Методика тестирования рабочих станций 2015 года, включающая 12 различных тестов

Тестировать рабочие станции (в том числе, и графические) нам приходится не так часто, как, скажем, ноутбуки, моноблоки или обычные домашние компьютеры. Однако и использовать для этого методику, которую мы применяем для тестирования ноутбуков и моноблоков, было бы некорректно, а потому мы решили разработать отдельную методику тестирования рабочих (графических) станций.

Прежде всего, определимся с терминологией. Под рабочей станцией, в принципе, можно понимать любой специализированный компьютер, предназначенный для решения определенного круга задач. Это может быть, к примеру, обычный офисный компьютер на котором запускаются лишь офисные приложения.

Тем не менее, под термином «рабочая станция», как правило, понимают высокопроизводительный компьютер, который предназначен для таких специализированных задач, как обработка изображений, видео и звука, решения различных инженерных и архитектурных задач, задач САПР, инженерно-технических и научных вычислений и пр. И в этом смысле высокопроизводительные графические станции представляют собой лишь разновидность рабочих станций.

В дальнейшем, под рабочей станцией мы будем понимать именно высокопроизводительный компьютер, предназначенный для решения специализированных задач.

Приложения и бенчмарки, используемые для тестирования Понятно, что таких специализированных задач может быть очень много и невозможно объять необъятное, а потому для тестирования рабочих станций мы решили использовать следующий ограниченный набор приложений и бенчмарков:

MediaCoder x64 0.8.33.5680 Adobe Premiere Pro CC 2014.1 (Build 8.1.0) Adobe After Effects CC 2014.1.1 (Version 13.1.1.3) Adobe Photoshop CC 2014.2.1 Photodex ProShow Producer 6.0.3410 SPECapc for 3ds max 2015 SPECapc for Maya 2015 Dassault SolidWorks 2014 SP3 (пакет Flow Simulation) POV-Ray 3.7 Maxon Cinebench R15 SPECviewperf 12.0.1 SPECwpc 1.0.4 Все используемые нами тесты совместимы с операционными системами Windows 7 (64-bit) и Windows 8/8.1 (64-бит). Версия операционной системы может быть русской или английской.

Собственно, первые пять приложений (MediaCoder x64, Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects, Adobe Photoshop и Photodex ProShow) мы используем и в нашей методике тестирования ноутбуков (они входят в состав тестового бенчмарка iXBT Notebook Benchmark v 1.0). Однако в нашей новой методике тестирования рабочих станций мы используем новые версии всех перечисленных приложений. Ну и, кроме того, вместо приложения Photodex ProShow Gold, мы используем приложение Photodex ProShow Producer, которое пришло ему на смену.

Также обращаем внимание, что в большинстве приложений мы изменили саму тестовую задачу (Workload).

Итак, рассмотрим используемые нами тестовые задачи и бенчмарки более подробно.

MediaCoder x64 0.8.33.5680 Приложение MediaCoder x64 0.8.33.5680 используется для определения производительности рабочей станции в задаче по транскодированию видеофайла.

Исходный HD-видеоролик (контейнер MKV) длительностью 3 минуты 35 секунд и размером 1,05 ГБ записан в формате MPEG4 Video (H.264) и имеет следующие характеристики:

размер 1,05 ГБ контейнер mkv видеокодек MPEG-4 (H.264) разрешение 1920×1080 видеобитрейт 42,1 Мбит/с частота кадров 25 fps аудиобитрейт 128 Кбит/с количество каналов 2 частота семплирования 44,1 кГц Данный видеоролик с использованием приложения MediaCoder x64 0.8.33.5680 транскодируется в другой формат с меньшим разрешением. Параметры результирующего видеофайла следующие:

размер 258 МБ контейнер MP4 видеокодек MPEG-4 (H.264) разрешение 1280×720 видеобитрейт 10000 Кбит/с частота кадров 29,97 fps аудиобитрейт 128 Кбит/с количество каналов 2 частота семплирования 48 кГц mediacoder-coding.png Отметим, что данный тест дает очень высокую нагрузку на вычислительные ядра процессора.

mediacoder.png Результатом данного теста является время транскодирования исходного видеоролика.

Adobe Premiere Pro CC 2014.1 (Build 8.1.0) В тесте с использованием приложения Adobe Premier Pro CС 2014.1 создается видеофильм из десяти видеоклипов суммарным объемом 1,48 ГБ.

Видеоклипы (контейнер MOV) сняты камерой Canon EOS Mark II 5D с разрешением 1920×1080 и частотой кадров 25 fps. Между всеми видеоклипами создаются эффекты перехода, накладываются различные фильтры (например, фильтр устранения дрожания камеры), после чего производится рендеринг рабочей области и экспортирование видеофайла с пресетом Apple iPad 2, 3, 4, Mini; iPhone 4S, 5; Apple TV3  — 1080p 25. Продолжительность готового фильма составляет 4 мин 25 с.

Параметры выходного файла следующие:

размер 163 МБ контейнер MP4 видеокодек MPEG-4 (H.264) разрешение 1920×1080 видеобитрейт 5 Мбит/с частота кадров 25 fps аудиобитрейт 160 Кбит/с количество каналов 2 частота семплирования 48 кГц Результатом данного теста является суммарное время рендеринга и экспортирования фильма.

adobe-premiere-pro-rendering.png adobe-premiere-pro-export.png Отметим, что похожий тест применяется и в нашем бенчмарке iXBT Notebook Benchmark v. 1.0. То есть, используются те же самые исходные ролики и конечный экспорт с тем же самым пресетом. Однако в новой методике дополнительно к тем фильтрам, которые были, используется и фильтр стабилизации изображения (устранение эффекта дрожания камеры), что позволяет в еще большей степени увеличить нагрузку на процессор.

adobe-premiere-pro-monitor.png Adobe After Effects CC 2014.1.1 (Version 13.1.1.3) Как показали наши многочисленные эксперименты с приложением Adobe After Effects CС 2014.1.1, далеко не во всех реальных проектах удается создать высокую загрузку ядер процессора при финальном рендеринге проекта. Более того, далеко не всегда удается загрузить все ядра процессора. Тем не менее, в некоторых случаях при рендеринге оказываются загруженными все ядра процессора и в любом случае для приложения Adobe After Effects CС 2014 чем больше ядер в процессоре (или процессорах), тем лучше.

Для приложения Adobe After Effects CС 2014.1.1 мы решили использовать два различных теста. Первый тест ничем не отличается от того, который использовался нами ранее в методике тестирования ноутбуков. Напомним, что в этом тесте производится обработка 30-секундного видеоролика (контейнер MOV) размером 164 МБ, снятого камерой Canon EOS Mark II 5D с разрешением 1920×1080 и частотой кадров 25 fps с последующим рендерингом без сжатия (контейнер avi) с использованием встроенного рендера. Обработка заключается в корректировке баланса белого, наложении фильтра Cartoon (этот фильтр сильно загружает процессор) и наложении 3D-титров c различными эффектами (взрыв, размытие и т.п.)

Параметры выходного файла следующие:

размер 5,21 ГБ контейнер avi видеокодек нет разрешение 1920×1080 видеобитрейт 1492 Мбит/с частота кадров 30 fps аудиокодек PCM аудиобитрейт 1536 Кбит/с количество каналов 2 частота семплирования 48 кГц Результатом данного теста является время рендеринга видеоролика.

Данный тест загружает хорошо загружает все ядра процессора (в основном, за счет использования фильтра Cartoon) и чувствителен к объему и быстродействию оперативной памяти.

after-effects-1.png Однако данный тест несовместим с такой технологией, как Multiprocessing (MP), позволяющей рендерить различные кадры на разных ядрах процессора. Дело в том, что данная технология несовместима с некоторыми фильтрами и, в частности, с фильтром Cartoon, а так же налагает определенные ограничения на объем оперативной памяти.

mp.png Именно поэтому во втором тесте мы использовали реальный проект создания видеоролика, который совместим с технологией Multiprocessing (при наличии достаточного объема оперативной памяти).

В качестве исходного материала для видеоролика используется отдельные фотографии в различных форматах, множество видеофрагментов, pdf-файлов и psd-картинок, а также звуковых wav-файлов.

after-effects-2.png Проект рендерится в видеоролик (контейнер AVI) с разрешением 1920×1080 и частотой кадров 30 fps с использованием встроенного рендера без сжатия. Размер результирующего видеролика 19,1 ГБ.

Отметим, что технология мультипроцессинга очень сильно зависит от объема установленной памяти в расчете на каждое логическое ядро процессора. И если памяти не хватает, то в процессе рендеринга режим мультипроцессинга может отключиться, в результате чего время рендеринга проекта будет очень большим. Рекомендуемый объем памяти составляет 2 ГБ на каждое логическое ядро процессора. К примеру, для четырехъядерного процессора с восемью логическими ядрами (с учётом технологии Hyper-Threading) для использования технологии мультипроцессинга требуется не менее 16 ГБ оперативной памяти. Соответственно, для восьмиядерного процессора (16 логических ядер) потребуется уже 32 ГБ памяти.

С другой стороны, даже если в системе нет достаточного количества памяти, в настройках технологии мультипроцессинга всегда можно понизить количество логических ядер (Actual CPUs that will be used), которые используются в режиме мультипроцессинга. Для этого достаточно увеличить количество ядер процессора, зарезервированных для других задач (CPUs reserved for other applications). То есть, в каждом конкретном случае нужно смотреть, что лучше: понизить количество ядер процессора, участвующих в рендеринге при использовании технологии мультипроцессинга, или же не использовать технологию мультипроцессинга, но использовать для рендеринга все ядра процессора.

Adobe Photoshop CC 2014.2.1 Приложение Adobe Photoshop CС 2014 (64-битная версия) используется в тесте, измеряющем производительность при обработке цифровых фотографий.

Тест заключается в пакетной обработке 24 фотографий, сделанных камерой EOS Canon Mark II 5D в RAW-формате (размер каждой фотографии — 25 МБ).

С каждой фотографии, которая открывается в 8-битном формате, последовательно проделываются следующие действия:

изменяется глубина цвета с 8 на 16 бит на канал; накладывается фильтр Smart Sharpen (адаптивной резкости); накладывается фильтр Shake Reduction (устранение дрожания рук при съемке); накладывается фильтр шумоподавления (Reduce Noise); накладывается фильтр коррекции объектива (Lens Correction); изменяется глубина цвета с 16 на 8 бит на канал; фотография сохраняется в TIF-формате; Отметим, что фильтры Smart Sharpen и Shake Reduction являются сильно загружают процессор.

Результатом данного теста является время пакетной обработки всех фотографий.

photoshop-monitor.png Photodex ProShow Producer 6.0.3410 В тесте с применением приложения Photodeх ProShow Producer 6.0.3410 определяется скорость создания HD-видеофильма (слайдшоу) с разрешением 1280×720p (формат MPEG-2, Framerate 59,94) из 24 цифровых фотографий, отснятых камерой EOS Canon Mark II 5D и преобразованных в формат TIF.

Каждая фотография имеет размер 60 МБ. Кроме того, на фильм накладывается музыка. Сам фильм создается с использованием Мастера (Wizard) приложения. Между отдельными слайдами накладываются различные эффекты перехода, а сами слайды анимированы.

Создание проекта с использованием Мастера каждый раз приводит к новому результату за счет того, что накладываемые на слайды анимационные эффекты и эффекты перехода выбираются произвольно. Поэтому время создания слайд-шоу в данном случае будет иметь большой разброс. Дабы избежать этого негативного эффекта, с использованием Мастера каждый раз создается новый проект, а вот окончательный экспорт в mpg-фильм всегда производится одного и того же заранее созданного проекта. Результатом теста является суммарное время создание проекта слайдшоу, включающее в себя время загрузки фотографий, а также время экспорта проекта в фильм.

Нужно отметить, что данный тест загружает все ядра процессора (во всяком случае, в варианте четырехъядерного процессора с технологией Hyper-Threading), однако отнюдь не на 100%. Более того, экспериментируя с различными форматами экспорта видеофайла, мы остановились именно на формате HD с разрешением 1280×720p, поскольку данный пресет позволяет получить наибольшую загрузку процессора.

proshow-producer-monitor.png Dassault SolidWorks 2014 SP3 В тесте с применением приложения Dassault SolidWorks 2014 SP3 с установленным модулем Flow Simulation определяется скорость расчетов в задачах аэрогидродинамике и теплопередаче. В тесте используется шесть реальных проектов, которые входят в пакет SolidWorks Flow Simulation в качестве примера. Это такие проекты, как тепловой расчет корпуса компьютера, в котором имеются тепловыделяющие элементы и один вентилятор (conjugate heat transfer), расчет машины для подготовки текстильных волокон (textile machine), расчет вращающейся крыльчатки насоса (rotating impeller), расчет процессорного кулера (cpu cooler), расчет галогенового светильника (halogen floodlight) и расчет системы охлаждения компьютера в замкнутом корпусе с вентилятором, процессором, чипсетом, радиатором, тепловыми трубками и т. д. (electronic components). Более подробно обо всех проектах, используемых для расчета, можно узнать по ссылке.

solidworks-1.png Все проекты для данного теста подбирались таким образом, чтобы, во-первых, время расчета было бы не слишком маленьким, а во-вторых, для тестов мы отобрали только те проекты, которые дают стабильный результат по времени расчета. Результатом данного теста является время расчета каждого проекта.

Нужно отметить, что данный тест практически на 100% загружает все ядра процессора.

solidworks-monitor.png Autodesk 3ds max 2015 SP1 Все тесты, о которых шла речь до сих пор, были разработаны нами. Причем нужно отметить, что в этих тестах акцентированная нагрузка приходится именно на процессор.

А вот все остальные тесты, которые мы используем в нашей методике тестирования рабочих станций, это уже известные бенчмарки, причем как синтетические, так и на основе реальных приложений.

Так, для приложения Autodesk 3ds max 2015 SP1 мы использовали бенчмарк SPECapc for 3ds max 2015. Данный бенчмарк загружает не только процессор, но и графическую карту. В этом тестовом пакете содержится 48 отдельных подтестов. Результатом теста являются нормированные баллы, а в качестве референсной системы используется рабочая станция Dell Precision 690 с процессором Intel Xeon 5130 (2 ГГц), 16 ГБ (4×4 ГБ) ECC-памяти FB-DIMM DDR2, графической картой Nvidia Quadro Q600 и HDD Western Digital 500 ГБ (7200 об/мин). Результаты всех тестов сводятся к одиннадцати интегральным оценкам (CPU Composite Score, GPU Composite Score и т. д.). Отметим, что в бенчмарке SPECapc for 3ds max 2015 все тесты запускаются трижды, а результаты усредняются по трем прогонам. Кроме того, в настройках бенчмарка можно указать разрешение и уровень антиалиасинга. Мы запускаем тест с настройками по умолчанию (без антиалиасинга). Данный тест загружает как процессор, так и графическую карту.

Autodesk Maya 2015 Для приложения Autodesk Maya 2015 мы использовали бенчмарк SPECapc for Maya 2012, который совместим с этим приложением после незначительной доработки, не влияющей на результаты теста.

Собственно, это еще один бенчмарк на основе реального приложения, который позволяет оценить производительность процессора и графической карты. Бенчмарк включает 50 отдельных подтестов, позволяющих измерять производительность отдельных подсистем ПК в пакете Autodesk Maya 2015. Результатом теста являются нормированные баллы для графической подсистемы и процессора, а в качестве референсной системы используется рабочая станция Dell Precision 690 с процессором Intel Xeon 5130 (2 ГГц), 16 ГБ (4×4 ГБ) ECC-памяти DDR2–667 и графической картой Nvidia Quadro FX 570.

POV-Ray 3.7 Для приложения POV-Ray 3.7 мы используем встроенный бенчмарк POV-Ray Benchmark 2.0.1 с настройками по умолчанию, который производит рендеринг трехмерных изображений методом трассировки лучей. Это еще один бенчмарк на основе реального приложения, Результатом данного теста является время рендеринга и среднее количество пикселей, которые рендерятся в секунду (Pixel Per Second, PPS). Данный бенчмарк дает нагрузку исключительно на процессор, причем загружаются все ядра процессора.

povray.png povray-monitor.png Cinebench R15 Известный бенчмарк Cinebench R15 компании Maxon Computer основан на пакете трехмерной графики и анимации Maxon Cinema 4D и, как заявляет производитель, Cinebench R15 измеряет производительность системы, основываясь на реальном производственном процессе в Cinema 4D. Тестирование состоит из двух частей, отдельно оценивающих производительность процессора и графической карты. Тестирование процессора заключается в рендеринге трехмерной сцены, которая состоит из порядка 280 000 полигонов. Результат тестирования отображается в безразмерных баллах (cb). Для тестирования производительности графической карты используется сложная трехмерная сцена, которая рассчитывается графической картой с поддержкой OpenGL. Эта сцена содержит большое количество геометрии (около 1 миллиона полигонов), текстуры с высоким разрешением и различные эффекты. Результат отображается в количестве кадров в секунду (fps).

SPECviewperf 12.0.1 Тестовый пакет SPECviewperf 12.0.1 традиционно используется для тестирования профессиональных графических карт и графических станций. Естественно, результаты этого тестового пакета зависят не только от производительности графической карты, но и от производительности процессора. Это синтетический тестовый пакет в том смысле, что в нем нет реальных приложений — работа в них лишь имитируется. Всего имитируется работа в восьми различных пакетах, специфических именно для графических станций:

CATIA V6 R2012 (CAD/CAM-проектирование); Creo 2 (CAD/CAM-проектирование); Energy (имитация типичной нагрузки в приложениях, использующихся для геофизических исследований — сейсмологические прогнозы и геологическая разведка месторождений нефти и газа); Autodesk Maya 2013 (пакет трехмерного моделирования); Medical (имитация работы в медицинских приложениях, в которых двухмерные изображения, полученные с помощью компьютерного томографа или магнитно-резонансного томографа, объединяются в целостную трехмерную визуализацию); Autodesk Showcase 2013 (CAD/CAM-проектирование); Dassault SolidWorks 2013 SP1 (CAD/CAM-проектирование); Siemens NX 8.0 (CAD/CAM-проектирование). Нужно отметить, что результаты тестового пакета SPECviewperf часто вызывают справедливое недоверие. Во всяком случае, именно так обстояло дело с предыдущей версией SPECviewperf 11. Все дело в том, что данный тестовый пакет претендует на роль отраслевого стандарта, и производители профессиональных видеокарт прикладывают немалые усилия для оптимизации драйверов именно под этот тестовый пакет.

SPECwpc v. 1.0.4 Ну и последний тестовый пакет, который мы использовали для тестирования, это SPECwpc v. 1.0.4. Данный тестовый пакет предназначен для оценки производительности рабочих станций. Это полусинтетический бенчмарк, в состав которого входят как синтетические тесты (типа IOMeter), так и тесты на основе реальных приложений (типа Blender). SPECwpc v. 1.0.4 включает более 30 различных тестов, которые позволяют измерять производительность процессора, графической подсистемы, подсистемы ввода/вывода и памяти. Все тесты разбиты на шесть логических групп, которые отражают различные аспекты использования рабочей станции:

Мedia and Entertaiment (транскодирование видео, рендеринг трехмерных изображений, создание трехмерных моделей) Product Development (CAD/CAM-приложения — сюда входит большинство тестов из пакета SPECviewperf 12) Life Sciences (молекулярная динамика (LAMMPS, NAMD), медицинские приложения) Financial Services (финансовые расчеты) Energy (геофизические расчеты) General Operation (общие приложения) По каждой группе тестов вычисляется нормированный результат, а в качестве референсной системы используется рабочая станция на базе процессора Intel Xeon X3430 с 8 ГБ памяти, графической картой ATI FirePro V4800 и HDD c интерфейсом SATA (7200 об/мин). Тестовый пакет SPECwpc v. 1.0.4 является относительно новым, и пока еще преждевременно говорить о том, насколько он адекватен. Первое впечатление от этого тестового пакета можно выразить так: внушает доверие. Отметим, что один прогон теста SPECwpc v. 1.0.4 даже на высокопроизводительном ПК занимает более 4 часов. Также отметим, что на сайте производителя есть база с результатами данного тестового пакета.

Конфигурация референсной системы Понятно, что результаты таких бенчмарков, как SPECapc for 3ds max 2015, POV-Ray Benchmark 2.0.1, Cinebench R15, SPECviewperf 12.0.1 и SPECwpc v. 1.0.4 самодостаточны поскольку на сайтах компаний-разработчиков имеется база с результатами данных тестов, то есть, всегда есть с чем сравнивать. А вот остальные тесты нуждаются в некотором референсном результате для сравнения. Действительно, само по себе время выполнения тестовой задачи в каком-либо приложении еще не позволяет судить о производительности системы. Если же известен результат теста для некоторой референсной системы, то всегда можно сказать во сколько раз тестируемая система быстрее или медленнее референсной. Кроме того, даже для тех тестов, для которых результаты выдаются уже в нормированном относительно некоторой референсной системы виде и имеется база с результатами выполнения тестов для других систем, хорошо бы все равно иметь новую референсую систему, поскольку удобно, когда для всех тестов используется одна и та же референсная система.

Ну и кроме того, для удобства сравнения результатов тестируемой и референсной систем, результаты всех тестов мы будем приводить как в абсолютных значениях, так и в приведенных нормированных баллах (баллах iXBT), которые будут рассчитываться по определенному алгоритму, описанному далее.

В нашей методике тестирования рабочих станций 2015 года в качестве референсной системы мы решили использовать рабочую станцию следующей конфигурацией:

Процессор Intel Core i7–5960X Материнская плата Asus X99E-WS Чипсет Intel X99 Память 32 ГБ (8×4 ГБ) DDR4–2133 (четырехканальный режим) Графическая подсистема Nvidia Quadro K5200 (драйвер 340.84) Накопитель Intel SSD 520 Series 240 ГБ Операционная система Windows 8 (64-бит) Отметим, что для получения референсных результатов тестирования мы не разгоняли восьмиядерный процессор Intel Core i7–5960X.

Результаты тестов референсной системы и расчет интегральных результатов Создание видеоконтента и обработка фотографий Начнем с тестов, разработанных нами, которые можно условно можно отнести к логической группе «Создание видеоконтента и обработка фотографий». Это тесты на основе приложений MediaCoder x64 0.8.33.5680, Adobe Premiere Pro CC 2014, Adobe After Effects CC 2014, Photodex ProShow Producer 6.0.3410 и Adobe Photoshop CC 2014. Результатами этих тестов являются времена выполнения тестовых задач.

Результаты для референсной системы отображены в таблице.

Тест Результат (секунды) MediaCoder x64 0.8.33.5680 73,4 Adobe Premiere Pro CC 2014 627,8 Adobe After Effects CC 2014 Тest 1 547,2 Тest 2 268,3 Photodex ProShow Producer 6.0.3410 474,6 Adobe Photoshop CC 2014 739,3 Отметим, что использование восьмиядерного процессора (16 логических ядер) в сочетании с 32 ГБ памяти позволило задействовать технологию мультипроцессинга в тесте Adobe After Effects CC 2014 (Тest 2), выделив под мультипроцессинг все 16 логических ядер.

Для получения результатов в баллах iXBT результаты всех тестов, за исключением теста на основе приложения Adobe After Effects CC 2014, нормируются относительно результатов тестирования референсной системы, для чего время выполнения задачи референсной системой делится на время выполнения задачи тестируемой системой. Далее, для удобства представления результатов, полученные значения умножаются на 100. Полученное таким образом значение мы и будем называть баллами iXBT. Для референсной системы нормированный результат в каждом тесте равен 100 баллам iXBT.

Для получения нормированного результата тестирования в приложении Adobe After Effects CC 2014 первоначально суммируются результаты выполнения первого и второго тестов (Test 1 и Test 2) и уже суммарный результат нормируется относительно соответствующего результата референсной системы, а полученной значение умножается на 100.

Полученные таким образом безразмерный нормированный результат в каждом тесте, по сути, представляет собой нормированную скорость выполнения задачи тестируемой системой и показывает, во сколько раз время выполнения задачи тестируемой системой больше (или меньше), чем время выполнения той же задачи референсной системой.

SolidWorks 2014 SP3 (Flow Simulation) Результаты расчетов тестовых задания в приложении SolidWorks 2014 SP3 (Flow Simulation) для референсной системы отображены в таблице.

Тест Результат (секунды) SolidWorks 2014 SP3(Flow Simulation) conjugate heat transfer 402 textile machine 377 rotating impeller 251 cpu cooler 746 halogen floodlight 292 electronic components 592 Для данного теста нет смысла рассчитывать нормированный результат для каждой отдельной задачи. Логичнее рассчитать нормированный результат сразу по всем шести тестам расчетов в приложении SolidWorks 2014 SP3 (Flow Simulation). Для этого первоначально суммируются времена расчетов всех задач. После этого суммарный результат нормируется относительно аналогичного суммарного результата референсной системы, для чего суммарное время выполнения задач референсной системой делится на суммарное время выполнения задачи тестируемой системой. Ну, а далее, для удобства представления результатов полученное значение умножается на 100. Для референсной системы нормированный результат на данном наборе тестов равен 100 баллам iXBT.

SPECapc for 3ds max 2015 Результаты референсной системы теста SPECapc for 3ds max 2015 для приложения Autodesk 3ds max 2015 SP1 представлены в таблице.

Тест Результат Autodesk 3ds max 2015 SP1(SPECapc for 3ds max 2015) CPU Composite Score 5,61 GPU Composite Score 4,32 Large Model Composite Score 4,35 Large Model CPU 2,44 Large Model GPU 7,74 Interacive Graphics 4,21 Advanced Visual Styles 5,29 Modeling 3,03 CPU Computing 3,76 CPU Rendering 8,42 GPU Rendering 5,58 Как уже отмечалось, результаты этого теста приводятся в уже нормированном виде относительно некоторой референсной системы, а в базе данных на сайте разработчика данного теста можно найти результаты тестирования различных систем.

Отметим, что результатов в этом тесте получается достаточно много и это затрудняет процесс анализа. В принципе, основными результатами в данном случае являются: CPU Composite Score, GPU Composite Score и Large Model Composite Score. Именно на эти три результата и следует ориентироваться и именно эти результаты фигурируют как основные в базе данных на сайте организации SPEC. Все же остальные приводимые результаты носят вспомогательный характер и используются для расчета трех упомянутых композитных результатов. Поэтому, нормированные результаты в баллах iXBT мы будем использовать только для упомянутых трех композитных результатов. Для этого результаты CPU Composite Score, GPU Composite Score и Large Model Composite Score для тестируемой системы нормируются относительно соответствующих результатов референсной системы, для чего результат тестируемой системы делится на соответствующий результат референсной системы. Далее, для удобства представления результатов, полученное значение умножается на 100. Для референсной системы полученный таким образом нормированный результат равен 100 баллам iXBT.

SPECapc for for Maya 2012 Результаты референсной системы теста SPECapc for Maya 2012 для приложения Autodesk Maya 2015 представлены в таблице.

Тест Результат Autodesk Maya 2015(SPECapc for Maya 2012) GFX Score 3,75 CPU Score 4,82 Собственно, в этом тесте, точно также, как и в тесте SPECapc for 3ds max 2015, результаты представлены уже в нормированном виде, а для получения нашего нормированного результата первоначально результаты GFX Score и CPU Score для тестируемой системы нормируются относительно соответствующих результатов референсной системы, для чего результат тестируемой системы делится на соответствующий результат референсной системы. Далее для удобства представления результатов, полученное значение умножается на 100. Для референсной системы полученный таким образом нормированный результат равен 100 баллам iXBT.

POV-Ray 3.7 В бенчмарке POV-Ray Benchmark 2.0.1, встроенным в приложение POV-Ray 3.7, для референсной системы получается следующий результат:

Тест Результат (PPS) POV-Ray 3.7(POV-Ray Benchmark 2.0.1) 2688,9 В этом тесте имеется только один результат, а именно, скорость рендеринга, измеряемая в пикселях в секунду (Pixel Per Second, PPS). Для получения нашего нормированного результата в баллах iXBT результат теста POV-Ray Benchmark 2.0.1 тестируемой системы делится на результат референсной системы, а полученное значение умножается на 100. Для референсной системы полученный таким образом нормированный результат равен 100 баллам iXBT.

Cinebench R15 В бенчмарке Cinebench R15 для референсной системы получается следующий результат:

Тест Результат Cinebench R15 OpenGL, fps 176,7 CPU, cb 1326 Для получения нормированных результатов в баллах iXBT результаты тестов OpenGL и CPU для тестируемой системы нормируются относительно соответствующих результатов референсной системы, для чего результат тестируемой системы делится на соответствующий результат референсной системы. Далее, полученные значения умножается на 100. Для референсной системы полученные таким образом нормированные результаты равны 100 баллам iXBT.

SPECviewperf v. 12.0.1 Результаты восьми тестов бенчмарка SPECviewperf v. 12.0.1 для референсной системы представлены в таблице.

Тест Результат SPECviewperf v. 12.0.1 catia-04 90,44 creo-01 69,23 energy-01 3,44 maya-04 66,83 medical-01 28,63 showcase-01 48,83 snx-02 81,54 sw-03 108,4 Для получения восьми нормированных результатов в баллах iXBT в тесте SPECviewperf v. 12.0.1 результаты каждого отдельного теста (catia-04, creo-01 и т.д.) для тестируемой системы нормируются относительно соответствующих результатов референсной системы, для чего результат тестируемой системы делится на соответствующий результат референсной системы. Далее, полученные значение умножается на 100. Для референсной системы каждый полученный таким образом нормированный результат равен 100 баллам iXBT.

SPECwpc v. 1.0.4 Результаты всех тестов бенчмарка SPECwpc v. 1.0.4 для референсной системы представлены в таблице.

Тест Результат SPECwpc v. 1.0.4 Media and Entertaiment 5,5 Blender 3,1 HandBrake 3,7 LuxRender 4,5 IOMeter 16,7 Maya 5,8 Product Development 4,2 Rodinia 4,8 CalculiX 1,6 WPCcfg 3,1 IOmeter 22,1 catia-04 5,7 showcase-01 4,7 snx-02 4,4 sw-03 5,1 Life Sciences 5,4 Lammps 4,0 namd 4,0 Rodinia 2,3 Medical-01 10,1 IOMeter 11,9 Financial Services 4,0 Monte Carlo 4,1 Black Scholes 4,1 Binomial 3,8 Energy 5,8 FFTW 3,7 Convolution 5,5 Energy-01 27,1 srmp 4,8 Kirchhoff Migration 5,5 Poisson 1,3 IOMeter 12,6 General Operation 4,7 7Zip 4,5 Python 2,0 Octave 1,4 IOMeter 40,4 Особенность этого тестового пакета в том, что все результаты уже разбиты по шести логическим группам и для каждой такой группы рассчитан интегральный результат производительности в некоторых условных баллах.

В данном тесте мы используем нормированные результаты в баллах iXBT только для каждой логической группы (General Operation, Energy, Financial Services, Life Sciences, Product Development и Media and Entertaiment).

Для получения нормированного результата в баллах iXBT в каждой логической группе тестов пакета SPECwpс v. 1.0.4 интегральный результат каждой логической группы тестируемой системы делится на соответствующий результат референсной системы, а полученное значение умножается на 100.

Для референсной системы полученный таким образом нормированный результат в каждой логической группе равен 100 баллам iXBT.

Заключение В этой статье мы рассмотрели нашу новую методику измерения производительности рабочих станций. Этой методикой мы будем пользоваться как минимум на протяжении всего 2015 года, что позволит нам накопить базу результатов и сравнивать по производительности различные конфигурации рабочих станций.

В ближайшее время мы опубликуем результаты тестирования мобильной графической станции, которое будет выполнено именно по этой новой методике.

Полный текст статьи читайте на iXBT