобный интерфейс, приятный дизайн. Хорошо прослеживается активность бренда в соцсетях.
Минусы. Слабые возможности мониторинга. Даже те, которые были озвучены, у нас не заработали.
![]()
Что умеет. Мониторит упоминания в соцсетях. Можно настроить отправку уведомлений о новых упоминаниях на почту. Функционал похож на Brand Analytics, но здесь меньше охват, симпатичнее личный кабинет, ниже цена.
Соцсети, с которыми работает. Вконтакте, Facebook, Twitter, Мой Мир, Instagram, Одноклассники, Google+, YouTube и другие.
Сильная сторона. У IQBuzz гибкий интерфейс — с помощью виджетов можно настроить под себя рабочее пространство.
Минусы. Упоминания появляются в IQBuzz довольно поздно — через два дня после того, как были опубликованы.
Настройка рабочего пространства под себя с помощью виджетов кажется хорошей идеей, но на деле это не очень удобно. Нет шаблонов, поэтому создавать его придется с нуля. Новые виджеты накладываются на старые, их приходится перетаскивать и регулировать размер. В Socialbakers эта идея реализована лучше.
А еще после регистрации в системе (12 июля) нам на емейл пришло уведомление об упоминании за 6 июля. Как? Почему? Это так и останется неразгаданной тайной IQBuzz.
Что умеет. Находит и анализирует упоминания бренда. Строит графики. Формирует минимальные по содержанию и оформлению отчеты. Со всем этим добром можно работать командой и даже оставлять друг другу поручения.
Соцсети, с которыми работает. Вконтакте, Одноклассники, Habrahabr, LiveJournal, Twitter, Facebook, Google+ , YouTube, Rutube и др.
Сильная сторона. Бесплатно!
Минусы. Хоть и обещает, но не ищет (или не находит) упоминания бренда в Фейсбуке.
Сервис анализирует тональность, но только если вы предварительно задали ее вручную. Каждому сообщению.
![]()
Что умеет. Изначально мы не планировали тестировать нерусские сервисы, потому что они игнорируют существование Вконтакте. Но насмотревшись на отечественные предложения и не найдя ничего подходящего, решили глянуть один глазком. Выбор пал на Socialbakers.
Этот сервис собирает аналитику по соцсетям, формирует много-много графиков с этой информацией. Позволяет создавать посты для публикации в любых соцсетях в любое время. Отслеживает статистику по ним. Получается, что он объединил в себе часть функций Popsters/JagaJam (аналитику) и PublBox (постинг).
У Socialbakers удобный личный кабинет, где 3 вкладки: панель с графиками, которые можно передвигать, удалять и добавлять, раздел с более конкретной аналитикой (по постам, по ленте новостей, по каждой соцсети в отдельности) и инструмент для публикаций. Тут даже отчеты красивые. В общем, максимум фич хорошего качества.
Соцсети, с которыми работает. Facebook, Twitter, Instagram, Google+, Pinterest.
Сильная сторона. Кроме того, что пользоваться Socialbakers просто и приятно, у него ещё и фишечка есть. Это отслеживание эффективности рекламных постов в Фейсбуке. Можно посмотреть органический и платный охват, сравнить эффективность разных методик. Прямо из личного кабинета Socialbakers можно запускать рекламу на ещё не продвинутые посты.
Минусы. Нет Вконтакте. Нет тональности бренда. Нет русского языка.
В процессе поиска мы выяснили, что от нагугленного по запросу «мониторинг соцсетей» нельзя ожидать чего-то конкретного. Это очень широкий и зыбкий термин, который вобрал в себя четыре вида инструментов для:
-
аналитики;
-
мониторинга упоминаний;
-
создания и отложенной публикации постов;
-
мониторинга комментариев на страницах бренда.
Наверное, поэтому так мало рейтингов инструментов для мониторинга соцсетей — они очень разные. Некоторые из сервисов — гибриды, вобрали в себя функции двух инструментов. Но чтобы один умел всё — до такого прогресс, увы, не дошел. Ну или пиарить себя пока не научился.
В общем, у нашего идеального сервиса в вакууме не нашлось реального воплощения. Чтобы получить все то, что мы хотели, нужно подключать несколько. Например, BA EXPRESS для контроля упоминаний и «Чотам» для отслеживания новых комментариев. И отказаться от аналитики, потому что и так слишком жирно получается.
В общем, пока для малого бизнеса нет идеального решения. Поэтому мы еще подождём свой идеальный сервис. Но на случай, если ваши запросы помягче наших, держите таблицу, которая поможет подобрать вам подходящий сервис.
|
Сервис |
Цена |
Демо / Триальная версия |
Тип инструмента |
Соцсети (количество) |
Функционал (субъективная оценка от 1 до 5) |
Юзабилити (субъективная оценка от 1 до 5) |
|---|---|---|---|---|---|---|
|
JagaJam |
От 2 700 до 40 000 рублей в месяц |
Бесплатно первые 7 дней |
Аналитика |
8 |
5 |
2 |
|
Popsters |
От 399 рублей в месяц за ОДНУ соцсеть |
Бесплатно первые 7 дней |
Аналитика |
10 |
4 |
5 |
|
Brand Analytics |
От 22 000 до 94 000 рублей в месяц |
Бесплатно первые 7 дней, есть демо на примере Starbucks |
Мониторинг упоминаний |
20+ |
5 |
5 |
|
Чотам |
От 190 до 4 500 рублей в месяц |
Бесплатно первые 7 дней |
Мониторинг комментариев на страницах бренда |
4 |
3 |
3 |
|
PublBox |
От 0 до 21 $ в месяц |
Бесплатно первые 2 недели |
Создание и отложенная публикация постов |
8 |
4 |
5 |
|
IQBuzz |
От 7 900 до 54 900 рублей в месяц |
Бесплатно первые 7 дней |
Мониторинг упоминаний |
8+ |
4 |
2 |
|
Вabkee |
Бесплатно |
Нет |
Мониторинг упоминаний |
10+ |
3 |
4 |
|
Socialbakers |
От 120 $ в месяц или 1200 $ единоразово |
Бесплатно первые 2 недели |
Аналитика + создание и отложенная публикация постов |
5 |
5 |
5 |
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine
