Мобильное приложение как главная точка формирования клиентского опыта
Города стремительно диджитализируются, превращаясь в большую слаженную систему, созданную для ускорения устаревших процессов. Компьютеры обеспечивают функционирование всего города, управляют шлагбаумами и даже зарядными станциями для электромобилей. Может ли быть digital-инструментом розетка для заряда электромобилей? Да, может! И еще она станет хорошим якорем для дополнительного дохода.
Электромобили: причины бума
Электромобили стремительно превращаются из экзотики в мэйнстрим. За первые три квартала 2022 г. рынок электромобилей в России вырос на 30% по сравнению с тем же периодом 2021 г. Государство субсидирует строительство инфраструктуры, к 2030 г. 10% производства всего объема транспорта будет занимать электротранспорт. К тому же, моделей электромобилей становится все больше — на любой вкус и бюджет. Государство со своей стороны дает много возможностей как владельцам электромобилей (например, компенсирует 25% стоимости машины, если она произведена в России), так и тем, кто создает инфраструктуру для такого транспорта.
ЭЗС должна быть современной и дружелюбной
Развивающемуся парку электромобилей нужна собственная зарядная инфраструктура. Одна из непривычных деталей в пользовании электромобилем — скорость зарядки. Она занимает больше времени, чем заправка машины бензином, но это может сыграть на руку близлежащим заведениям. Сейчас станции появляются в торговых центрах, фудмоллах, бизнес-кварталах и стадионах. Например, в московских «Павелецкая Плаза» и «ВТБ Арена» уже работают зарядные станции оператора Sitronics Electro. Сетку станций сегодня стараются распространять по городу так, чтобы для электромобилиста задача зарядить машину была не квестом, а тем, что можно сделать «по дороге» и «заодно».
Станция для электромобилей — это не только потребность водителей, но и маркетинговый инструмент для бизнеса. Зарядная станция добавляет заведению современности, трендовости и повышает уровень клиентского сервиса.
Что может демотивировать клиента заряжать свой электромобиль на конкретной ЭЗС? Очевидно — неработающая станция, о статусе которой водитель узнал, только добравшись до нее физически. Менее очевидно — сложное, неинтуитивное приложение, в котором непонятно работает все: от привязки карты до старта/завершения зарядной сессии. Для ЭЗС нужны оптимальные софтовые решения, которые будут удобны для всех заинтересованных сторон, но прежде всего — для клиента. Он может быть разным: от постоянного, которому нужно удобное мобильное приложение и программы лояльности, до «одноразового», который хочет быстро зарядить авто.
Поэтому просто поставить станцию — недостаточно, нужно чтобы она исправно работала, закрывала требования водителей и делала их жизнь проще. Программное обеспечение — ключевая часть зарядной станции, которая и помогает это реализовать.
Хороший софт = хороший сервис
Не все на рынке электротранспорта понимают, что мобильное приложение — ключевая точка клиентского опыта. Можно поставить много станций в хороших местах, но если софт будет сложным или неработающим — считайте вложения выброшенными.
Для того, чтобы владелец ЭЗС не занимался операционной работой самостоятельно, существуют специальные компании, которые берут это на себя. Операторы зарядных станций осуществляют несколько функций: находят места для зарядки, устанавливают и обслуживают ее на протяжении всего периода работы. Поэтому важно сотрудничать с компанией, которая будет не только своевременно отлаживать работу станции, но и будет развивать софт соответственно сегодняшним требованиям пользователей — это поможет формировать положительный пользовательский опыт на конкурентном рынке. Как просто теперь заказать еду из соседнего магазина или купить путевку на другой конец света, так же просто должно быть зарядить машину, водители не хотят решать в процессе десятки сложных задач.
Если клиент захочет у вас зарядиться и обнаружит неработающую станцию или не сможет авторизоваться в приложении, он останется недовольным. Хороший оператор узнает о сломанной станции/баге в приложении раньше владельца ЭЗС и клиента, и либо все починит, либо заблаговременно проинформирует пользователей. Главная ценность любого программного обеспечения —простота использования и максимальное количество функций, которые можно сделать в пару кликов.
Интеллектуальная составляющая программного обеспечения зарядной станции снижает стоимость владения сетью ЭЗС. Это позволяет компании-владельцу ЭЗС производить учет и контроль: отслеживать статус и состояние каждой станции в реальном времени, выполнять удаленный контроль и администрирование (например, перезагружать, разблокировать коннекторы и т. д.), а также формировать отчеты, «на лету» отображать аналитику и пр. Такая система обеспечивает даже гибкость тарификации: управлять расценками можно отдельно на каждой станции сети.
У надежного оператора все построено вокруг своей ИТ-платформы — это позволяет не только управлять станциями и тарифами, мониторить их состояние и давать клиентам цифровые возможности, но и предлагает дополнительное пространство для развития. Хороший софт ЭЗС — это канал монетизации бизнеса (пример: возможность продавать услуги через приложение — чашка кофе в кафе рядом в подарок для тех, кто зарядился на вашей станции). Такую платформу разрабатывают в Sitronics Electro, поэтому установка ЭЗС с их софтом — это не просто вклад в трендовую эко-индустрию, но и активация нового канала маркетинга и прибыли.
Вместо заключения
В современном умном городе ключевым элементом для комфорта жителей, снижения накладных расходов сервисных компаний и конкуренции является современный софт.
Если вы предлагаете клиенту опцию, она должна работать на все 100% с вашей стороны — в противном случае клиент уйдет к конкуренту. При правильном подходе софт для ЭЗС может обеспечить стабильную работу инфраструктуры компании, а также привлечь бизнес-партнеров. Подходить к выбору оператора нужно внимательно, оценивая, как работает техподдержка и как работает само приложение. Чем быстрее, проще и удачнее водителю удастся зарядиться на вашей станции, тем больше вы заработаете.■
Полный текст статьи читайте на CNews