Мобильное приложение для клиентов и риелторов застройщика "Талан"

ЗаказчикТалан — один из крупнейших застройщиков России, расположенный в 13 городах.ЗадачаКомпания столкнулась с тотальным перегрузом колл-центра: справиться с потоком желающих оформить бронирование было очень сложно. Было принято решение полностью оцифровать процесс бронирования квартиры.

Изначально заказчик предложил разработать мобильное приложение, которое упростит бронирование квартир для риелторов «Талана». В процессе переговоров с Napoleon IT компания заказала разработку как приложения для риелторов, так и клиентского мобильного приложения.

Однако работа началась с мобильного приложения для риелторов.

Разработка мобильного приложения для риелторов

f21d458c7c251b3609348187c2732943.jpg

К 2017 году застройщик имел огромную базу риелторов, которые привлекали клиентов и оформляли бронирование квартиры. Предполагалось, что риелтор будет пользоваться своим мобильным приложением для того, чтобы иметь возможность предоставить клиенту всю необходимую информацию о квартире и забронировать ее при необходимости прямо на встрече.

Первый релиз подразумевал последовательное выполнение шагов для бронирования квартиры и включал в себя:

  1. Выбор города риелтором (приложение включало в себя 8 городов)
  2. Выбор типа недвижимости (дом, квартира, нежилая площадь и т.д.)
  3. Выбор фильтров для показа выборки квартиры. Фильтры в приложении — подробные и динамические для того, чтобы выборка квартир была как можно более точной;
  4. Каталог квартир согласно выбранным фильтрам;
  5. Карточка недвижимости со всей необходимой информацией;
  6. Бронирование квартиры.

cd8b8f74486e42163635b1879c301dd6.jpg

Для оформления бронирования квартиры в приложении риелтору необходимо заполнить небольшую заявку с указанием следующей информации:

  • ФИО клиента;
  • Номер его телефона;
  • Паспортные данные.
  • После этого данные о бронировании отправлялась в 1С для обработки консультантами.
  • Приложение также содержало в себе личный кабинет, в котором риелтор мог отслеживать статус бронирования.

358095186f1e9e04fab6f49f41dfeae1.jpg

Первый релиз приложения 

Доля бронирований с помощью мобильного приложения составляла 70%. Приложение было удобным и риелторы его активно использовали.

После этого Талан принял решение ужесточить правила использования приложения: заявки на бронирование, сделанные вне мобильного приложения, перестали рассматриваться. Теперь все риелторы обязаны были его использовать. Доля оформленных броней увеличилась до 96%.

Разработка приложения для клиентов для клиентов

a971bdbcaf40026dfeba621bfaf38fec.jpg

Через полгода после запуска мобильного приложения для риелторов Талан принял решение развивать проект и начать разработку мобильного приложения для клиентов.

MVP-версия представляла собой почти полную копию риелторского мобильного приложения и включало в себя:

  • Авторизацию и регистрацию пользователя;
  • Выбор города пользователем;
  • Каталог недвижимости с фильтрами и сортировкой;
  • Карточку недвижимости с подробной информацией;
  • Профиль пользователя;
  • Оформление заявки на бронирование квартиры.

a75bc3ea249f94846517725d307d82a6.jpg

Первый релиз приложения для клиентов

После первого релиза доля бронирований из клиентского мобильного приложения в общем числе бронирований из всех каналов составляла 25%. 

После релиза приложений была проведена аналитика по приложениям. Ее результаты легли в основу новых функций для бэклога приложений — например, главный экран мобильного приложения для клиентов, где можно посмотреть новости и акции, а также было упрощено бронирование квартиры для клиентов.

51f95186ef3e237065890b0157f7e1f1.jpg

Последующее развитие приложений

На данный момент в клиентское приложение были внедрены достаточно крупные и интересные функции:

  • Отслеживание хода строительства приобретенной недвижимости посредством видеотрансляций и фотоотчетов;
  • Возможность осмотреть квартиру с помощью VR-экскурсии;
  • Просмотр открытых данных компании;
  • Отправка жалоб и гарантийных замечаний;
  • Связь с менеджером;

Риелторское приложение также развивалось. В частности, была разработана программа лояльности для риелторов в нескольких форматах.

Хайлайты

Развитие приложения привело к следующим показателям по бронированиям:

  • через клиентское приложение — 60% от числа всех бронирований;
  • через риелторское приложение — 98%.

Об успехе проекта говорит и несколько завоеванных наград на престижных премиях:

  • 2 место в рейтинге Tagline в 2019 году
  • кейс дня на премии Tagline

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine