Конкурсы для веб-разработчиков 2023 — большой обзор
К конкурсам сфере IT и Digital можно относиться по-разному. Одни считают, что участие в них бессмысленно, — пустая трата сил и времени. Другие видят в таких мероприятиях дополнительную возможность заявить о себе, привлечь внимание и подтвердить свою экспертизу. Мы в Digital Wand придерживаемся второй позиции, поэтому сами неоднократно участвовали в конкурсах, занимали высокие места в и лично убедились в пользе такой активности.
Наш продакшен существует с 2015 года. Мы специализируемся на разработке и поддержке проектов на PHP, React, Vue и 1С-Битрикс, а наши ведущие сотрудники имеют опыт в IT более 10 лет. За время своего существования на рынке мы поняли, что участие в конкурсах — это действительно полезно, и на это есть как минимум 3 причины.
Пиар. Сам факт участия — это дополнительный инфоповод для коммуникации с профессиональным сообществом и вашими клиентами. Например, для участия в конкурса, ваша работа должна получить высокую общественную оценку других участников конкурса и привлечённых экспертов.
Нетворкинг. Отличная возможность завести полезные знакомства и перенять опыт — лишним точно не будет. Новые знакомства могут привести к интересным проектам и деловым возможностям.
Прокачка скиллов. Вам нужен фидбэк от жюри и рекомендации от экспертов, узнаете свой уровень мастерства. Это поможет вам определить свои сильные и слабые стороны.
Ачивка для клиентов. Заняв высокое место в конкурсе, вы получаете дополнительное конкурентное преимущество в глазах клиентов.
Навигатор
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Российские конкурсы
Самая масштабная диджитал-премия в Европе. Участие могут принимать агентства, фрилансеры и отдельные интернет-проекты. Конкурс включает более 200 номинаций в 16 блоках. В каждой номинации 3 призовых места. В жюри сидят ведущие специалисты России и Европы.
В этом конкурсе, еще в 2016 году мы участвовали с сайтом нашей компании. Тогда мы взяли золотые награды в двух номинациях: «Лучшее позиционирование агентства» и «Открытие года», а ещё вошли в ТОП-20 рейтинга Tagline. Кстати, в 2017 мы уже были в ТОП-5, а в 2018 году стали первыми среди аутсорс продакшенов.
Что это нам дало? В те годы, для того чтобы занять какое-либо место в конкурсе Тэглайн, нужно было заручиться поддержкой и высокой оценкой со стороны профессионального сообщества. Партнеры и клиенты должны были дать свою оценку конкурсантам, а значит, надо было попросить лояльные нам компании проголосовать за нас. Это стало отличным инфоповодом для общения с клиентами, которым мы оказали услуг в прошлом и для которых мы работали в тот момент, а также для общения с потенциальными клиентами.
Наша компания часто работает на субподряде у других команд разработчиков. Поэтому каждый участник этого конкурса был для нас потенциальным клиентом. В то время мы только вошли на рынок и активно знакомились со всеми его участниками, предлагая свои услуги. На тот момент наше ценовое предложение было очень привлекательным, поскольку мы были полностью распределённой командой. Это снижало издержки и, в целом, было новинкой для рынка на тот момент. Как следствие, множество компаний захотело воспользоваться нашими услугами, что обеспечило высокий уровень поддержки нас в ходе голосования.
Ну, а высокое место в рейтинге позволило нам в последующем получить дополнительный канал новых лидов. Рейтинги часто используют клиенты в качестве каталога потенциальных подрядчиков. Ну, а в каталоге действует то же правило, что и правила SEO для поисковой выдаче — чем выше позиция на первой странице, тем больше переходов на сайт.
Алексей Волков
Сооснователь Digital Wand
Изначально мы пошли на конкурс, чтобы найти новых партнёров и открыть для себя новые каналы продаж. В конце концов, получить внешнюю оценку своей деятельности, это всегда полезно.
Что мы получили в итоге? В первую очередь повысили репутацию компании в глазах потенциальных клиентов и партнёров. Привлекли новых клиентов, которые увидели в нас надёжного партнера, способного создавать высококачественные продукты и проекты.
Призовые места в конкурсах простимулировали команду развиваться и совершенствоваться, что в конечном итоге привело к улучшению качества услуг. Бренд стал узнаваемым, мы привлекли внимание к нашим услугам. А также получили доступ к новым ресурсам в лице партнёров и экспертов. В итоге всё это стало для нас мощным толчком для дальнейшего роста и развития.
Иван Мирошников
Сооснователь Digital Wand
Правила и условия
-
Работа может быть выполнена как для российского, так и для зарубежного рынка. Главное — сам исполнитель должен быть русскоязычным.
-
Кейс, который участвует, должен быть запущен не ранее, чем 1 сентября 2022 года.
-
Работа должна быть понятна русско- и англоговорящему жюри.
-
Принимаются любые проекты. Если проект по каким-то причинам недоступен для жюри, можно прислать подробный видеокаст.
-
Клиент должен разрешить подачу работы на конкурс. Если возникнут вопросы, редакция может сделать запрос клиенту.
-
Между заказчиком и исполнителем не должно оставаться неразрешённых вопросов.
-
В работе нельзя использовать нелицензионные материалы: дизайн, UI-элементы, иллюстрации, фрагменты программного кода, модули, музыка и звуки, видео и т. д.
-
Можно подавать «фейковые» работы: не принятые заказчиками, кейсы для выдуманных заказчиков или без таковых. В случае получения призового места на всех носителях будет стоять пометка Fake.
-
Податься может как исполнитель, так и компания.
-
Работа протестирована в большинстве условий (десктопные и мобильные устройства, различные платформы, браузеры, адекватная работа на медленных устройствах и каналах) и сохраняет полную функциональность и информативность на всех популярных платформах.
-
Соответствие базовым требованиям оптимизации под поисковые системы (человекопонятный URL, теги, уникальность текстов, название страницы, адекватная карта сайта и robot.txt, оперативное время загрузки страниц, отсутствие поискового спама, скрытых от пользователя текстов).
-
Можно подавать несколько кейсов.
Номинации
Больше 200, для веб-разработчиков из самых интересных можно выделить «Сайты за 2 недели», «Импортозамещение», «ИИ-технологии и чат-боты», «Аутстаф-проект».
Дедлайн: 10 ноября 2023.
Стоимость
От 12 000 до 15 000 рублей. Чем раньше подать заявку, тем ниже цена.
Премия за лучшие сайты и мобильные приложения, проводится ежегодно с 2010 года. Конкурс состоит из нескольких этапов: народное голосование, оценка жюри, награждение. Включает 29 номинаций для сайтов и 11 — для мобильных приложений. Три призовых места в каждой номинации.
С 2023 года в конкурсе могут участвовать физические лица и субподрядные проекты.
Правила и условия
-
К участию допускаются проекты, ориентированные на русскоязычную аудиторию (кроме номинации «Лучший сайт на иностранном языке»).
-
Большинство разделов сайта должны быть доступны без авторизации.
-
Окончательное решение о том, к какой номинации относить проект, определяет редакция проекта.
-
Члены жюри не могут голосовать за проекты, с которыми связаны явным образом (их компания является разработчиком этого проекта или они являются сотрудниками заказчика).
Номинации
-
Для сайтов — 29 номинаций, которые включают все сферы бизнеса (недвижимость, интернет-магазины, авто и т. д.), также «Лучший лэндинг», «Лучший сайт на конструкторе», «Лучший сайт на иностранном языке».
-
Для мобильных приложений — включает 9 сфер бизнеса и номинацию «Лучшее приложение на иностранном языке».
Дедлайны: ещё не объявлены, но, скорее всего, в этот раз работы можно будет подавать до конца года.
Стоимость
10 000 рублей. Последующее размещение — 5 000 рублей.
Подача сайта или приложения на дополнительную номинацию — 5 000 рублей.
В конкурсе оценивается не столько качество, сколько общая значимость и вклад в развитие рынка digital-агентств и экспертов. Включает 9 блоков по 7 номинаций. Здесь мы тоже участвовали в 2020 году и получили право попробовать бесплатно пройти сертификацию RUWARD.
Правила и условия
-
Принимаются в работы не старше полугода с момента подачи заявки.
-
Вся информация должна быть достоверной и подтверждённой.
-
1 кейс — 1 участие. Нельзя подавать работу повторно или дублировать её в разных категориях.
-
Участвовать могут только агентства, для заказчиков или фрилансеров формат не предусмотрен.
-
Даже если проект выполнен на иностранном языке, описание кейса должно быть сделано на русском (включая скриншоты и видео).
-
Заказчик сайта должен быть осведомлён и согласен на то, что вы выставляете этот кейс на участие в конкурсе.
Номинации
-
Агентство года
-
Агентство года /perspective (штат до 30 человек)
-
Заказчик года
-
Агентский HR-бренд года
-
Человек года
-
Человек года /young (до 25 лет)
-
Кейс года
Дедлайн: оплату нужно внести до 30 марта, подача заявок открыта до 7 апреля.
Стоимость
От 10 500 до 14 500, в зависимости от номинации.
Новый конкурс для разработчиков и маркетологов. Стартовал осенью 2022 года, а уже в мае этого года будут названы номинанты и победители.
В конкурсе участвуют маркетинговые и веб-агентства, а также инхаус-команды. Описание — важный элемент кейса при подаче. По словам основателей, цель премии — помочь заказчикам более точно оценивать компетенции исполнителей. Поэтому важно описывать каждый этап работы. Параллельно проводится народное голосование, которое не влияет на итоговые результаты. Отдельного приза зрительских симпатий нет.
Правила и условия
-
Каждый кейс может подавать только одна компания. В случае совместной работы компании должны заранее договориться, кто из них будет подавать проект на конкурс и чьё название будет указано в дипломе в случае победы.
-
Количество проектов, подаваемых на конкурс одной компанией, не ограничено.
-
Каждый проект можно подавать в две подходящие номинации.
-
Требований к уникальности текстов и объёму кейсов нет.
-
Участники жюри могут подавать работы своего агентства на конкурс, но не могут за них голосовать.
-
Команда Workspace Digital Awards оставляет за собой право отклонять проекты на любом этапе конкурса, если посчитает их токсичными для репутации премии. В этом случае стоимость их подачи будет возвращена в полном объёме.
Номинации
В конкурсе 8 блоков, по несколько номинаций в каждом. Для веб-разработчиков могут быть интересны:
Сайты/Комплексные услуги
-
E-commerce
-
СМИ, искусство и общество
-
IT-технологии и онлайн-сервисы
-
Финансы, страхование и инвестиции
-
Недвижимость и строительство
-
Потребительские товары
-
Промышленность и оборудование
-
Красота и здоровье
-
Услуги
-
Образование
-
Авто и мото
Приложения
Цифровизация и трансформация
Блоки для маркетологов
-
Комплексные услуги
-
Маркетинг и реклама
-
Поисковое продвижение
-
SMM и PR
-
Дизайн и брендинг
Дедлайны: сейчас идёт финальный этап голосования. Даты нового конкурса не объявлены, но предварительно известно, что приём заявок начнётся летом.
Стоимость
6 000 руб. — один проект. 3 600 руб. — если подать ту же работу в другую номинацию.
Старейший конкурс российского диджитал-мира. Первый конкурс «Золотой Сайт» прошёл в 1997, а в 2017 году к нему добавилась премия «Золотое Приложение». Организаторы говорят, что это самый прозрачный конкурс, так как открыты все оценки жюри.
Номинации делятся на 2 блока: «Золотой» и «Тематический». Параллельно проводится народное голосование, приз вручается отдельно.
Правила и условия
-
Выбранные номинации нельзя менять.
-
Если указать свой регион при заполнении заявки, тогда проект будет участвовать в розыгрыше региональных номинаций. Указать нужно регион работы проекта, а не разработчика. Только для сайтов.
-
К конкурсу допускаются только реализованные проекты.
Номинации
Сайты
Золотые
-
Лучший дизайн приложения
-
Лучший usability/UX приложения
-
Лучшее приложение для бизнеса (b2b)
-
Лучшее приложение для потребителя (b2c)
-
Дизайн для всех (инклюзивность и универсальность)
Тематические
-
Приложения для объектов недвижимости
-
Приложение для девелоперской или строительной компании
-
Доставка продуктов и фудтех
-
Банковский и финансовый сервис
-
Страховой сервис
-
Медицинской компании
-
Образ жизни
-
Приложение для фитнеса
-
Игры (дизайн)
-
Приложение для здоровья
-
Продуктивность, сервисы, обучение
-
Приложение салона красоты или косметических процедур
-
Путешествия и транспорт
-
Развлечения
-
СМИ
-
Социальные сети, обмен сообщениями
-
Инвестиции и коммерция
-
Лучшее инвестиционное приложение
-
Приложение интернет-магазина розничной торговли
Приложения
Золотые
-
Лучший дизайн приложения
-
Лучший usability/UX приложения
-
Лучшее приложение для бизнеса (b2b)
-
Лучшее приложение для потребителя (b2c)
-
Дизайн для всех (инклюзивность и универсальность)
Тематические
-
Приложения для объектов недвижимости
-
Приложение для девелоперской или строительной компании
-
Доставка продуктов и фудтех
-
Банковский и финансовый сервис
-
Страховой сервис
-
Медицинской компании
-
Образ жизни
-
Приложение для фитнеса
-
Игры (дизайн)
-
Приложение для здоровья
-
Продуктивность, сервисы, обучение
-
Приложение салона красоты или косметических процедур
-
Путешествия и транспорт
-
Развлечения
-
СМИ
-
Социальные сети, обмен сообщениями
-
Инвестиции и коммерция
-
Лучшее инвестиционное приложение
-
Приложение интернет-магазина розничной торговли
Дедлайны: ещё не объявлены. В прошлом году приём заявок проводился с 1 октября по 31 декабря 2022.
Стоимость
6 000 руб. — один проект. 3 600 руб. — если подать ту же работу во вторую номинацию. Цены прошлогодние. В следующий раз стоимость наверняка будет повышена.
Молодой независимый фестиваль, объединяющий более 20 креативных индустрий на одной платформе. Включает 5 направлений: web, музыка, брендинг, реклама и дизайн, анимация. Оцениваются самые крутые креативные проекты и идеи. Первый фестиваль прошёл в 2022 году.
Условия
-
Конкурс открыт для зарубежных проектов.
-
Могут участвовать представители рекламных и креативных агентств, дизайн- и web-студии, бренды, творческие объединения, медиа, лейблы и продакшены, а также фриланс-специалисты.
-
Работы рандомно распределяются между жюри. Они ставят оценки «за» и «против» на соответствие каждому критерию. Три «против» — работа выбывает из конкурса.
-
На следующем этапе все члены жюри оценивают работы по 100-балльной шкале. Отбираются пять работ, набравших максимальный балл в каждой номинации.
Номинации
Дедлайн: ещё не объявлены, но в прошлом году заявки принимались до августа 2022.
Стоимость
10 $ для каждой номинации.
Зарубежные конкурсы
Ежедневный конкурс для веб-разработчиков и дизайнеров. Члены жюри — спецы в дизайне и разработке, а также журналисты и агентства. Они объявляют победителей каждый день и присуждают звание «Сайт дня».
Параллельно проходит народное голосование. Весомость голоса обычного пользователя зависит от активности на сайте конкурса, количество оставленных комментариев и заявленных работ. Так организаторы исключают возможность накрутки голосов.
В конце года организаторы выпускают книгу »365 лучших сайтов».
Условия и правила
-
Приём заявок идёт ежедневно. Через 7 дней судьи объявляют «Сайт дня»
-
На следующем этапе отбираются 6 сайтов, которые набрали больше всех баллов, участвуют в номинации «Сайт месяца»
-
Далее 12 победителей месяца борются за звание «Сайт года».
Номинации
-
Сайт дня
-
Сайт месяца
-
Сайт года
Дедлайн: нет. Работы принимаются каждый день.
Стоимость
Разовое участие — 65 $. Также можно взять подписку на месяц или на год — от 6,7 $/мес до 555 $/мес, в зависимости от пакета.
Престижная премия для разработчиков мобильных приложений и игр. Проводится с 2012 года. Судят конкурс опытные дизайнеры и разработчики. Судьи оценивают приложения по критериям: количество очков в народном голосовании, количество голосов и оценка в магазине приложений, скорость, баги, креативность и т. д.
Для игр шкала оценок немного отличается, судьи больше оценивают графику и время задержек. В случае победы организаторы продвигают ваше приложение через свои соцсети.
Условия и правила
-
Конкурс проходит каждый месяц.
-
В конкурсе нет жёстких правил. Главное, чтобы ваше приложение было доступно в одном из магазинов приложений: App Store, Google Play или Amazon AppStore. Это значит, что выполнены требования этих площадок.
Номинации
-
Лучшее социальное/лайфстайл приложение
-
Лучшее мобильное приложение
-
Лучшая мобильная игра
-
Приложение месяца
Дедлайн: ежегодно до 31 декабря.
Стоимость
Есть два пакета: разовый — 185 $, и подписка — 125$.
Международная профессиональная интернет-премия. Она ежегодно присуждается лучшим веб-проектам мира. Неформально её называют «Интернет-Оскар».
Жюри ищут выявляют интересные и влиятельные мобильные и веб-сайты и приложения, фильмы и видео, рекламу, медиа и PR, социальные проекты и подкасты. Работы оцениваются по критериям: проработка структуры и навигации сайта, дизайн, функциональность сайта, успешность проекта.
Условия и правила
-
Дата запуска работы не имеет значения, главное — чтобы она была доступна для аудитории.
-
В работах не должно быть непристойного, оскорбительного, националистического материала.
-
Принимаются только реальные проекты, созданные для реальных заказчиков.
-
Заказчик должен дать согласие на участие его сайта в конкурсе.
Номинации
-
Веб-и мобильные сайты
-
Реклама, МЕДИА и PR
-
Видео
-
Social
-
Подкасты
-
Игры
-
Метавселенные и VR
-
Децентрализованные приложения (dApps)
Дедлайн: 6 июня 2023 года — начало приёма заявок.
Стоимость
425 $.
К участию принимаются веб-сайты, игры, приложения, онлайн-фильмы, анимация и даже физические работы, например инсталляции. Подаваться можно ежедневно, в течении 14 дней судьи ставят оценки и оглашается результат. Главный критерий оценки — креатив и творчество. В жюри более 500 профессионалов из 35 стран. Результаты голосования видны в режиме реального времени — на сайте отображаются баллы и количество дней с момента подачи.
Условия и правила
-
Чтобы пройти отбор, надо набрать 50 баллов.
-
Чтобы выиграть награду дня, необходимо набрать 70 баллов.
-
Награждается та работа, которая набрала наивысший балл.
-
В течении пяти последних дней месяца отбирается 5 работ с самыми высокими баллами. Работы повторно проходят оценку, и только после этого назначается победитель.
-
Работа года оценивается по такому же принципу.
Номинации
Дедлайн: нет. Работы принимаются каждый день.
Стоимость
70,50 £.
Ежедневный конкурс, в котором могут участвовать как фрилансеры, так и агентства. Кейсы оцениваются по критериям: креативность сайта, код, функциональность, юзабилити и контент.
По формату похож на FWA и Awwwards.
Условия и правила
-
CSSDA присуждает награды на основе оценки судейской коллегии.
-
Сайты, получившие балл выше 8, получают официальный сертификат «Сайт дня» и будут включены в конкурс «Сайт месяца» и далее «Сайт года».
-
Голосование проходит в режиме реального времени.
-
Голосование проходит 4 дня.
-
Строгих ограничений по работам нет.
Номинации
Дедлайн: нет. Работы принимаются каждый день.
Стоимость
9,99 €.
Выводы
С позиции своего опыта мы можем с уверенностью заявить, что участие в конкурсах — это уж точно не бесполезная трата времени. Это отличная возможность для привлечения новых клиентов и партнёров, расширения полезных связей. Призовые места в конкурсах помогают повысить статус компании, доказать свою высокую экспертизу, сформировать правильную репутацию в профессиональных кругах и в глазах потенциальных заказчиков.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine