Markway и "Гардарика": как вывести в топ товар на Wildberries
ЗаказчикПродавец турецких поликарбонатных форм для различных шоколадных изделий.ЗадачаОптимизировать карточки, собрать первые отзывы, выйти в топ по ключевым словам и категориям и параллельно поддержать компанию на крупнейших отзовиках.
Заказчик является продавцом турецких поликарбонатных форм Implast для различных шоколадных изделий. Их покупают шоколатье и кондитеры для создания батончиков, конфет, донатов. Продукт популярен среди своей аудитории, рынок конкурентный.
Компания не оптимизировала карточки ассортимента. Нужно было на старте упаковать продающие карточки и вывести в топ поиска с помощью инструментов SERM, SEO, ORM.
Основная проблема состояла в большом числе конкурентов с аналогичной продукцией. Одни дистрибьюторы продавали те же турецкие формы — от них нужно отстроиться. Другие снижали цены в ущерб качеству — нужно акцентировать внимание на собственных преимуществах.
Выбранная стратегия — оптимизировать карточку, собрать первые отзывы и параллельно поддержать компанию на крупнейших отзовиках. Сначала получаем первых лояльных клиентов, а затем с их помощью формируем базовую репутацию. Формы для шоколада должны вызывать ассоциации с конкретной российской компанией.
1. Оптимизация карточек товара
Если аналогичных продуктов много, товар на Wildberries нужно выделять среди себе подобных. Как? Создать яркий дизайн, добавить инфографику, сконцентрироваться на ярких фото. В случае с формами для шоколада был сохранен корпоративный цвет сайта, а визуал дополнен аппетитными фотографиями и описанием ключевых достоинств.
Далее необходима SEO-оптимизация, а именно интеграция товара в нужные ключевые слова и категории. Это позволяет покупателям видеть карточку в числе первых. Формам для шоколада подходят категории «Дом/ Кухня/Выпечка» и «Запекание/Формочка кулинарная». Анализ конкурентов в топе поисковой выдачи помогает понять, по каким ключевым словам продвигаются они. На основе анализа собирается семантическое облако, а ключевые фразы вписываются в текст описания и характеристик товара. Получается так.
Важно оставлять текст легким и нативным, чтобы он просто читался и воспринимался пользователем. Перебарщивать тоже не стоит. Wildberries отслеживает, насколько ключи релевантны карточке.
с 4–10 до 40–55 фраз удалось увеличить число ключевых слов в текстах.
2. Управление репутацией на маркетплейсах
На SEO оптимизация карточки не заканчивается — необходима работа над репутацией. Чем выше рейтинг и больше отзывов у продавца, тем значимее он для маркетплейса. Это маркер, что товар популярен, что он пользуется спросом. А значит, можно повысить его позиции при ранжировании. Растут продажи, а вместе с ними и число оценок. Процесс повторяется заново.
Запрашивать отзывы можно несколькими путями. К примеру, через QR-коды, рассылки, полиграфию в упаковках. Положительные оценки — это дополнительный плюс к доверию.
Результаты поисковой выдачи до работы
Результаты поисковой выдачи после работы
Карточки товара вышли в «зону видимости». Увеличилось число выкупов. Уже через 30 дней по 56 ключевым запросам формы для шоколада смогли выйти на 1 место.
Как выросли позиции по ряду ключевых запросов
Как выросли позиции по ряду категорий
Работая с маркетплейсами, не нужно забывать о других репутационных площадках. Клиент может искать информацию о продавце и изучать отклики на отзовиках. Поэтому рекомендуем дополнительно регистрировать компанию на крупных площадках: Yell, Otzovik, Zoon и других.
Побочный эффект: после работы по оптимизации продавец данных форм для шоколада вышел в топ поиска по репутационному запросу.
Хорошая репутация и высокие позиции на Wildberries сыграли свою роль в росте продаж. В отчетном периоде все карточки продавца получили 5-балльный рейтинг.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine