Мобильное приложение эзотерических консультаций онлайн
ЗаказчикОнлайн-сервис, в котором люди могут получить ответы при помощи специалистов в эзотерике.ЗадачаДоработать мобильное приложение на iOS платформе, сделать интерфейс user-friendly и опубликовать в бой App Store.
Потребность проекта и нашего клиента:
Часто люди задумываются о том, что их ждет в будущем, пытаются познать себя или найти ответы на важные вопросы. Для того, чтобы мы все могли получить подсказку в любой жизненной ситуации, появилась потребность в создании площадки, на которой будут объединены самые опытные эксперты в области эзотерики. Нашей команде выпала возможность принять участие в разработке и дальнейшем развитии платформы для общения людей с эзотериками в режиме онлайн. Для команды этот проект дал ценный и интересный опыт в разработке приложения iOS и продуктового подхода к задачам.
Цель — улучшить канал коммуникации пользователя и эксперта. Помимо этого — улучшение интерфейса приложения, сделать его более User friendly.
Стали пользователями и не пожалели:
Первым делом наша команда собрала фокус-группу из 20 человек, абсолютно разных когорт для того, чтобы рассмотреть приложение под микроскопом. В течении двух недель мы собирали обратную связь со всех участников и сравнивали с бэклогом клиента, который уже успел накопиться за несколько лет. Это нам сильно помогло пересмотреть бизнес-задачи, не писать ТЗ, а составить customer journey map, который должен приносить приятное впечатление от использования приложения и возвращаться снова, как только основной вопрос был решен со специалистом эзотерики. Дополнительные 2 недели потребовались, дабы убедиться при помощи той же фокус-группы, что CJM будет работать и на основе этого переработали UX, а затем мы стартовали разработку.
Боли нашего клиента, с которыми удалось справиться:
- Приложение находилось в заброшенном состоянии, поэтому необходимо было его реанимировать и обновить для использования на новых смартфонах Apple;
- Длительное время не удавалось подобрать команду, которая могла всецело погрузиться в задачи проекта;
- Не совсем удачный опыт работы с предыдущими командами;
- Мыслить продуктом, а не голым решением поставленных задач;
- Довести до ума и выпустить приложение, которое решало бы задачи людей.
Брейншторм, который помог:
Совместно с клиентом для улучшение канала связи пользователя приложением и эксперта было проработано несколько вариантов: реализовать push-уведомления. В чем плюс push-уведомлений? Уведомление появляется даже тогда, когда пользователь не использует приложение, поэтому клиент всегда видит новое сообщение, которое ему пришло от эксперта. Еще одна особенность «пушей» — они всегда хранятся в центре уведомлений и находятся там до тех пор, пока пользователь не смахнет их с экрана или не нажмете кнопку «Очистить все», поэтому пользователь может в любой момент обратиться к пришедшим уведомлениям от приложения. Дополнительным решением для улучшения канала коммуникаций между пользователями и экспертами стала разработка голосовых сообщений от эксперта. Использование голосовых сообщение — это быстро, просто и удобно и позволяет эксперту сократить время ответа. Добавили метрики пользователей для отслеживания активностей и более глубокого анализа пользовательского поведения.
Что решили сделать для публикации MVP?
- обеспечить высокую производительность приложения, чтобы одновременно могли находиться несколько сотен человек с разных точек;
- за то время пока приложение «пылилось» на полке, версия технологии Swift успела обновится — стали доступны новые функции и устранены ошибки предыдущих версий, поэтому обновили версию Swift до 5.1;
- подключить сервис push — уведомлений OneSignal, настроить Yandex.Metrica для сбора необходимых показателей по работе приложения, а также реализовали встроенные покупки «In-app purchase» и Facebook SDK для авторизации.
- полностью переделать систему оплаты и внедрили такую вещь, как «баланс» и сделали его вариативным, чтобы пользователь мог выбирать под себя.
И мы это сделали!
Нам удалось опубликовать качественный продукт за 2 месяца совместной работы, брейнштормов и проб гипотез (спустя несколько лет заброшенного состояния проекта) благодаря продуктивной работы с клиентом, проработки всех пользовательских сценариев. Добились главной цели, которую перед нами ставил клиент — мы сумели сократить временя эксперта на формирование письменного ответа пользователю, что позволило кратно увеличить количество довольных людей, которым эксперты успели дать ответ. Помимо этого нам удалось повысить уровень доверия и лояльности пользователей за счет использования голосовых сообщений, в которых они слышат живой голос эксперта, потому что хотят доверять самые сокровенные вопросы!
Оставляем загадку вот тут, заглядывайте: iOS версия
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine