Март 2020: Текущая ситуация на digital-рынке и прогнозы агентств на ближайшее будущее

uploadfpj30mjmnv.jpg

24–25 марта CMS Magazine совместно с Workspace и бизнес-консультантом Константином Заруцким провел обширный опрос руководителей 236 агентств с целью выявить изменения на digital-рынке, связанные с экономическими последствиями пандемии COVID-19.

Параллельно с ответами на 50 вопросов анкеты, мы попросили респондентов дать свою оценку всему, что происходит сейчас в нашей отрасли в свободной форме, и поделиться, какой прогноз, на их взгляд, наиболее близок к реалистичному.

В этом материале мы собрали наиболее развернутые и показательные комментарии.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Напомним, что агентства делились своими мнениями буквально за день до обращения Президента. Очевидно, что за прошедшие несколько дней ситуация претерпела значимые изменения и продолжит меняться. Мы постараемся держать руку на пульсе и, возможно, через некоторое время проведем повторное исследование для актуализации информации.

Для тех, кто уже сейчас хочет также поделиться своим мнением, — ждем вашу обратную связь в следующей форме.

Подытожим

Возьмем на себя смелость подытожить вышеприведенные мнения, подкрепив их статистическими данными опроса.

Вот, что мы поняли:

  • по состоянию на прошлую неделю большинство руководителей агентств не оценивали ситуацию как критическую и с оптимизмом смотрели в будущее. Некоторые из них (преимущественно компании первого эшелона) даже планировали улучшить свои позиции в условиях кризиса;

  • еще до обращения Президента digital-агентства начали запускать процессы по переводу в удаленный режим работы всей или части команды, и этот переход в целом не стал болезненным;

  • несмотря на то, что многие оценивают кризис как возможность для новых бизнес-свершений, большинство компаний все же ждут негативных последствий для собственного бизнеса;

  • агентства, в чьем клиентском портфеле преобладают представители фармацевтического рынка и компании, заинтересованные в резком переводе оффлайн-продаж в режим онлайн, пока настроены оптимистически;

  • многие представители digital-рынка уверены, что процесс восстановления отрасли займет не менее 3 месяцев с момента отмены соответствующих ограничительных решений на государственном уровне;

  • некоторые региональные игроки рынка видят шанс для выхода на федеральный уровень;

  • у части рынка есть надежда, что текущая ситуация не превзойдет по своим последствиям кризисы 2008–2009 и 2014–2015 года;

  • KPI и системы премирования сотрудников будут пересмотрены в весомой части digital-компаний уже в ближайшее время;

  • следствием текущей ситуации многие респонденты ждут рост спроса на автоматизацию бизнес-процессов клиентов, внедрения CRM и т.д.

  • для многих агентств очевидно, что настала эпоха точечных маркетинговых инструментов для быстрых продаж;

  • большинство респондентов уверены, что на плаву останутся агентства, умеющие проявлять гибкость во взаимоотношениях с клиентами и оперативно учиться играть по новым правилам относительно потребностей их клиентов;

  • некоторые агентства очень ждут государственной поддержки для бизнеса.

Если вы готовы поделиться собственным мнением о том, какими должны быть антикризисные меры для участников digital-рынка или просто рассказать о решениях, принимаемых в вашей компании прямо сейчас, пишите нам на journal@cmsmagazine.ru. Такие статьи или авторские колонки мы будем публиковать в приоритетном порядке.

Словом, держимся вместе, не расслабляемся, делимся опытом!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine