Life is Strange 2: рецензия на первый эпизод
Оглавление
Жанр | Интерактивное кино |
Разработчик | Dontnod Entertainment |
Издатель | Square Enix |
Платформа | PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4 |
Локализация | Только текст |
Дата выхода первого эпизода | 26 сентября 2018 года |
Жанр интерактивных фильмов переживает нелегкие времена. Речь, конечно, идет о недавнем закрытии студии Telltale Games — разработчиков из Калифорнии можно было по праву считать крупнейшими квестоделами в индустрии.
Так или иначе, несмотря на все неурядицы, хоронить жанр пока рано. Хотя бы потому, что Dontnod наконец-то выпустила первый эпизод долгожданной второй части Life is Strange.
Ну, а насколько сиквел «Странной Жизни» удался, мы сейчас и выясним!
Первая и самая главная претензия к Life is Strange 2 у всех была одна — французы представляют нам совершенно другую историю. Так что даже «сиквелом» новинку можно назвать лишь условно. Впрочем, игра уже здесь, и все сомнения окончательно развеялись — да, это то самое.
В каком-то плане даже лучше.
На этот раз в центре истории находится семья Диас, а именно два брата — Шон (старший, он же альтер эго игрока) и Даниэль (младший, тоже главный герой, но напрямую управлять им нельзя). Оба живут хорошо и не знают бед, но лишь до определенного момента, когда их жизни начинают лететь под откос из-за нелепой случайности. Их отца по ошибке убивает полицейский, а у Даниэля обнаруживаются сверхспособности — во время сильнейшего стресса он неосознанно может подобно магистру-джедаю использовать мощный силовой толчок.
И убив полицейского и перевернув его машину, младший брат без сознания падает на землю, а старший не находит ничего лучше, как удариться в бега. Путь предстоит долгий — в Мексику, в город Пуэрто-Лабос. Ведь именно о нем Шону так часто рассказывал отец, который родился и вырос там.
Первый эпизод под названием «Дороги» представляет собой (внезапно!) дорожное приключение, в котором братья находят новых врагов и друзей. Во-первых, и это сразу бросается в глаза, игровой мир стал заметно живее.
Он больше не такой статичный, как в первой части (или в Before the Storm). К примеру, на некоторые диалоги здесь можно отвечать «на ходу». Прямо как в реальной жизни, идешь и беседуешь с персонажем — теперь такое в порядке вещей.
Во-вторых, взаимодействие между персонажами. Перед нами не столько история о путешествии, сколько о становлении Диаса-младшего, в котором игрок может принимать непосредственное участие. К примеру, теперь почти каждую встречающуюся вещь можно обсудить с братом или рассказать ему что-нибудь интересное. Есть вариант, показать Даниэлю, как ориентироваться по путеводным меткам в лесу, или научить его пускать «блинчики» по воде.
Пока не совсем понятно, пригодятся ли полученные знания мальчику в будущем, но, вероятно, все это найдет отражение в последующих эпизодах. Хочется на это надеяться.
Кроме того, игра стала чуть более геймплейно-ориентированной. Выборов на протяжении первой серии предстоит сделать много (разработчики даже ввели механику денег, за которые можно что-нибудь купить в магазине!), но все они приводят лишь к одному результату и соответственно концовке. Это, конечно, было ожидаемо, поэтому в данный момент «Дороги» нужно воспринимать как один большой (неспешно проходится за три часа) эпизод-эмоцию, и с этой ролью он справляется замечательно.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru