Обзор фотокамеры Fujifilm X100V: единственная в своем роде

Сама идея выпуска подобной фотокамеры в наши дни кажется мне достаточно смелой: среднестатистический пользователь привык к тому, что возможность съемки с различным фокусным расстоянием есть даже на телефоне. Производители компактных фотокамер с несменной оптикой также, как правило, стремятся впечатлить зумом. Фикс-объективы по-прежнему заслуженно популярны и любимы многими фотографами, но редко кто сознательно ограничивает себя лишь одним фокусным расстоянием. Линейка камер Fujifilm X100 в этом смысле весьма любопытна и предлагает особый взгляд на мир. Модель X100V — уже пятое поколение серии, и это дает основания полагать, что, несмотря на свою специфику, концепция подобных камер оказалась востребованной. Производитель, верный ретро-дизайну и явно питающий теплые чувства к эпохе пленочной фотографии, тем не менее идет в ногу со временем, снабдив аппарат современными разработками. Посмотрим, что изменилось по сравнению с предыдущим поколением и каковы основные характеристики Fujifilm X100.

⇡#Основные особенности

Fujifilm X100V — беззеркальная камера с матрицей формата APS-C (CMOS с обратной засветкой) эффективным разрешением 26,1 мегапикселя. Новинка унаследовала комбинацию сенсора X-Trans CMOS 4 и процессора X-Processor 4, которую мы прежде видели на старших моделях X-T3 и X-Pro3

Одно из преимуществ сенсора — очень высокая скорость считывания данных. При использовании электронного затвора доступна серийная съемка до 20 кадров в секунду с полной шириной датчика и 30 кадров в секунду — с кропом 1,25.

Новый сенсор означает также и обновленную систему автофокусировки (тоже позаимствованную у X-Pro3), которая имеет 425 точек при совмещении контрастной и фазовой систем. В предшествующей модели X100F также была использована гибридная система, но с 325 точками — таким образом, мы видим значительный прирост, а значит, можем рассчитывать на более быструю и точную фокусировку. Благодаря новому алгоритму работы процессора эффективность автофокусировки сохраняется при освещенности –5EV. Производитель сообщает также об улучшении системы распознавания и отслеживания лиц и глаз в кадре.

Не очень значительно, но изменился и диапазон светочувствительности: нижнее значение ISO теперь равно 160 против 200 у предыдущего поколения. Верхняя граница остается прежней — 12800 ISO. При этом доступно расширение до 80 и 51 200 ISO.

X100V оснащена также новым объективом. Основные его характеристики, впрочем, остались неизменными — фокусное расстояние 23 мм и светосилаf/2,0. Однако по заверению производителя, оптика была переработана для получения максимально качественного изображения с учетом увеличившегося разрешения.

Переработке подвергся и гибридный видоискатель — главная деталь, объединяющая серии X100 и X-Pro. Пользователь может выбирать между оптическим видоискателем с увеличением 0,52x (OVF) или электронным OLED-видоискателем с разрешением 3,69М. Еще одно обновление — поворотный ЖК-дисплей с сенсорным управлением.

Fujifilm X100V может записывать видео 4K со скоростью до 30 кадров в секунду или 1080p при скорости 120 кадров в секунду для создания эффектов сверхзамедленного движения.

Незначительно изменилась и эргономика камеры, и, что самое главное и приятное, впервые в рамках серии появилась пыле- и брызгозащита (правда, вам понадобятся дополнительные аксессуары, о чем мы еще поговорим подробнее в следующем разделе).

Fujifilm X100V Fujifilm X100F Fujifilm X-Pro3 Fujifilm X-A7
Сенсор изображения 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS IV 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS IV 23,6 × 15,6 мм (APS-C) CMOS
Эффективное разрешение сенсора 26,1 мегапикселя 24,3 мегапикселя 26,1 мегапикселя 24 мегапикселя
Встроенный стабилизатор изображения Нет Нет Нет Нет
Байонет Фиксированный объектив Фиксированный объектив Fujifilm X-mount Fujifilm X-mount
Объектив 23 мм (эквивалент — 35 мм), f/2,0 23 мм (эквивалент — 35 мм), f/2,0 Сменная оптика Сменная оптика
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW  JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW  JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW  JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 
Формат видео MPEG 4 MPEG 4 MPEG 4 MPEG 4
Размер кадра До 6240 × 4160 пикселей До 6000 × 4000 пикселей До 6240 × 4160 До 6000 × 4000
Разрешение видео До 4096 × 2160, 30p До 1920 × 1080, 60p До 4096 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p
Чувствительность ISO 160–12800 с возможностью расширения до ISO 80–51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100–51200 ISO 160–12800 с возможностью расширения до ISO 80–51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100–51200
Затвор Механический затвор: 1/4000–30 с;
электронный затвор: 1/32000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/4000–30 с;
электронный затвор: 1/32000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000–30 с;
электронный затвор: 1/32000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/4000–30 с;
электронный затвор: 1/32000–30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Скорость серийной съемки До 11 кадров в секунду с механическим затвором, до 30 кадров в секунду с электронным затвором До 8 кадров в секунду с механическим затвором До 11 кадров в секунду с механическим затвором, до 30 кадров в секунду с электронным затвором До 6 кадров в секунду
Автофокус Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек Гибридный (контрастный + фазовый), 325 точек Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзвешенный, точечный TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзвешенный, точечный TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзвешенный, точечный TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзвешенный, точечный
Экспокоррекция ± 5 EV с шагом ⅓ ступени ± 5 EV с шагом ⅓ ступени ± 5 EV с шагом ⅓ ступени ±5 EV с шагом ⅓ ступени
Встроенная вспышка Ведущее число 4,4 (ISO 100) Ведущее число 4,6 (ISO 100) Нет Встроенная, ведущее число 4 (ISO 100)
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/10 с 2/10 с
Карта памяти Один слот SD / SDHC / SDXC (UHS-I) Один слот SD / SDHC / SDXC (UHS-I) Два слота SD / SDHC / SDXC (UHS-II) Один слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
Дисплей 3 дюйма, 1 620 тыс. точек, наклонный, сенсорный 3 дюйма, 1 040 тыс. точек 3 дюйма, 1 620 тыс. точек, поворотный в двух плоскостях, сенсорный + дополнительный E-Ink-монитор диагональю 1,28 дюйма 3,5 дюйма, 2 760 тыс. точек, наклонный, сенсорный
Видоискатель Гибридный: оптический + электронный (OLED, 3,69 млн точек) Гибридный: оптический + электронный (OLED, 2,36 млн точек) Гибридный: оптический + электронный (OLED, 3,69 млн точек) Нет
Интерфейсы microHDMI, USB 3.1 (Type-C), 2,5-мм для внешнего микрофона/проводного пульта управления microHDMI, USB 2.0 (microUSB), 2,5-мм для внешнего микрофона/проводного пульта управления USB 3.1 (Type-C), 2,5-мм для внешнего микрофона/проводного пульта управления miniHDMI, USB 2.0 (Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2 В)
Габариты 128 × 74,8 × 53,3 мм 127 × 75 × 52 мм 140,5 × 82,8 × 46,1 мм 119 × 38 × 41 мм
Масса 478 граммов (с аккумулятором и картой памяти)  469 граммов (с аккумулятором и картой памяти)  497 граммов (с аккумулятором и картой памяти)  320 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 
Актуальная цена $1 399 72 990 рублей 139 900 рублей за версию без объектива (body) 52 990 рублей за версию с комплектным объективом XF 15–45mm f/3,5–5,6

⇡#Дизайн и эргономичность

В плане дизайна Fujifilm X100V не сильно отличается от своей предшественницы X100F: есть некоторые косметические изменения, которые касаются размера и оформления органов управления, но общая эргономическая логика осталась неизменной. Разумеется, производитель остался верен фирменному ретро-дизайну и аналоговым органам управления. Fujifilm X100V весьма компактна: 128 × 74,8 × 53,3 мм, вес с батареей и картой памяти — 478 граммов. В карман такую камеру, конечно, не положишь, но в любой сумке она поместится без проблем. К тому же ее можно спокойно носить на шее в течение продолжительного времени. Как уже было сказано выше, важное новшество состоит в наличии защиты от атмосферных воздействий, что, безусловно, порадует фотографов, любящих снимать на улице в любую погоду. Однако важно учесть, что для защиты объектива вам понадобится дополнительное переходное кольцо AR-X100 и защитный фильтр PRF-49, которые приобретаются отдельно. Так что решение с защищенным корпусом получилось несколько половинчатым. Покрытие корпуса камеры изготовлено из алюминия и дополнено вставками под кожу. В сравнении с предыдущим поколением чуть увеличен хват под правую руку — он все еще довольно небольшой, но держать камеру вполне комфортно.

 

На левом ребре находится переключатель типов фокусировки. Довольно нетипичное для камер в целом расположение, но вполне удобное.

На правом ребре под крышкой расположен порт для подключения микрофона, разъемы USB Type-C и microHDMI.

 

Спереди находится несменный объектив с фокусным расстоянием 23 мм и светосилой f/2,0. На объективе — кольца фокусировки и регулировки значения диафрагмы (максимальное значение — 16). Выше находятся: настраиваемое колесо управления, рычажок, отвечающий за смену типа видоискателя (оптический/электронный), совмещенный с программируемой кнопкой, лампа подсветки автофокуса, встроенная вспышка.

 
 

Сверху, слева направо, находятся: горячий башмак для подключения внешней вспышки или иного устройства; селекторный диск, с помощью которого выбирается выдержка и значение светочувствительности (оно отображается в отдельном небольшом окошке, и для его смены необходимо потянуть вверх внешнюю часть диска); селектор, отвечающий за ввод экспокоррекции; селектор включения-выключения камеры, совмещенный с кнопкой спуска;   программируемая кнопка.

Снизу расположен отсек для аккумулятора и штативное гнездо. Они находятся в непосредственной близости друг от друга, поэтому штативная площадка будет мешать менять аккумулятор при съемке.

 

Сзади располагаются видоискатель и экран, о которых мы подробнее поговорим чуть ниже. В верхней части мы видим кнопку, которая вызывает меню с различными видами брекетинга, художественными фильтрами, серийной съемкой, режимами протяжки и видеосъемкой. Рядом находится кнопка блокировки автоэкспозиции/автофокуса и второе колесо смены настроек. Справа от экрана — джойстик, кнопки меню, просмотра файлов и кнопка смены отображаемой на дисплее информации. Еще правее  кнопка вызова быстрого меню.

⇡#Дисплей и видоискатель

По заявлению производителя, в X100V используется такой же по своей сути видоискатель, как и в более старшей модели X-Pro3. Как и прежде, видоискатель гибридный — оптический (с увеличением 0,52) и электронный (разрешение заметно выросло в сравнении с предыдущими камерами в линейке и составляет 3,69 млн точек). Также новый видоискатель оснащен OLED-панелью — это означает, что отображение информации в оптическом режиме может быть более ярким для более удобного просмотра при ярком освещении, а при использовании видоискателя в электронном режиме мы получаем более высокую контрастность, чем у модели предыдущего поколения.

Переключение между режимом электронного и оптического видоискателя осуществляется с помощью рычажка на передней поверхности камеры. Снимая с оптическим видоискателем, в центре мы видим рамку кадрирования, которая соответствует фокусному расстоянию объектива, — в ее пределах следует выстраивать композицию. Необычным (для тех, кто прежде не имел дела с подобными камерами) является то, что мы также видим изображение за пределами этой рамки, то есть то, что не попадет непосредственно на снимок, — по принципу дальномерных камер. Особенность оптического видоискателя также в том, что мы не можем оценить глубину резкости будущего снимка. Также можно выбрать функцию электронного дальномера (ERF), при которой в нижнем правом углу оптического видоискателя отображается небольшое изображение с текущим кадром (для этого необходимо потянуть все тот же рычажок переключения влево) — это дает дополнительные возможности для кадрирования и контроля экспозиции. Насколько удобно с подобным типом видоискателя —  вопрос личных предпочтений и привычки. Тем, кто имел дело с дальномерными камерами, возможно, будет приятно вспомнить прошлое. Для меня это неудобно, сторонники же подобной системы доказывают, что видеть изображение за пределами кадра полезно, чтобы предугадать развитие сцены. Попробовать такой метод как минимум любопытно, но для меня значительно более комфортна работа с электронным видоискателем, который воспроизводит картинку с учетом настроек камеры.

ЖК-экран диагональю 3 дюйма имеет разрешение 1,62 млн пикселей — столько же, сколько у старшей Fujifilm X-Pro3, и даже больше, чем у Fujifilm X-T3. Экран оснащен сенсорным покрытием и наклонным механизмом: он отклоняется по вертикали на 90°, что удобно при съемке с низкой точки. Однако повернуть его, например для съемки селфи не получится. Экран с абсолютными степенями свободы, который мы видели, например, у Fujifilm X-A7 в этом смысле намного удобнее. Из небольших, но приятных эргономических деталей — удобный выступ на корпусе снизу слева для откидывания экрана. Экран ни на миллиметр не выступает над поверхностью камеры в сложенном состоянии — это тоже своеобразный «рай перфекциониста». Сенсорное покрытие позволяет указывать точку автофокусировки пальцем, также при желании можно делать снимок прикосновением к экрану. Сенсорное управление пальцем по экрану доступно, в частности, и при визировании через видоискатель (как электронный, так и оптический) — это очень удобно. Интересно также то, что на определенные экранные жесты можно назначить вызов определенных функций: например, смахиваем по экрану вправо — вызываем настройку баланса белого, смахиваем влево — вызываем выбор зоны автофокуса. Своеобразная замена аналоговым программируемым органам управления. В принципе, опция интересная, но велика вероятность вызвать настройку в неподходящий момент: при наведении на фокус или просто задев экран случайно. Поэтому я, поэкспериментировав, все-таки отключила сенсорный вызов настроек, предпочитая добираться до них более долгим путем — через меню.

 

Объектив

Может сложиться впечатление, что в плане оптики никаких изменений не произошло и в Fujifilm X100Vиспользуется тот же объектив, что и в ее предшественнице. Но это не совсем так — некоторые конструктивные различия все-таки есть. Фактически объектив был полностью переработан, чтобы обеспечить лучшее качество съемки, в том числе на открытой диафрагме. Оптика была улучшена для съемки с более высоким разрешением. Производитель обещает меньше искажений, что актуально, например, при съемке портретов крупным планом. Фокусное расстояние и светосила остались прежними — 23 мм и f2,0 соответственно. Не изменились и габариты. В объективе также есть встроенный 4-стопный фильтр нейтральной плотности (полезный при съемке с большим количеством света на открытой диафрагме) и сохранена совместимость с конверсионными адаптерами WCL/TCL.

⇡#Интерфейс

Основное меню камеры вызывается соответствующей кнопкой на задней панели корпуса. Оно организовано традиционно для Fujifilm: вертикально сориентировано и содержит семь разделов (включая «Мое меню», куда пользователь может добавить необходимые ему опции). В каждом из них — до четырех страниц с настройками. Настройки каждой опции открываются в выпадающем окне на том же экране. Меню полностью русифицировано, перемещаться по нему можно с помощью аналоговых органов управления — сенсорное управление, к сожалению, не доступно.

Галерея скриншотов
Разумеется, в камере есть и быстрое меню, куда пользователь может добавить наиболее востребованные настройки для максимально удобного доступа. Оно вызывается на сенсорном экране и содержит по умолчанию шестнадцать пунктов, организованных в виде таблицы. Количество и набор параметров в быстром меню можно менять на свой вкус.

Общие впечатления от эргономики камеры — к ней нужно привыкать, с ходу она может показаться запутанной. Поскольку для меня это уже не первая камера Fujifilm с подобным управлением, и я знаю, к каким опциям прибегаю чаще, я быстро настроила ее под себя (всего в камере 10 настраиваемых органов управления с учетом возможностей сенсорного вызова настроек на экране, о которых говорилось выше). Новичку понадобится время, чтобы запомнить, где расположены те или иные опции.

⇡#Беспроводные модули

Как и любая современная камера, Fujifilm X100V умеет подключаться к компьютеру или мобильному устройству посредством Wi-Fi и Bluetooth. Для работы вам понадобится бесплатное приложение Fujifilm Camera Remote, с помощью которого можно снимать удаленно, выставляя параметры съемки и просматривая кадры на экране смартфона, а также быстро отправлять снятые изображения на смартфон, в том числе настроив автоматическую передачу.

⇡#Камера в работе

Fujifilm X100V сразу во многом напомнила мне побывавшую незадолго до этого на тесте старшую модель Fujifilm X-Pro3 — похожее управление, похожий набор функций. Принципиальное отличие и ограничение — фиксированный объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Да, фикс-объективы традиционно ценятся за большую светосилу и более качественную картинку. Но одно дело, когда этот объектив съемный, и мы можем иметь набор оптики с разными фокусными расстояниями на разные случаи жизни. Совсем другое дело — когда объектив ровно один, и другого не будет. Он и для портретов, и для пейзажа, и для натюрморта, и для репортажа: тут уже фотографу надо подстраиваться под инструмент. Фокусное расстояние 23 мм (с учетом кроп-фактора камеры мы имеем эквивалентное фокусное расстояние порядка 35 мм — настоящая классика) достаточно универсально, но, как и всё универсальное, может быть недостаточным для конкретной задачи: для портретов крупным планом угол широковат —, а значит, может исказить пропорции лица; для пейзажей, наоборот, часто хочется угла пошире, чтобы визуально более эффектно разделить планы. Традиционно 35 мм — любимое фокусное расстояние уличных фотографов, снимающих жанровые/репортажные кадры. Оно как бы побуждает автора к вовлеченности, к взгляду изнутри, что добавляет сценам особой живости. Для того чтобы картина была более полной, я поснимала на Fujifilm X100V разнообразные типы сюжетов, чтобы составить мнение о том, насколько удобна она будет «среднему» пользователю, который не ориентирован на конкретную задачу. У меня на тесте был предсерийный образец X100V, и камера периодически «подвисала»: не давала сходу сменить настройку, выдавала на экране некорректную экспозицию, издавала странные звуки при съемке видео. Почти наверняка в серийных экземплярах подобных проблем не будет. В остальном же тактильно и эргономически работать с камерой было приятно.

⇡#Съемка в JPEG

Производитель снабдил свой аппарат множеством функций, которые позволяют получить разнообразные и качественные снимки, не прибегая к постобработке — это должно понравиться тем, кто любит моментально делиться изображениями в соцсетях или просто не готов пока осваивать дополнительные программы.

⇡#Моделирование пленки, эффект зерна

Съемка с различными пленочными профилями — фирменная «фишка» Fujifilm, которая отлично коррелирует с ретродизайном камер. Конечно, это своеобразная игра в фотографов прошлого, но игра довольно увлекательная. По умолчанию снимки делаются со стандартным профилем (PROVIA), который, как заявлено, идеален для большинства ситуаций; на практике это означает, что мы получаем картинку, близкую к той, которую видим глазами, — с естественными цветами, без «задранного» контраста, насыщенности и т. д. Примеры снимков с этим профилем (и автоматическим балансом белого) можно посмотреть ниже. На мой вкус, цвета вполне натуральные, где-то, возможно, с легким уходом в сиреневые или красноватые тона, но без выраженного дисбаланса:

Другие пленочные профили так или иначе модифицируют характер изображения, к ним можно прибегать, чтобы добавить кадру атмосферности. Некоторым сюжетам, к примеру, идут более насыщенные тона, которые дает профиль VELVIA/«Яркий»:

 

Любимая многими классика — съемка в черно-белом формате. Производитель не ограничивается одним монохромным режимом — в камере их целых восемь: они различаются по степени контрастности и имитации различных цветных фильтров.

 
 

Черно-белый снимок может выглядеть по-разному благодаря использованию цветных фильтров.  Fujifilm переносит эту аналоговую технологию в цифровой формат

Не так давно к традиционному набору пленочных профилей  Fujifilm добавили еще один — CLASSIC Neg. Впервые я столкнулась с ним в модели X-Pro3, и он сразу мне полюбился. Профиль обеспечивает красивое раздельное тонирование cветов и теней, которое импонирует мне во многих сюжетах, в частности при портретной съемке.

 

Добавить еще больше пленочной атмосферы на фото можно с помощью эффекта пленочного зерна (для удобства доступа я вынесла эту опцию на одну из программируемых кнопок). Можно регулировать эффект зернистости: сильный или слабый, крупное зерно или мелкое. Зерно часто «к лицу» контрастным черно-белым снимкам, но, разумеется, вы можете экспериментировать и с цветными.

 

На втором фото добавлен эффект пленочного зерна

⇡#Художественные фильтры, панорамная съемка, HDR

Для любителей более радикально влиять на характер снимка в камере есть и художественные фильтры — по умолчанию они находятся в меню, вызываемом кнопкой DRIVE. Всего их тринадцать, причем шесть из них — это черно-белые фильтры с возможностью выделить на снимке только один цвет. В предыдущих статьях (например, в обзоре Fujifilm X-A7) я уже писала, что это довольно специфическая опция, которая срабатывает лишь в ограниченных условиях: когда в кадре есть только один объект нужного нам чистого цвета и другие объекты не содержат его примесей. Стоит помнить и о том, что освещение сильно влияет на цвета, и там, где человеческий глаз воспринимает объект цельно, камера может «увидеть» разные цвета в тенях и светах. Из-за таких ограничений в большинстве случаев результат далек от идеала, но в целом подразумевается нечто в этом духе:

Если удачно подключить фантазию, можно найти подходящее применение художественным фильтрам. Например,  подчеркнуть фактуру и сделать отражение более четким с помощью фильтра DYNAMIC:

 

Или сделать снимок более милым и уютным с помощью Toy (эффект ломографии):

Знакомый многим эффект миниатюры дает любопытный результат при съемке с верхней точки:

По соседству с фильтрами в меню есть также режим многократной экспозиции. Здесь он реализован весьма качественно: есть возможность объединить аж 9 кадров и выбрать алгоритм их наложения.

Панорамная съемка была на пике популярности лет десять назад, но для тех, кто еще не насладился «длинными фото», соответствующий раздел также есть в меню X100V. Склейка, конечно, не настолько качественная, как при работе руками, но зато результат моментальный. Режим лучше подойдет для съемки равномерно освещенных сцен, так как экспозиция постоянна для всех кадров.

 

Примеры панорамной съемки, во втором случае использован пленочный режим «сепия»

Режим съемки HDR также почти обязателен для современной любительской камеры. Он полезен при съемке контрастных сцен, когда в кадре есть и глубокие тени, и яркие цвета. Fujifilm X100V предлагает пользователю выбрать степень интенсивности воздействия: HDR200, HDR400, HDR800 или HDR Plus.

 
 
 

Первый снимок сделан без HDR: мы видим практически черные тени и бледное небо. Далее — съемка в режимах HDR400 и HDR 800 — разница между ними в данном случае особенно не заметна, фото смотрится ощутимо лучше, появились детали в тенях. Последний кадр — результат воздействия HDR Plus: картинка смотрится слишком «плоско» и неестественно, но зато на ней «проявлен» максимум деталей. Ее можно использовать для дальнейшей обработки

⇡#Color Chrome Effect / Color Chrome Blue

Пара слов еще об одной фирменной разработке Fujifilm: функция Color Chrome Effect добавляет дополнительный контраст и насыщенность цветам изображения, в то время как Color Chrome Blue применяет те же эффекты, но только к синей части спектра. Мне понравилось применять этот эффект при съемке в солнечную погоду — он добавляет насыщенности синему небу, слегка напоминая эффект поляризационного фильтра.

 
 

Первый снимок сделан без применения каких-либо эффектов, на втором добавился эффект  Color Chrome Blue — заметно, что небо стало выразительнее. На третьем кадре дополнительно добавлен эффект Color Chrome — разница с трудом уловима

⇡#Съемка в RAW, динамический диапазон 

По-настоящему оценить динамический диапазон камеры можно, снимая в RAW. Я взяла несколько сюжетов с большим перепадом яркостей и обработала их в программе Adobe Camera RAW.

Первый кадр — закатный пейзаж. Небо на нем смотрится бледновато — в JPEG не передано богатство вечерних красок. Здание на переднем плане при этом ушло в глубокую тень. Фото смотрится не слишком удачно, но потенциал у него есть, поскольку ни света, ни тени не «выбиты» подчистую. Обработка RAW позволила сбалансировать яркости в верхней и нижней частях кадра и проявить больше деталей. На практике можно остановиться на более «натуральной» обработке, но для наглядности я максимально осветлила тени и приглушила света, добавив немного контраста. Шумы при осветлении теней усилились, но, на мой взгляд, они не критичны (фото сделано на ISO 640).

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Дневной снимок с очень глубокими тенями и засвеченным небом. Его также удалось неплохо сбалансировать:

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Переэкспонированный сюжет удалось благополучно восстановить:

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Ниже — еще несколько примеров обработки снимков с Fujifilm X100V. Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные с настройками по вкусу.

Скачать RAW-файлы (418 Мбайт)

В целом работа с RAW оставила хорошие впечатления. Простор для маневров здесь немалый — есть приличный запас информации и в светах, и в тенях, при этом шум при осветлении теней довольно умеренный и не сильно портит снимки.

⇡#Автофокус, серийная съемка и буфер

В плане системы фокусировки Fujifilm X100V также довольно сильно напоминает X-Pro3: новый сенсор предлагает пользователю новую систему фазовой автофокусировки с 425 точками, которые распределены практически по всему кадру (по сравнению с 325 точками на X100F). Из относительно непривычных технологий в камере есть весьма полезная в некоторых ситуациях функция ограничения фокуса: X100V можно настроить на определенный диапазон расстояний, чтобы именно в его пределах она искала объект для автоматического наведения на резкость. Это особенно полезно, когда приблизительное расстояние до объекта остается постоянным.

Разумеется, здесь есть функция обнаружения лица и глаз, и, по словам производителя, она также была значительно усовершенствована: новая камера лучше распознает людей, движущихся в кадре, и тех, кто смотрит вбок. Пользователь может сам задать приоритетный глаз, по которому камера будет вести фокусировку, либо доверить выбор автоматике. У меня не было возможности провести сравнение с предыдущим поколением, однако могу сказать, что камера действительно быстро обнаруживает в кадре лица, даже на мелких планах, когда человек в кадре находится в полный рост, а вокруг него — еще существенное количество воздуха. Причем даже на таких общих планах камера зачастую распознает не только лицо, но и глаз (в некоторых случаях — возможно, это зависит от освещения — камера выделяет только лицо, а глаза начинает распознавать по мере укрупнения плана). В Fujifilm X100V нет возможности задать приоритет конкретного лица, но в случае, когда в кадре несколько человек, легко подсказать, на ком фокусироваться, с помощью прикосновения в нужном месте к сенсорному экрану. В целом я осталась довольна системой распознавания лиц — она действительно быстрая и точная и хорошо срабатывает даже в сложных по свету условиях. Благодаря этой технологии я получила большое удовольствие от репортажной/жанровой съемки: вкупе с откидным экраном, сенсорным управлением, возможностью съемки по касанию экрана мы получаем возможность, не обращая на себя внимания, делать живые снимки, находясь в гуще событий:

 

Разумеется, при постановочной портретной съемке эта опция также не лишняя — она позволяет больше концентрироваться на композиции и содержании кадра, чем на правильности фокусировки:

 

В подавляющем числе случаев камера наводится на ближний глаз модели, но иногда бывает

Полный текст статьи читайте на 3DNews