Не делайте себе нервы - как правильно анализировать данные

03.07.2014 | Автор: Егор Левченко, Wебком (SEO-аналитик)  print.gif

uploady9sih8u3k6.jpg

Многие клиенты и начинающие специалисты допускают (и допускают, и допускают…) одну и ту же ошибку — делают выводы по одной цифре или одному типу данных. Ошибочные выводы огорчают, и даже если объяснить, что все не так, остается неприятный осадок и подозрения.

Для того чтобы не расстраиваться и не думать плохо о своем подрядчике, достаточно запомнить одну простую истину: одна цифра ничего не значит сама по себе — приучитесь смотреть на совокупность данных.

В качестве примера приведу 4 наиболее распространенных заблуждения:

1«В июне 2014 у нас меньше посетителей, чем в июне 2013 — 5 843 против 6 998» На что смотрят: посещаемость.

На что нужно смотреть: посещаемость, ключевые фразы, длительность визитов, процент отказов, глубина просмотра, количество возвратов.

На первый взгляд: посещаемость сайта упала, продвижение себя не оправдывает.

На самом деле: в июне 2013 году трафик приходил по информационным запросам с конверсией 0.2, в 2014 аудитория сайта полностью изменилась — на сайт стали приходить целевые посетители, их стало меньше, но конверсия выросла до 1.4 (только за счет смены аудитории, без каких-либо доработок по сайту).

Июнь 2013 Июнь 2014 андорра туры в Египет 2014 крупные города Италии путевки в Анталию на сентябрь какая погода в Стамбуле туры на двоих в Грецию страхование туристов в ЕС отдых на Сицилии отдых на Кипре туры в Монако история Италии автобусный тур по Европе 5 дней 2«У нас на сайте 67% отказов — сделайте с этим что-нибудь» На что смотрят: процент отказов.

На что нужно смотреть: процент отказов, карту поведения пользователей, страницы входа, страницы выхода.

На первый взгляд: сайт не соответствует ожиданиям и\или потребностям поисковых систем, нужно сменить посадочные страницы и, возможно, улучшить интерфейс.

На самом деле: пользователи приходят на сайт за номером телефона, а всю необходимую информацию, в виду специфики компании, они узнают по телефону. Несколько раз мы сталкивались с тем процент отказов сайта можно назвать высоким только в числовом значении: 70% — это большая цифра, но эти пользователи получают от сайта все, что им нужно.

3«У нас уже несколько месяцев поисковый трафик не растет и не падает» На что смотрят: поисковый трафик за несколько месяцев.

На что нужно смотреть: поисковый трафик за 12–14 месяцев, сезонность спроса.

На первый взгляд: подрядчик забыл о сайте клиента или столкнулся с трудностями при продвижении, которые не может преодолеть.

На самом деле: 4 месяца назад начался сезонный спад спроса на товары\услуги, а поисковый трафик удерживается на прежнем уровне за счет роста позиций и расширения списка запросов, по которым приходят пользователи.

4«Посещаемость сайта выросла за счет сезона, а не за счет вашей работы». На что смотрят: календарь.

На что нужно смотреть: посещаемость, график относительного и абсолютного спроса, список ключевых фраз.

На первый взгляд: подрядчик выдает естественный рост трафика как свою заслугу.

На самом деле: так и есть, рост трафика в сезон — заслуга подрядчика (порядочного подрядчика). Во-первых, в сезон со своим сайтом работает не только клиент, но и его конкуренты, которых, в данном случае, удалось обогнать. Во-вторых, для того, чтобы получить возросший трафик, нужно иметь хорошие позиции на страницах выдачи. Вывод: в сезон поисковый трафик можно либо получить, либо не получить — все зависит от вашего подрядчика.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine