Мобильное приложение для клиентов и риелторов застройщика "Талан"
ЗаказчикТалан — один из крупнейших застройщиков России, расположенный в 13 городах.ЗадачаКомпания столкнулась с тотальным перегрузом колл-центра: справиться с потоком желающих оформить бронирование было очень сложно. Было принято решение полностью оцифровать процесс бронирования квартиры.
Изначально заказчик предложил разработать мобильное приложение, которое упростит бронирование квартир для риелторов «Талана». В процессе переговоров с Napoleon IT компания заказала разработку как приложения для риелторов, так и клиентского мобильного приложения.
Однако работа началась с мобильного приложения для риелторов.
Разработка мобильного приложения для риелторов
К 2017 году застройщик имел огромную базу риелторов, которые привлекали клиентов и оформляли бронирование квартиры. Предполагалось, что риелтор будет пользоваться своим мобильным приложением для того, чтобы иметь возможность предоставить клиенту всю необходимую информацию о квартире и забронировать ее при необходимости прямо на встрече.
Первый релиз подразумевал последовательное выполнение шагов для бронирования квартиры и включал в себя:
- Выбор города риелтором (приложение включало в себя 8 городов)
- Выбор типа недвижимости (дом, квартира, нежилая площадь и т.д.)
- Выбор фильтров для показа выборки квартиры. Фильтры в приложении — подробные и динамические для того, чтобы выборка квартир была как можно более точной;
- Каталог квартир согласно выбранным фильтрам;
- Карточка недвижимости со всей необходимой информацией;
- Бронирование квартиры.
Для оформления бронирования квартиры в приложении риелтору необходимо заполнить небольшую заявку с указанием следующей информации:
- ФИО клиента;
- Номер его телефона;
- Паспортные данные.
- После этого данные о бронировании отправлялась в 1С для обработки консультантами.
- Приложение также содержало в себе личный кабинет, в котором риелтор мог отслеживать статус бронирования.
Первый релиз приложения
Доля бронирований с помощью мобильного приложения составляла 70%. Приложение было удобным и риелторы его активно использовали.
После этого Талан принял решение ужесточить правила использования приложения: заявки на бронирование, сделанные вне мобильного приложения, перестали рассматриваться. Теперь все риелторы обязаны были его использовать. Доля оформленных броней увеличилась до 96%.
Разработка приложения для клиентов для клиентов
Через полгода после запуска мобильного приложения для риелторов Талан принял решение развивать проект и начать разработку мобильного приложения для клиентов.
MVP-версия представляла собой почти полную копию риелторского мобильного приложения и включало в себя:
- Авторизацию и регистрацию пользователя;
- Выбор города пользователем;
- Каталог недвижимости с фильтрами и сортировкой;
- Карточку недвижимости с подробной информацией;
- Профиль пользователя;
- Оформление заявки на бронирование квартиры.
Первый релиз приложения для клиентов
После первого релиза доля бронирований из клиентского мобильного приложения в общем числе бронирований из всех каналов составляла 25%.
После релиза приложений была проведена аналитика по приложениям. Ее результаты легли в основу новых функций для бэклога приложений — например, главный экран мобильного приложения для клиентов, где можно посмотреть новости и акции, а также было упрощено бронирование квартиры для клиентов.
Последующее развитие приложений
На данный момент в клиентское приложение были внедрены достаточно крупные и интересные функции:
- Отслеживание хода строительства приобретенной недвижимости посредством видеотрансляций и фотоотчетов;
- Возможность осмотреть квартиру с помощью VR-экскурсии;
- Просмотр открытых данных компании;
- Отправка жалоб и гарантийных замечаний;
- Связь с менеджером;
Риелторское приложение также развивалось. В частности, была разработана программа лояльности для риелторов в нескольких форматах.
Хайлайты
Развитие приложения привело к следующим показателям по бронированиям:
- через клиентское приложение — 60% от числа всех бронирований;
- через риелторское приложение — 98%.
Об успехе проекта говорит и несколько завоеванных наград на престижных премиях:
- 2 место в рейтинге Tagline в 2019 году
- кейс дня на премии Tagline
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine