Контекстная реклама в Yandex для оконной компании

ЗаказчикКомпания по установке пластиковых окон, остеклению и ремонту балконов. ЗадачаТребовалось с помощью контекстной рекламы до начала сезона и в кратчайшие сроки создать как можно более «полную» РК для максимального охвата заинтересованной аудитории.

Ситуация на момент обращения

Изначально у клиента была рабочая реклама. Мы имели к ней доступ, но не стали ее использовать, так как рекламная кампания (далее — РК) была громоздкой и в основном по брендовым запросам. В итоге было решено собрать РК с нуля. Эффективность РК оценивалась по количеству отправленных форм на сайте и их стоимости.

Решение задачи

Весна 2020 — время начала ковидных ограничений и неопределенности. Были введены нерабочие дни с 25 марта по 30 апреля. Однако уже в середине апреля спрос начал увеличиваться согласно данным WordStat. 

0df6cebed1f02c774ccfa2d58cdac219.png

17 апреля мы приступили к созданию РК, 24 апреля начались показы на поиске по г. Иваново. Постепенно подключались Владимир, Кострома и Ярославль в Яндекс.Директ.

Мы решили запустить рекламу по всем услугам, а далее по накопленной статистике отсекать неэффективные настройки и в сезон оставить только приоритетные направления. В качестве приоритета выделили: установку окон, остекление и ремонт балконов, остекление коттеджей. 

Что сделали

1.Настроили цели в Яндекс.Метрике для фиксирования конверсий на сайте.  Мы исправили около 10 некорректно работающих целей. Речь идет о двух счетчиках Метрики для основного сайта и Владимирского.

bb5afe824c449cf8b1b127565b79ebcf.png

9f2d1ed7ce3c41f961ca4c9747559199.png

2. Собрали семантическое ядро из популярных/высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов. Ключевые слова собирали и в сезон и в несезон, т.к. не хотелось упускать потенциально значимые слова из-за нехватки для них статистики. 

7764e11323bb3396f06c43efb4ebd8ff.png

3. Разделили ключевые слова на смысловые группы. 

6a7382f1488217be89180ed95b3c3eb5.png

4. Были сформированы три кампании на поиске по разным категориям услуг (для увеличения релевантности).

6efe17d14120c07dae1b8362b41ad50e.png5. Для увеличения охвата и снижения стоимости заявки создали кампанию в Рекламных Сетях Яндекса (РСЯ).

db35fc876e226f20e30d6d275c8d2ba1.png

6. В соответствии с каждой задачей кампании скорректировали группы ключевых слов и добавили группы объявлений. 

07ffcdbaacd8e4f63b668120cc91c963.png

7. Для каждой группы написали по два варианта объявлений с целью охвата разных интересов целевой аудитории, а также для сбора статистики и выявления эффективного варианта в дальнейшем. Для каждого объявления создали мобильную версию. 

8. Для объявлений в РСЯ подобрали картинки для привлечения внимания целевой аудитории.

89ea905c82711533b715e7ae3c47d399.png

9. После запуска рекламной кампании по мере накопления статистики вносились корректировки:

  • работа с отчетами по поисковым запросам, в результате редактирования групп объявлений минус-словами;
  • остановка неэффективных ключей и объявлений;
  • работа с группами для исключения статуса «Мало показов»;
  • контроль работы РСЯ кампаний, отключение неэффективных площадок;
  • отслеживание ставок и расходов, по мере необходимости, внесение корректировок в рекламные кампании. 
  • увеличение ставок у конверсионных ключевых слов;
  • внесение корректировок ставок по времени показа, по полу и возрасту целевой аудитории;
  • внесение корректировок ставок на нецелевую аудиторию на основе данных Метрики;
  • добавление новых ключевых слов на основе отчета по поисковым запросам;
  • перераспределение бюджета между кампаниями.

10. После запуска РК в Яндекс.Директе для Ивановской области постепенно дублировали кампании для Владимирской, Ярославской и Костромской области.

Результаты

За 2 сезона в 2020 и 2021 году мы получили 3057 лидов по цене 714 рублей. 

 fdbf49e078567758b8843c73ec33edc3.png

Всего по Ивановской и Владимирской областям в сезон и несезон получили 3739 лидов по цене 981 рубль. 

При этом не фиксируются звонки и мэйлы. Предположительно, с учетом звонков, мэйлов и приходов в офис, лидов минимум в 2 раза больше, а их стоимость минимум в 2 раза ниже.

К росту конверсии и числа клиентов привели:

  • понятный продукт;
  • понятный и информативный сайт (хотя есть куда расти, с точки зрения дизайна и проработки неосновных товаров);
  • системность и последовательность в рекламе (накапливали статистику, затем оптимизировали, подключали новые форматы, тестировали настройки и оставляли лучшее);
  • достаточный бюджет. 

Сложности

Самым сложным было настроить цели, т.к. они были созданы не нами. Потребовалось много времени, чтобы разобраться в их предназначении.

В 2020 г. была сложность из-за маленькой накопленной статистики по нашим ключам и ограниченному бюджету. В 2021 году и РК грамотно настроили, и был выделен бюджет под наши эксперименты с ключами, заголовками, аудиториями и новыми форматами.

Наши рекомендации

  1. Настроить колл-треккинг для отслеживания звонков. Это позволит более точно анализировать эффективность РК, а к тому же и нам настраивать рекламу более эффективно, т.к. мы будем получать данные по конверсиям и менять стратегии в рекламном кабинете. 
  2. Сделать акцент на видеоотзывах. 
  3. По неосновной продукции улучшать сайт: добавлять больше фото, описания и инфографики

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine