Новые креативные методы

02.09.2014 | Автор: PROJECT OF HOW, перевод: Proactivity  print.gif

uploadaxbn8e2z9g.png

Продолжаем публикацию креативных методов из коллекции Project of How. Недавно она пополнилась занимательными упражнениями для перерывов. Попробуем!

Япония! Автор: Аннет Клопрогге (Annet Kloprogge)Группа: 4–40 человек. Время: 10–60 минут. Место: просторное помещение.

Энерджайзер, который активирует реакцию участников и пробудит их силы.

Краткое описание: Энергетический коктейль быстрого действия.

Правила: Станьте в круг. Для начала один из участников сгибает колени, делает руки колесом, строит страшную гримасу и кричит: «НИППОН!!!» Остальные члены команды повтряют за ним. Затем первый участник начинает махать руками в воздухе, делая вид, что дерётся с соседом, с воплями: «УХ УХ!» Сосед повторяет его движения.

Следующий участник может повторить всё то же самое или наслать проклятье на стоящего за ним. Для этого он должен поднять руки над головой и бросить в того воображаемый шар, сопроводив свои действия криком: «АТА-НАМА!» Его жертва должна защитить свой «домик» — присесть, сложив руки в виде крыши, и прокричать: «СИНСЕЙ КИНОМО!» Каждый, кто замешкается или перепутает слова, выбывает из игры, предварительно станцевав танец постыдного поражения. После потери одного из участников игра начинается сначала.

Машина Автор: Аннет Клопрогге (Annet Kloprogge)Группа: 4–40 человек. Время: 10–60 минут. Место: просторное помещение.

Короткое упражнение покажет градус креатива в группе.

Краткое описание: Машина — это упражнение, которое пробуждает творческий дух.

Цель: Маленький перерыв в работе придаст сил.

Правила: Один из участников начинает производить монотонные движения, спопровождая их звуком, например, хлопает рукой по ноге и повторяет «ууп-ууп!». К «машине» подключается следующий участник со своими действиями и озвучкой. Пока все члены команды не займут свои места в «машине», никто не может останавливаться или молчать. В результате получается огромный шумный механизм! Чем больше группа, тем веселее это упражнение.

КГБ (Крэйзи Гастрономик Брэйнсторм) Автор: Сэм Инглунд (Sam Englund)Группа: 2–1000 человек.

Вас посетят идеи, которые раньше никогда бы не пришли вам в голову. Бонус: более тонкое понимание национальной кухни и музыки других стран.

Цель: Вас посетят идеи, которые раньше никогда бы не пришли вам в голову. Бонус: более тонкое понимание национальной кухни и музыки других стран.

Правила: К этому упражнению надо подготовиться заранее: все участники должны приготовить национальное блюдо или напиток любой страны, подобрать соответствующую музыку и принести всё это на работу. Главное — национальный характер угощения. Например, аромат Франции поможет передать сыр бри, Индии — чикен масала и т.д.

Все участники записывают на листке 3 проблемы и кладут записки в шляпу.

Вдохновляясь музыкой, яркими цветами, ароматом и вкусом угощений, надо записать и затем громко озвучить мысли и ассоциации, связанные с решением одной проблемы. Каждые 5 минут (или по мере уставания) проблему надо менять. Старайтесь мыслить широко и нешаблонно и не забывайте говорить «Да, и ещё…» (перевод метода — под номером 4).

Отбор идей:

Соберите записки, которые вы хотите сохранить.

Выберите самое интересное решение и перепишите его на чистый листок.

Определите финальный вариант с помощью голосования за лучшую идею (перевод метода — под номером 13).

Когда идея найдена, участники должны разделиться на 2 группы. Каждая из групп должна провести мозговой штурм идеи продолжительностью минут десять, а затем рассказать о результатах второй группе. На презентацию отводится не больше минуты.

Не обязательно: напишите об идее в Twitter или корпоративную сеть. Поделитесь ей — и вы получите обратную связь от остальных сотрудников.

Сделайте прототип.

Роль куратора: Задача куратора — следить за временем и за тем, чтобы команда вовремя переходила к новой проблеме или задаче.

Временные рамки: 2 часа, лучше всего организовать длинный перерыв на обед.

Вопросы для анализа: Как всё прошло? Кажется ли вам, что занятие принесло проекту пользу? Какую? Другие статьи из цикла:

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine