Мобильные приложения для клиентов и риелторов застройщика "Талан"

Заказчик«Талан» — один из крупнейших застройщиков России, расположенный в 13 городах.ЗадачаВ связи с усиленной загрузкой колл-центра, «Талан» решил оцифровать процесс бронирования квартир. Застройщик обратился к Napoleon IT для разработки решения этой проблемы.

Изначально компания обратилась к Napoleon IT с целью разработки мобильного приложения для бронирования квартиры. На момент обращения, подобный продукт выпустила единственная компания — застройщик «ПИК». Наша команда в свою очередь предложила разработать как мобильное приложение для риелторов, так и клиентское мобильное приложение.

Разработка приложения для риелторов

2f10df457427f2b23483b54fb821b649.jpg

Заказчик решил начать разработку с мобильного приложения для риелторов. К 2017 году у «Талана» была своя огромная база риелторов, которые привлекали клиентов и оформляли бронирование квартиры — база насчитывала около 2000 риелторов по всей России.

Предполагалось, что риелтор будет пользоваться своим мобильным приложением для того, чтобы иметь возможность предоставить клиенту всю необходимую информацию о квартире и забронировать ее при необходимости прямо на встрече.

19ed9552a97bb9a6e40f7caa59c59e92.jpg

Первый релиз подразумевал последовательное выполнение шагов для бронирования квартиры и включал в себя:

  • Выбор города риелтором (приложение включало в себя 8 городов);
  • Выбор типа недвижимости (дом, квартира, нежилая площадь и т.д.);
  • Выбор фильтров для показа выборки квартиры. Фильтры в приложении — подробные и динамические для того, чтобы выборка квартир была как можно более точной;
  • Каталог квартир согласно выбранным фильтрам;
  • Карточка недвижимости со всей необходимой информацией;
  • Непосредственно бронирование квартиры.

Для оформления бронирования квартиры в приложении риелтору необходимо заполнить небольшую заявку с указанием следующей информации:

  • ФИО клиента;
  • Номер его телефона;
  • Паспортные данные.

После этого данные о бронировании отправлялась в 1С для обработки консультантами. Приложение также содержало в себе личный кабинет, в котором риелтор мог отслеживать статус бронирования.

258d91d11a8a273933d76322251664cf.jpg

Итоги первого релиза

Доля бронирований через мобильное приложение от общего количества бронирований составляла 70% на момент первого релиза. Приложение было удобным и риелторы его активно использовали.

После этого «Талан» принял решение ужесточить правила использования приложения: заявки на бронирование, сделанные не через мобильное приложение, не рассматриваются. Теперь все риелторы обязаны были его использовать.

Таким образом, доля оформленных бронирования увеличилась до 96%.

Разработка приложения для клиентов

ec5f743d36c7a77e6465cced052c19b4.jpg

Через полгода после запуска мобильного приложения для риелторов команда Талана приняла решение развивать проект и начать разработку мобильного приложения для клиентов.

MVP-версия мобильного приложения для клиентов представляла собой почти полную копию риелторского мобильного приложения и включало в себя:

  • Авторизацию и регистрацию пользователя;
  • Выбор города пользователем;
  • Каталог недвижимости с фильтрами и сортировкой;
  • Карточку недвижимости с подробной информацией;
  • Профиль пользователя;
  • Оформление заявки на бронирование квартиры.

После первого релиза доля бронирований из клиентского мобильного приложения в общем числе бронирований из всех каналов составляла 25 процентов. 

63f507e3a63c88293235101de8129d33.jpg

Последующее развитие

После релизов приложений была проведена аналитика, по результатам которой были добавлены новые функции как в решение для клиентов, так и приложение для риелторов. 

Например, по итогам отзывов о первом релизе мобильного приложения клиентов, было принято решение разработать полноценный главный экран. Пользователям не хватало «завлекательного» экрана с интересной информацией вроде акций или новостей.

03b24e92857a544031d98f4c3c8e0c30.jpg

Кроме того, была упрощена процедура бронирования квартир для клиентов — оформление бронирования, которое было разработано для риелторского приложения, не совсем подходит для клиентов. 

После нескольких релизов в приложение для клиентов были внедрены достаточно крупные и интересные функции:

  • Просмотр жилого комплекса и квартиры в режиме 3D (AR/VR-технологии);
  • Просмотр местоположения и инфраструктуры жилого комплекса на карте;
  • Связь с менеджером;
  • Бронирование недвижимости и отслеживание статуса брони;
  • Добавление объектов недвижимости в «Избранное».
  • Отслеживание хода строительства приобретенной недвижимости посредством видеотрансляций и фотоотчетов;
  • Просмотр открытых данных компании;
  • Отправка жалоб и гарантийных замечаний;
  • Участие в клубе привилегий (специальные акции и бонусы от партнеров компании).

Риелторское приложение также развивалось: нами была разработана программа лояльности для риелторов в нескольких форматах:

  • Риелтор получает процент с каждой проданной им квартиры. Чем больше сумма, на которую риелтор продал квартир, тем больше процент, который он получает с продажи каждой квартиры;
  • Если риелтор продает квартир на определенную стоимость, он получает скидку на покупку квартиры для себя или своей семьи.

Хайлайты

Развитие приложения привело к следующим показателям по бронированиям:

  • через клиентское приложение — 60% от числа всех бронирований;
  • через риелторское приложение — 98%.

Об успехе проекта говорит и несколько завоеванных наград на престижных премиях:

  • Приложение для риелторов заняло 2 место в рейтинге Tagline в 2019 году;
  • Финалист премии «Рейтинга Рунета» в 2019 году;
  • Кейс дня на премии Tagline.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine