Обзор корпуса AeroCool Playa
Оглавление
Вступление
Если бы мне кто-то сказал 20 лет назад, что компьютерные корпуса будут стеклянными, я бы рассмеялся ему в лицо. Сегодня это уже не кажется невероятным, напротив, моделей, где применяется этот материал, становится все больше. Это эстетично, красиво, практично и даже более безопасно. Как?
Все дело в том, что сталь — это хороший проводник, а стекло, как мы все знаем, такой же замечательный диэлектрик. Поэтому стеклянная панель током уж точно не ударит. Однако есть пара серьезных недостатков: масса и хрупкость. С обоими можно мириться, если часто не ронять корпус и не транспортировать его постоянно. Уверен, что человек в здравом уме этим заниматься не будет, поэтому такими недостатками можно пренебречь.
На мой взгляд, чемпион по производству корпусов с прозрачными панелями из акрила и стекла — компания AeroCool. Эта фирма много чего производит, например, кресла и диваны…, но нет, это не мебельная фабрика. Еще они делают системы охлаждения и блоки питания. И снова AeroCool, и опять новая модель. Такое ощущение, что ее инженеры и дизайнеры 25 часов в сутки что-то придумывают, разрабатывают, проектируют и создают. Они настолько неугомонные, что моделей и их вариаций уже столько, что не хватит всех пальцев пересчитать. Решения очень разные и интересные, ориентированы на любой бюджет. Все смотрится оригинально, необычно и дороже, чем на самом деле. А еще есть огромный простор для модификаций.
У нас на тестировании оказалась очень интересная модель, которая называется AeroCool Playa. В отличие от рассмотренного ранее Playa Slim, она выполнена в форм-факторе Midi-Tower, что по умолчанию предполагает больше возможностей. Название странное, внешний вид необычный, выразительный и запоминающийся.
Модель определенно будет популярной среди финнов, шведов и норвежцев, поскольку передняя панель отдаленно коррелирует с их флагами. Давайте посмотрим на нее поближе.
Упаковка и комплектация
Коробка относительно небольшая для полноразмерного корпуса. Изготовлена из обычного картона. Ее габариты составляют 525×488 х 255 мм, а масса — 6.530 кг (измерено самостоятельно). Прорезей для переноски по бокам нет. В данном случае это очень неудобно, но была любезно сделана ручка из скотча.
На боковых стенках упаковки находится информация о корпусе и фрагмент его изображения, которого явно недостаточно для представления о продукте.
Сверху и снизу коробка заклеена прозрачным скотчем и никакой информации там нет. Вся она присутствует на боковых панелях. Поэтому будем их изучать, и начнем с основной.
На ней можно увидеть два фрагмента корпуса: один — при просмотре его под углом, где видно в основном переднюю панель и часть правой боковой стенки, второй — спереди. Обе картинки передают лишь какие-то черты или контуры устройства.
В правом верхнем углу находится логотип компании. Посередине есть три предложения на английском языке, которые сообщают об особенностях устройства. В самом низу расположена вставка с указанием модели и наклейкой, которая сообщает о RGB подсветке и 13-ти режимах ее работы. А еще здесь сообщают, что корпус формата/размера Mid Tower и что одна из его панелей из закаленного стекла.
Посмотрим теперь на заднюю сторону.
Практически без изменений, только картинку справа заменяет подробная спецификация, а снизу вместо цветной наклейки «RGB 13 режимов», черное изображение на картоне с тем же смыслом. А теперь давайте просто посмотрим на коробку со всех сторон.
На одной боковой стороне мы видим небольшие квадратики, где галочками отмечается вариация поставки и еще место для транспортировочных наклеек. На другой, на нескольких языках, в том числе на русском, сообщается следующая информация:
- RGB LED дизайн на передней панели;
- Боковая панель из закаленного стекла для демонстрации внутренней части системы;
- Поддержка систем жидкостного охлаждения;
- Конструкция с двумя секциями для лучшей вентиляции;
- Максимальная высота системы охлаждения процессора — 159 мм;
- Поддержка видеокарт премиум-класса длиной до 376 мм.
Немного криво адаптировано, но в целом все понятно и информативно. Понятно, какой длины можно устанавливать видеокарту, и какой высоты можно ставить кулер на процессор. Забегая вперед, скажу, что Noctua NH-D14 залез легко.
Открыв коробку, я обнаружил, что корпус расположен передней панелью вверх. Опять пенопласт, который образует при трении огромный статический заряд. Конечно же, током бьет.
Пакет от статики тоже начинает липнуть к рукам. Извлечение корпуса из упаковки особого комфорта не доставляет.
Комплект поставки находится внутри корпуса. Он состоит из небольшой инструкции и пакетика с аксессуарами.
Инструкцию эту можно изучить непосредственно на сайте компании или здесь. Что касается аксессуаров, то их не так много. Есть только набор разных винтов.
Нет адаптера для закручивания втулок и отсутствует спикерфон. Оба этих аксессуара были в комплекте с корпусом AeroCool Cylon Mini TG.
Дизайн и особенности устройства
Корпус средних размеров, его габариты составляют согласно спецификации 211×480 х 432 мм. Масса везде указана как 5,76 кг. На самом деле масса составляет 5.69 кг, габариты — 205×480 х 420 мм.
Каждый раз я удивляюсь каким-то неточностям в измерениях, но похоже китайцы сначала проводят измерения в дюймах, а потом переводят в метрическую систему и постоянно возникают расхождения.
Как мы уже видели из описания, одна боковая стенка из акрила, другая стальная. Корпус формата Mid Tower с нижним расположением блока питания. Рама корпуса стальная, передняя панель пластиковая со стеклянной вставкой. В местах соединения используются заклепки. Толщина металла заявлена производителем как 0.5 мм, что похоже на правду. Металл тонкий, но твердый и поэтому ничего не гнется, мнется или люфтит.
В целом изготовление аккуратное. Все ровно подогнано, нет ни щелей не заусенцев и прочих производственных дефектов/недоработок. Краска ровная, матовая, прочная.
Как большинство моделей компании AeroCool, этот корпус выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Передняя панель хоть и пластиковая, но обладает стеклянной вставкой и выглядит очень даже неплохо.
Есть нарекание к пластику. Издалека смотрится все гармонично, но вблизи пластик выглядит недорого. Явно не хватает какой-то фактуры, как в других моделях. В этом ровном, немного матовом состоянии, вблизи он просто смотрится отчужденно и негармонично.
Выручает подсветка. Внимание переключается на нее, и как-то слабо начинаешь замечать недостатки этого пластика. Боковая стеклянная панель держится на четырех винтах.
Она обклеена пленкой с двух сторон и кажется тонированной. На самом деле если и есть тонировка, то совсем небольшая. А еще с трех сторон по периметру проходит черная полоска шириной около 2 см.
Винты, которые держат стеклянную боковую панель — это вовсе не винты, а какие-то сложные устройства. Корпус пластиковый, внутри резиновая прокладка, а вкручивающая часть стальная. Кстати, точно такие же винты фиксируют и другую боковую крышку, правда немного чудно.
Стеклянная панель вставляется своими отверстиями в резиновые выступы на ответной части рамы.
Это сделано специально для нескольких целей: защиты стекла от сколов при контакте с металлическими деталями и от вибрации, чтобы ничего не звенело. В середине находится стальная втулка, которая одной своей стороной крепится к раме, а в другой отверстие с резьбой для барашка. Еще два таких барашка держат другую боковую панель, стальную.
Поскольку шляпка большая/широкая, то эти барашки просто предотвращают своей шляпой сдвиг панели, а фиксация ее осуществляется совсем иначе. Решение простое и гениальное. Четыре винта-втулки размещены на раме ближе к углам корпуса.
В них пазами вставляется боковая панель и надежно фиксируется, а барашки шляпками предотвращают сдвиг. Такая конструкция еще обеспечивает свободное пространство около 5 мм и с кабелями вообще не возникает никаких проблем и горб на боковой панели больше не нужен.
Основное шасси, куда непосредственно крепится плата, тоже смещено где-то на 7 мм вглубь, чтобы можно было решить вопрос с проводами. Посмотрим на корпус со всех сторон.
Судя по стоимости корпуса — это модель среднего уровня, но выглядит она очень хорошо. Ну где еще можно увидеть тоннель внизу, где спрятан блок питания и часть его проводов? В основном в дорогих моделях и здесь.
Причем, тут это реализовано по-особенному. Часть этого тоннеля является фрагментом боковой панели. Да, стекло не доходит до низа корпуса и это тоже отличная идея. Смысл стекла, если там за ним сразу стальной черный лист? Да не надо просто вообще в этом месте стекла. И легче, и дешевле выйдет. Здесь инженерам можно поставить пятерку за сообразительность.
Металл тонкий, но твердый, а еще мне показалось, что он толще чем обычно у AeroCool. Может краска толще. Здесь мы видим, что конструкция стоек не такая простая. По периметру есть изгибы на боковых планках. Они образуют сложные профили и увеличивают жесткость. В местах соединения профилей каркаса корпуса присутствуют заклепки.
Давайте сначала посмотрим на корпус снизу. Здесь мы видим четыре пластиковые ножки с резиновыми вставками. Крепятся их корпуса при помощи винтов.
Ничего не скрипит и не люфтит, держится каждая ножка намертво. Благодаря им корпус стоит как вкопанный. Двинуть его на этих «ногах» очень сложно, особенно с собранной системой. Да, сам корпус не очень легкий, но в собранном виде, в моей конфигурации, он становится очень тяжелым.
Еще мы могли здесь заметить небольшую сеточку в районе расположения блока питания, которая является пылевым фильтром.
Не впервые уже видеть такое, но здесь опять очень хорошая реализация. Лапки у корпуса, куда вставляется и фиксируется сетка длиннее, чем обычно. Поэтому случайно она у меня не вынималась.
Понятно, что такая сетка способна остановить лишь крупные фрагменты всю мелкую структуру она пропустит сквозь себя без проблем. Смысл делать ее съемной понятен, она просто изготовлена из другого материала, который более твердый, но гибкий. Снимать ее, конечно же, бессмысленно, достаточно махнуть снаружи кисточкой, продуть сжатым воздухом или пропылесосить.
Переместимся наверх.
Сверху тоже есть сетка на магнитной ленте по периметру для улавливания пыли. Это очень хороший момент. Однако, на мой взгляд, верхний вентилятор будет работать скорее всего на выдув, а не на вдув, поэтому эта конструкция спорная.
И как бы все. Сверху ни кнопок, ни разъемов никаких нет. Все они находятся с левого бока на передней панели.
Есть кнопки Power и переключатель режимов RGB подсветки, Reset отсутствует, а из разъемов есть два USB 3.0 и два миниджека для наушников и микрофона. Кнопка для переключения режимов подсветки позволяет выбрать один из 13-ти режимов работы. Передняя панель легко снимается.
Она изготовлена из пластика черного цвета и стеклянной вставки. Изнутри она выглядит простовато, и снаружи, при внимательном рассмотрении также. Не хватает рельефа, структуры, чтобы придать красивый внешний вид. Крепится она шестью втулками-фиксаторами, которые являются ее частью и вставляются в отверстия на корпусе спереди.
С обратной стороны хорошо виден короб со светодиодной лентой подсветки. Контроллер находится в том месте, куда приходит провод питания. Раньше были обычные разъемы Molex, а теперь питание под SATA интерфейс. По периметру присутствуют небольшие щели для забора воздуха, а также большая выемка снизу, где преимущественно он и будет засасываться внутрь.
Никакой фильтрации, конечно же, нет. Как нет и вентиляторов. Однако их можно установить самостоятельно. Есть места для установки трех устройств диаметром 120 мм, с возможностью их смещать вверх и вниз по специальным направляющим.
Один интересный вентилятор присутствует сзади. Интерес в первую очередь представляет форма его лопастей. Они выглядят очень необычно. Это форма листа, немного скрученного.
В остальном, это простая модель на 120 мм с возможностью подключения напрямую к блоку питания или к материнской плате через разъем 3-pin.
Универсальное решение, учитывая характеристики вентилятора. Он достаточно тихий и производительный. Понятно, что он не может тянуть всю нагрузку и продувать весь корпус.
Поэтому ему должны помогать вентиляторы сверху и спереди, которых нет штатно. Хорошо хоть на этот раз инженеры подумали и поняли, что снизу вентиляторы ставить бессмысленно.
В нижнем кожухе есть отверстие сверху. Только находится оно ближе к передней панели. На задней стенке корпуса мы можем увидеть вентилятор и заглушки под слоты расширения. В данном случае их почти все надо выламывать.
Зато все винты присутствуют, а дополнительную фиксацию карт обеспечивает механизм с планкой.
Еще сзади есть отверстие для разъемов задней панели материнской платы.
А в самом низу находится тоннель, куда устанавливается блок питания.
С обратной стороны в этом тоннеле находится корзина для установки двух жестких дисков 3,5».
Накопители размера 2,5» просто крепятся на стенку, но винты закручиваются с обратной стороны плоскости, что не очень удобно.
Основные особенности посмотрели, думаю пора переходить к сборке.
Тестовый стенд
Тестирование корпуса AeroCool Playa проводилось со следующими компонентами:
- Процессор: Intel Core i7 8700K (3700 / 4700 МГц база/турбо);
- Кулер: Noctua NH-D14;
- Термоинтерфейс: Noctua NT-H1;
- Материнская плата: ASUS ROG Maximus XI Formula, версия BIOS 0903;
- Память: 2×8 Гб A-Data XPG Spectrix D80 DDR4–4133;
- Видеокарта: nVidia GTX1080Ti 11Gb (1481 / 1582 / 11008 МГц (ядро/boost/память));
- Накопитель SSD M.2 Samsung 970 EVO 250 Гб;
- SSD 2.5»;
- HDD 3.5»;
- Блок питания: AeroCool Hero 775 Вт.
Сборка системы
Я был приятно удивлен тому, что сборка осуществляется максимально удобно. Казалось бы, корпус не такой большой, но пространства хватает для всего. Я не испытал никаких неудобств, ну разве, что с креплением накопителя 2,5» на заднюю стенку.
Мой старенький кулер Noctua NH-D14 вошел без проблем. Чуть-чуть только упирался в стекло вентилятор, который надо просто было переместить на уровень концов тепловых трубок. Тогда проблем не было бы совсем никаких. Да их не возникло и так. Еще один секрет: стекло не обязательно должно зайти до конца. Теоретически есть ход 2–3 мм по резиновым втулкам и еще этот механизм допускает небольшой перекос, что может пригодиться.
Сравнивая с корпусами AeroCool Rift и Bolt здесь места больше, несмотря на то, что габариты самого корпуса отличаются незначительно. Если там я корячился с дополнительным 8-ми контактным разъемом питания сверху, то здесь это очень легко и просто. Да, но для установки платы задний вентилятор пришлось снять.
Потом я уже кое как его устанавливал потому, что мешался кожух материнской платы над разъемами задней панели. Еще с прошлых тестов у меня осталась пара вентиляторов диаметром 120 мм, поэтому я решил ими дооснастить корпус спереди.
Один чуть более производительный.
Другой послабее.
В данном случае они легко встают вместе, поэтому в одном из вариантов тестирования их можно будет оставить вместе. Жесткий диск формата 3,5» устанавливается достаточно просто. Вставляется в корзину и фиксируется винтами сбоку.
Понятно, что это нужно делать, когда блок питания отсутствует. Поэтому получается конструкция из серии «раз собрал и забыл».
Я уже говорил ранее, что диски и накопители размера 2,5» крепятся на стенку при помощи винтов, закручивающихся с обратной стороны через отверстия. Как ни странно, все провода удалось аккуратно убрать.
Места оказалось в самый раз. Нигде ничего не пережимается, никаких усилий по закрытию задней стенки прикладывать не нужно. Все очень хорошо. Да, вы можете видеть это сами.
Весь процесс сборки доставил только удовольствие. Реально, это один из самых удобных корпусов. С теми же AeroCool Rift и Bolt мне пришлось попотеть, а здесь я потратил гораздо меньше времени. Теперь пора собирать все, запускать и тестировать.
Я не знаю как вам, но мне очень понравилась подсветка контуров кнопок и разъемов сбоку передней панели корпуса. Особенно круто смотрится эффект радуги.
Спереди, на мой взгляд, все не так однозначно. Я думаю, что лучше бы светился весь крест. Это было бы логично и можно действительно было бы перекрасить панель под флаг. А в этом варианте смотрится странно, но это дело вкуса.
Тестер опять водит всех за нос и не закрывает боковую панель, нахваливая, что все удобно. Вуаля.
Осталось теперь провести тесты и оценить уровень шума и эффективность охлаждения.
Результаты тестов
Для тестов было решено использовать несколько разных программных пакетов, которые будут равномерно разогревать процессор и видеокарту по отдельности. Для разогрева процессора — OCCT, для видеокарты — MSI Kombustor (аналог «бублика»).
Помимо этого было проверено несколько вариантов использования штатных вентиляторов AeroCool Playa и проведено сравнение корпуса с открытым стендом. Температура в помещении — 22°C, фоновый уровень шума — 28.1 дБ.
- Открытый стенд (ОС);
- Один вентилятор на 120 мм (поставляется с корпусом) (120);
- Один вентилятор на 120 мм и один на 120 мм спереди (слабый) (120+120low);
- Один вентилятор на 120 мм и один на 120 мм спереди (сильный) (120+120high);
- Один вентилятор на 120 мм и два на 120 мм спереди (120+2×120);
- Все корпусные вентиляторы отключены (OFF).
Уровень шума
10 см
Простой | Нагрузка
Меньше — лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
100 см
Простой | Нагрузка
Меньше — лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Температура
Температура CPU
Простой | Нагрузка
Меньше — лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Температура HDD
Простой | Нагрузка
Меньше — лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Температура GPU
Простой | Нагрузка
Меньше — лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Заключение
Мне этот корпус очень понравился. Очень грамотно он организован, и, пожалуй, это пока лучшая модель компании, на мой взгляд, по критериям цена/качество/исполнение. Начну сразу с недостатков: в моем понимании их нет. Да, можно придраться к тому, что диски и накопители неудобно обслуживать, но на самом деле правая боковая панель легко снимается и доступ легкий и простой. Диски и накопители не охлаждаются — это совсем другое дело.
Ну, а в остальном одни плюсы. Очень удобный корпус и очень широкие возможности по доработке. Это первый полноформатный ATX корпус компании, где мне удалось легко развести кабели и убрать все лишнее. Корпус не очень широкий, но конструкция продумана отлично, поскольку влезают и огромные процессорные системы охлаждения, и кабели за боковой панелью.
Понравилось, что материнская плата не упирается в потолок, оставляя хороший запас. Это позволяет удобнее все подключать, даже когда системная плата с кулером уже смонтирована, и обеспечивает возможность установки радиатора СЖО сверху. Понравилось, как обыгран нижний кожух, где размещается блок питания и диски.
Понятно, что длинный блок питания туда не засунуть и диски не охлаждаются, но это все же недорогая модель, ориентированая на средний сегмент, где все это допустимо. Ведь в данном случае никто не будет использовать «платиновые сисоники» и 20-ти террабайтные диски за over9000 рублей. В самом же корпусе после монтажа системы места еще целый вагон и можно хоть две независимые «водянки» развести. Ну и, конечно же, внешний вид — это просто бомба, особенно подсветка разъемов и кнопок.
Модель конструктивно отличается от того, что я рассматривал ранее, в лучшую сторону. Поэтому производитель может оставить базу, которая тут хорошо реализована, и переделывать только передние панели на любой вкус. Благо для тех, кто предпочитает компактность, предусмотрена версия AeroCool Playa Slim.
Выражаем благодарность:
- Компании AeroCool за предоставленный на тестирование корпус AeroCool Playa.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru