Логистическая платформа vChain: от мешка багов до 700 заказов в день
ЗаказчикvChain — шведская B2B платформа для управления логистическими процессами по всему миру. ЗадачаНам предстояло быстро устранить ошибки и сбои платформы, разработать новые инструменты для контроля логистических цепочек, автоматизировать часть «ручных» процессов, улучшить пользовательский опыт.
vChain — шведская B2B платформа для управления логистическими процессами по всему миру. Она предоставляет инструменты для полного контроля всех этапов поставок — от выбора подрядчика до подготовки таможенных документов. Это настоящее спасение для компаний, которые зависят от своевременной поставки товаров и вынуждены отслеживать десятки грузов одновременно.
Еще несколько лет назад vChain был не самым удобным продуктом. Часть важных задач выполнялись только с подключением ручного труда, а для запуска цепочки поставок приходилось идти в другие сервисы. Что-то просто не работало должным образом, а сама платформа недопустимо долго «думала» над базовыми задачами. В таком виде мы получили этот проект от предыдущей студии. И сразу начали приводить все в порядок. Надеялись обойтись небольшими правками, но в итоге 90% кода пришлось полностью переписать и заново настроить все интеграции. Теперь у проекта есть классные фичи, которые могут снять с компаний всю головную боль, связанную с контролем поставок.
Cложнейшие логистические решения в пару кликов
vChain не подбирает перевозчиков и не просчитывает идеальные пути поставок. Главная задача платформы — отслеживать и контролировать большое число процессов, сопряженных с логистикой. Раньше пользователям приходилось самостоятельно искать логистические компании, сравнивать все предложения, оплачивать услуги и только потом идти с информацией о перевозке в vChain. Мы оптимизировали этот процесс — подключили платформу к Unifaun (проект, объединивший сотни транспортных компаний), а также к UPS (американский перевозчик) и Schenker (скандинавский проект). Теперь создавать заказ на перевозку можно сразу на платформе. Более того, vChain предоставляет сразу несколько вариантов перевозки под задачу — клиенту остается только выбрать наилучшее условия. В общем, получился Aviasales в мире логистики, но с тележкой полезных фич.
До нас на платформе уже был реализован импорт заказа (отправка задачи на платформу исполнителя). На это уходила минута и больше, что на текущем уровне развития сервисов выглядит жутко. А импорт заказа — это одна из важнейших функций платформы. Мы переписали код — теперь заказ обрабатывается несколько секунд.
Калькуляторы на все случаи жизни
Клиенту важно сразу узнать, во сколько ему обойдется перевозка. Поэтому мы реализовали быстрый расчет стоимости заказа — система учитывает все данные о товаре, логистической цепочке и тарифах транспортной компании.
Скандинавские компании очень следят за тем, как их работа влияет на экологию, и даже получают налоговые льготы за сокращение CO2. Поэтому мы внедрили решение для расчета выбросов от каждой доставки. Можно получить два вида данных:
- приблизительные для тех, кому это не особо важно — это простой расчет по математической формуле, который делается прямо на сайте
- для максимально точного расчета настроили интеграцию с сервисом Proxio — туда подгружаются все данные и сервис производит детальный анализ, результат которого отображается в кабинете клиента
Ни один груз не исчезнет с радара
Предназначение vChain — снимать логистическую нагрузку со своих клиентов. Для этого мы создали систему отслеживания исключений: каждый раз, когда перевозчик обновляет статус груза, система анализирует ряд показателей на соответствие изначальному плану доставки. И как только что-то идет не так (например, груз задержался на точке выгрузки), платформа отправляет уведомление в службу поддержки и заказчику. Раньше сотрудники vChain вручную отслеживали каждое обновление и связывались с клиентами, теряя драгоценные часы.
Мы долго работали над системой уведомлений, чтобы адаптировать ее под все потребности клиентов. Так, каждый пользователь платформы может создать собственную систему нотификации для разных сценариев и включить в нее других адресатов. Например, если с грузом что-то случится, можно отправить автоматическое письмо поставщикам и клиентам с заранее заданным текстом.
По мере работы с функционалом мы поняли, что нужно доработать и внешний вид платформы. Пользователи часто жаловались на админку, поэтому мы полностью ее переделали. Упростили дизайн, сделали понятную навигацию, вынесли все главные функции в сайдбар. А еще реализовали интеграцию с Power BI — теперь вся аналитика по заказам отображается в понятных инфографиках.
За два года мы полностью переработали основной функционал платформы и значительно его расширили. Ежедневно на платформе обрабатывается до 700 заказов! Несмотря на нагрузку, vChain работает без сбоев — система мониторинга позволяет отслеживать выполнение всех команд по расписанию и быстро фиксировать проблемы. Мы не просто писали код, но и полностью погрузились в бизнес-процесс — изучили тонкости логистического ремесла, освоили словарь профессиональных терминов.
Прямо сейчас мы работаем над интеграцией с системами учета крупных перевозчиков. Пока пользователям платформы приходится вручную согласовывать внезапные изменения — например, увеличение объемов груза или сроков хранения. Но совсем скоро новые данные будут поступать сразу в CRM исполнителя — быстро и без лишних коммуникаций.
И еще несколько полезных изменений будущего:
- Партнерский портал — контрагенты клиентов vChain также смогут пользоваться услугами платформы — следить за перевозками, получать отчеты, задавать вопросы службы поддержке;
- Расчет инвойсов — дело в том, что наш калькулятор расчета выдает примерную стоимость. Как правило она немного меняется, когда перевозчик взвешивает товар. Мы готовим решение, которое будет автоматически создавать квитанцию на оплату разницы;
- Оформление документов для таможенного контроля — мы разрабатываем решение, которое позволит заполнять стандартные документы на товар для прохождение таможни. Если этого будет недостаточно, к цепочке подключится таможенный брокер.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine