Обзор игры Assassin’s Creed Odyssey
Оглавление
Жанр | Action/RPG |
Разработчик | Ubisoft Quebec, Ubisoft Montreal, Ubisoft Bucharest, Ubisoft Singapore, Ubisoft Montpellier, Ubisoft Kiev, Ubisoft Shanghai |
Издатель | Ubisoft |
Платформа | PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4 |
Локализация | Полная (текст + озвучка) |
Дата выхода | 5 октября 2018 года |
Вступление
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как течет вода, как горит огонь, и как выходит новая игра про ассасинов за авторством Ubisoft. В 2018 году студия не стала нарушать традиции, и история легендарного противостояния наемных убийц и тамплиеров обрела продолжение в виде очередной части под общим названием «Одиссея».
Реакция на столь скорый выход новинки (с момента релиза Origins прошло чуть меньше года!) была, мягко говоря, неоднозначной — многие геймеры начали плеваться и называть Odyssey рескином, сделанным на коленке. Вот только это не совсем так. Но обо всем по порядку.
Тайны древнего мира
Древняя Греция — сеттинг настолько же оригинальный, как и эллинистический Египет. Поэтому можно было не сомневаться в том, что он «затащит» все, особенно если учитывать, как хорошо дизайнерам Ubisoft удается воссоздавать различные исторические эпохи.
В Odyssey повествование идет от лица героя или героини — выбрать пол персонажа за всю историю серии нам предлагается впервые. И уже на начальном экране выбора понимаешь, что новая часть — это нечто большее, чем спешная переделка концепции Origins.
В центре истории — нелегкая жизнь спартанца Алексиоса (или же Кассандры, все зависит от выбора игрока), который волею судеб оказался изгнан из собственного дома. Теперь он живет обычной жизнью на забытом богами острове Кефалиния и помогает другу Маркосу отбиваться от бандитов-рэкетиров.
В ходе загадочного знакомства герой, движимый местью, соглашается на убийство одного спартанского полководца и становится настоящим ассасином наемным убийцей. И это все, что можно рассказать о сюжете, избегая спойлеров.
Интересно, что действие Odyssey происходит задолго до Origins, поэтому фактически перед нами приквел приквела. Так или иначе, история исполнена на пару голов выше, чем в «Истоках».
Конечно, многие сюжетные ходы дальновидному игроку будут известны заранее, но сюжетно новинке удается красиво балансировать между политикой, мифами и фантастикой. Можно даже сказать, что повествование — одна из самых удачных находок в Odyssey, которая сглаживает все недостатки и заставляет проходить игру, несмотря ни на что.
А не смотреть и закрывать глаза придется много на что. К примеру, диалоги (в отличие от самой истории) невероятно тупы. Это уже не та ужасающая глупость уровня Far Cry 5, но придраться есть к чему. Возьмем разговор с Элпенором, который дает герою контракт на убийство спартанского командира. Можно выбрать два варианта, цитирую: «С удовольствием» и «Я мистий, а не убийца». Как вы думаете, что будет, если выбрать второй вариант? Правильно, ничего: собеседник, хитро прищурившись, скажет, дескать, «все бывает в первый раз» и после этого вам дадут на выбор ровно один, оставшийся вариант ответа.
Вас тоже поражают столь разветвленные, глубокие диалоги, не правда ли? Может быть, в таком случае не стоило создавать диалоговую систему, раз она превращает беседы персонажей в цирковое представление? Или хотя бы выбор вариантов ответа стоило включать только во время самых переломных и важных для сюжета моментов? Вопрос остается открытым.
С боевой системой тоже не все так хорошо, как выглядит на первый взгляд. Несмотря на спецприемы (благодаря этим «скиллам» игру нынче сложно отличить от MMORPG), она осталась все такой же дубовой и скучной. И все сражения происходят по одному сценарию: уклонился, подождал пока враг проведет атаку, ударил в ответ, использовал способность (если успел), уклонился… Думаю, вы поняли.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru