Кредитный брокер Лион + 45% заявок
Перед нами стояли три основных задачи:
1. Перенос рекламных кампаний между аккаунтами
До начала работы с нами у партнера имелось два подрядчика по ведению контекстной рекламы. В целях исключения просадки позиций и трафика было принято решение о переносе кампаний в существующем виде.
2. Настройка веб-аналитики
До старта работ было установлено, что в сервисах Яндекс.Метрика и Google Analytics настройка целей не была выполнена. В аналитике отсутствовали UTM-метки. Из Яндекс.Директ в GA рекламные расходы не подтягивались. Мы сделали полный цикл настроек:
- настройку целей и отслеживания целевых событий;
- создание UTM-меток для перемещенных кампаний;
- настройку передачи расходов из Яндекс.Директ в GA.
В результате мы получили возможность проследить эффективность рекламы вплоть до ключевых фраз. Настройка целей позволила оптимизировать ставки подоходности и расходы соответственно реальным заявкам, не ориентируясь на интуицию.
3. Визуализация информации при помощи Google Data Studio
С целью оперативного контроля эффективности нами был создан интерактивный дашборд. Наглядная информационная панель позволяет:
- клиенту в режиме реального времени наблюдать динамику ключевых показателей и отслеживать соответствие данных дашборда и бизнес-системы CRM;
- специалистам нашей компании ежедневно анализировать текущие показатели и вносить корректировки при необходимости, а также оперативно обнаруживать и устранять причины несоответствия данных, в случае выявления информационных расхождений;
- обеим сторонам процесса выстраивать прозрачные взаимоотношения за счет взаимодействия с одинаковым цифровыми массивами.
Проблемы:
Успешный результат кампании в интернете достигается путем упорного труда и разрешения множества трудностей.
Так, в ходе работы над проектом мы столкнулись со следующими сложностями:
Повторная заявка
В течение первого месяца работы над проектом от партнера поступила просьба о максимально возможном исключении подачи повторных заявок. Схема работы сайта предусматривает три варианта для посетителя, оставившего заявку:
- Если потребитель прошел проверку банка и уже заключил с ним договор, то нет необходимости в повторном привлечении на сайт.
- Если потребитель прошел проверку банка и получил положительный ответ, но договор по какой-то причине так и не заключил, то сотрудники отдела продаж при появлении более выгодного предложения обязательно с ним свяжутся.
- Если посетитель сайта не соответствует стандартным условиям выдачи кредита, то нет смысла в повторном показе рекламы.
Как правило, представители этой категории посещают разные интернет-ресурсы в надежде получить денежную сумму хоть где-то. Таким образом, контакты посетителя, оставившего заявку, в любом случае оказываются в базе данных CRM. В случае необходимости представитель отдела продаж связывается с заявителем в телефонном режиме.
Решение проблемы простое:
- В сервисах Яндекс.Метрика и GA настраиваются цели на отправку форм-заявок и звонки.
- Согласно спискам заявителей создается аудитория.
- В рамках таргетинга для аудитории устанавливается значения ставок -100%.
Предыдущий подрядчик не реализовал функцию установки целей, следовательно, вышеуказанная схема была недоступна ранее для нашего клиента. Мы придерживаемся мнения, что изначально следует задействовать весь доступный функционал базовых инструментов индивидуальной настройки и лишь после этого обращаться к сторонним сервисам.
Заявка из нецелевого города
Деятельность брокера осуществляется в нескольких регионах России, но периодически к нему ошибочно попадали заявки из нецелевых городов. К примеру, врамках кампаний с региональной привязкой к Москве и области, были получены заявки из Тулы, Твери, Калуги и других близлежащих городов.
Настройка геотаргетинга была выполнена корректно:
- регион показа рекламы указан верно;
- опция расширенного географического таргетинга неактивна;
- ключевые фразы содержат достоверные данные геолокации;
- нецелевые площадки указаны в качестве минус-слов.
По факту анализа заявок выяснилось, что большая их часть была оставлена с мобильных устройств. Поисковые системы Яндекс и Google, как известно, определяют местоположение по IP адресу, расположению Wi-Fi точки, вышкам сотовой связи. Таким образом, проблема неверного определения местоположения могла возникнуть из-за нахождения абонента на границе регионов и, соответственно, в зоне действия смежных сотовых вышек.
Не стоит исключать использование технологии VPN и ручной выбор месторасположения в поисковой системе — повлиять на корректность этих данных сложно.
В качестве эксперимента мы решили отключить кампании для областей, оставив только города. Однако ситуация не поменялась: процентное соотношение количества заявок с неточными данными геолокации осталось прежним.
Нами было принято решение добавить во все формы онлайн-заявки обязательное для заполнения поле выбора региона. Имелись опасения, что такая доработка негативно отразиться на общей конверсии сайта, но коэффициент конверсии остался прежним, а число заявок из нецелевых городов снизилось вдвое.
Скачки трафика рекламной сети
Яндекс 1-го декабря 2018 года в РСЯ была зафиксирована аномалия — мы получали в рамках контекстной рекламы настолько высокое число переходов на сайт, что бюджет заканчивался уже к 13:00. Причем конверсия трафика была ниже привычных значений в несколько раз.
В качестве примера: в те же дни, но на прошлой неделе, трафик был сбалансированным, включая ожидаемое увеличение переходов на сайт в послеобеденное время.
1-го и 2-го декабря, а это были выходные дни, даже в случае обращения в службу поддержки Яндекс потребовалось бы время на анализ возникшего сбоя. Нужно было что-то оперативно предпринимать. Мониторинг не выявил скликивания — намеренные неоднократные переходы с целью растраты рекламного бюджета. Нами было принято решение о снижении ставок и введении дополнительных запрещенных площадок с утра 2-го декабря, однако существенных изменений в течение суток не произошло. Вызвала интерес ситуация: в то же самое время по одному региону на сайт брокерской компании вело рекламу другое агентство, где также был отмечен в первой половине дня внезапный рост трафика. Как видно по снимку экрана, значительная доля трафика и самые высокие пики приходятся на мобильные устройства.
Мы решили проблему разделением кампаний согласно типу устройства — на мобильные и десктопы. Цель мы преследовали следующую: ограничение суточного бюджета не позволит повлиять кампании на мобильных устройствах на десктопную версию, даже в случае повышенной активности пользователей мобильных устройств. Несмотря на то, что в Яндекс.Директ не предусмотрен таргетинг по типам устройств, выход из ситуации есть. Нами были установлены корректировки ставок: для десктопов -50%, а для мобильных +200%. При этом, ставки для ключевых фраз в кампании мобильных устройств были снижены в 3 раза.3-го декабря, в понедельник, мы отметили положительную динамику.
К слову, по нашему запросу специалисты техподдержки Яндекс не смогли обнаружить проблему и назвать причину аномального трафика на разных аккаунтах, настроенных индивидуально, в одно и тоже время.
4. Модерация объявлений в Google Adc
К содержанию рекламы сложных услуг Google выдвигает ряд требований. Причем, если в Яндекс.Директ все требования отражены в справке сервиса, то в Google для помощи пользователям изложены только общие положения.
К модерации объявлений в Google предъявляются дополнительные правила — внутренние, ознакомиться с которыми можно только обратившись непосредственно в техподдержку. При этом рассчитывать на то, что сразу все правила будут представлены не приходится: чаще всего выдаются только те, которые уже были нарушены.
Пример: У клиента-брокера уже была рабочая реклама в Google Adc. При запуске новых кампаний часть объявлений была отклонена модерацией с требованием указать на каждой странице сайта номер лицензии. Это при том, что брокер-рекламодатель не предоставляет кредитные услуги напрямую. Проблема разрешилась просто: мы добавили на сайт наименования и номер алицензий банков-партнеров. В результате модерация была пройдена успешно.
По прошествии некоторого времени возникла необходимость внесения изменений в текст ряда объявлений: изменились условия предоставления кредита. На этапе автоматической проверки робот Google снова отклонил часть объявлений, а в ходе ручной модерации были отклонены абсолютно все объявления аккаунта.
Модерация осуществлялась циклично:
- Мы отправляем запрос.
- Невыполненным оказывается одно требование из внутреннего списка правил.
- Мы исправляем ошибку, следуя рекомендациям.
- Объявление снова получает статус «отклонено».
- Переходим к пункту 1.
Проблема заключалась в том, что между пунктами цикла 4 и 1 должно пройти 24 часа, до истечения этого срока ручная проверка аккаунта не проводится. Получается, что каждые сутки техподдержка выдает только 1 новое требование, а значит, проверканашей рекламы может занять порядка 1–2 недель.
Все же мы заполучили полный список требований, выполнение которых позволило нам успешно пройти модерацию за один заход.
И так, следующая информация должна быть представлена строго в текстовой форме на каждой, используемой в интернет-рекламе, странице сайта:
- Min и max значение процентной ставки по кредиту, размер комиссии и прочие расходы.
- Min и max период погашения. Но! Рекламировать краткосрочное кредитование (менее 61 дня) запрещено. Внимание! На сайте обязательно должно быть указано, что min срок погашения банковского кредита составляет 61 день.
- Пример расчета полной стоимости займа, как и все комиссии банка.
- Номер лицензии клиента. Причем, деятельность брокера по привлечению клиентов посредством сайта-агрегатора лицензии не требует. Однако, как мы выяснили на собственном опыте, при повторной модерации номер лицензии запрашивается все равно. В таком случае достаточно указать данные банка-партнера.
- Описание последствий неуплаты банковского кредита.
- Фактический адрес рекламируемой организации.Что указывать в объявлении согласно правилам Google:
- наименование организации, в текстовой форме либо на картинке;
- наименование организации в адаптивных объявлениях, где предусмотрено, но не во всех форматах отображается, соответствующее поле.
Название либо бренд компании в интернет-баннерах должно быть четким, в противном случае робот не сможет считать данные, и объявление будет отклонено по причине «неизвестного рода деятельности» компании.
Требования к размещению рекламы в Google Adc достаточно жесткие. Объявления, получившие статус «одобрено», могут быть отклонены в результате периодической проверки либо вследствие внесения вами изменений. В таких случаях мы рекомендуем запрашивать в техподдержке полный список требований соответственно тематике вашей рекламной кампании.
Результаты:
Профессионализм нашей команды и лояльность клиента к нашим конструктивным предложениям обеспечили успешное разрешение всех проблемных ситуаций. При сохранении исходной стоимости лидов количество заявок было увеличено на 45%, в течение апреля 2019 года мы смогли привлечь 3000 обращений.
Рассмотрим данные с разбивкой по направлениям:
- Брокер
Здесь сосредоточены запросы на помощь в получении кредита и сопровождениисделки. В условиях незначительного повышения стоимости заявки, количество лидов было увеличено вдвое.
- Залоги
В этом направлении в течение длительного периода нам не удавалось привлекать лиды по приемлемым ценам. Проверяя новые и новые гипотезы, мы все же достигли желаемого результата: начиная с февраля 2019 года, мы ежемесячно фиксируем увеличение числа заявок вдвое при сохранении ценовой модели CPL в допустимых пределах.
- Ипотечное кредитование
В условиях конкурентного рынка нам удалось получить хороший результат: стоимость заявок была уменьшена на 80% параллельно с приростом лидов 200+ в месяц.
- Потребительские кредиты
Это направление больше других подвержено влиянию сезонности, что провоцирует колебания стоимости заявки вплоть до 50% в пределах нескольких месяцев. В марте нами была поставлена цель — увеличение числа обращений. Задание успешно выполняется.
- Рефинансирование кредитов
На фоне задачи по увеличению количества обращений за более доходными услугами (ипотечными кредитами, ссудами) число заявок на рефинансирование (основное направление) не должно снижаться. В условиях незначительного увеличения стоимости, количество обращений возросло на 24%.
Вывод
Сфера финансовых услуг — рынок с высоким уровнем конкуренции. Выбор подрядчика-профессионала гарантирует максимально эффективное вложение бюджетных средств, выделяемых на рекламу, и привлечение новых клиентов.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine