Март 2020: Текущая ситуация на digital-рынке и прогнозы агентств на ближайшее будущее
24–25 марта CMS Magazine совместно с Workspace и бизнес-консультантом Константином Заруцким провел обширный опрос руководителей 236 агентств с целью выявить изменения на digital-рынке, связанные с экономическими последствиями пандемии COVID-19.
Параллельно с ответами на 50 вопросов анкеты, мы попросили респондентов дать свою оценку всему, что происходит сейчас в нашей отрасли в свободной форме, и поделиться, какой прогноз, на их взгляд, наиболее близок к реалистичному.
В этом материале мы собрали наиболее развернутые и показательные комментарии.
Напомним, что агентства делились своими мнениями буквально за день до обращения Президента. Очевидно, что за прошедшие несколько дней ситуация претерпела значимые изменения и продолжит меняться. Мы постараемся держать руку на пульсе и, возможно, через некоторое время проведем повторное исследование для актуализации информации.
Для тех, кто уже сейчас хочет также поделиться своим мнением, — ждем вашу обратную связь в следующей форме.
Подытожим
Возьмем на себя смелость подытожить вышеприведенные мнения, подкрепив их статистическими данными опроса.
Вот, что мы поняли:
по состоянию на прошлую неделю большинство руководителей агентств не оценивали ситуацию как критическую и с оптимизмом смотрели в будущее. Некоторые из них (преимущественно компании первого эшелона) даже планировали улучшить свои позиции в условиях кризиса;
еще до обращения Президента digital-агентства начали запускать процессы по переводу в удаленный режим работы всей или части команды, и этот переход в целом не стал болезненным;
несмотря на то, что многие оценивают кризис как возможность для новых бизнес-свершений, большинство компаний все же ждут негативных последствий для собственного бизнеса;
агентства, в чьем клиентском портфеле преобладают представители фармацевтического рынка и компании, заинтересованные в резком переводе оффлайн-продаж в режим онлайн, пока настроены оптимистически;
многие представители digital-рынка уверены, что процесс восстановления отрасли займет не менее 3 месяцев с момента отмены соответствующих ограничительных решений на государственном уровне;
некоторые региональные игроки рынка видят шанс для выхода на федеральный уровень;
у части рынка есть надежда, что текущая ситуация не превзойдет по своим последствиям кризисы 2008–2009 и 2014–2015 года;
KPI и системы премирования сотрудников будут пересмотрены в весомой части digital-компаний уже в ближайшее время;
следствием текущей ситуации многие респонденты ждут рост спроса на автоматизацию бизнес-процессов клиентов, внедрения CRM и т.д.
для многих агентств очевидно, что настала эпоха точечных маркетинговых инструментов для быстрых продаж;
большинство респондентов уверены, что на плаву останутся агентства, умеющие проявлять гибкость во взаимоотношениях с клиентами и оперативно учиться играть по новым правилам относительно потребностей их клиентов;
некоторые агентства очень ждут государственной поддержки для бизнеса.
Если вы готовы поделиться собственным мнением о том, какими должны быть антикризисные меры для участников digital-рынка или просто рассказать о решениях, принимаемых в вашей компании прямо сейчас, пишите нам на journal@cmsmagazine.ru. Такие статьи или авторские колонки мы будем публиковать в приоритетном порядке.
Словом, держимся вместе, не расслабляемся, делимся опытом!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine