Креативное ведение социальных сетей ЖК "Космос"
ЗаказчикГруппа компаний «ЕДИНСТВО» создана в ноябре 2006 года. Является членом Национального объединения застройщиков жилья (НОЗА).ЗадачаЗадачи проекта — развить социальные сети, показать преимущества жилого комплекса, набрать лояльную к проекту аудиторию, создать атмосферу, помогающую клиенту принять решение купить квартиру.
О проекте
ЖК «Космос» — жилой комплекс в зелёном районе Рязани Дашково-Песочне для тех, кто стремится к новому и неизведанному. Космическое пространство гармонии и свободы, где можно укрыться от суеты города, посвятить время семье или творчеству и почувствовать все краски жизни. Максимально комфортный район, в котором сплетаются воедино ритм любимого города и единство с природой.
В «Космосе» спроектирован уютный двор-парк закрытый от городского шума и суеты. Здесь нет машин, пыли и посторонних глаз. Это пространство счастливого детства, дружелюбной среды, спортивного духа и спокойного отдыха в атмосфере гармонии с окружением.
О застройщике
Группа компаний «ЕДИНСТВО» создана в ноябре 2006 года. Является членом Национального объединения застройщиков жилья (НОЗА), некоммерческого партнерства саморегулируемых организаций «Объединение рязанских строителей», «Союза строителей Рязанской области». Входит в топ-50 крупнейших застройщиков России по объемам жилищного строительства и является лидером в Рязанской области.
Цель ведения
Цель — продать квартиры в строящемся жилом комплексе, который будет находиться в одном из самых отдаленных районах города. Однако район является достаточно зелёным и привлекательным.
Задачи ведения
Задачи проекта — развить социальные сети, показать преимущества жилого комплекса, набрать лояльную к проекту аудиторию, создать атмосферу, помогающую клиенту принять решение купить квартиру, а также поддерживать позитивный имидж застройщика.
Целевая аудитория
Целевую аудиторию можно разделить на две группы:
1. Молодые семьи выбирают небольшие квартиры
2. Большие квартиры — для семей постарше
Бренд-платформа
Ведущими площадками проекта являются ВКонтакте и Instagram*, так как именно эти социальные сети отвечают запросам целевой аудитории. ВКонтакте — для более старшего поколения, а Instagram* нацелен на молодёжь, которая желает переехать в свою первую квартиру, чтобы начать самостоятельную жизнь, также не стоит забывать про молодые семьи.
С точки зрения визуального наполнения стиль ЖК «Космос» разрабатывался под сетку Instagram*. Сетка постов и оформление разрабатывались с учетом актуальных тенденций и направлений: лаконичный, простой и в меру насыщенный элементами дизайн. Помимо этого, можно увидеть простые, но эффектные анимации до 10 секунд. Они притягивают к себе внимание и не отбирают много времени у пользователя.
Оформление
В оформлении проекта клиент попросил отталкиваться от фирменного стиля компании, который на момент старта проекта находился в разработке. Предполагалось, что аккаунты всех жилых комплексов ГК «ЕДИНСТВО» будут оформлены в едином стиле. ЖК «Космос» стал первым, кто принял данные правила.
За основу были взяты фирменные оттенки жёлтого, чёрного и серого, которые сейчас успешно применяются и в другом проекте застройщика. Его также ведём мы — smart-квартал «Современник».
Главной особенностью при оформлении стало отсутствие лого. Клиент специально не стал его разрабатывать, вместо этого он предложил написать буквами слово «космос» на жёлтом фоне. Получилось минималистично и современно. Так мы и задали тон будущему оформлению постов.
Поскольку у проекта довольно абстрактное и одновременно ёмкое название «Космос», работать со смыслами было довольно просто. Мы зацепились за тему покорения неизведанных высот, космических путешественников и тех людей, которые меняют мир сейчас. Например, Илон Маск. На таких нужно равняться.
Соединив реальность и космическую стилистику, мы получили современный прикладной стиль. Например, в оформлении мы можем увидеть элементы, напоминающие космические объекты: планеты, астероиды и другие. Также местами проскакивают звезды и тонкие линии, которые буквально опоясывают космическое пространство.
Однако стоит не забывать про графику. Именно в этой стилистике выполнены обложки. Соотносим это с нашим минималистичным лого: получается, что мы везде стараемся использовать тонкие, изящные линии, которые разбавляют, казалось бы, простые, но по-своему насыщенные атрибуты космоса.
Еще одной отличительной чертой стало соединение бытового и космического. На этих иллюстрациях мы можем полностью проследить, как работает данный инструмент: космонавты живут в жилом комплексе, ждут старта продаж или представляют свой дом космосом. Так мы говорим не только о том, что наш жилой комплекс довольно богат, но и расширяем визуальное представление о нём. Это особенно актуально на стадии начала ведения, когда мало материалов, но нужно привлечь первых клиентов/подписчиков. В данном случае это удалось сделать с помощью подобных креативных приемов.
Особенностью являются и тексты первых постов. Информации о жилом комплексе было очень мало, подписчиков нужно было привлекать определенными «секретами», что скоро в Дашково-Песочне появится притягательное место. Тексты были поданы как своего рода космическое путешествие.
Рубрикатор
Новостные посты (40%): фотоотчет хода строиттельства, инфраструктура объекта, срок и дата сдачи объекта, новости
Коммерческий (30%): квартира недели, горячее предложение, рекламный ролик, пост для лидогенерации с ценой
Полезный (15%): порядок оформления документов, рекомендации по подбору квартиры, советы по ремонту, дизайн-проекты
Репутационный (5%): фотографии офиса компании, фотографии клиентов, информация о компании, новости компании, экспертное мнение представителя компании
Интерактивный (5%): опрос, обсуждение, конкурс, загадка
Развлекательный (5%): поздравление с праздником, новости города, сторонний контент
Примеры постов для каждой рубрики
Новостные посты:
— https://vk.com/wall-206409232_104
— https://vk.com/wall-206409232_38
— https://vk.com/wall-206409232_54
Коммерческие посты:
— https://vk.com/wall-206409232_125
— https://vk.com/wall-206409232_122
— https://vk.com/wall-206409232_92
Полезные посты:
— https://vk.com/wall-206409232_161
— https://vk.com/wall-206409232_134
— https://vk.com/wall-206409232_108
Репутационные посты:
— https://vk.com/wall-206409232_170
— https://vk.com/wall-206409232_120
Интерактивные посты:
— https://vk.com/wall-206409232_93
— https://vk.com/wall-206409232_143
Развлекательные посты:
— https://vk.com/wall-206409232_141
— https://vk.com/wall-206409232_172
Ежемесячный объем постов и историй
Самые удачные посты
Коротко в цифрах о тех постах, что особенно «зашли» у пользователей: конкурс детских рисунков и пост-секрет о жилом комплексе.
Механики вовлечения
Для вовлечения подписчиков был организован новогодний конкурс рисунков. Главный приз — планшет Apple.
Участие в конкурсе приняли около 40 человек. Однако финальное голосование стало интересным не только участникам профиля (около 300 человек), но и многим другим: победителя выбирали почти 2,5 тыс. человек
Пост с голосованием: https://www.instagram.com/p/CW_FGo2MSBD/
Динамика подписчиков
Аккаунты были созданы с нуля для проекта. С 26 августа 2021 года по 14 февраля 2022 года на ЖК «Космос» в соцсетях подписались:
242 подписчика во ВКонтакте
720 подписчиков в Инстаграме*
Комьюнити-менеджмент
Tone-of-voice выбран дружеский, с ноткой юмора.
Где было уместно, обыгрывали смыслы, связанные с космосом.
Отзыв клиента
«Очень классно, что команда слышит наши пожелания, чувствует проект. И предлагает пути развития, а это очень хорошо! Нравится, как вы работаете с комментариями и быстро реагируете на мои просьбы. Нравится оформление: стильное, незамыленное. Жду, когда смогу ещё один проект отдать вам на ведение, и все наши группы будут в одном стиле. Жду новых идей, классных визуалов, много сторис и охватов!» Ирина Филиппова, маркетолог
Выводы
Проект находится в активной стадии развития: набрана необходимая аудитория, прошел старт продаж, строительство жилого комплекса продолжается.
Задача создать страницы ЖК «Космос» в социальных сетях выполнена. Цель — на стадии выполнения.
Если в начале нам было необходимо привлечь аудиторию к новому продукту, объяснить «космические» ценности, то теперь подписчики уже являются носителями традиций, которые мы закладывали.
Сейчас акцент ставится на продающие посты и полезную информацию для будущих жителей.
Ссылка на соцсети, сайт
Сайт: https://kosmosrzn.ru
ВК: https://vk.com/kosmos.ryazan
ФБ*: https://www.facebook.com/kosmos.ryazan
ОК: https://ok.ru/group/61082667188319
Инстаграм*: https://www.instagram.com/kosmos.ryazan/
*Компания Meta, к которой относится Instagram, признана экстремисткой и запрещена на территории РФ.
Период ведения
с августа 2021 по настоящее время
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine