Конкурсы для веб-разработчиков 2023 — большой обзор

К конкурсам сфере IT и Digital можно относиться по-разному. Одни считают, что участие в них бессмысленно, — пустая трата сил и времени. Другие видят в таких мероприятиях дополнительную возможность заявить о себе, привлечь внимание и подтвердить свою экспертизу. Мы в Digital Wand придерживаемся второй позиции, поэтому сами неоднократно участвовали в конкурсах, занимали высокие места в и лично убедились в пользе такой активности.

Наш продакшен существует с 2015 года. Мы специализируемся на разработке и поддержке проектов на PHP, React, Vue и 1С-Битрикс, а наши ведущие сотрудники имеют опыт в IT более 10 лет. За время своего существования на рынке мы поняли, что участие в конкурсах — это действительно полезно, и на это есть как минимум 3 причины.

Пиар. Сам факт участия — это дополнительный инфоповод для коммуникации с профессиональным сообществом и вашими клиентами. Например, для участия в конкурса, ваша работа должна получить высокую общественную оценку других участников конкурса и привлечённых экспертов.

Нетворкинг. Отличная возможность завести полезные знакомства и перенять опыт — лишним точно не будет. Новые знакомства могут привести к интересным проектам и деловым возможностям.

Прокачка скиллов. Вам нужен фидбэк от жюри и рекомендации от экспертов, узнаете свой уровень мастерства. Это поможет вам определить свои сильные и слабые стороны.

Ачивка для клиентов. Заняв высокое место в конкурсе, вы получаете дополнительное конкурентное преимущество в глазах клиентов.

Навигатор

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Российские конкурсы

Самая масштабная диджитал-премия в Европе. Участие могут принимать агентства, фрилансеры и отдельные интернет-проекты. Конкурс включает более 200 номинаций в 16 блоках. В каждой номинации 3 призовых места. В жюри сидят ведущие специалисты России и Европы.

В этом конкурсе, еще в 2016 году мы участвовали с сайтом нашей компании. Тогда мы взяли золотые награды в двух номинациях: «Лучшее позиционирование агентства» и «Открытие года», а ещё вошли в ТОП-20 рейтинга Tagline. Кстати, в 2017 мы уже были в ТОП-5, а в 2018 году стали первыми среди аутсорс продакшенов.

Что это нам дало? В те годы, для того чтобы занять какое-либо место в конкурсе Тэглайн, нужно было заручиться поддержкой и высокой оценкой со стороны профессионального сообщества. Партнеры и клиенты должны были дать свою оценку конкурсантам, а значит, надо было попросить лояльные нам компании проголосовать за нас. Это стало отличным инфоповодом для общения с клиентами, которым мы оказали услуг в прошлом и для которых мы работали в тот момент, а также для общения с потенциальными клиентами.

Наша компания часто работает на субподряде у других команд разработчиков. Поэтому каждый участник этого конкурса был для нас потенциальным клиентом. В то время мы только вошли на рынок и активно знакомились со всеми его участниками, предлагая свои услуги. На тот момент наше ценовое предложение было очень привлекательным, поскольку мы были полностью распределённой командой. Это снижало издержки и, в целом, было новинкой для рынка на тот момент. Как следствие, множество компаний захотело воспользоваться нашими услугами, что обеспечило высокий уровень поддержки нас в ходе голосования.

Ну, а высокое место в рейтинге позволило нам в последующем получить дополнительный канал новых лидов. Рейтинги часто используют клиенты в качестве каталога потенциальных подрядчиков. Ну, а в каталоге действует то же правило, что и правила SEO для поисковой выдаче — чем выше позиция на первой странице, тем больше переходов на сайт.

Алексей Волков
Сооснователь Digital Wand

Изначально мы пошли на конкурс, чтобы найти новых партнёров и открыть для себя новые каналы продаж. В конце концов, получить внешнюю оценку своей деятельности, это всегда полезно.

Что мы получили в итоге? В первую очередь повысили репутацию компании в глазах потенциальных клиентов и партнёров. Привлекли новых клиентов, которые увидели в нас надёжного партнера, способного создавать высококачественные продукты и проекты.

Призовые места в конкурсах простимулировали команду развиваться и совершенствоваться, что в конечном итоге привело к улучшению качества услуг. Бренд стал узнаваемым, мы привлекли внимание к нашим услугам. А также получили доступ к новым ресурсам в лице партнёров и экспертов. В итоге всё это стало для нас мощным толчком для дальнейшего роста и развития.

Иван Мирошников
Сооснователь Digital Wand

Правила и условия

  • Работа может быть выполнена как для российского, так и для зарубежного рынка. Главное — сам исполнитель должен быть русскоязычным.

  • Кейс, который участвует, должен быть запущен не ранее, чем 1 сентября 2022 года.

  • Работа должна быть понятна русско- и англоговорящему жюри.

  • Принимаются любые проекты. Если проект по каким-то причинам недоступен для жюри, можно прислать подробный видеокаст.

  • Клиент должен разрешить подачу работы на конкурс. Если возникнут вопросы, редакция может сделать запрос клиенту.

  • Между заказчиком и исполнителем не должно оставаться неразрешённых вопросов.

  • В работе нельзя использовать нелицензионные материалы: дизайн, UI-элементы, иллюстрации, фрагменты программного кода, модули, музыка и звуки, видео и т. д.

  • Можно подавать «фейковые» работы: не принятые заказчиками, кейсы для выдуманных заказчиков или без таковых. В случае получения призового места на всех носителях будет стоять пометка Fake.

  • Податься может как исполнитель, так и компания.

  • Работа протестирована в большинстве условий (десктопные и мобильные устройства, различные платформы, браузеры, адекватная работа на медленных устройствах и каналах) и сохраняет полную функциональность и информативность на всех популярных платформах.

  • Соответствие базовым требованиям оптимизации под поисковые системы (человекопонятный URL, теги, уникальность текстов, название страницы, адекватная карта сайта и robot.txt, оперативное время загрузки страниц, отсутствие поискового спама, скрытых от пользователя текстов).

  • Можно подавать несколько кейсов.

Номинации

Больше 200, для веб-разработчиков из самых интересных можно выделить «Сайты за 2 недели», «Импортозамещение», «ИИ-технологии и чат-боты», «Аутстаф-проект».

Дедлайн: 10 ноября 2023.

Стоимость

От 12 000 до 15 000 рублей. Чем раньше подать заявку, тем ниже цена.

Премия за лучшие сайты и мобильные приложения, проводится ежегодно с 2010 года. Конкурс состоит из нескольких этапов: народное голосование, оценка жюри, награждение. Включает 29 номинаций для сайтов и 11 — для мобильных приложений. Три призовых места в каждой номинации.

С 2023 года в конкурсе могут участвовать физические лица и субподрядные проекты.

Правила и условия

  • К участию допускаются проекты, ориентированные на русскоязычную аудиторию (кроме номинации «Лучший сайт на иностранном языке»).

  • Большинство разделов сайта должны быть доступны без авторизации.

  • Окончательное решение о том, к какой номинации относить проект, определяет редакция проекта.

  • Члены жюри не могут голосовать за проекты, с которыми связаны явным образом (их компания является разработчиком этого проекта или они являются сотрудниками заказчика).

Номинации

  • Для сайтов — 29 номинаций, которые включают все сферы бизнеса (недвижимость, интернет-магазины, авто и т. д.), также «Лучший лэндинг», «Лучший сайт на конструкторе», «Лучший сайт на иностранном языке».

  • Для мобильных приложений — включает 9 сфер бизнеса и номинацию «Лучшее приложение на иностранном языке».

Дедлайны: ещё не объявлены, но, скорее всего, в этот раз работы можно будет подавать до конца года.

Стоимость

10 000 рублей. Последующее размещение — 5 000 рублей.

Подача сайта или приложения на дополнительную номинацию — 5 000 рублей.

В конкурсе оценивается не столько качество, сколько общая значимость и вклад в развитие рынка digital-агентств и экспертов. Включает 9 блоков по 7 номинаций. Здесь мы тоже участвовали в 2020 году и получили право попробовать бесплатно пройти сертификацию RUWARD.

Правила и условия

  • Принимаются в работы не старше полугода с момента подачи заявки.

  • Вся информация должна быть достоверной и подтверждённой.

  • 1 кейс — 1 участие. Нельзя подавать работу повторно или дублировать её в разных категориях.

  • Участвовать могут только агентства, для заказчиков или фрилансеров формат не предусмотрен.

  • Даже если проект выполнен на иностранном языке, описание кейса должно быть сделано на русском (включая скриншоты и видео).

  • Заказчик сайта должен быть осведомлён и согласен на то, что вы выставляете этот кейс на участие в конкурсе.

Номинации

  • Агентство года

  • Агентство года /perspective (штат до 30 человек)

  • Заказчик года

  • Агентский HR-бренд года

  • Человек года

  • Человек года /young (до 25 лет)

  • Кейс года

Дедлайн: оплату нужно внести до 30 марта, подача заявок открыта до 7 апреля.

Стоимость

От 10 500 до 14 500, в зависимости от номинации.

Новый конкурс для разработчиков и маркетологов. Стартовал осенью 2022 года, а уже в мае этого года будут названы номинанты и победители.

В конкурсе участвуют маркетинговые и веб-агентства, а также инхаус-команды. Описание — важный элемент кейса при подаче. По словам основателей, цель премии — помочь заказчикам более точно оценивать компетенции исполнителей. Поэтому важно описывать каждый этап работы. Параллельно проводится народное голосование, которое не влияет на итоговые результаты. Отдельного приза зрительских симпатий нет.

Правила и условия

  • Каждый кейс может подавать только одна компания. В случае совместной работы компании должны заранее договориться, кто из них будет подавать проект на конкурс и чьё название будет указано в дипломе в случае победы.

  • Количество проектов, подаваемых на конкурс одной компанией, не ограничено.

  • Каждый проект можно подавать в две подходящие номинации.

  • Требований к уникальности текстов и объёму кейсов нет.

  • Участники жюри могут подавать работы своего агентства на конкурс, но не могут за них голосовать.

  • Команда Workspace Digital Awards оставляет за собой право отклонять проекты на любом этапе конкурса, если посчитает их токсичными для репутации премии. В этом случае стоимость их подачи будет возвращена в полном объёме.

Номинации

В конкурсе 8 блоков, по несколько номинаций в каждом. Для веб-разработчиков могут быть интересны:

Сайты/Комплексные услуги

  • E-commerce

  • СМИ, искусство и общество

  • IT-технологии и онлайн-сервисы

  • Финансы, страхование и инвестиции

  • Недвижимость и строительство

  • Потребительские товары

  • Промышленность и оборудование

  • Красота и здоровье

  • Услуги

  • Образование

  • Авто и мото

Приложения

Цифровизация и трансформация

Блоки для маркетологов

  • Комплексные услуги

  • Маркетинг и реклама

  • Поисковое продвижение

  • SMM и PR

  • Дизайн и брендинг

Дедлайны: сейчас идёт финальный этап голосования. Даты нового конкурса не объявлены, но предварительно известно, что приём заявок начнётся летом.

Стоимость

6 000 руб. — один проект. 3 600 руб. — если подать ту же работу в другую номинацию.

Старейший конкурс российского диджитал-мира. Первый конкурс «Золотой Сайт» прошёл в 1997, а в 2017 году к нему добавилась премия «Золотое Приложение». Организаторы говорят, что это самый прозрачный конкурс, так как открыты все оценки жюри.

Номинации делятся на 2 блока: «Золотой» и «Тематический». Параллельно проводится народное голосование, приз вручается отдельно.

Правила и условия

  • Выбранные номинации нельзя менять.

  • Если указать свой регион при заполнении заявки, тогда проект будет участвовать в розыгрыше региональных номинаций. Указать нужно регион работы проекта, а не разработчика. Только для сайтов.

  • К конкурсу допускаются только реализованные проекты.

Номинации

Сайты

Золотые

  • Лучший дизайн приложения

  • Лучший usability/UX приложения

  • Лучшее приложение для бизнеса (b2b)

  • Лучшее приложение для потребителя (b2c)

  • Дизайн для всех (инклюзивность и универсальность)

Тематические

  • Приложения для объектов недвижимости

  • Приложение для девелоперской или строительной компании

  • Доставка продуктов и фудтех

  • Банковский и финансовый сервис

  • Страховой сервис

  • Медицинской компании

  • Образ жизни

  • Приложение для фитнеса

  • Игры (дизайн)

  • Приложение для здоровья

  • Продуктивность, сервисы, обучение

  • Приложение салона красоты или косметических процедур

  • Путешествия и транспорт

  • Развлечения

  • СМИ

  • Социальные сети, обмен сообщениями

  • Инвестиции и коммерция

  • Лучшее инвестиционное приложение

  • Приложение интернет-магазина розничной торговли

Приложения

Золотые

  • Лучший дизайн приложения

  • Лучший usability/UX приложения

  • Лучшее приложение для бизнеса (b2b)

  • Лучшее приложение для потребителя (b2c)

  • Дизайн для всех (инклюзивность и универсальность)

Тематические

  • Приложения для объектов недвижимости

  • Приложение для девелоперской или строительной компании

  • Доставка продуктов и фудтех

  • Банковский и финансовый сервис

  • Страховой сервис

  • Медицинской компании

  • Образ жизни

  • Приложение для фитнеса

  • Игры (дизайн)

  • Приложение для здоровья

  • Продуктивность, сервисы, обучение

  • Приложение салона красоты или косметических процедур

  • Путешествия и транспорт

  • Развлечения

  • СМИ

  • Социальные сети, обмен сообщениями

  • Инвестиции и коммерция

  • Лучшее инвестиционное приложение

  • Приложение интернет-магазина розничной торговли

Дедлайны: ещё не объявлены. В прошлом году приём заявок проводился с 1 октября по 31 декабря 2022.

Стоимость

6 000 руб. — один проект. 3 600 руб. — если подать ту же работу во вторую номинацию. Цены прошлогодние. В следующий раз стоимость наверняка будет повышена.

Молодой независимый фестиваль, объединяющий более 20 креативных индустрий на одной платформе. Включает 5 направлений: web, музыка, брендинг, реклама и дизайн, анимация. Оцениваются самые крутые креативные проекты и идеи. Первый фестиваль прошёл в 2022 году.

Условия

  • Конкурс открыт для зарубежных проектов.

  • Могут участвовать представители рекламных и креативных агентств, дизайн- и web-студии, бренды, творческие объединения, медиа, лейблы и продакшены, а также фриланс-специалисты.

  • Работы рандомно распределяются между жюри. Они ставят оценки «за» и «против» на соответствие каждому критерию. Три «против» — работа выбывает из конкурса.

  • На следующем этапе все члены жюри оценивают работы по 100-балльной шкале. Отбираются пять работ, набравших максимальный балл в каждой номинации.

Номинации

Дедлайн: ещё не объявлены, но в прошлом году заявки принимались до августа 2022.

Стоимость

10 $ для каждой номинации.

Зарубежные конкурсы

Ежедневный конкурс для веб-разработчиков и дизайнеров. Члены жюри — спецы в дизайне и разработке, а также журналисты и агентства. Они объявляют победителей каждый день и присуждают звание «Сайт дня».

Параллельно проходит народное голосование. Весомость голоса обычного пользователя зависит от активности на сайте конкурса, количество оставленных комментариев и заявленных работ. Так организаторы исключают возможность накрутки голосов.

В конце года организаторы выпускают книгу »365 лучших сайтов».

Условия и правила

  • Приём заявок идёт ежедневно. Через 7 дней судьи объявляют «Сайт дня»

  • На следующем этапе отбираются 6 сайтов, которые набрали больше всех баллов, участвуют в номинации «Сайт месяца»

  • Далее 12 победителей месяца борются за звание «Сайт года».

Номинации

  • Сайт дня

  • Сайт месяца

  • Сайт года

Дедлайн: нет. Работы принимаются каждый день.

Стоимость

Разовое участие — 65 $. Также можно взять подписку на месяц или на год — от 6,7 $/мес до 555 $/мес, в зависимости от пакета.

Престижная премия для разработчиков мобильных приложений и игр. Проводится с 2012 года. Судят конкурс опытные дизайнеры и разработчики. Судьи оценивают приложения по критериям: количество очков в народном голосовании, количество голосов и оценка в магазине приложений, скорость, баги, креативность и т. д.

Для игр шкала оценок немного отличается, судьи больше оценивают графику и время задержек. В случае победы организаторы продвигают ваше приложение через свои соцсети.

Условия и правила

  • Конкурс проходит каждый месяц.

  • В конкурсе нет жёстких правил. Главное, чтобы ваше приложение было доступно в одном из магазинов приложений: App Store, Google Play или Amazon AppStore. Это значит, что выполнены требования этих площадок.

Номинации

  • Лучшее социальное/лайфстайл приложение

  • Лучшее мобильное приложение

  • Лучшая мобильная игра

  • Приложение месяца

Дедлайн: ежегодно до 31 декабря.

Стоимость

Есть два пакета: разовый — 185 $, и подписка — 125$.

Международная профессиональная интернет-премия. Она ежегодно присуждается лучшим веб-проектам мира. Неформально её называют «Интернет-Оскар».

Жюри ищут выявляют интересные и влиятельные мобильные и веб-сайты и приложения, фильмы и видео, рекламу, медиа и PR, социальные проекты и подкасты. Работы оцениваются по критериям: проработка структуры и навигации сайта, дизайн, функциональность сайта, успешность проекта.

Условия и правила

  • Дата запуска работы не имеет значения, главное — чтобы она была доступна для аудитории.

  • В работах не должно быть непристойного, оскорбительного, националистического материала.

  • Принимаются только реальные проекты, созданные для реальных заказчиков.

  • Заказчик должен дать согласие на участие его сайта в конкурсе.

Номинации

  • Веб-и мобильные сайты

  • Реклама, МЕДИА и PR

  • Видео

  • Social

  • Подкасты

  • Игры

  • Метавселенные и VR

  • Децентрализованные приложения (dApps)

Дедлайн: 6 июня 2023 года — начало приёма заявок.

Стоимость

425 $.

К участию принимаются веб-сайты, игры, приложения, онлайн-фильмы, анимация и даже физические работы, например инсталляции. Подаваться можно ежедневно, в течении 14 дней судьи ставят оценки и оглашается результат. Главный критерий оценки — креатив и творчество. В жюри более 500 профессионалов из 35 стран. Результаты голосования видны в режиме реального времени — на сайте отображаются баллы и количество дней с момента подачи.

Условия и правила

  • Чтобы пройти отбор, надо набрать 50 баллов.

  • Чтобы выиграть награду дня, необходимо набрать 70 баллов.

  • Награждается та работа, которая набрала наивысший балл.

  • В течении пяти последних дней месяца отбирается 5 работ с самыми высокими баллами. Работы повторно проходят оценку, и только после этого назначается победитель.

  • Работа года оценивается по такому же принципу.

Номинации

Дедлайн: нет. Работы принимаются каждый день.

Стоимость

70,50 £.

Ежедневный конкурс, в котором могут участвовать как фрилансеры, так и агентства. Кейсы оцениваются по критериям: креативность сайта, код, функциональность, юзабилити и контент.

По формату похож на FWA и Awwwards.

Условия и правила

  • CSSDA присуждает награды на основе оценки судейской коллегии.

  • Сайты, получившие балл выше 8, получают официальный сертификат «Сайт дня» и будут включены в конкурс «Сайт месяца» и далее «Сайт года».

  • Голосование проходит в режиме реального времени.

  • Голосование проходит 4 дня.

  • Строгих ограничений по работам нет.

Номинации

Дедлайн: нет. Работы принимаются каждый день.

Стоимость

9,99 €.

Выводы

С позиции своего опыта мы можем с уверенностью заявить, что участие в конкурсах — это уж точно не бесполезная трата времени. Это отличная возможность для привлечения новых клиентов и партнёров, расширения полезных связей. Призовые места в конкурсах помогают повысить статус компании, доказать свою высокую экспертизу, сформировать правильную репутацию в профессиональных кругах и в глазах потенциальных заказчиков.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine