Обзор корпоративной почтовой системы Mailion

Маркет

25 Сентября 2024 10:5725 Сен 2024 10:57 |
Поделиться

Mailion — централизованная корпоративная почтовая система нового поколения. Решение ориентировано на крупные коммерческие и государственные организации, построено на микросервисной архитектуре Cloud Native и обладает возможностью одновременной работы до 1 млн человек.

В состав Mailion входят клиентские и серверные приложения, обеспечивающие работу с электронной почтой, календарем и адресной книгой с возможностями делегирования доступа к почтовым ящикам. В основе Mailion — разработанное МойОфис распределенное объектное хранилище DOS с поддержкой дедупликации.

Технические решения Mailion позволяют применять почтовую систему в геораспределенных командах, что особенно актуально для организаций с холдинговой структурой или сетью филиалов, расположенных в разных регионах. Консолидация ИТ-ресурсов позволяет создавать более защищенные периметры с точки зрения информационной безопасности, а также повышает эффективность использования ресурсов компании и ведет к снижению совокупной стоимости владения ИТ-инфраструктурой. Использование микросервисной архитектуры обеспечивает высокую отказоустойчивость, быстрое самовосстановление и масштабируемость при развертывании.

Информация под защитой

Mailion разворачивается на собственных серверах клиента или на базе инфраструктуры доверенного партнера. Это обеспечивает надежную защиту информации от доступа третьих лиц и контроль над данными.

Продукт совместим с программными средствами других разработчиков, антиспамом и антивирусами. Решение также совместимо с любыми внешними настольными клиентами и мобильными приложениями для работы по протоколам IMAP, CalDAV, CardDAV и LDAP. Mailion поддерживает популярные браузеры и операционные системы. Использует принципы иммунного подхода, которые заложены в KasperskyOS, и совместим с ней в части мобильного клиента. Этот подход позволяет любой ИТ-системе исполнять свое функциональное назначение в условиях агрессивной среды без дополнительных (наложенных) средств безопасности.

Бесперебойная работа почты

В Mailion внедрена важнейшая для почты enterprise-уровня функция катастрофоустойчивости. Она гарантирует безопасность почты, как фундаментальной ИТ-системы в инфраструктуре компании, охватывающей все значимые подразделения. Функция обеспечивает доступность критических информационных систем и не позволяет системе выйти из строя. Например, если отключат электричество, случится природная или техногенная катастрофа или любая другая ситуация, когда дата-центр частично или полностью будет недоступен. Такой уровень защиты особенно важен для государственных информационных систем или системообразующих предприятий.

Инновационные функции

Среди пользовательских функций, реализованных в Mailion, определенно стоит выделить интеллектуальную медиа-панель и сквозной морфологический поиск.

  • Интеллектуальная медиа-панель систематизирует все данные о деловой переписке, обеспечивает удобное отображение информации и помогает быстро перейти к списку участников конкретной переписки.
  • Благодаря сквозному морфологическому поиску система выдает наиболее релевантные результаты, так как поиск учитывает все формы слов, их спряжения и склонения, а также смысловой контекст сообщений.

Переход с других почтовых решений

Mailion обеспечивает бесшовный переход с популярных иностранных почтовых решений (например, с Microsoft Exchange), который можно осуществить без остановки бизнес-процессов организации. Система обеспечивает полноту мигрируемых данных и создает информативные отчеты, что позволяет значительно ускорить миграцию.

Также почтовые серверы Mailion и Microsoft Exchange можно размещать на одном домене — они могут сосуществовать и обрабатывать входящие и исходящие письма параллельно друг с другом. После того как Mailion создаст полную копию базы переписок, календарных событий и пользовательских задач, ИТ-специалисты могут принять решение об отключении ранее используемой почтовой системы — после этого поддерживать работу пользователей с почтовой системой будут только серверы Mailion. Таким образом для пользователей процесс перехода организации на Mailion пройдет незаметно.

При этом Mailion совместим с Альт, ALD Pro, РЕД АДМ и другими популярными российскими службами каталогов, что позволяет упростить переход организаций на отечественное ПО.

Интеграция с внешними системами резервного копирования

В Mailion реализован программный интерфейс (API) для взаимодействия почтового сервера и системы резервного копирования данных. Технология поддерживает работу со всеми объектами Mailion, такими как письма, вложения, папки, события и вложения в них, контакты, группы, ресурсы, а также пользовательские настройки.

Эти объекты можно восстанавливать как по отдельности, так и в режиме полного восстановления системы из резервной копии, в том числе на чистую установку, например, для отработки навыков сотрудников ИТ-службы и проверки консистентности бэкапа. При необходимости администраторы могут настроить полное и инкрементальное резервное копирование.

Контроль и управление синхронизацией полностью сосредоточены у администратора. Это позволяет централизованно управлять информацией о пользователях, группах рассылки и их составе на основе каталога. Пользователи не могут сами переносить данные (письма, календари, задачи), так как это может привести к повышению нагрузки и сбою работы инфраструктуры.

Широкий набор инструментов администратора

Конечно же, большие системы не могут обходиться совсем без внимания высококвалифицированных сотрудников. Но один из аспектов, который был учтен при проектировании Mailion, заключается в том, что система должна быть легко администрируемая и не требовать каких-то уникальных компетенций.

Разработчики постарались перенести опыт специалистов в администрировании на потребности пользователей при управлении сложным продуктом. Зная о потенциальных проблемах, команда предусмотрела способы их решения на уровне проектирования архитектуры. Например:

  • предусмотрена изоляция компонентов системы в контейнеры, включая инфраструктурные — это помогает повысить уровень безопасности, гибко настраивать доступы между компонентами, а также позволяет быстро включать в список поддерживаемых систем и платформ новые пункты, востребованные бизнесом;
  • единый подход к разработке и развертыванию, а также единый формат конфигурации всех компонентов способствуют более понятной и эффективной работе и сокращают траты на поддержку;
  • собственный инсталлятор системы, на базе привычных инструментов развертывания, позволяет централизованно, гибко и понятно управлять установкой;
  • микросервисная архитектура с четким разделением ответственности бизнес-логики между сервисами помогает понять схему работы системы и более эффективно осуществлять поддержку;
  • инфраструктурная часть системы базируется на привычных решениях, с использованием лучших практик, а также позволяет проводить интеграции с уже имеющимися системами на предприятии, что упрощает ввод системы в эксплуатацию внутри компании;
  • в хранилище для этого предусмотрена система на базе искусственного интеллекта, которая сможет самостоятельно выявлять потенциальные отказы и управлять оборудованием.

Помимо этого в Mailion реализована функция удаления письма администратором в рамках тенанта. Это позволяет оперативно управлять ситуацией в случае поступления подозрительных писем или ошибочно отправленного внутри организации сообщения с чувствительными данными.

Администраторы Mailion могут формировать «белый» и «черный» списки внешних отправителей писем. При попадании адреса электронной почты или домена в «белый» список, такие письма будут доставляться, минуя антиспам-систему. А при включении отправителя в «черный» список, письма от него будут автоматически удаляться или попадать в «корзину». Эта возможность позволяет выделить надежных отправителей писем, даже если с точки зрения антиспам-системы в них содержатся признаки спама, а также ограждает пользователей от получения нежелательных писем.

В Mailion можно периодически синхронизировать и актуализировать информацию, на основе данных из внешних служб каталога. Функция обеспечивает обновление внутренних данных пользователей с внесением изменений во внешний каталог. Также синхронизацию можно останавливать в процессе.

Возможности поиска

В Mailion представлены расширенные возможности для поиска информации, которые доступны как в пользовательском интерфейсе, так и административной панели. Искать можно как по атрибутам, так и по содержимому письма или вложения. Благодаря этому пользователи могут находить нужные данные даже в том случае, если они зафиксированы только во вложенном файле и вообще не упоминаются ни в теме сообщения, ни в теле письма. Функция работает с документами в форматах ODT, DOCX, DOC, TXT и PPT.

Расширенные возможности поиска с указанием нужных критериев облегчают администраторам инсталляции и ИБ-специалистам задачи массового поиска по заданным критериям, которые требуются для сбора нужной информации в почтовой системе при расследовании инцидентов информационной безопасности. Результаты поиска могут быть выгружены в файл формата json, который будет содержать данные по отправителю, теме и ID письма. Найденные нежелательные письма могут быть оперативно удалены у всех получателей с помощью всего одной команды.

Расширенные функции календаря

  • предоставление доступа к календарю пользователя с помощью ссылки в формате iCalendar или файла в формате ICS. Функция позволяет подключить календари ваших внешних партнеров, а также подписаться на календари коллег для отслеживания их занятости.
  • интерфейс позволяет настроить цвет подключенных календарей, изменять название, а также скрывать или отписываться от них. Доступ можно в любой момент отозвать, кроме того, при предоставлении доступа пользователь может выбрать, какими данными он хочет делиться — можно установить, к примеру, чтобы отражался только факт занятости слота.
  • пользователям доступна расширенная настройка рекуррентных событий: можно создать уникальную повторяемость событий, используя такие параметры, как интервал, дни повторения, условие завершения повторения, а также — как конкретные, так и относительные — день и месяц повторения.
  • двусторонний перенос событий между календарем Mailion и внешним календарем, подключенным по протоколу CalDAV.

А сертификат ФСТЭК России у вас есть?

Для организаций с повышенными требованиями к информационной безопасности предлагается версия продукта с сертификатом ФСТЭК России. Почтовая система «Mailion. Сертифицированный» предназначена для работы с конфиденциальной информацией в крупных коммерческих и государственных организациях, которым требуется построение защищенных информационных систем и прохождение аттестации систем безопасности в соответствии с требованиями законодательства РФ. Другими словами, речь об организациях-субъектах КИИ (критической информационной инфраструктуры), которые владеют объектами КИИ: например, государственными информационными системами (ГИС), автоматизированными системами управления производственными и технологическими процессами (АСУ ТП), а также информационными системами персональных данных (ИСПДн).

Это единственная на российском рынке почтовая система с действующим сертификатом ФСТЭК России, соответствующая требованиям безопасности по 4 уровню доверия и реализацией более 60 мер защиты информации. Сертифицированная версия обеспечивает безопасную работу с электронной почтой внутри защищенных информационных систем и облегчает их аттестацию, благодаря реализованным мерам защиты информации.

Узнайте состав решения и закажите демонстрацию Mailion на странице продукта.

erid: LjN8KZLJZРекламодатель: ООО НОВЫЕ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИИНН/ОГРН: 7703807270/1147746237660Сайт: https://myoffice.ru/

Полный текст статьи читайте на CNews