Обзор комплекта для гироскутера Xiaomi Ninebot Gokart Kit: подарок для тех, у кого все есть?
Оглавление
Вступление
Компания Xiaomi предлагает огромное количество самых разных продуктов — от бытовых мелочей до очень крупной и сложной техники. А уж по количеству различной техники для организации «умного дома» конкурента данной компании придумать сложно.
Наиболее всего в нашей стране распространены смартфоны Xiaomi, и мы стараемся оперативно знакомить читателей с новинками. Однако нашего внимания удостаиваются не только смартфоны.
Так, за последние несколько лет мы уже рассказывали про электровелосипед YunBike C1, электросамокат MiJia Electric Scooter, а также два гироскутера — Ninebot Plus и Ninebot Mini.
И нам бы не довелось вновь встретиться с последним, если бы не содействие Gadget Page в знакомстве с очередной новинкой, выпущенной совместными усилиями компаний Xiaomi и Segway. Мы рассмотрим не самостоятельное устройство, а специальный комплект, превращающий гироскутер в полноценный электрический карт.
И хотя такие «игрушки» обычно рассчитаны на эксплуатацию в летний период, который явно покинул Москву на ближайшие полгода, мы не могли обойти вниманием Xiaomi Segway-Ninebot Gokart Kit.
Технические характеристики Ninebot Gokart Kit
Тип устройства
|
Комплект для гироскутера
|
Модель | Xiaomi Segway-Ninebot Gokart Kit |
Материалы | Металл + пластик |
Грузоподъемность, кг | 100 |
Размеры, мм | 1383×822 x 600 |
Масса, кг | 27.8 |
Цена, руб. | ~39 000 |
Фактически, каких-либо характеристик, кроме массогабаритных, перечислить не получится и это связано с тем что все технические элементы заключены в гироскутере, который подключается к данному комплекту. Вариантов несколько. Так, можно использовать Ninebot Mini Pro или Ninebot Mini. К нам на тестирование попал именно последний, с которым мы уже знакомились ранее.
Напомним, он обладает двигателем с мощностью 700 Вт и батареей на 70 Вт*ч. Его масса составляет 13 кг. Соответственно, общая масса карта с данным гироскутером немного превышает 40 кг — не так уж и мало.
В данном обзоре мы не будем сосредотачиваться на характеристиках ходовой части и расскажем именно о комплекте для превращения гироскутера в электрокарт. Поговорим о конструкции, надежности и удобстве эксплуатации. Также, расскажем о впечатлениях и перспективах практического применения.
Упаковка и комплектация
К нам на тестирование попал уже готовый и полностью собранный комплект без упаковки. Изначально поставка комплекта происходит в крупной картонной коробке.
Конструкция практически собрана, за исключением некоторых мелочей. Для установки последних предусмотрен базовый набор инструментов, никаких дополнительных приспособлений не потребуется.
Внешний вид и конструкция
Но разве интересна упаковка? Гораздо интереснее рассмотреть внимательнее сам электрокарт. А рассмотреть здесь можно немало. Вся конструкция выполнена из металлических труб, покрашенных черной порошковой краской. Такое покрытие хорошо защитит металл и отличается высокой стойкостью к механическим воздействиям. Да и смотрится весьма неплохо.
Металлический каркас накрыт корпусными элементами из белого матового пластика. Задача последнего не только придать визуальной завершенности, но и гасить энергию удара при столкновении.
Руль небольшой, прямоугольной формы с прорезиненным покрытием. Это позволило сделать хват максимально надежным, случайно упустить руль точно не получится. Форма выполнена таким образом, чтобы достичь удобства управления. В центре можно увидеть логотип производителя и название модели.
В передней части выполнены специальные платформы для ног. Здесь же размещен педальный узел. Если кто-то ездил на обычных картах, то ничего нового здесь не найдется. Левая педаль служит для торможения, а также включения/отключения реверсивного режима. Педаль газа расположена справа. Назначение каждой из них дополнительно обозначено с помощью стрелок на самих педалях.
Кресло лишено каких-либо регулировок. Но зато присутствуют мягкие вставки для большего удобства. Угол спинки и общая форма сиденья подобраны неплохо, сидеть комфортно, по меркам подобной техники, естественно.
Подумав о безопасности, производитель предусмотрел поясной ремень безопасности. И хотя он может показаться здесь лишним, на самом деле это не так. Достаточно лишь вспомнить, что максимальная скорость составляет 24 км/ч. А если предположить ситуацию столкновения двух таких картов? Каркас точно выдержит, а вот удержать в сиденье водителя поможет именно ремень.
В качестве двигателя и ведущей оси выступает гироскутер, фиксирующийся в задней части. Выступающие сзади трубы каркаса надежно защищают от повреждений при наезде сзади. По бокам, колеса гироскутера защищены пластиковыми выступающими накладками.
Подключение карта к гироскутеру осуществляется с помощью того же провода, который служит и для подзарядки.
На гироскутер кладется специальная резиновая платформа, после чего он прочно фиксируется на своем месте с помощью двух тканевых затяжек с липучками.
Так как гироскутер ставится на свое место лицевой стороной назад — остается доступ к кнопке включения и индикаторам. Также, остается активной и подсветка гироскутера, украшая его и делая заметным при движении в темное время суток.
В качестве дополнительной системы торможения для дрифта (судя про промо видео) предусмотрен ручной тормоз. Он активируется подъемом ручки справа от водителя, колеса тормозятся путем прижимания металлических пластин к покрышкам задней оси.
На практике, эффективность данного тормоза оказывается очень низкой. Скорее всего, при использовании в абсолютно сухих условиях, он будет работать несколько лучше, но не стоит сбрасывать со счетов повышенный износ покрышек.
Рулевую колонку также накрывает пластиковый кожух. Здесь расположен отсек для шести батареек типа АА. Они служат для поддержания работоспособности карта.
Рулевое управление также выполнено максимально просто. Благодаря использованию карданчика, рулевая колонка может регулироваться по углу наклона. Для этого достаточно ослабить эксцентрик и перевести колонку в удобное положение.
Рулевой вал и сами колеса соединены между собой с помощью рулевых тяг, зафиксированных шарнирными соединениями. Сами тяги могут регулироваться по длине для изменения углов схождения передних колес (автомобилисты поймут).
В зависимости от роста водителя, можно отрегулировать не только угол наклона рулевой колонки, но и длину самого карта. Правда, сделать это будет чуть сложнее. Потребуется открутить по два винта с каждой стороны и выбрать один из нескольких вариантов длины.
Важно достаточно прочно затянуть данные винты, ведь они скрепляют несущую конструкцию.
Конструкцию данного электрокарта можно назвать простой, но в то же время хорошо продуманной. Производитель позаботился о безопасности водителя, предусмотрев каркас из металлических труб с пластиковыми накладками, гасящими энергию столкновения. Кресло оборудовано ремнем безопасности с надежным замком. А сам производитель напоминает о необходимости использования защитной экипировки.
Дизайн получился одновременно спокойным, лаконичным и футуристичным. Возможно, отчасти карт воспринимается так просто потому что это абсолютно непривычное средство передвижения. Все кто когда-либо сталкивались с картами, представляют их исключительно на специально подготовленных треках, но никак не на улицах города. О впечатлениях окружающих людей и удобстве использования поговорим в следующем разделе.
Ходовые испытания
В ноябре в Москву пришла зима (вот неожиданность!), а мы принялись за тестирование максимально летнего средства передвижения. Впрочем, это лишь усилило впечатления.
Сама конструкция карта, очевидно говорит о том, что использовать его можно только на ровном и максимально гладком покрытии. Небольшие колеса, обутые в сликовые покрышки и абсолютное отсутствие какой-либо подвески исключают возможность комфортного передвижения по каким-либо неровностям, да и о долговечности всей конструкции при такой эксплуатации говорить не приходится.
А поскольку на подготовленные треки для картинга вряд ли пустят, остается только один вариант — кататься по тротуарам и городским паркам. Когда речь идет о ровных площадках, вспоминаются также автомобильные парковки. Однако, здесь стоит помнить о вопросе безопасности и с осторожностью подходить к выбору места и времени.
Итак, отправляемся в ближайший парк с ровными и достаточно широкими дорожками и небольшим количеством людей.
Еще на стадии сборов, выходит на первый план довольно большое количество необходимых условий. Например, для доставки карта к месту катания, скорее всего, потребуется автомобиль. И если вы не желаете, каждый раз заниматься его складыванием и раскладыванием — потребуется довольно вместительный автомобиль.
В нашем случае, вместительный автомобиль не явился проблемой и карт был благополучно погружен в минивен. Для этого не потребовалось проводить никаких манипуляций по складыванию и раскладыванию. По приезду в парк просто вынимаем карт из багажника и в путь!
И вот тут то и начинается все самое интересное. Двигатель на 700 Вт бодро срывая заднюю ось в пробуксовку, разгоняет машинку и даже позволяет вписываться в повороты с эффектным заносом. Развить максимально заявленные 24 км/ч по обледеневшим и заснеженным дорожкам не удалось, но этого и не требовалось.
В первом же повороте отмечаешь отличную маневренность и отклик на рулевое управление — повадки настоящего карта. И это ощущается даже с учетом невысокого сцепления колес со скользкой поверхностью. Летом управлять будет еще интереснее и захватывающе.
Разгоняется электрокарт достаточно бодро, а как он тормозит? Если коротко — тормозит он весьма неплохо. Предусмотрено две системы торможения. О ручном тормозе мы уже упоминали при рассмотрении конструкции. В условиях зимней эксплуатации, данный механизм показал себя абсолютно бесполезным. Это связано с банальным проскальзыванием влажных и холодных покрышек по металлическим пластинам. Летом ситуация будет гораздо лучше, но это если при необходимости затормозить, вы вспомните что нужно отпустить руль и поднять ручку.
Гораздо практичнее и полезнее нажать педаль тормоза. В этот момент электродвигатель отключается, а возможно, даже переходит в рекуперативный режим (данный момент уточнить не удалось) создавая ощутимое сопротивление вращению ведущих колес. Это позволяет оперативно замедлить или остановить карт без потери управления.
Переключение между движением вперед и назад происходит двойным нажатием педали тормоза после полной остановки. У многих возникли логичные опасения насчет вероятности случайной активации реверсивного режима. Спешим развеять эти опасения — переключение режимов в движении не срабатывает, да и не случалось ситуаций, когда в процессе движения вперед приходилось бы дважды нажимать педаль тормоза полностью. Обычно нажатие происходит дозировано и однократно.
При активации реверсивного режима карт начинает издавать специальный сигнал. Максимальная скорость ограничена на отметке 3 км/ч, исключая опасность травмировать кого-либо или повредить сам карт при наезде на препятствие. Хотя, конечно же, лучше таких ситуаций вовсе не допускать.
Не меньший интерес вызывает и реакция окружающих на такое необычное средство передвижения. И равнодушных буквально не остается. Люди внимательно рассматривают карт, а проходя мимо — оборачиваются. Некоторые останавливаются и начинают интересоваться и расспрашивать, что это вообще такое и для чего.
Даже охрана парка, видя приближающийся карт, предпочитала пропустить и молча проводить взглядом.
Здесь стоит напомнить о вопросе безопасности, как для водителя, так и для окружающих. Помимо очевидного риска столкновения, стоит помнить и о перспективе банально испугать окружающих людей. Ведь благодаря электрической тяге, карт передвигается практически бесшумно и можно вплотную подъехать к, ничего не подозревающему, человеку. Все-таки, лучше выбирать для катания безлюдные места.
А вот что не вызывает сомнений, так это эмоции, которые дарит карт. Кататься в бодром темпе по дорожкам парков, маневрируя и иногда проходя повороты в заносе — все это оставляет незабываемые впечатления. Зимой это еще веселее благодаря окружающим условиям. Впечатления усиливаются падающим снегом, чуть усложняющимся управлением и пониманием что ошибка может легко привести к приземлению в какой-нибудь сугроб. Зато весело! :)
Правда, производитель не заявляет возможность использования карта в зимних условиях и мы не можем делать выводы о долговечности узлов при такой эксплуатации. Сам гироскутер обладает базовой защитой от попадания влаги и за него особых беспокойств не возникает, а вот сохранность подшипников передних колес вызывают сомнения.
Если же построить немного теорий и предположить, как будет чувствовать себя карт летом, то можно сказать что он точно сможет подарить не меньше эмоций. Здесь на первое место выйдут управляемость и неплохая динамика электродвигателя.
Программное обеспечение и прошивка
Синхронизация карта со смартфоном осуществляется в фирменном приложении Segway-Ninebot.
После соединения с картом необходимо переключить режим работы гироскутера в режим карта, после чего гироскутер определяется приложением именно как GoKart.
После синхронизации приложение автоматически проверяет наличие свежих обновлений ПО. И польза от обновлений есть. Например, до последнего обновления управление было слишком резким и непонятным, делая карт попросту опасным для использования.
В главном меню можно отслеживать состояние карта, а также блокировать его использование. Приводятся такие данные как пробег, примерный запас хода, температура и состояние аккумулятора.
Главный параметр настроек — режим работы. Здесь можно выбрать один из трех режимов с различным ограничением максимальной скорости — до 8, 18 или 24 км/ч. По умолчанию установлен минимальный режим, в котором придется проехать около километра и пройти обучение. Затем разблокируются остальные режимы.
Здесь же можно управлять освещением. Включать или отключать подсветку спереди и сзади, а также настраивать цветную подсветку гироскутера.
Также здесь можно выбирать единицы измерения, конфигурировать работу карта в режиме охраны и отслеживать состояние аккумулятора.
В целом, приложение необходимо лишь для активации режима GoKart, в котором гироскутер отключает управление посредством гироскопа и переходит на управление педалями. Настроить этот параметр предлагается при первом запуске. Далее можно просто пройти обучение, установить желаемый режим и кататься. И больше не вспоминать о приложении.
Заключение
Назвать GoKart Kit самостоятельным механизмом нельзя. Фактически он представляет собой аксессуар к гироскутеру, позволяющий расширить сферу применения последнего. И аксессуар этот не из достпных. Все-таки его стоимость превышает стоимость самого доступного гироскутера, который можно с ним соединить.
При этом нужно понимать что для использования карта потребуется обеспечить необходимые условия. Так, ему потребуется пространство с ровным покрытием. Скорее всего, это будут дорожки парков, где придется всегда помнить о безопасности окружающих, а реакция охраны отнюдь не всегда будет такой лояльной, как в нашем случае. Да и чтобы добраться до места катания, потребуется автомобиль с достаточно объемным багажником.
А все остальное время карт нужно где-то хранить. Если вы готовы каждый раз его собирать и разбирать, можно сократить занимаемый объем, сдвинув конструкцию до минимального размера. Однако даже так он останется достаточно крупным и объемным.
Отсутствие практической пользы безальтернативно определяет карт как игрушку, причем достаточно дорогую и сложную в дальнейшем содержании. Наличие хотя бы базовой подвески, более высокого клиренса и колес с более выраженным протектором позволило бы расширить сферу применения, но это уже получился бы не карт, а скорее некое подобие багги (а вдруг появится… было бы интересно).
Получается GoKart неплохо подойдет как подарок для того «у кого уже все есть», и он гарантированно подарит яркие и позитивные впечатления. Вряд ли получится пользоваться им часто, но зато моменты использования запомнятся надолго.
Комплект для электрокартинга Ninebot GoKart Kit предоставлен на тестирование Gadget Page.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru