О фаллометрии в веб-разработке

upload37po7ch133.jpg

Проверка гипотезы: какие производственные показатели влияют на финансовое положение компании

За 10 лет в университете я защитил диссертацию и стал старшим преподавателем (для тех кто не в теме — это очень скромный результат, многие быстрее становятся доцентами и дописывают докторскую).

Из академической среды помимо массы полезных навыков и житейских наблюдений вынес забавный термин — наукометрия.

Это явление, когда довольно сложный и порой субъективный, связанный с карьерами, политикой, отношениями людей научный процесс начинают мерить циферками и строить графики. Всякие там индексы цитируемости, Хирша, среднее число соавторов и формул на страницу тезисов.

Разумеется, университетский люд хором называет эту забаву фаллометрией, хотя активно участвует.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей.

Показатели бывают вполне разумные, однако требующие вдумчивого толкования.

Вот в заказной веб-разработке и интернет-маркетинге тоже много чего можно мерить.

Помимо очевидных финансовых показателей (которые, впрочем, не все умеют анализировать) вроде структуры выручки, прибыльности, компонентов затрат, годового роста, дебиторки и тому подобного есть масса технических, производственных.

Гипотеза: чтобы изменить финансовые показатели, нужно менять производственные.

1

Полезная выработка в месяц

Полезная — то есть оплаченная клиентом (багфикс и тупняк не оплачивается) или совпадающая с оптимическим планом постановщика (если проект внутренний).

В среднем по разработчикам у нас 105 часов в месяц, считаем 100 нормой для «середняка».

Стажеры показывают 30–70, гуру обычно не менее 120.

А у вас?

2

Горизонт планирования

На сколько времени вперед вы знаете точно загрузку людей? Мне кажется, если это менее недели, у вас всегда ass on fire, если далеко за 2 месяца — вам нечего говорить новым клиентам и некуда ставить горячие задачи.

У нас около месяца обычно.

А у вас?

3

Доля «нахлебников»

То есть людей, чей труд прямо не оплачивается, не включается в сметы, является обслуживающим. Вечно холиварная тема «менеджмент включен или нет» — примерно про это.

У нас это около 30%. То есть разработчик тратит около трети времени на неоплачиваемую работу, и еще треть персонала не оплачивается клиентом совсем.

Я знаю компании где это 50 и 50, например.

Разумеется, этот показатель можно легко вытянуть в 0, снизив ставку часа и включив в смету всех до уборщиц. Поэтому справочно: цена часа 2000 рублей, штурмуем 2500.

А у вас?

4

Доля «лучших»

Сколько процентов разработчиков, проектировщиков, аналитиков имеют профессиональный уровень «лучшего из возможных-востребованных»?

У нас это чуть менее трети, 25–30%. чуть более 50% середняки, 20% стажеры на старте.

Структура этой пирамиды определяет кадровое будущее вашей команды — есть кому расти на следующий уровень или нет.

Я знаком с командами, где все «гуру» и нет «стажеров», мне это кажется тупиком — нет лифта, нет роста, есть опасность.

А у вас?

5

Время ввода свежепринятого человека в работу

Через какое время человек будет решать первую «боевую» задачу и когда перейдет из статуса «новенького на обучении» в «пока не профи, но годного» специалиста?

У нас это примерно 2 недели и примерно 3 месяца. Для разработчиков, маркетологов, проект-менеджеров примерно одинаково. Через 2 недели человек получит настоящую задачу и через три месяца обучение из его деятельности «почти» уйдет (часа 2 в неделю в среднем остается всегда).

Я знаю команды, которые вообще не учат, считая что должны нанимать боеспособных людей сразу, и знаю тех, кто «на учебке» держит несколько месяцев.

А у вас?

6

Среднее число людей в подчинении у руководителей

Все вроде как помнят про «круг в 7 человек», но практически я часто вижу что техдиректору или исполнительному подчиняется 20+.

У нас в отделах 9–20 человек, отделы разбиты на рабочие группы по 4 в среднем. Много раз мне приходилось видеть как любого, даже очень толкового и быстрого руководителя «душит» 10 активных подчиненных.

А у вас?

7

Средний размер точно оцененного блока работ

То, что делается «по водопаду». Мы пришли к пониманию что лучше всего держать эту величину в диапазоне до 150 часов. Если больше — растут потери, ошибки, риски срыва и неоплаты.

Предел в нашей практике — 500 часов «водопадом». То есть контракты более чем на 1 миллион рублей с конкретным ТЗ мы крайне не любим подписывать (есть неформальное правило: 1–2 таких на всю компанию одновременно).

Знаю команды, которые легко подписывают планы на год вперед и ценой во много миллионов рублей. Рассчитывают на свой талант и изворотливость, не иначе.

Мы не умеем, не хотим.

А у вас?

Вообще говоря хотелось бы еще обсудить такие интересные штуки как «время закрытия вакансии», «текучка кадров за год», «средний стаж в компании», «время на пресейл», но эти поля слишком узки.

Ссылка, просто ссылка.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine