Обзор игры Assassin’s Creed Odyssey

Оглавление

Жанр Action/RPG
Разработчик Ubisoft Quebec, Ubisoft Montreal, Ubisoft Bucharest, Ubisoft Singapore, Ubisoft Montpellier, Ubisoft Kiev, Ubisoft Shanghai
Издатель Ubisoft
Платформа PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4
Локализация Полная (текст + озвучка)
Дата выхода 5 октября 2018 года

Вступление

Бесконечно можно смотреть на три вещи: как течет вода, как горит огонь, и как выходит новая игра про ассасинов за авторством Ubisoft. В 2018 году студия не стала нарушать традиции, и история легендарного противостояния наемных убийц и тамплиеров обрела продолжение в виде очередной части под общим названием «Одиссея».

Реакция на столь скорый выход новинки (с момента релиза Origins прошло чуть меньше года!) была, мягко говоря, неоднозначной — многие геймеры начали плеваться и называть Odyssey рескином, сделанным на коленке. Вот только это не совсем так. Но обо всем по порядку.

600x337 137 KB. Big one: 1921x1079 586 KB

Тайны древнего мира

Древняя Греция — сеттинг настолько же оригинальный, как и эллинистический Египет. Поэтому можно было не сомневаться в том, что он «затащит» все, особенно если учитывать, как хорошо дизайнерам Ubisoft удается воссоздавать различные исторические эпохи.

В Odyssey повествование идет от лица героя или героини — выбрать пол персонажа за всю историю серии нам предлагается впервые. И уже на начальном экране выбора понимаешь, что новая часть — это нечто большее, чем спешная переделка концепции Origins.

600x337 63 KB. Big one: 1920x1080 277 KB
Игру «открывает» та самая битва спартанцев с персами при Фермопилах. Уже тут начинаешь понимать, что «Одиссея» дает прикурить предшественнику по многим пунктам — как минимум по зрелищности и уровню детализации видеороликов новинка даст сто очков вперед «Истокам».
600x337 45 KB. Big one: 1920x1080 196 KB
Выбор героя влияет не только на внешность, но и на всю историю в целом.

В центре истории — нелегкая жизнь спартанца Алексиоса (или же Кассандры, все зависит от выбора игрока), который волею судеб оказался изгнан из собственного дома. Теперь он живет обычной жизнью на забытом богами острове Кефалиния и помогает другу Маркосу отбиваться от бандитов-рэкетиров.

В ходе загадочного знакомства герой, движимый местью, соглашается на убийство одного спартанского полководца и становится настоящим ассасином наемным убийцей. И это все, что можно рассказать о сюжете, избегая спойлеров.

600x337 88 KB. Big one: 1920x1080 436 KB
У героя по-прежнему есть свои глаза в воздухе, и на этот раз их роль исполняет орел с говорящим именем Икар. До Солнца он, конечно, навряд ли долетит, но разведать обстановку в ближайшем лагере бандитов и найти цель сможет легко.
600x337 35 KB. Big one: 1920x1080 148 KB
Стоит учитывать, что теперь не только герой ищет, но и его тоже ищут по всему игровому миру наемники (улучшенный аналог филаков из Origins). Делают они это не столько из злого умысла, сколько заработка для, поэтому надо помнить, что любой из этих воинов может появиться на горизонте в любой момент времени и подпортить планы на дальнейшее спокойное прохождение. Поэтому чувствовать себя в безопасности чаще всего не получится.

Интересно, что действие Odyssey происходит задолго до Origins, поэтому фактически перед нами приквел приквела. Так или иначе, история исполнена на пару голов выше, чем в «Истоках».

Конечно, многие сюжетные ходы дальновидному игроку будут известны заранее, но сюжетно новинке удается красиво балансировать между политикой, мифами и фантастикой. Можно даже сказать, что повествование — одна из самых удачных находок в Odyssey, которая сглаживает все недостатки и заставляет проходить игру, несмотря ни на что.

600x337 38 KB. Big one: 1920x1080 162 KB
В новой части серии события из прошлого героя подаются преимущественно красочными и информативными «флэшбеками».

А не смотреть и закрывать глаза придется много на что. К примеру, диалоги (в отличие от самой истории) невероятно тупы. Это уже не та ужасающая глупость уровня Far Cry 5, но придраться есть к чему. Возьмем разговор с Элпенором, который дает герою контракт на убийство спартанского командира. Можно выбрать два варианта, цитирую: «С удовольствием» и «Я мистий, а не убийца». Как вы думаете, что будет, если выбрать второй вариант? Правильно, ничего: собеседник, хитро прищурившись, скажет, дескать, «все бывает в первый раз» и после этого вам дадут на выбор ровно один, оставшийся вариант ответа.

Вас тоже поражают столь разветвленные, глубокие диалоги, не правда ли? Может быть, в таком случае не стоило создавать диалоговую систему, раз она превращает беседы персонажей в цирковое представление? Или хотя бы выбор вариантов ответа стоило включать только во время самых переломных и важных для сюжета моментов? Вопрос остается открытым.

600x337 88 KB. Big one: 1920x1080 481 KB
По сравнению с «Истоками» игровой мир не стал живее. Персонажи что-то делают, куда-то скачут, работают на полях, но при ближайшем рассмотрении все это оказывается картонной декорацией.
600x337 73 KB. Big one: 1920x1080 337 KB
«Одиссею» сложно назвать ролевой игрой в истинном понимании этого слова, но иногда ваши выборы все же будут находить отражение в игровом мире. Случается подобное не так часто, как того хотелось бы, но все равно приятно знать, что решения тут — не совсем пустой звук.

С боевой системой тоже не все так хорошо, как выглядит на первый взгляд. Несмотря на спецприемы (благодаря этим «скиллам» игру нынче сложно отличить от MMORPG), она осталась все такой же дубовой и скучной. И все сражения происходят по одному сценарию: уклонился, подождал пока враг проведет атаку, ударил в ответ, использовал способность (если успел), уклонился… Думаю, вы поняли.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru