Курьерская доставка и искусственный интеллект: финтех-тренды карточного бизнеса-2022
Цифровизация ИТ в банках
2022 г. выдался непростым для многих сфер, и банковская не стала исключением. Главная задача, которая сейчас стоит перед банками — не потерять лояльность клиентов. В том числе поэтому многие из них продолжают оптимизировать процесс оформления и выдачи карт, делая его максимально комфортным. Какие тренды карточного бизнеса в 2022 г. выделяют представители отрасли и как на них влияют ИТ-технологии, читайте далее.
Тренд 1. Сроки получения продукта сжимаются
Первое, на что решили сделать ставку российские банки — это скорость выдачи клиентам карт и других финансовых продуктов. Именно на этом поле сейчас конкурируют организации. Для этих целей, к примеру, многие банки запускают курьерскую доставку на дом.
Ужимаются и сроки оформления и активации карт — клиент может начать пользоваться продуктом без долгого ожидания.
Тренд 2. Цифровизация оформления
Сам процесс оформления банковских продуктов постепенно обрастает «цифрой», ведь информационные технологии помогают повышать операционную и экономическую эффективность.
Так, к примеру, все больше финансово-кредитных организаций отказываются от подписания бумажных документов и переходят на цифровые.
Тренд 3. Отказ от пластика
С уходом из России ряда популярных иностранных платежных сервисов многим пришлось достать уже забытые банковские карточки и припомнить пин-коды. Несмотря на это, физическая пластиковая карта все же постепенно уходит в прошлое, и сегодня многие банковские сервисы и продукты можно получить и без нее.
Кейс ВТБ: курьерская доставка
Многие из трендов получили развитие еще в разгар пандемии. Так, в период локдаунов и удаленной работы банки, в том числе ВТБ, начали разворачивать службы курьерской доставки финансовых продуктов.
Эти сервисы постепенно развивались и ускорялись, и в этом году ВТБ в рамках программы цифровой трансформации запустил доставку дебетовых и кредитных карт на дом всего за три часа с момента оформления заявки. Постепенно сервис расширялся и сейчас курьерской доставкой могут пользоваться как розничные клиенты, так и организации в рамках зарплатных проектов банка.
Курьеры доставляют карты по индивидуальному заказу на выбранный клиентом адрес и выезжают в офисы для выдачи зарплатных карт группам сотрудников. Дистанционно можно также оформить кредитную карту, перевести зачисление пенсии на карту ВТБ и использовать другие продукты банка.
Для встречи с выездным сотрудником клиент заказывает продукт на сайте или в мобильном приложении банка, выбирает временной слот и адрес, удобный для встречи. Десятки бумаг подписывать не потребуется — с апреля этого года банк перешел на цифровое подписание документов.
Выезды планирует ИИ-платформа
Высокую скорость доставки карт обеспечивает логистическая платформа Magenta софтверной ИТ-компании «Маджента девелопмент», на которой базируется сервис выездного обслуживания. В ее основе — технологии искусственного интеллекта и алгоритмы динамического планирования и оптимизации.
Именно эта система управления выездным обслуживанием и доставкой банковских продуктов, например, предлагает время для получения карты, основываясь на данных о доступности выездных специалистов, их загрузке и местоположении. Система также анализирует, на чем они перемещаются — на общественном транспорте или автомобиле; изучает погодные условия и дорожную обстановку на предмет пробок, чтобы выдать максимально точное время прибытия сотрудника. Затем платформа направляет заявку на доставку карты специалисту, который едет мимо на другой выезд.
За логистическую составляющую в платформе отвечает модуль планирования, который в режиме реального времени распределяет все новые заявки между доступными курьерами. Процесс планирования полностью автоматизирован. И если клиент вдруг изменил свое решение и хочет перенести дату или время доставки, система может перепланировать график выездов, учитывая новую информацию.
Быстро вручить карту, которую банковский сотрудник привозит клиенту, ему помогает мобильное рабочее место. Сотруднику требуется меньше десяти минут, чтобы провести стандартные процедуры верификации и выдачи продукта — технологические решения Magenta позволили значительно сократить цикл обслуживания клиента, за счет чего операционная эффективность выездного сотрудника выросла на 15%.
«За счет онлайн-оформления продуктов, а также автоматического планирования курьерской доставки и цифрового подписания, существенно сократилось время выдачи карты, при этом клиент может использовать ее сразу после получения, — отметил Антон Шикуло, заместитель руководителя департамента розничного бизнеса, вице-президент ВТБ. — Кроме того, мы оптимизировали этап предварительной подготовки документов, за счет чего можем доставлять продукты «день в день»: ближайший курьер после получения заявки направляется сразу к клиенту. И иногда пользователь получает карту меньше чем через час после заказа на сайте».■
Полный текст статьи читайте на CNews