Life is Strange 2: рецензия на первый эпизод

Оглавление

Жанр Интерактивное кино
Разработчик Dontnod Entertainment
Издатель Square Enix
Платформа PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4
Локализация Только текст
Дата выхода первого эпизода 26 сентября 2018 года

Жанр интерактивных фильмов переживает нелегкие времена. Речь, конечно, идет о недавнем закрытии студии Telltale Games — разработчиков из Калифорнии можно было по праву считать крупнейшими квестоделами в индустрии.

Так или иначе, несмотря на все неурядицы, хоронить жанр пока рано. Хотя бы потому, что Dontnod наконец-то выпустила первый эпизод долгожданной второй части Life is Strange.

600x337 376 KB. Big one: 1280x720 1254 KB

Ну, а насколько сиквел «Странной Жизни» удался, мы сейчас и выясним!

Первая и самая главная претензия к Life is Strange 2 у всех была одна — французы представляют нам совершенно другую историю. Так что даже «сиквелом» новинку можно назвать лишь условно. Впрочем, игра уже здесь, и все сомнения окончательно развеялись — да, это то самое.

В каком-то плане даже лучше.

600x337 63 KB. Big one: 1920x1080 277 KB
Наверное, все видели тот самый тизер Life is Strange 2. Так вот — именно он «открывает» игру и задает всему повествованию «кинематографичный» тон.

На этот раз в центре истории находится семья Диас, а именно два брата — Шон (старший, он же альтер эго игрока) и Даниэль (младший, тоже главный герой, но напрямую управлять им нельзя). Оба живут хорошо и не знают бед, но лишь до определенного момента, когда их жизни начинают лететь под откос из-за нелепой случайности. Их отца по ошибке убивает полицейский, а у Даниэля обнаруживаются сверхспособности — во время сильнейшего стресса он неосознанно может подобно магистру-джедаю использовать мощный силовой толчок.

И убив полицейского и перевернув его машину, младший брат без сознания падает на землю, а старший не находит ничего лучше, как удариться в бега. Путь предстоит долгий — в Мексику, в город Пуэрто-Лабос. Ведь именно о нем Шону так часто рассказывал отец, который родился и вырос там.

600x337 37 KB. Big one: 1920x1080 136 KB
Неожиданно для всех разработчики во второй части официально добавили поддержку русского языка. Конечно, лучше поздно чем никогда, но если есть возможность, лучше играть в оригинал, поскольку перевод (ожидаемо) так себе. Главное, что его портит — неуместная отсебятина, поэтому если вы не терпите такого, то перед началом приключения лучше сразу переключите язык в настройках.

Первый эпизод под названием «Дороги» представляет собой (внезапно!) дорожное приключение, в котором братья находят новых врагов и друзей. Во-первых, и это сразу бросается в глаза, игровой мир стал заметно живее.

Он больше не такой статичный, как в первой части (или в Before the Storm). К примеру, на некоторые диалоги здесь можно отвечать «на ходу». Прямо как в реальной жизни, идешь и беседуешь с персонажем — теперь такое в порядке вещей.

600x337 30 KB. Big one: 1920x1080 118 KB
Отсылки к поп-культуре по-прежнему на месте, но во второй части они стали более «лайтовыми». Большая их часть, не поверите, относится к Minecraft — брат то и дело говорит о криперах, драконах и скелетах-лучниках. И в этом нет ничего плохого, особенно если учитывать, что Шон и Даниэль не хипстеры, и интересы у них несколько иные, чем у той же Макс.

Во-вторых, взаимодействие между персонажами. Перед нами не столько история о путешествии, сколько о становлении Диаса-младшего, в котором игрок может принимать непосредственное участие. К примеру, теперь почти каждую встречающуюся вещь можно обсудить с братом или рассказать ему что-нибудь интересное. Есть вариант, показать Даниэлю, как ориентироваться по путеводным меткам в лесу, или научить его пускать «блинчики» по воде.

Пока не совсем понятно, пригодятся ли полученные знания мальчику в будущем, но, вероятно, все это найдет отражение в последующих эпизодах. Хочется на это надеяться.

600x337 72 KB. Big one: 1920x1080 397 KB
Инвентарь в Life is Strange 2 — вещь функциональная и нужная. Если в первой части в рюкзак можно было даже не заглядывать, то теперь благодаря некоторым геймплейным новшествам это придется делать регулярно.
600x337 63 KB. Big one: 1920x1080 240 KB
На заправочной станции нужно будет купить припасы, а на это, что логично, нужны деньги. Их у пары путешественников поневоле, естественно, немного (но их количество в бумажнике героя можно увеличить различными способами), поэтому приходится разрываться между едой, напитками, снаряжением и возможностью дать поиграть младшему брату на игровом автомате.

Кроме того, игра стала чуть более геймплейно-ориентированной. Выборов на протяжении первой серии предстоит сделать много (разработчики даже ввели механику денег, за которые можно что-нибудь купить в магазине!), но все они приводят лишь к одному результату и соответственно концовке. Это, конечно, было ожидаемо, поэтому в данный момент «Дороги» нужно воспринимать как один большой (неспешно проходится за три часа) эпизод-эмоцию, и с этой ролью он справляется замечательно.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru