Обратная сторона медали: на недостаток ОЗУ в Xbox Series S пожаловались авторы DOOM

Анонс Xbox Series S ранее на этой неделе был встречен общественностью очень положительно. В конце концов, это — консоль следующего поколения всего за $299 (или 26 990 рублей в России). Однако радость от конфигурации консоли не разделяют некоторые разработчики. Ранее о слабости железа Xbox Series S высказался старший технический продюсер Remedy Entertainment, а теперь — создатели DOOM Eternal.

Согласно предоставленной Microsoft информации о технических характеристиках Xbox Series S, консоль имеет лишь 10 Гбайт GDDR6, 8 Гбайт из которых работают на скорости 224 Гбайт/с, тогда как оставшиеся 2 Гбайт — на 56 Гбайт/с. Для сравнения, Xbox Series X (более мощная модель консоли следующего поколения) имеет 16 Гбайт GDDR6, 10 Гбайт из которых работают на скорости 560 Гбайт/с, 6 Гбайт — на 336 Гбайт/с. Эта огромная разница объясняется Microsoft тем, что Xbox Series S рассчитана на игры в разрешении 1440p, а не 4K или 8K. Тем не менее разработчики явно не в восторге от присутствия на рынке столь слабой консоли.

Ситуация с памятью оценивается главным программистом движка Акселем Гнейтингом (Axel Gneiting) как проблемная. Он считает, что медленную память Xbox Series S будет трудно чем-либо компенсировать.

«Очень разочарован этой ситуацией с ОЗУ на Series S, — написал Гнейтинг. — Её недостаток будет нелегко компенсировать, и она сильно снижает базовые характеристики для мультиплатформы следующего поколения. Увеличение ОЗУ и без того было небольшим по сравнению с предыдущим поколением, а в этом же случае его практически нет. Трассировка лучей также нуждается в большом количестве памяти».

Он также упомянул главный аргумент геймеров, что разработчики и так учитывают слабые спецификации ПК. »″[Графика] всегда настраивается на ПК″ — это чушь. Материалы каждой AAA-игры за последнее десятилетие или около того создавались единожды и были сделаны так, чтобы работать на минимальных спецификациях», — написал Гнейтинг.

Разработчик добавил, что минимальная спецификация имеет значение, поскольку чем мощнее самое худшее «железо», тем лучше графику можно сделать в игре в принципе.

Also «it always scaled on PC» is nonsense. Every AAA game in the past decade or so has their assets made once so they run on min spec. Increasing sample counts a bit here and there for high settings isn’t what you could truly have done with more power. Min spec matters.

 — Axel Gneiting (@axelgneiting) September 10, 2020

Впрочем, старший программист id Software Дастин Лэнд (Dustin Land) настроен более позитивно. «S значительно слабее X (4 против 12,5 терафлопс / 20 против 52 вычислительных блоков), но всё же намного мощнее, чем базовая One, — написал он. — Это хороший вариант для эксклюзивов Xbox, если вы покупаете PS5 и не хотите покупать вторую дорогую консоль».

The S is significantly nerfed compared to X (4 vs 12.5 TFLOPS / 20 vs 52 CU) but still much beefier than a base One.

It«s a good option for xbox exclusives if you buy a PS5 and don«t want to buy another expensive console. https://t.co/lSpADH4YN3

 — Dustin Land (@DustinHLand) September 10, 2020

На это ведущий программист движка id Software Билли Хан (Billy Khan) ответил: «Ситуация с памятью — большая проблема S. Значительно меньший объём памяти и разделённые банки памяти с значительно более низкими скоростями будут серьёзной проблемой. Агрессивное понижение разрешения рендеринга немного поможет, но устранит проблемы не полностью».

Xbox Series S поступит в продажу 10 ноября одновременно с Xbox Series X.

Полный текст статьи читайте на 3DNews