Многократный прирост трафика: продвижение интернет-магазина кондиционеров и климатической техники

ЗаказчикИнтернет-магазин кондиционеров и климатической техники.ЗадачаНеобходимо увеличить количество заказов с сайта.

СИТУАЦИЯ ДО НАЧАЛА СОТРУДНИЧЕСТВА

Изначально сайт продвигался по позициям, лишь в регионе «Москва», затем была выбрана схема «по трафику», что позволило значительно расширить структуру проекта, создав новые посадочные страницы под пользовательский спрос.

Спрос — сезонный (весна-лето — рост, осень-зима — спад), разные группы запросов имеют разную сезонность, но рост запросов по тепловому оборудованию в сезон не компенсирует спада по кондиционерам в несезон.

ЦЕЛЬ 

Главная цель, которая стояла перед нами — увеличить количество заказов с сайта.

Ресурсы клиента позволяли расширить географию поставки оборудования, поэтому мы предложили охватить не только Москву, но и 14 дополнительных регионов.

ЗАДАЧИ

В связи с этим мы определили следующие ключевые задачи:

1. Улучшить видимость сайта в поисковых системах;

2. Увеличить посещаемость сайта;  

3. Помимо каталога развить информационный блог, предоставляя пользователям полезную информацию по выбору и эксплуатации климатического оборудования.

4. Начать продвижение сайта в 14 регионах РФ помимо Москвы:

  • Санкт-Петербург,
  • Новосибирск,
  • Екатеринбург,
  • Нижний Новгород,
  • Казань,
  • Челябинск,
  • Омск,
  • Самара,
  • Ростов-на-Дону,
  • Уфа,
  • Красноярск,
  • Воронеж,
  • Пермь,
  • Волгоград.

Позже было решено в рамках теста создать 21 поддомен под топонимы Московской области:

  • Апрелевка,
  • Балашиха,
  • Белоозёрский,  
  • Бронницы,  
  • Верея,  
  • Видное,  
  • Волоколамск,  
  • Воскресенск,  
  • Высоковск,  
  • Голицыно,  
  • Дедовск,  
  • Дзержинский,  
  • Дмитров,  
  • Долгопрудный,  
  • Домодедово,  
  • Дрезна,  
  • Дубна,  
  • Егорьевск,  
  • Жуковский,  
  • Зарайск,  
  • Наро-Фоминск.

ОСНОВНЫЕ ПРОВЕДЕННЫЕ РАБОТЫ

1. Устранение технических ошибок на сайте (множественные ссылки через 301 редирект, битые ссылки, некорректная склейка http→https).

В рамках данных работ:

  • Устранены ссылки через 301 редирект, проставлены напрямую;
  • Устранены битые ссылки (из описаний товаров и разделов на «старые URL);
  • Настроена корректная склейка http→https с учетом смены url.

2. Нормализация индексации (отдельные xml-карты для существующих и не проиндексированных страниц и отдельные карты для страниц, которые удалены, однако присутствовали в выдаче).

В рамках данных работ:

  • Реализована карта переезда, созданная с целью переобхода «старых» страниц;
  • Реализована карта несуществующих страниц, которые до сих пор присутствовали в индексе поисковых систем, с целью скорейшего их исключения из поиска.

3. Размещение сертификатов официального дилера (как на странице «Сертификаты», так и на посадочных страницах основных продаваемых брендов).

20d22807f26a8389d0dec0266f57d3f7.jpg

4. Ручная оптимизация анкоров товаров на листинге + подмена анкоров товаров в зависимости от раздела (одни и те же товары могут быть именованы как «Настенный кондиционер» и как «Сплит-система» в зависимости от раздела).

7a3d24a619cbeeac303b07fccf7b0ea3.jpg

0c502fb84442e52071cbf3bb3f28491b.jpg

5. Расширение структуры каталога, создание дополнительных посадочных страниц по структуре СЯ, в том числе и согласно принципам «Сверхкластеризации» запросов, в том числе применялись методы «сверхкластеризации» запросов, позволившие массово разделить разделы «кондиционеры» и «сплит-системы», которые, в большинстве своем были едиными кластерами, но присутствовали исключения. В итоге, сформированы 2 раздела, оба тегированы по бренду с целью детального охвата наибольшего количества запросов.
6. Создание региональных поддоменов.
7. Реализация «Калькулятора» — подбора кондиционера в зависимости от параметров помещения.

ab6e1e92465a3059ad184acb06b32546.jpg

8. Наполнение блога полезными для пользователя статьями про выбор/установку/эксплуатацию климатического оборудования.

624b6404f777c9022dad0f0d58fc3c7a.jpg

PERFORMANCE-РАБОТЫ

  1. Приоритезация запросов и проработка в первую очередь тех, что могут дать результат быстро и ориентир на наиболее конверсионные запросы из группы.
  2. Увеличение CTR сниппетов за счет добавления emoji и цен в description, а также заполнения open graph title (при изменении формулировки запроса — на выдаче может отображаться как обычный, так и open graph title с привлекательными формулировками).

0e62118ecee57570b48e60b2b973b641.jpg

3.Активное использование рекомендательных крауд-ссылок в угоду большей естественности ссылочной массы: разнообразию источников внешних ссылок и разбавлению анкор-листа.

РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕЙ РАБОТЫ

Блог:

77f15d455ca38be9348bfd0d7ce0f0e3.jpg

Рост с около-нулевых показателей до 5000 привлеченного трафика в июле 2021.

Поддомены (иные регионы):

2085c8de3c9e723a2183dabd38fff60b.jpg

Трехкратный рост в июле 2021 по сравнению с июлем 2020.

Сервис:

cf014dbf4df75bb6964621fab3083b86.jpg

Рост с около-нулевых показателей до 2000 привлеченного трафика в июле 2021.

Общая картина:

2c99a25d5a5dcb82064cc087ced5cda6.jpg

В 4,1 раза вырос трафик за год.

Поддомены МО:

79c1749b8c01385f4de48bcb53fb0399.jpg

Рост с около-нулевых показателей до 2000 привлеченного трафика в июле 2021.

Вывод

Проработка даже, казалось бы, неприоритетных разделов с малым поисковым спросом, а также проработка микро-регионов в сезон может дать значительные результаты наряду с основными трафиковыми разделами и регионами. 

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine