Доставка продуктов в регионах: как помогали запускать сервис для федерального дистрибьютора

ЗаказчикProЕду. Компания является одним из лидеров среди дистрибьюторов продуктов питания в городе Брянске. Запускают сервис по доставке продуктов на дом. При этом наши цены ниже, чем в супермаркете.ЗадачаПомощь в запуске стартапа по доставке продуктов. Организация работы социальных сетей и трафика на сайт.

Представлюсь — мы первое независимое SMM-агентство Брянска, работаем с крупными брендами региона и хотим пробиться на федеральный рынок. Производим контент на высоком уровне, отзыв Little Big Agency (гиперссылка на агентство или аккаунт на vc) (ТОП-5 SMM TAGLINE) тому подтверждение. 

Чекпоинты проекта — как вам тайминг?

28 марта

Сообщение в WhatsApp: «Привет. Есть задача для вас». Презентовал список услуг, по которым можем быть полезны. Тишина. 

1 апреля 

Уведомление в WhatsApp: «Сегодня у нас в офисе будет совещание по этому проекту, в 13–00, были рады вас видеть с предложениями». 

5 апреля

Появление первого поста в Instagram https://www.instagram.com/proedu32/. 

7 апреля 

Запустился сайт  http://proedu.ru и полился трафик. 

1 мая

Реализовано более 100 заказов жителям города Брянска. 

Много это или мало, а также этапы, как мы пришли к этому результату — ниже в статье. 

Было 2 основные проблемы: нет понимания готов ли регион к сервису доставки продуктов и совсем не было времени.

Старт проекта

 Обычно старт проекта занимает 2 недели с того момента, как мы ударили по рукам с клиентом.

iQF3q_VqnAQT1n-tVjpU3KDMevTWISLPDoB7SqkJ

В этот раз он выглядел вот так:  

KydL0_rbxuyxhNI-jXeTP98R46Hcx-KVW2g8Ayjd

Встреча была 1 апреля, 3 апреля нам дали добро. Мы отменили предстоящие выходные и взялись за работу. 

К счастью, у клиента был какой-никакой брендинг, иначе мы бы сошли с ума. Часто у клиентов нет ничего, кроме лого и это создает большие трудности для обеих сторон на старте. Поэтому, обращаясь на помощь к SMM-специалистам, важно сформировать единый документ по оформлению и фирменному стилю уже сейчас, чтобы все ваши каналы коммуникации реализовывали единую стратегию.

Рабочие выходные

Несмотря на то, что изначально мы ориентировались на старт 6 апреля (вечером 3-го числа нам дали добро, напомню), мы приняли решение не отступаться от этапов нашего роадмап, но сократить их наполнение до необходимого минимума. Стратегия, которая обычно занимает 26 слайдов, поместилась на 3-х листах А4.

Мы подготовили рубрикатор, редакционный план постов и сториз. Но не на весь месяц, а на первую неделю.

mX7PTC5rpcg19ZDv3GNDFDGEXG-sXFHfvJcE5RsL

Des8JEli_rQogKRmYw7kVw94xyfipA31sgPRw3AN

Мы нарисовали первые посты, обложку и сториз (читайте — докрутили фирменный стиль).

yRvHKGS3vqQmu7492I_ocPTZrg6WvK80PCUQINe2

ПОГНАЛИ!

Мы оказались не единственными. Пока мы вдохновлялись, думали о генальных постах, анализировали ЦА и искали референсы, в Stories показалось объявление  от крупного сервиса по доставке готовой еды в Брянске. Это нас и подтолкнуло на то, чтобы ускориться еще сильнее!

jqHXYqhSqgadTJCeB4_r5xDBvQJ8q2E8hcnwsx0B

На этом этапе я хочу отметить вовлеченность собранной команды проекта. Если в таких условиях они бы кинули задачи подрядчиком и уехали на выходные изолироваться в деревню без интернета, то все получилось бы намного хуже.  5 апреля  мы опубликовали первый пост. Получили фидбек. Спасибо. 

gF31iQgGJyt-qXVpBvTF0fm6DrAouemSTyZ8187F

На следующий день упаковали Highlights, наполнили ВК, подготовили следующие посты. Седьмого вечером сайт был готов — зайдет ли сервис жителям или нет? Главный вопрос. 

R-IXAGRu6RoS_r8_8FKuFx9n42rq2ZvmfNh69v7j

На этом этапе хочется сказать, что у нас была обширная mind-map с сегментами и болями аудитории. Что было 100500 объявлений на тест на каждую. Нет, слава богу, что у нас были маломальски готовые площадки и деньги на расчётчнике, которые мы обязаны были потратить для нашего клиента. Мы просто полагались на наш опыт. 

Реклама

Чтобы в короткие сроки начать получать дешевые переходы, мы сразу протестировали вообще все:  

  • вылизанные рекламные посты или более живые;

  • с большим количеством текста или без него вообще;

  • выверенные дизайнером сториз или просто запись экрана

    В итоге, у нас получился свой топ записей, которые дали львиную долю переходов на сайт из первого месяца. 

ТОП ВК:

FYoi0CZHi2h0eYO9Unq-3aa6oFa3vU2kirh4EQTf

907 переходов, CTR >1%

ТОП Instagram:  

5TqVuRe-8RLQBL_BwA9qlTa1RxII1MkhAEWHR2ug

Клиент еще с самого старта прикинул этапы касания с пользователями за счет чего уже со второй недели они подрубили директ (чтобы не ждать, пока домен вылезет в выдаче) для того, чтобы как минимум перекрывать брендовые запросы. Сейчас мы получаем большой объем трафика из соц. сетей. Пользователи заходят и знакомятся с proedu.ru, возвращаются в течение пары дней через поисковик и заказывают продукты, когда есть необходимость. 

Инфлюенс

Отдельная любовь на этом проекте у меня зарождается к нашим брянским инфлюенсерам. Пока что у нас только пара размещений, но они уже показывают, что интересный продукт + человеческие договоренности с лидерами мнений дают результат. Нашей задачей было вызвать доверие к новому сервису у потребителей и показать, что пользоваться заказом продуктов на дом не только просто, но и безопасно. Для инфлюенсеров в качестве ТЗ мы давали всего 2 листа А4: один для того, чтобы лучше познакомиться с сервисом и другой с основными чекпоинтами, которые мы хотим видеть в ролике (а не просто говорящая голова с призывом переходить в профиль, как это принято у нас в регионе). По этим чекпоинтам мы просили блогеров ориентироваться в рекламе, но сам креатив оставляли за ними. 

Нашим простым ТЗ мы вдохновили лидеров мнений и они придумали классные и живые креативы с внедрением в повседневную жизнь. И это сработало.

Видеоинтеграция в блоге instagram.com/bazykin_konstantin/

Рекламная интеграция у блогера?  instagram.com/margarita_kizimova/

РЕЗУЛЬТАТЫ

Всего по итогам месяца со всех каналов (еще клиент использовал размещение в СМИ и листовки) получилось более 10 тыс. визитов и более 7 тыс. уникальных пользователей.

Конверсия в заказ составила примерно 1,5%.

Могу добавить от себя лично:

  • запускать проект в сжатые сроки можно только с проверенной командой.

  • все убер-сервисы вызывают невероятный интерес в регионах (подрядчиков могут расслабить слишком хорошие показатели в рекламе). Поэтому просто запустить трафик — мало, приходится обучать и заручаться доверием пользователей. 

  • региональные блогеры — отличная опора для креативного агентства, гораздо более гибкие и заинтересованные, нежели федералы. 


Команда проекта:

Менеджер проекта — Гуляева Анна

Визуал — Булаев Никита, Михаил Кизлов

Взаимодействие с клиентом — Ломаченков Алексей, Булаев Никита

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine