О, удаленка! Ты просто космос!

Еще в начале весны ведущие специалисты в области психологии и нейробиологии предупредили общественность о возникновении целого ряда проблем, связанных с карантином. Изучая данные, полученные в рамках предыдущих эпидемий, они выяснили, что даже 2–3 недели социальной изоляции чреваты увеличением количества депрессий и тревожных расстройств, а также способствуют злоупотреблению различными психоактивными веществами (прежде всего, лекарствами и алкоголем).

Само по себе уже плохо то, что нам всем практически нереально контролировать подобные процессы. Но еще хуже то, что людям в целом не свойственно анализировать свое состояние с точки зрения физиологии.

Прошло несколько месяцев, и мы видим, что специалисты были правы. Наверняка у каждого в коллективе найдутся люди, которые ведут себя не так, как ранее: болезненно реагируют на критику, общаются на повышенных тонах, опаздывают на скайп-коллы и т.д. Да и всем остальным будто чего-то не хватает…

К счастью, ситуация определенно налаживается: основные ограничительные меры уже сняты, и бизнес, и горожане адаптировались к новым реалиям. Наверное, работодателям уже не стоит беспокоиться об этой проблеме и сконцентрироваться на более важных вещах?!

Не совсем так. Во-первых, на примере других стран мы видим, что вероятность введения повторных ограничений очень велика. Во-вторых, вторичные последствия пандемии (экономический кризис, повышение уровня безработицы, социальная нестабильность) неизбежно приводят к усугублению описанных выше проблем. То есть перед каждым работодателем сейчас стоит философская дилемма. С одной стороны можно до конца стоять на позиции, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих» и требовать с подчиненных результат. Мол, кто не «тащит», того заменим, благо свободных рук на рынке труда нынче прибавилось. С другой стороны — попытки помочь своим сотрудникам справиться с психологическими невзгодами, пусть и влекут за собой повышение временных и финансовых расходов, но наверняка пойдут на благо бизнесу. Как ни крути, квалифицированные и при этом эффективные сотрудники — главный актив любой digital-компании.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Посмотрим, что об этом думают наши сегодняшние спикеры.

Как сотрудникам сгореть

Мы очень рады, что все наши спикеры так или иначе озадачены тем, чтобы обеспечить психологический комфорт своим сотрудникам и не спешим осуждать всех остальных. Времена для многих, особенно небольших и молодых digital-компаний, довольно сложные. Многие основатели и руководители до сих пор сосредоточены на выживании бизнеса, им приходится ежедневно принимать нелегкие решения. На сотрудников уже банально может не хватать ни времени, ни сил. Тем не менее, тем, у кого силы остались, но еще не было возможности серьезно озадачиться вопросом, мы решили дать несколько небольших советов. Из множества материалов, прочитанных за последние четыре месяца, мы выбрали самые простые в реализации способы сохранения здоровой эмоциональной атмосферы.

  1. Обращайтесь к сознательному. Поговорите с сотрудниками начистоту, дайте им понять, что в нынешнее время нужно быть более внимательными к коллегам, игнорировать эмоциональные вспышки и всячески поддерживать друг друга. Практически все люди подсознательно хотят быть хорошими, но не всегда видят возможность для этого. Нужно просто слегка их направить.

  2. Поощряйте хобби сотрудников, особенно, связанные с творчеством. Концентрация внимания на приятных вещах и реализация творческого начала помогает снизить уровень тревоги.

  3. Создавайте приятные события даже из малозначимых на первый взгляд мелочей. Находите поводы чаще радовать сотрудников корпоративными новостями или милыми мемами. Как известно, даже видео с котиками может повысить уровень эндорфина. Но переусердствовать тоже не стоит. Важно не мешать рабочему процессу, а способствовать ему.

  4. Контролируя работу, по возможности учитывайте особенности своих сотрудников. Если одни явно страдают от отсутствия самоконтроля, охотно признаются в этом и чуть ли сами не просят «волшебных пенделей» для мотивации, то другим строгий контроль «младшего брата» только добавляет поводов для стресса.

  5. Принимая работу, не скупитесь на такие слова как «спасибо» и «отличная работа». Как показывают исследования, различные проявления благодарности помогают людям бороться с психологическими проблемами.

  6. Помните, самый лучший подарок, помимо денег, который может сделать работодатель своему сотруднику — свободное время. Только по-настоящему свободное, когда не нужно быть на связи, ожидая, придет ли новая задача или нет. Возможно, сотруднику, который своим поведением демонстрирует признаки выгорания, внеочередной отпуск или просто дополнительный выходной день поможет накопить силы для последующих свершений.

  7. Переформатируйте корпоративные активности в онлайн-формат. Благо, вариантов сейчас масса: онлайн-игры, онлайн-квесты, онлайн-посиделки т.д. и т.п. Таким образом порой можно не только создать убойную команду в Counter-Strike и Overwatch, но подобрать ключик к сердцу даже самых ярко выраженных интровертов.

  8. Даже на удаленке не забывайте о днях рождения сотрудников и других праздничных датах. Поздравления коллег, виртуальные подарки или доставка реальных — это то, что никто никогда не потребует, но многим будет приятно.

В качестве иллюстраций использованы кадры из фильма Марсианин.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine