Markway и "Здесь аптека": повысили лояльность в сети на 26%

ЗадачаНайти источник негатива. Изучить весь массив упоминаний о компании в сети. При необходимости — удалить фейки. Отработать возражения. С помощью ответов наладить обратную связь.

Как изучить более 2 000 упоминаний, понять, откуда возникает негатив, и выйти на новый уровень доверия со своим клиентом? И всё это меньше чем за год? Расскажем, с чем столкнулась компания, над чем работали в течение 10 месяцев, и какие результаты это дало.

AD_4nXfSrtn8qE05a4y4Y_rw6OJ12sm3jz1f8zik

Шаг 1. Смотрим на негатив

Анализ репутации начинается с исследования упоминаний. Специалисты Markway разработали карту мониторинга для «Здесь аптека», чтобы систематизировать источники информации. Всего было проанализировано 2000 упоминаний.

AD_4nXeRXdf7ngVL4XBiFSVdBb0jjddJJ2iRF-Ld

Важный вывод — 71% обратной связи клиентов поступало в виде отзывов на платформах. Больше всего упоминаний было на «Яндекс Картах».

AD_4nXcZmyjPkRFE7HZ4eUI1If9_AurXKn4ph5N_

AD_4nXfcU6DJ5XIu67iR0CDH-xbr_xsr3ED5Hsxv

С помощью ежедневного мониторинга тематик удалось выявить общую оценку и важные для аудитории тематики. Преобладал позитив — 61%. Пользователи отмечали высокий уровень обслуживания, богатый ассортимент и частые скидки.

AD_4nXdUMUWcj9obhaU60GiRB43DJOFeEWBxYJKN

Негатив составил 12%. Подавляющая часть касалась неполадок в работе приложения. Всё это пригодится для построения новой политики общения с аудиторией.

AD_4nXdhMsEcijk0bRcMRU61Lu1GPxe5qundKU6y

Шаг 2. Анализируем коммуникацию

Без мониторинга многие жалобы оставались без достаточно подробного ответа. Это привело к накоплению негатива и снижению лояльности. Пользователи покидали сервис. Поэтому на втором этапе специалисты Markway сосредоточились на анализе реакции бренда на отзывы.

AD_4nXceFEops-JY2B8nm68D_klNV_lXN1AYFGir

Шаг 3. Выстраиваем алгоритм общения

Клиент хочет быть услышанным. По результатам исследования 2023 года эксперты Markway и «Анкетолога» выяснили, что 20% пользователей ждёт реакции на свой комментарий. И 76% признаются, что повторно обратятся к тому бренду, который им ответит.

Данные Brand Analytics помогли определить портрет целевой аудитории и выработать новый тон общения. Усредненный портрет — женщина, которая ищет лекарства для своей семьи и пожилых родителей. Коммуникация с ней ориентирована на заботу и поддержку.

AD_4nXdiR27LOf0_MfjDHH0icoumVUQUg4ZG5y0p

Тематический анализ показал самые частые и волнующие аудиторию запросы: сведения о точках торговли, стоимость медикаментов, ассортимент, опыт фармацевтов, мобильное приложение и сайт.

AD_4nXenp9cQKegeWQ53BYTrnPPGQIyqXoZQIEaf

Чтобы понизить количество дней в ожидании ответа с семи до одного, специалисты разработали чёткий алгоритм реакций на жалобы. Все отзывы разделили на 4 основные категории, к каждой из которых приложили схемы с ответами:

-Объективные жалобы: обоснованные претензии, касающиеся качества товара или сервиса.

AD_4nXem7AvUpZoHfa8D6aK_1RIzbvbQjI-qSIQk

AD_4nXdmSCvfXKQaPPmeJWQY73miDrcJHXLVsfSz

— Субъективные жалобы: вызваны личными предпочтениями клиента. Имеют яркий эмоциональный окрас.

AD_4nXeaMCUcPixX0bUwnHZqQ7rjpJOKG2vtuKGg

AD_4nXcxNynOflHfZpq7YEMbAzXCvwXAPrLd0P7C


-Беспочвенная клевета: недостоверные или намеренно негативные отзывы. Оставляются «неживыми» аккаунтами и анонимами.

AD_4nXdfWSXPBc5YKf8cKZctUde2TmOwvoK-B7oQ

AD_4nXcX43qtYcK4_ZSsG9J2-z1Z43o5WuqQCXZA

— Нейтральные и позитивные отзывы. Важно: ответы на позитив также повышают доверие клиентов. А на основе нейтральных комментариев легко обнаружить сильные и слабые стороны бренда.

AD_4nXex5ZDWvWeDVW3x2IOuToqHxXYyX8mwZ6Hy

Шаг 4. Ищем и удаляем негативные фейки

В 2024 году компанию захлестнула волна искусственного негатива. Рейтинги упали до 3,9 балла.

AD_4nXcs2-y4B4_IDSaRiP9uQoilAjq1-ci8OFlB

Специалисты Markway сформировали алгоритм для обнаружения поддельных комментариев. Эксперты оперативно удалили фейки, восстановив рейтинг до 4,3 балла. Это сохранило репутацию компании и вернуло доверие клиентов.

AD_4nXc5oKtsljJcGliXwr3Mt-k3PhDEgH8m-wfe

AD_4nXea23PeY4QYDyOP8UbzOOX7x7EYyioNoI8S

Шаг 5. Оцениваем результаты

Мониторинг и анализ упоминаний принесли положительные результаты. С октября 2023 по июль 2024 года компания «Здесь аптека» отметила рост лояльности клиентов на 26,5%. 

AD_4nXdQ0wI4GYcXEvlPoGNZP_qTR6mCHNAMJbyZ

Также увеличилось количество положительных отзывов и рекомендаций от пользователей. Уровень доверия к сервису вырос, что отразилось на позициях бренда среди конкурентов.

Что поможет онлайн-сервисам по продаже лекарств: рекомендации Markway

Эффективным дополнением к мониторингу отзывов станут следующие инструменты:

— Telegram-канал для оперативного общения с клиентами;
— KPI для сотрудников, отвечающих за отзывы;
— Customer Journey Map, которая раскроет ключевые моменты контакта с клиентом;
— Чат-боты, которые снизят нагрузку на операторов.

Помните: клиенту важно получать реакцию на свои отзывы. Ответы бренда — это знак внимания, уважения и заботы. А мониторинг обратной связи сделает общение с аудиторией легче и быстрее.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine